Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

К вопросу о политическом сознании украинцев

Федор  Папаяни, Русская народная линия

Новороссия: война, новости / 27.05.2015

Имперский дух неистребим в народе
Империя не может умереть!
В.Шемшученко

 
Лакеи вечные Европы, её духовные рабы,
Вы извратили отчий опыт и предков предали гробы
А.С.Пушкин

Политическое сознание можно определить как совокупность всех существующих в данное время идеологических и стихийно возникающих у людей политических представлений и установок, переживаний политических событий в стране и мире, переживаний связи этих событий с жизнью самого индивида.

По наблюдению автора политическое сознание этнических украинцев можно свести к трём характерным типам: имперское, лакейское и воровское. В принципе, указанная классификация условна; она в той или иной мере может быть отнесена и к иным этносам, но в современных украинских реалиях приобретает весьма колоритную специфику.

Тип I. Имперское сознание. Для этого типа характерны самоощущение представителя титульного этноса своей империи, высокий культурный уровень и компетентность в вопросах истории собственного народа, сопричастность к общей и величайшей самобытной русской культуре, православию, достижениям СССР, к общему историческому проекту развития восточных славян и всех дружественных им народов. Для этого типа сознания характерно понимание простой истины: только имперская модель создаёт необходимый запас военной, научной и экономической прочности, позволяющей государству не только выживать, развиваться, но и претендовать на подлинный суверенитет. Носители этого типа сознания ощущают себя частицей общего имперского организма, вносят личный (иногда выдающийся и героический) вклад в общее дело. Идеологии «православной империи», «коммунизма», «славянофильства» и «евразийства» в той или иной степени отражают идеологию «общего дела», «участного сознания», присущую этому типу.

К последнему можно отнести следующих политических деятелей высшего эшелона власти: Б.Хмельницкого, Н.Хрущева, В.Щербицкого, Л.Брежнева, многих членов ЦК КПСС, руководителей министерств и ведомств. А также десятки миллионов солдат, сержантов, старшин, офицеров и генералов царской и советской армий (например, легендарные полководцы Н.Ватутин, С.Ковпак, И.Кожедуб, П.Рыбалко, С.Тимошенко, И.Черняховский и др.), учёных и выдающихся деятелей искусства общего культурного пространства (М. Булгаков, Н. Гоголь, В. Короленко, Т. Шевченко и многие др.). Этот тип, ярко представленный нынче добровольцами Новороссии, имеет потенциал, исчисляемый многими миллионами простых честных тружеников, являл и являет собой абсолютное большинство украинской нации, хотя и не пробуждённое пока для свершений. Этот факт доказывают легитимные выборы в Верховную раду и двух президентов до-майданного времени, когда «Партия регионов», Л.Кучма и В.Янукович, используя лозунги «За восстановление прав русского языка», «За укрепление связей с Россией», получили поддержку подавляющего большинства населения. И, наоборот, приход к власти политических оппонентов В.Ющенко и П.Порошенко стал возможен только на волне антиконституционных переворотов.

Тип II. Лакейское сознание. Этот тип ищет себе господина (сюзерена) в лице Запада. В разный исторический период это были Польша, Швеция, Австро-Венгрия, Германия. Теперь вот США. Общая характеристика элиты этого типа сознания: полное невежество в понимании сути, истории, культуры и миссии своего народа, постоянные метания в поиске поддержки Запада, готовность сдать страну под внешнее управление, использование откровенной лжи как главного информационного оружия.Политические деятелиэтого типа сознания все без исключения неудачники: И.Мазепа, М.Грушевский, П.Скоропадский, С.Петлюра, С.Бандера, Л.Кравчук, В.Ющенко. Полководцев или литераторов, соизмеримых с выдающимися представителями украинцев первого типа сознания, нет и близко. Политическое банкротство (лузерство) элиты заставляет задумываться о его закономерности и неизбежности краха пути развития на основе лакейского сознания. К лакейскому типу можно также отнести сотни тысяч наёмников из дивизий СС «Галичина», УНА, батальонов «Нахтигаль», «Роланд», «Полесская Сечь» и полицаев в годы Великой Отечественной войны, а также нынешних агентов влияния Запада, служащих различным зарубежным некоммерческим организациям, и «грантоедов», и «свідомих українців», ратующих за европейский выбор, НАТО и радостно сдавших страну под внешнее управление США.

