Как нашу Победу превращают в «торговый бренд»

0
903
Время на чтение 5 минут

Не рекламы ради, а чтобы задуматься о том, что происходит накануне великого праздника - дня Победы, пишу эти строки. Например, на популярном сайте Банки.ру размещена следующая информация:

Рускобанк (Ленинградская область) предлагает открыть вклад «Весна Победы». Его минимальная сумма - 50 тыс. рублей, срок размещения - год и месяц. Процентная ставка составляет 15,1% годовых.

Краснодарский Крайинвестбанк предлагает новый вклад «Победитель». Он открывается в сумме от 10 тыс. рублей на год и пять месяцев под 14,25% годовых.

Владимирский Владбизнесбанк снизил ставку по вкладу «Спасибо за победу!» на 0,5 процентного пункта до 13,5% годовых.

Иркутский ВостСибтранскомбанк ввел новый вклад «Победитель». Он открывается в сумме от 10 тыс. рублей на 100 дней. Процентная ставка - 12% годовых.

Первый Дортрансбанк (Киров) предлагает вклад «День Победы». Он открывается в сумме от 5 тыс. рублей на год под 14%.

Тамбовкредитпромбанк предлагает вклад «К 70-летию Победы».

Минимальная сумма - 20 тыс. рублей, срок размещения - полгода. Процентная ставка составляет 13,3% годовых.

Банк «Югра» предлагает открыть вклад «70 лет Победы». Процентные ставки в рублях составляют 16-17% годовых, в долларах - 5,9-7%, в евро - 4,9-6%.

Надо полагать, что банки предприняли такие «предпраздничные» маркетинговые шаги в качестве «благодарности» и «уважения» к ветеранам? Правда, не совсем понятно, на кого нацелены эти позитивные действия? Если на уважаемых ветеранов ВОВ, то самым молодым из них далеко уже за восемьдесят лет, а если на нас - сограждан, то, к сожалению, финансовое положение многих из нас оставляет желать лучшего. А сколько «предпраздничной» всякой всячины появилось в магазинчиках и киосках? И многие из этих товаров тоже имеют символику Победы, начиная от «Георгиевской ленточки» и заканчивая эмблемами, значками, магнитиками... Что сказать, торговля «праздником» идет полным ходом. Ничего личного - только бизнес!

При такой шумной кампанейщине как-то забылось, что память и благодарность потомков не измеряется в рублях или в процентах годовых. На этот счет в свое время Андрей Вознесенский замечательно высказался:

Я не знаю, как это сделать,
Но прошу вас, товарищ ЦК,
Уберите Ленина с денег,
Так цена его высока!
Понимаю, что деньги - мера
человеческого труда.
Но, товарищи, сколько мерзкого
прилипает к ним иногда...

Времена Ленина прошли, а вот отношение к праздникам, как к способу наживиться по - быстренькому, к сожалению, осталось. Никто не спорит, что к знаменательной дате 70-летия Победы нужно выпускать сувенирную продукцию, памятные знаки и значки, открытки и книги, вымпелы и флажки. Но, согласитесь, водка с повязанной вокруг горлышка «Георгиевской ленточкой» - это уж слишком. Конечно, в погоне за прибылью можно и коробки с пирожными обвязывать такими ленточками. А что, дешево и патриотично получится! Вопрос только в совести...

На сегодня самым «молодым» ветеранам войны далеко за 80 лет и осталось их совсем не так много, как бы нам всем хотелось. Время берет своё... Им уже трудно противостоять «шквалу патриотических идей», которыми фонтанируют наши предприниматели и чиновники. При этом, как правило, после праздника все эти «фонтаны» и «шквалы» тут же затихают, а хочется сделать так, чтобы без всякой показухи и шумихи наши добрые дела продолжались, а уважаемые ветераны и просто пожилые люди ежедневно чувствовали нашу заботу и внимание. На самом деле им не так уж много надо... Разве после праздника им уже не требуется наше общение, наша помощь?

