Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 12 сентября 2015 года произнес проповедь в Софийском соборе Царского Села. В частности он сказал: «Сегодня храмы заменяют нам живого Христа. Он ходил по городам и весям. Сейчас Он не ходит по городам и весям, но Его дом находится в храме. Храмы стоят в каждом городе, в селе. Для чего они стоят? Храм - это то место, которое приведет нас к вечности. А мы часто этого не понимаем, думаем только о том, как бы на земле прожить. А некоторые вообще приписывают храму другие функции: приходят, смотрят на колонны, резьбу и уходят. То есть для них храм - это достопримечательность. Как это оскорбительно для Господа, Который смотрит с икон на нас и вопрошает: «Вы ко Мне пришли, ко Мне обращаетесь за помощью? Я вам дам её, а что вы смотрите на колонны?».
Когда храмы превращаются в музеи, случается беда. Потому что Господь Бог пришел к своим, пришел в храм к нам, а получается, что мы Его не приняли. Надо дорожить временем, в которое мы живем, и храмами, которые у нас есть. Когда храма не было, у нас не было Христа».
Это событие напомнило мне встречу с директором концертно-выставочного комплекса «Смольный Собор» Грибановым В.И.
Предыстория этой встречи следующая (такова).
Православное интеллигентское сообщество (а такое было в Ленинграде) в конце 80-х годов в лице Виктора Васильевича Антонова поручило мне собрать и возглавить «десятку» по возвращению церкви Воскресения Смольного собора Церкви. Что я и сделал. После этого я сходил за благословением к викарию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) епископу Симону. Как раз в это время директор музея разразился большой статьей (на всю страницу Ленинградской газеты) с возражениями против передач храмов Церкви, что декларировал митрополит Иоанн. И наша инициатива была воспринята как ответ на статью и владыка Симон наше начинание благословил.
После многих светских «мытарств» Управлением юстиции исполкома Ленсовета был зарегистрирован наш приход (свидетельство о регистрации №61 от 13 марта 1991 года). После этого мы разослали во многие официальные организации следующее письмо:
«Настоящим ставим вас в известность, что Управлением юстиции исполкома Ленсовета зарегистрирован приход церкви Воскресения б.Смольного монастыря. (свидетельство о регистрации №61 лот 13 марта 1991 года).
Церковь Воскресения была освящена митрополитом Санкт-Петербургским Серафимом в 1835 году, закрыта в 1923, иконостас удален в 1972 году. В настоящее время помещение церкви занято концертно-выставочным комплексом «Смольный Собор».
Использование православного Храма не по назначению является профанацией священного и глубоко оскорбляет чувства верующих. Зарегистрированный православный приход намерен в соответствии с действующим законодательством принять все необходимые шаги для возвращения храма верующим.
Просим Вас оказать нам содействие в этой благородной задаче по всем зависящим от вас вопросам.
По поручению Смольнинского Православного прихода Дверницкий Б.Г.».
Следующим моим шагом была встреча с директором концертно-выставочного комплекса «Смольный Собор» Грибановым В.И., который ранее позиционировал себя православным. Я привел доводы аналогичные изложенным Митрополитом Варсонофием, конечно, не так ярко и обстоятельно. Грибанов повел себя крайне агрессивно и заявил, что он сам с Богом разберется и никаких служб в Церкви не будет, ни в каком качестве. Он недолго пробыл директором и вскоре предстал перед Богом нераскаянным грешником. «Страшно впасть в руки Бога Живого». Надо думать, что подобный конец ожидает и всех активных противников передачи Исаакиевского Собора Церкви, независимо верующие они или нет. Время пошло.
P.S. Пишу по памяти, так как большинство материалов по приходу, включая статью в газете, я отдал много лет назад протоиерею Иоанну Скобле, который в то время еженедельно проводил молебны за возвращение Сампсониевского собора Церкви и включил в него и молитвы за церковь Воскресения.
2. Re: Какой конец ждет активных противников передачи Исаакиевского собора Церкви?
1. Re: Какой конец ждет активных противников передачи Исаакиевского собора Церкви?