Этому типу сознания присущи садистская жестокость, мстительность, нетерпимость к иному мировоззрению, патологический страх и ненависть к Русскому Миру. Вместе с тем, низкие боевые качества украинцев этого типа не позволяли командованию III Рейха направлять их на передовую, отводя им унизительную роль карателей мирного населения. Аналогично современные каратели ведут себя и в Донбассе. Пытки и издевательства над пленными и мирным населением, мародёрство повторяют картину Великой Отечественной войны. Десятикратный численный и технический перевес не позволил карателям поставить восставший народ Донбасса на колени. Совсем не удивительно, что высшее руководство Украины образца 2014-2015 гг. представлено евреями, прибалтийцами и кавказцами. Кем угодно, только не своими «вітчизняними українцями». Каратель ведь не только слабый воин, но ещё и никудышный организатор, которому нельзя доверить управление собственным государством. Для лакейского сознания прислуживать инородцам нормально. Как, впрочем, нормально для полицаев пребывать в благоговейном трепете перед немцами времён III Рейха.Украинский нацизм по сути является лишь высокомерным прикрытием лакейской ментальной сущности.

Ко второму типу можно отнести и национально- романтическое сознание, которое вывело наивных украинцев на Майдан против тирании В.Януковича и, вообще, олигархов во имя европейского выбора. «Романтики» хотели хорошо жить, как в Европе, иметь своё независимое украинское государство, исповедуя умеренный национализм, возмечтав быть равными в правах немцам и французам. Им, доверчивым, было невдомёк, что, во-первых, сама идея евроинтеграции по своей сути заявляет о самоотречении от суверенитета Украины. Во-вторых, в Европе на самом деле их никто не ждёт и равноправие никто не обещает. В-третьих, их просто использовали «лакеи» - политики в своих интересах. «Романтики», не оставив после себя ничего, кроме воспоминаний начала Майдана, незаметно оказались под управлением хорошо оплаченных и профессионально подготовленных «лакеев», зомбировались лидерами последних и соответствующими заокеанскими технологиями массовой обработки сознания. В конечном итоге в своём большинстве «романтики» переродились в «лакеев». Прагматизм в большой политике не оставляет места никакому романтизму.

Тип III. Воровское сознание. Данный тип руководствуется только личными материальными интересами и властными амбициями, характерными для классических «воров в законе». Отбросив «блатную романтику», признаем, что благосостояние и власть достигаются «ворами» без мучений совести и разбора средств. Вор не ведает переживаний ограбленных им лохов-сограждан. Его совесть молчит, когда у старушки он крадёт пенсию или зарплату у шахтёра. Он держит слово недолго, ровно столько, сколько выгодно. Масштаб государственного мышления никакой. Государство Украина стало для них одной большой кормушкой, от которой трудно оторваться. Да, этот тип представлен тяжеловесами бизнеса. Но обнаружилось, что они же - политические пигмеи, - когда выползли на властный олимп. Когда было выгодно, «воры» позиционировали себя сторонниками Русского Мира.

Получить власть на Украине им удалось, обманув своих избирателей с имперским типом сознания обещаниями восстановить права русского языка и утраченные связи с Россией. Но придя к власти во времена президентства В.Януковича, «воры» тут же начали лавировать, метаться между Западом и Россией, шантажируя обоих, выторговывая для себя ту или иную выгоду.С выгодой для себя усидеть на двух стульях - вот генеральная линия их порочной и провальной политики. В исторической ретроспективе данный тип хорошо представлен казаками-разбойниками, гетманщиной и махновщиной. В 90-х гг. прошлого века - это воры, бандиты и коррумпированные с ними чиновники, которые затем организовались в самостоятельную политическую силу. В настоящее время «воры» (в своём большинстве), по-блатному некогда гордые своим всесилием и организованностью, плавно перетекли к «лакеям», ибо «непосильным трудом нажитое» имущество хранится на Западе, который доходчиво разъяснил, как правильно себя надо вести политическим «пигмеям», чтобы не потерять свои активы. Ничего геополитического - только бизнес и личный интерес.