Ежегодно я бываю на разных воинских мемориалах и братских могилах. Приезжаешь недели через две после праздников и видишь кучу увядших цветов у подножья монумента. Берешь пакет и все собираешь. Денег в местном бюджете на содержание памятника или могилы попросту нет. И ничего с этим пока поделать нельзя, как и с тем, что на скульптуре «Воина» лежит пятнадцать - двадцать слоев краски. А постамент? Он уже который год держится «на честном слове». Вот если бы господа успешные менеджеры и финансисты со своих процентов и «золотых парашютов» взяли бы на свое попечение какой-нибудь воинский памятник или братскую могилу, да не в городах, где за ними более-менее ещё присматривают, а там - в Смоленских, Новгородских и Брянских лесах и болотах, в степях Вологоградчины и Ростова, в сопках Крайнего Севера, толку было бы больше. Тогда и поисковики не просили бы президента обеспечить содержание братских захоронений за счет федерального бюджета. Бюджет не дойная корова. На автомобили представительского класса деньги находятся, на разные там гарнитуры и мягкие диваны - тоже, а на содержание братских могил их нет. Вот и выдают чиновники идею за идеей, договорились до того, чтобы закрепить воинские памятники за школьниками. А разве школа есть строительная компания? Или школьников обучают ремонтно-реставрационным работам? Конечно, они могут прибраться вокруг, навести порядок. А как быть с теми могилами, которые остались далеко за поселками и городами? И, опять же, откуда школьникам взять деньги на инвентарь? Получается, из карманов родителей...

Отчего к каждой знаменательной дате, будь то 50-е, 55-е, 60-е, 65-е, 70-летие Победы, в стране разворачивается огромная движуха, стремящаяся сделать из нашей Победы некий «торговый бренд»? Да, наша Победа узнаваема и действительно является общенародным Символом. И цена такой узнаваемости - миллионы жизней наших соотечественников, отцов, братьев, дедов и прадедов, матерей, сестер и бабушек...Потому мы и помним их, чтим память и искренне выражаем свою признательность и благодарность.

Наши отцы, деды и прадеды воевали и победили не для того, чтобы теперь Победой торговали оптом и в розницу. Постыдитесь, господа предприниматели, и прежде чем налепить яркую этикетку, подумайте, насколько она будет уместной...
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Как нашу Победу превращают в «торговый бренд»

Тогда и поисковики не просили бы президента обеспечить содержание братских захоронений за счет федерального бюджета. Бюджет не дойная корова. На автомобили представительского класса деньги находятся, на разные там гарнитуры и мягкие диваны - тоже, а на содержание братских могил их нет. (с) Так еще ж много лет назад предлагали: введите умную ставку налогообложения ("чем больше получаешь, тем больше налоги"). Но.. в путинской России подобные разумные инициативы не очень-то часто проходят... Постыдитесь, господа предприниматели, и прежде чем налепить яркую этикетку, подумайте, насколько она будет уместной... (с) Стыдится должна в первую очередь власть. Президент пусть краснеет. Министр финансов. Депутаты. И так далее вних по иерархической лестнице. Потому что это они ничего не делают уже много лет, наблюдая за тем, как немногочисленные ветераны все также ютятся в старых квартирах, считают деньги от пенсии до пенсии, страдают в очередях, страдают от одиночества, страдают от плохого мед.обслуживания и пр. Вот лишь один яркий пример http://www.front70.org/
рудовский / 12.04.2015, 18:51

1. Re: Как нашу Победу превращают в «торговый бренд»

Вот автор и не понимает сути, хотя формально прав. Суть в том, что патриоты САМИ выхолащивают Победу. Да вот так, по ходу пьесы, пнул мертвого льва. То есть Ленина. А ведь в Октябре 1917- исток Победы 1945. Это один БОЙ, как и Первая и Вторая мировая война - одна ВОЙНА. Но для патриотов Великая Отечественная война есть ВОСПОМИНАНИЕ о великом ходе боевых действий. Да еще - формально истинный дискурс Промысла Власти. Поэтому можно и рыбку съесть и ... То есть и денег заработать, и во Власть пролезть. Главное только формальную логику не нарушать, чтоб все соответствовало официальному пафосу. Вот где и перфоманс и инсталляция только уже не в каком то там современном искусстве, а здесь, в жизни и во власти. Хотя бы высмеивали в современном искусстве ЭТО! А то ведь наоборот...
Бондарев Игорь / 12.04.2015, 16:38
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Переславцев
Война с нашей Памятью
Хроники двух месяцев…
04.05.2022
Хроники вандализма
Действия вандалов носят целенаправленный характер на фоне отлаженной режиссуры коллективного и организованного непринятия политики России
26.04.2022
Не трогайте нашу Память!
Наше молчание будет только подзадоривать вандалов и откровенных отморозков, разрушающих памятники русским солдатам
09.04.2022
Сегодня нужно действовать!
В Германии осквернили памятник советским воинам, павшим в боях за освобождение Европы от нацизма
30.03.2022
Что же мы молчим?
Пора всеми законными способами выразить своё негодование и протест по фактам осквернения памятников и воинских захоронений за рубежом
24.03.2022
Все статьи Михаил Переславцев
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28