Реформа образования, или сапоги всмятку

Бывший СССР 
0
599
Время на чтение 6 минут

С недавних пор в СМИ стали появляться обнадёживающие сообщения. Например, о финансировании Банком России строительства в Крыму новых электростанций. Что означает ни много ни мало независимое проектное финансирование. Или о новом витке евразийской интеграции вплоть до возможного введения в 2016 г. новой валюты. Или о том, что GoldmanSachs рекомендует покупать российские ценные бумаги. А этот, как известно, зря не скажет. Много и других не очень заметных, но чрезвычайно важных сообщений и происшествий. Но что удивительно: каждый раз newsmaker`ом во всех этих приятных случаях оказывается кто угодно, но только не правительство России.

По опросу, проведённому в конце прошлого года Левада-центром, доверие к правительству испытывают менее половины россиян. При том, что Президенту доверяют почти 80%. Да и как доверять, когда министр экономического развития не видит связи между курсом доллара и ценами в магазинах? А министр обороны, по счастью, бывший, вместо того, чтобы крепить оборону, вообще неизвестно чем занимался. А кто, интересно, присудил группе «Война» премию «Инновация» за нарисованный на Литейном мосту фаллос? Премию, учреждённую Министерством культуры и Государственным центром современного искусства. Кстати, никто так и не объяснил, в чём же тут инновация.

Ну а Министерство образования - это вообще отдельный разговор. Это, что называется, на сладкое.

Самое интересное в том, что уже много лет Министерство образования проводит так называемые реформы, подгоняя российскую образовательную систему под западноевропейскую. Так старательно, настойчиво... Всё чего-то реформируют, реформируют... Однако реформы обычно нужны там, где хотят добиться улучшений. Но кто же поверит, что советское образование в чём-то уступало европейскому или американскому? Превосходство и преимущества были очевидны даже на бытовом уровне. Познания, например, американских школьников всегда были притчей во языцех. А теперь что получается? Что российским школьникам нужно брать пример со своих американских сверстников? В школах сократили время на изучение литературы. И тут же придумали какие-то 100 книг. Якобы в США выпускник должен прочитать 100 книг, и хорошо бы нам у себя завести такой список. А не проще ли было оставить в покое литературу в школе, чем составлять дурацкие списки? Тем более несложно представить, кто и как влезет в этот список. И потом, США, как пример для подражания в деле образования - это настоящее искушение. Многие американцы всерьёз полагают, что Иран угрожает США, что их президенты общаются с инопланетянами, что Америка уничтожила Гитлера, а Советский Союз сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Так, может быть, дело не в 100 прочитанных или непрочитанных книгах, а в самой образовательной системе? В том, на что она ориентирована - на возвышение человека, на формирование самостоятельно мыслящего ума или, напротив, на усвоение разрозненных практических сведений, сдобренных патриотическим пафосом. Но кроме того, как можно оставаться самими собой, сохранять собственную идентичность, беря пример с американцев?..

В том, что с образованием шутки плохи, можно убедиться на примере Украины. Это там на протяжении последних двадцати лет учили, что «на стиковi II i I тис. до н. э. (VIII - IX тис. украïнського нацiонального лiточислення) слов`янцi Схiдноï Эвропи спонтанно-добровiльно перейменували себе украïнцями». Что из этого вышло, думается, не нужно рассказывать. А главное, кто и как будет прочищать теперь эти замусоренные головы - никому неизвестно. Плохое образование вырастило целое поколение одураченных, изуродованных людей. И это не просто ветер в головах. Это покалеченные судьбы и отнятые жизни. Это уничтожение государства и потеря самих себя. И неизвестно ещё, чем всё закончится.

Помимо того, что советское образование было качественным и по сегодняшним меркам элитарным, оно было бесплатным. И если сегодня власть обещает сохранить бесплатное среднее образование, то насчёт высшего никто никаких обещаний не давал. В отличие от СССР получить качественное бесплатное высшее образование сегодня в России доступно не всем. Впрочем, правительству, как мы уже установили, верят меньше половины граждан России. И, судя по всему, правильно делают. Обещать - ещё не значит жениться. Под убаюкивающие разговоры о том, что среднее образование останется бесплатным, в стране тихой сапой внедряется пилотный евгенический проект. Суть этого проекта, который опробуют в Забайкалье, в том, чтобы всех детей, начиная с ясельного возраста, разделить на касты. В перспективе это означает возврат к классовому обществу: пролетариат, крестьяне, «креативный» класс и обслуга. Предполагается, конечно, и брак, то есть ни на что не годные дети. Их будут перевоспитывать. Среди авторов этой человеколюбивой программы - всем известные «Северсталь» и Фонд Кудрина по поддержке гражданских инициатив. Программа финансируется из государственного бюджета.