В конечном итоге политическое пространство Украины является полем битвы двух типов сознания: «имперского» и «лакейского». Впрочем, как и столетиями ранее. Всё как всегда, ничего нового.

Нацистско-лакейская Украина сегодня умирает. На её месте на наших глазах начинается процесс возрождения имперского Отечества. Энергия возрождения своим праведным ураганом сметёт с властного украинского олимпа убогих прислужников Запада, а «лакеев» и «воров» определит на должные им места, а именно: в лакейскую и тюрьму.

Имперское дело правое, ибо реализует право народов на жизнь без хаоса. Победа, как этоне раз бывало в истории Отчизны, будет за имперским типом сознания.

Фёдор Папаяни, Донецк, Новороссия


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Лебядкин : Re: К вопросу о политическом сознании украинцев
2015-05-28 в 14:03

Хорошая постановка (постановка - не более!) вопроса, и именно в этом изолированном ключе - о политическом сознании украинцев - можно рассуждать (и даже распатякивать) тогда и только тогда, когда считаешь Украину отдельной от России страной, отдельной частью вне России и Русского Мира. То есть - так могут рассуждать национал-предатели (а что? никаких обвинений - простая констатация факта). Иначе следует думать о том, что это - часть, и при том весьма значительная часть политического сознания россиян.
1. зиф : Re: К вопросу о политическом сознании украинцев
2015-05-27 в 23:21

"...Нацистско-лакейская Украина сегодня умирает..." (с)

Даже если она просто трансформируется в лелеемый кем-то тысячу лет новый израиль(которому также в полной мере будет соответствовать определение "нацистский" с "воровским сознанием"), порядочным людям там тем более делать нечего. Только нужно забрать у них то, за что НЕ ОНИ кровь проливали и что жульническим образом "отжали" у проливавших за эту землю кровь и пот. Историческое основание имеется.
Источник :
Сводки от ополчения Новороссии
27.05.15

"Донбасс никогда и не был украинским. То есть формально и официально он принадлежал УССР – Украине, но реально всегда оставался русским. А еще – интернациональным. Будучи сателлитом России, он, как магнит, притягивал людей любых национальностей, которым в Донецке всегда было тепло и уютно. Люди приживались, как саженцы на благодатной почве, создавали семьи, которые очень часто были интернациональными.
Люди постарше хорошо помнят, как в школе учителя, начиная урок о Донбассе, первым делом говорили о том, что здесь проживают люди более чем ста национальностей. Если сегодня пройти по улицам Донецка, то можно увидеть, насколько интернационален шахтерский край. Рука об руку встали на защиту Народной Республики и русский, и украинец, и осетин, и бурят, и казах. Сегодня Народная Республика – это СССР в миниатюре. Если вернуться несколькими столетиями назад, то можно вспомнить, что и развивался Донбасс как край исключительно интернациональный. Хотя были в его жизни периоды насильственной украинизации. Заканчивались они всегда полным поражением любителей гнуть через колено.
Итак, откуда же есть и пошла Донецкая земля? Мы не будем брать во внимание времена кочевников и разгул татаро-монгольского ига. Слишком уж далеко. Хотя и те времена оставили след в демографической истории Донбасса. Для начала обратимся к этническому составу Юзовки столетней давности.

Донбасс – русская земля
«Кто-то в свое время очень правильно назвал Донбасс котлом, где за многие годы перемешались разные нации и народности. Но все-таки преимущественно этот край шахтеров и металлургов населяли именно выходцы из российской глубинки, – рассказал донецкий краевед Валерий Степкин. – Например, в конце девятнадцатого века двадцать шесть процентов всех жителей Бахмутского земства составляли выходцы из Орловской, Владимировской, Калужской, Тамбовской и других центральных губерний. Девятнадцать процентов – переселенцы из южных и юго-западных губерний. К ним относятся Донские области, Курская и Харьковская губерния, Киев и Полтава. Тогда ведь и слова «Украина» как такового не было. В архивных документах такого различия нет. Ехали в Донбасс крестьяне из сельскохозяйственных районов заработать денег. Многие здесь и оставались. Сохранились статистические данные семнадцатого года. Тогда в местечке Юзовка проживали пятьдесят четыре тысячи человек. Тридцать две тысячи из них составляли великороссы, десять тысяч – евреи и только семь тысяч – малороссы. Далее по численности населения следовали поляки, белорусы, армяне, татары, казахи, англичане, цыгане и немцы. Остальных было чуть.»
Если брать бывшие территории губерний, то тут тоже сохранялись примерные пропорции. Исключение составляли лишь греки, которые заселяли Приазовье. Тяжелый, опасный труд в шахтах, у доменных печей и мартенов, а также довольно суровые условия жизни переплавляли это вавилонское многообразие в уникальную местную ментальность. В результате народ здесь становился и суровее, и грубее, и жестче, чем в других регионах страны. Но он всегда был открыт душою, трудолюбив, не увиливал ни от какой работы, не боялся никаких трудностей. Его языком был язык промышленности – русский. Именно русский дух был самым характерным для интернационального населения Донбасса.

Поражение насильственной украинизации
После революции, когда Донбасс искусственно присоединили к территории Украины, он еще долго был русскоязычным регионом и даже жил по российским законам. Трагедией для него стал 1923 год, когда на всесоюзном уровне был издан закон об украинизации. Ответственными за столь важное мероприятие сделали националистов Скрыпника и Хмелевого.

«Украинизация русскоязычных регионов Донбасса, Слобожанщины, Новороссии была тотальной и проводилась самыми жесткими методами, – говорит историк и политолог Владимир Корнилов. – Ее пик пришелся на десятилетие после двадцать третьего года. Хотя вопреки расхожему мнению ряда историков со смертью Скрыпника, Хвылевого и иже с ними она не прекратилась, а всего лишь была несколько смягчена. Я располагаю материалами донецких партийных собраний, рассказывающих об украинизации еще в начале сорок первого года. Так что можно смело утверждать, что период сталинской украинизации длился с двадцать третьего по сорок первый год и сразу же сменился украинизацией фашистской.
Абсурдность этой затеи заключалась в том, что закон обязывал всех русскоязычных сесть за парты и зубрить украинский язык. На него переводились все документы, печатные издания.
«По понятным причинам в Донецком бассейне до семнадцатого года украинских газет не было, –продолжает Владимир Корнилов. – Попытки издавать украиноязычную прессу оканчивались полным провалом в связи с отсутствием спроса. Большевики сразу после революции постарались сбалансировать ситуацию, введя украиноязычные статьи в русские издания. К двадцать третьему году в Донбассе издавалось семь журналов, из них пять – на русском языке, а два – на русском и украинском. Из девяти газет восемь было русскоязычными и одна – двуязычной. В двадцать четвертом году в Старобельске начали выпускать газету «Донецкий пахарь» на украинском языке. А затем пронеслось тотальное закрытие русскоязычной прессы, несмотря на сопротивление местных редакций и самое главное – читателей!»
К апрелю 1934 года в Донецкой области из 36 местных газет 23 было полностью украиноязычными, восемь – на две трети украиноязычными, три газеты издавалось на греко-эллинском языке. Русских газет осталось всего лишь две. С 1933 года началась борьба с «перегибами» в украинизации. Однако проблема была не в «перегибах», а в том, что таким образом шло наступление на русскую культуру. Потом, через много лет, ситуация повториться уже в более уродливом виде.