Так вот, значит, что такое «реформы образования»! Это когда самую читающую и образованную нацию потихоньку превращают в нацию, обслуживающую на разных уровнях господ - от интеллектуального до бытового. То есть и спляшут, и споют, и полы помоют. Ну точно крепостные у Шереметьевых. Надо думать, что детки Мордашова или Кудрина в таких программах участвовать не собираются. Ведь ради них, наверное, всё и затеялось.

Между тем хорошее образование - это альфа и омега современного здорового государства, а особенно в период информационной войны. Разум, память, знания - вот, что сегодня нужнее всего. Да и государству как никогда нужны граждане образованные, чтобы никакие правозащитники не могли морочить им головы национальным летоисчислением и борьбой за национальную независимость. Точнее, это мы по старинке так думали, что государству нужны образованные граждане. Государство, оказывается, само намеревается решать, кого образовывать, а кого - нет. Кому к станку, а кому в университет. И вот тут совершенно понятными становятся странные заявления Л. Любимова - заместителя научного руководителя Высшей школы экономики - относительно завышенных затрат государства на образование и намёки на то, что всеобщее среднее образование - это ненужная роскошь.

Кстати, если уж Министерство образования алчет подвигов, может быть, стоит обратить внимание на деятельность генерального консула США в Екатеринбурге Отто Ханса Ван Маерссена, выступающего с антироссийскими речами и проводящего активную работу в уральских школах и ВУЗах с целью внушить подрастающему поколению ненависть к родной стране. Или на деятельность всё той же ВШЭ, эксперты которой давно слывут убийцами образования. Но куда там! Лучше разогнать Академию наук. Действительно, зачем в России Академия наук? Задача новой образовательной системы - формирование потребителя, а не интеллектуала и личности. Для «господ», вероятно, останутся свои учебные заведения, где сохранится классическое образование советского образца. Для всех же остальных вполне довольно будет прикладных знаний, необходимых для того, чтобы обслуживать высшую касту.

На наших глазах Министерство образования активно и последовательно участвует в каком-то немыслимом преступлении против своего народа. Историк Е. Спицын считает, что нескончаемая реформа образования в нашей стране «находится в русле соросовской грантовой программы, суть которой в развенчании нации. Достаточно развенчать поколение убогих россиян, чтобы делать потом с этим поколением всё что угодно».

Словом, опять сапоги всмятку. С одной стороны, США со своими майданами, а с другой - Министерство образования со своими промайданными реформами. А между ними - несчастный российский народ, зависший в безвоздушном пространстве и не понимающий, что делать и кому верить.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Автору

Статья как мне кажется мягко говоря сумбурная.В ней нет конкретики,т.е.всё собрано в одну кучу начиная с детей ясельного возраста и кончая иранской угрозой вместе с генеральными консулами США.Заявления отдельных экономистов и политологов нельзя воспринимать как программные документы.Посмотрите сколько заложено средств в бюджете на образование,кто их закладывал,кто подписывал эти цифры и эти документы,чья последняя подпись.Львиная доля этих средств идёт в Академии,тогда что вы хотите от региональных вузов.Стране сейчас приходится резко перестраиваться по импортозамещению.Что конкретно для этого сделала Академия?Срочно надо восстанавливать то,что не успели разорить.И кто это делает предприниматели,арендуют эти площади,а денег на поднятие производства нет,кредиты непосильные.В таком случае государству надо давать беспроцентные кредиты.Но и это полбеды,а новые технологии кто предложит,эти 70-80-летние академики,а молодые сидят втроём на ставке.Вот это я пишу конкретно.Ясли,садики.Воспитатели берут расписки от родителей,что они не несут ответственности,если что-то серьёзное случится с ребёнком.Да в советское время были для проблемных детей спецсадики,а сейчас их нет,правда в регионах сохранились интернаты-школы для таких детей,т.к. они учатся по облегчённой программе.Ваше понимание каст немного утрировано.Пока что все ходят в общие садики и школы,а "избранные" учатся за границей.Основная проблема нашей страны,что народ спаивали десятилетиями,а плоды мы уже сейчас начали пожинать.Я знаю девушку,она еле дотянула до 9-ого класса,сидела несколько лет в одном классе.Пошла в ПТУ,как любят говорить,и стала отличным поваром-кондитером,говорит "моя заветная мечта сбылась". Я про что хочу сказать пока средне-профессиональное образование существует никакое разделение на классы нам не страшно.Вы ходите к своему парикмахеру,к своему автослесарю,к своему сантехнику?И что эти люди чувствуют придя в дом к богатому человеку.Его не унижают,не оскорбляют,могут предложить отобедать или просто чаю не в отдельной комнате,а в гостиной,где все кушают.Каждый труд почётен,это не обслуга,каждый работает там где он нужен.Есть люди прирождённые повара,землепашцы,рабочие механосборочных цехов,портнихи да что я буду перечислять.Ни в коем случае нельзя в садике или в школе опошлять труд любой и тем более просто рабочей специальности.Детишки же видят,что у них не так как у соседки по парте,не могут задачку решить или диктант написать.Вот тут-то учитель и должен рассказывать,что поменять кран не каждый инженер может,да ему и не надо,придёт допустим Саша,бывший сосед по парьте и поменяет. Самое главное у нас пока нет ненависти друг к другу у детишек,вот этот момент самый главный и его надо удержать,а не те 100 учебников,которые очень трудно заставить читать.Воспитателем или учителем тоже надо родиться.
Люся / 01.05.2015, 17:37

2. О том же.

Через неделю у этой статьи, наверное, наберётся до тысячи просмотрщиков. И если каждый из них лично запустит по электронной почте и через социальные сети "подрывной" материал хотя бы по 20-ти адресам с пометкой "передай дальше", то к началу нового учебного года и впрямь дело может быть сделано. Пятая колонна со своими штабами в ВШЭ и в Минобре и впрямь окажется в положении генералов без армии. Вернее, с бунтующей армией, которая будет требовать смещения не команды Путина, а от Путина и Медведева будет требовать только зачистки пятых колонн. Бескровной зачистки, сугубо административными методами по требованиям широчайшей общественности. Ведь демократия же у нас, в конце концов!
Сергей Абачиев / 01.05.2015, 16:49

1. Опять возвращаемся к "скорбным констатациям"!

Ещё раз обращаю общее внимание на статью проф. С. К. Абачиева «У Левиафана всё же есть Ахиллесова пята...» от 28 марта. На сайте «Академия тринитаризма» (выход через страницу авторов) есть и вторая статья этого автора в завершение поднятой темы. Довольно «скорбных констатаиций»! Действовать надо в ключе гражданского неповиновения российских педагогов, родителей, учеников и студентов пятоколонным убийцам народного образования. В ключе СЕТЕВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ вражескому в нынешнем качестве минобру и иже с ним. Ведь всё ими творится ПРИ ПОВАЛЬНОМ СОУЧАСТИИ российских педагогов. (Как и в 30-х годах массовость политических репрессий определялась, в первую очередь, мощнейшим народным обеспечением, а потом всех собак развесили на одном Сталине. Куда как удобно!) Две статьи Абачиева инициативные люди уже начали рассылать по вузам и школам страны. И с таким вот сопроводительным письмом-призывом: «ПЕДАГОГИ СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ! В своём подавляющем большинстве вы являетесь пусть и подневольными, но фактическими соучастниками государственных преступлений, творимых властными пятоколонными ставленниками экономических и культурных оккупантов страны. Методичное уничтожение России через базисное разрушение её системы народного образования и на вашей гражданской совести, которая дрыхает без задних ног. И главным образом именно на вашей совести! Ведь история творится народом и в образовательной сфере, а народ и в ней имеет таких управителей, которых заслуживает. Примите предлагаемый холодный душ на ваши головы и немедленно начитайте жить по совести! В разрушении народного образования и науки в стране счёт времени до точки невозврата уже пошёл на месяцы! В условиях очевидного «равновесного хаоса» в современной информационной среде предлагаемым статьям крайне нелегко стать резонансными и действенными. Только при вашем содействии их дальнейшему распространению в Интернет-коммуникациях они могут стать таковыми.» Призываю для начала всех включиться в этот процесс нашей подрывной работы против пятоколонных убийц народного образования. Ведь в век Интернета и социальных сетей живём. Уже к началу нового учебного года всё это можно довести буквально до каждого вуза и до каждой школы в стране, до миллионов педагогов, учеников и студентов. Уже к началу будущего учебного года можно сформировать практически всеобщий протестный настрой общества против властных убийц народного образования. И последние ПО ФАКТУ станут пресловутыми генералами без армии! Ведь они действуют так нагло и откровенно ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ПОВАЛЬНОМУ И РАБСКОМУ НАРОДНОМУ СОУЧАСТИЮ в своих преступных деяниях. «Молчанием предаётся Бог.» И Божия правда в делах государственного и культурного строительства в России тоже предаётся «народным безмолвствованием». Скачайте и переведите в PDF статьи С. К. Абачиева хоть с сайта «Академии тринитаризма», хоть с сайта РНЛ. Прибавьте в ним статью О. Н. Четвериковой от 20.04 на РНЛ – и вперёд!
Сергей Абачиев / 01.05.2015, 11:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Светлана Замлелова
К столетию Ю.В. Бондарева
Памяти русского писателя (15.03.1924 — 29.03.2020)
14.03.2024
«Нет, весь я не умру…»
Из книги «Пушкин. Русский гений»
11.02.2024
«Человек свободен ощущать себя счастливым»
Беседа с писательницей Светланой Замлеловой о ее книгах, творчестве и духе времени
28.01.2024
Все статьи Светлана Замлелова
Бывший СССР
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45