Как на шахтах угольных бандеровцев приветили
Накануне войны политическое руководство страны совершило роковую ошибку. После присоединения Западной Украины партия и правительство пришли к выводу, что жителей нужно социализировать, переселив их на восток. Западенцы жили в те годы очень зажиточно по сравнению с донецкими шахтерами – как паны. У них были счета в польских банках, определенный уровень благосостояния. А их по комсомольским путевкам пытались направить на работу в шахты.
По мнению донецкого историка Алексея Мартынова, Донбасс к тому времени стал ведущим, если не образцовым регионом Советского Союза и Украинской ССР, ареной реализации советского социалистического проекта. Тогда на Донбасс приходилось 47,1% выплавки стали в СССР и 45,3% союзного производства проката. При этом по производству стали и проката заводы Украины опередили Францию, Чехословакию, Бельгию, Японию и Польшу, а Макеевский металлургический комбинат имени Кирова производил чугуна больше, чем Италия и Польша вместе взятые. По добыче угля УССР занимала четвертое место в мире – 54,1% добычи угля в СССР. Надо ли напоминать, что тогда на предприятиях Донбасса работали люди всех национальностей, но подавляющее большинство были русскими. Теперь их решили разбавить западными украинцами.
Но социализация, как свидетельствует история, полностью провалилась, так как «паны» разбежались. А вскоре началась война.
Вторая, уже послевоенная социализация была более удачной. Бежать было уже некуда, да и миграция на восток для многих бандеровцев, запятнавших себя сотрудничеством с гитлеровцами, была выходом из ситуации. Так, в котел, где за много лет уже органично перемешались нации и народности, попало и нечто, выходящее за рамки традиционной рецептуры. Однако часть жителей Западной Украины все-таки социализировались. Идеологическая работа в советское время была поставлена на высокий уровень.

Независимость… от русской культуры
Очередным наступлением на русский язык и культуру стали годы так называемой независимости.
«Украинский национализм объявил войну великой культуре, всем русским, проживающим в Донбассе. А ведь на территории бывшей Донецкой области родились и занимались творчеством и композитор Сергей Прокофьев, и филолог Владимир Даль, и писатель Всеволод Гаршин. Актер Василий Быков, певцы Юрий Гуляев и Юрий Богатиков, полярный исследователь Георгий Седов – уроженцы Донбасса. Вспомним также пионера российского кинематографа Александра Ханжонкова, Героев Социалистического Труда Алексея Стаханова и Никиту Изотова, четырехкратного чемпиона мира по тяжелой атлетике Юрия Власова и сотни тысяч других достойных людей, – говорит общественный деятель, один из руководителей партии «Русский блок» Сергей Бунтовский. – Все годы независимости русский язык не имел никакого статуса на территории Донецкой и Луганской областей. И это несмотря на то, что на всеобластном референдуме в девяносто четвертого года более девяноста процентов жителей Донецкой области высказались за государственный статус русского языка. Воля народа была проигнорирована власти предержащими. Год от года сокращалось количество школ с преподаванием русского языка, количество детских де-юре русскоязычных садиков было сведено к минимуму. В вузах русский язык еще как-то существовал, но не столько благодаря, сколько вопреки желанию властей.»
Последней каплей терпения жителей востока стал майдан, организованный профашистской верхушкой.
Сегодня республика взяла курс на развитие русской культуры и языка, а в общественной жизни – на интернационализм. Никому не будет запрещено выбирать язык обучения. Но все же русский язык как язык межнационального общения будет иметь законный приоритет. Здесь стоит взять за образец политику Беларуси и президента Александра Лукашенко. Он честно в самом начале заявил, что нужно смотреть правде в глаза. Белорусский язык беден. Да, он будет развиваться и изучаться в школе. Но без русского языка страна умрет.
Сегодня Донецкая Народная Республика возвращается к своим истокам. И задача интернационального сообщества, объединенного языком межнационального общения, – скорее победить врага, посягнувшего на волю народа. За что воюют здесь русский и украинец, казах и осетин, бурят и кабардинец? Вот слова одного из защитников республики, под которыми может подписаться каждый:«Возвращается то, с чем наши деды боролись много лет назад, то, что не добили они когда-то. Нацизм поднял голову. В Киеве властвуют потомки фашистов-бандеровцев. Мой дед воевал с ними в пятидесятые годы прошлого века. Сегодня их потомки пытаются взять под контроль страну. Но мы понимаем, что здесь они не остановятся, они пойдут на Россию. Мы стоим здесь для того, чтобы остановить их, а потом построить государство, основанное на принципах взаимоуважения, добра и созидания».
Доблестный Донбасс в который раз спасает самый дух Русского мира.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме