Агентство по делам национальностей: вред или польза для страны?

О перспективах деятельности, функциях и руководителе недавно созданного агентства по делам национальностей

Президент России Владимир Путин 31 марта 2015 года подписал Указ об учреждении федерального агентства по делам национальностей.

«Демократическая» Россия со времен Ельцина имеет «богатый опыт» и уже «устоявшуюся практику» осуществления реализации национальной политики. С 1993 года Госкомитет по делам федерации и национальностей, а затем Министерство по делам национальностей и федеративным отношениям, не просто не способствовали единству народов России и национальной справедливости, но делали всё для потакания этнического национализма в национальных республиках России, оправдания потока мигрантов и правовой защиты представителей всех народностей, кроме русских.

Совершенно верные опасения высказал В.И.Алкснис. Слова Алксниса: «В постсоветский период принимались подобные попытки создания государственных структур, предназначенных для решения межнациональных вопросов, которые ничем не закончились... Создаваемая структура не справится с решением подобных вопросов, так как будет заниматься мифическим «россиянским» народом, формируя свою нацию... Нужно идти иным путем: вместо создания структур, направленных на урегулирование межнациональных отношений, стоит озаботиться проблемами государствообразующей русской нации».

К мыслям Виктора Алксниса можно ещё добавить, что «устоявшаяся практика» решения национальных вопросов до сих пор действует в регионах России. Всевозможные общественные советы по межнациональным вопросам в областях и краях России, прикрываясь тезисом о дружбе народов, занимаются поддержкой и развитием национальных общин и диаспор, способствуя формированию «мультинациональной» русофобской среды. В таких «общественных советах» из русских обычно присутствуют только либералы и правозащитники с русскими фамилиями, остальные - всё сплошь авторитетные представители уважаемых диаспор и общин. 

Читаем, возложенные Указом Президента, функции нового агентства по делам национальностей:

а) выработка и реализация государственной национальной политики, нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в сфере государственной национальной политики;

б) осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

в) взаимодействие с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

г) разработка и реализация государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;

д) контроль за реализацией государственной национальной политики;

е) осуществление государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

ж) профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

з) предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

Заметим сразу - даже упоминания о русском народе нет, не говоря уже о государствообразуюшем его значении.

Пройдемся по этим пунктам.

а) «Государственные услуги в сфере государственной национальной политики» - звучит обнадеживающе, в лучших традициях «демократии». За «услуги», как известно, нужно платить. Диаспоры без труда заплатят, например, «откатами» из финансовых средств, выделяемых государством на поддержку этих диаспор и общин. 

Мало было «услуг» по привлечению к «ответственности» исключительно русских по пресловутой 282-ой статье. Мало ещё «услуг» по трактовке этнической преступности как «правонарушения, совершенные на бытовой почве».  

б) «Осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа (российской нации)». Термин «российская нация» успешно перекочевал в Указ из  порочной государственной программы, принятой в августе 2013 года, «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014 - 2020 годы». И не важно, что «российской нации» (также как и «российского народа») не может существовать в природе, ибо, нация - этническая и культурная общность великого народа. Почти нет сомнений, что создание «российской нации» на деле будет означать дальнейшие декларативное снижение статуса и значения русского народа. Никогда не могущая существовать нация будет «создаваться» дальнейшим «этнокультурным развитием народов России». Всех, кроме русского.

в) По расставленным акцентам можно судить о дальнейшей «реализации» этого пункта. Упор делается на «национально-культурные автономии». Какое благо, что упоминается ещё казачество! Ну а русские общины или приходы РПЦ, патриотические общественные объединения, наконец, просто неоформленная русская общественность на своих территориях, надо полагать, подпадают под «иные институты гражданского общества». Раз «иные», то и «взаимодействие» с ними осуществляться будет соразмерно термину, как получится и если понадобится.

г) Одной, упомянутой выше, «государственной федеральной программы в сфере межнациональных отношений», видимо, недостаточно. Будут и другие, также как и прежняя, обеспечивающие «этнокультурное» и, от себя уточним, мультинациональное «развитие» на исконно русских территориях, а в национальных республиках -   мононациональное. Вот на разработку и реализацию чего на деле направлен этот пункт.

д) А этот пункт, наверное, будет «контролировать», чтобы на местах никто не смог исказить высокие смысл и цель правительственной национальной политики. Да и вот на федеральном уровне у нас в последнее время иной раз раздаются голоса о необходимости защиты интересов государствообразующего русского народа. Непорядок, недоразумение, негативные явления в вопросах формирования «россиянской» нации. Агентству надлежит методами «контроля» исправлять ситуацию.

е) «Мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений» осуществляться будет, вероятно, в целях действенного осуществления «контроля», отраженного в предыдущем пункте.

ж) На практическую реализацию «профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности» указывает практика применения 282 УК РФ, да и вся «правоприменительная практика», связанная с межнациональными отношениями, вся «миграционная» и «трудовая» политика последних двух десятилетий. Теперь целое агентство будет подключено в дело  размывания реального значения русского народа для государства.

з) Не понятно, чем этот пункт «предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды» принципиально отличается от предыдущего пункта «ж» - «профилактика» того же самого. Включен, вероятно, для усиления эффекта, чтобы сомнений было меньше по «ж» для русского народа.

Впрочем, слабая надежда не на вред, а на пользу от деятельности агентства, думается, есть. Прежде всего -  в недавних заявлениях Президента России о значении русского народа для России и необходимости изложения государственной идеологии. Правда, им же подписан вышеназванный указ в таких странных формулировках. Но мы знаем, как часто принимаются документы высокими руководителями в условиях дефицита времени: не всегда внимательно вычитывается документ, а подпись ставится по сути вопроса, полагаясь на чистоту отработки редакции соответствующими службами. Ну а «службы» пишут так, как умеют, как научили, как привыкли. Хочется надеяться, что это тот самый случай.

Ну и личность недавно назначенного руководителя агентства пока внушает надежду. Игорь Вячеславович Баринов прошел «горячие точки», в депутатской деятельности уделял достойное внимание патриотической работе. Эти и ряд других штрихов его биографии указывают на то, что потенциально он способен повернуть работу агентства в позитивное для внутренней политики государства направление. 

Оценка личности Баринова в СМИ противоречива. Что он представляет из себя в чисто политическом плане - пока загадка. Одни, ссылаясь на неофициальные источники, указывают на его близость к условной «команде либералов» в окружении Дмитрия Медведева. Другие считают, что назначение Игоря Баринова - желание президентской команды придать акцент на тему «русского мира», которая в последнее время звучит всё чаще. Ну а старые, набившие оскомину, формулировки в Указе о создании агентства при этом могут носить, как было сказано выше, инерционный характер. 

Из первого интервью Игоря Баринова, данного им в новом статусе, «Комсомольской правде»: «У меня первая проблема - вообще создать федеральное агентство, которого сейчас просто не существует, кроме указа, ничего нет. Сейчас надо, начиная с бытовых вещей - помещения, люди, потом уже переходить непосредственно к делам... Привлечь профессионалов на работу в агентство».

Да, от того, каких именно «профессионалов» привлечет Баринов в агентство, будет многое ясно. Кстати, тем же Указом Президента об учреждении федерального агентства на Правительство России возложена обязанность утверждения положения об агентстве. В положении обычно уточняются функции соответствующей службы в расширительной и уточняющей форме. Какие именно формулировки будут звучать в положении об агентстве - зависит сейчас именно от Баринова. Интересно, сможет ли назначенный руководитель агентства для начала, на стадии разработки положения, привнести в функции ведомства менее порочные для нашей страны формулировки?

Вот ещё одно его заявление: «Мы имели огромный исторический опыт мирного существования на территории России разных народов, и опыт разный... И царская Россия, и советский опыт. Вот надо какие-то наиболее положительные вещи использовать. Хотя, конечно же, учитывая при этом реалии сегодняшнего дня и ту же миграционную политику, глобализм и все остальное, те процессы, которые сегодня влияют на межнациональные отношения... С одной стороны, баланс надо найти по самоидентификации русской нации - и в то же время самоидентификации малых народов, которые должны чувствовать себя комфортно».

Согласитесь, что вышесказанное Бариновым лучше, чем ничего (хоть что-то произнесено о русской нации), но всё же звучит недостаточно определенно, чтобы судить о будущем реальном векторе деятельности агентства.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Re: Агентство по делам национальностей: вред или польза для страны?

Агентство по делам национальностей, как это выглядит сегодня, - это силовое ведомство, призванное гасить растаскивание страны по национальным квартирам. Русский народ в его компетенцию особо не попадает. Кроме оголтелого национализма, готового оставить от России обрубки, но зато с национально чистым наполнением...

6. Много телег и одна лошадь

Утвердить государственную идеологию каким то волевым решением не получиться.Поэтому необходимо как можно чаще поднимать дискуссии по этому поводу.Что же касается "мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений",то в первую очередь этим должны заниматься отделы по борьбе с организованной этнической преступностью,которая уже давно научилась прикрываться различными религиозными фасадами.По мере понимания людьми,что же такое Русский Мир,даже вопроса о надобности подобных "агенств" не возникнет. У меня нет даже слабой надежды на пользу от таких контор.Не надо "метать бисер" т.с. Путь к Русскому Миру тернист,одно "23 февраля" чего будет стоить....

Попов С.А. / 17.04.2015

5. Re: Агентство по делам национальностей: вред или польза для страны?

Нас подводит инфантильное, исконное доверие к обитателям сакральных зданий, а ведь там уже почти сто лет как с удовольствием поселились далеко не помазанники Божии. Помнится, впервые резкой болью отозвалось в сердце подтверждение (с каменным лицом) неизменной приверженности РФ идее "единого пространства от Лиссабона до Владивостока" после Одесской Хатыни. Потом начались спекуляции любителей «резьбы по дереву» и партнеров-кумовьев на русской крови Донбасса, где уже фирменная ухмылка «смотрящего» за Украиной стала казаться не привычной маской, а выражением искренних чувств. Тогда впервые по-новому взглянулось на итоги последних двадцати лет - самым наглядным примером "успехов" которых стала картинка расползающихся во все стороны света всевозможных трубопроводов. До этого момента еще как-то верилось в некую пользу сокрушительной приватизации и насильного встраивания в "цивилизованный мир" всего и вся. Верилось в то, что все это, пусть с издержками - на благо НАРОДУ, о чем нам с утра до вечера твердили СМИ, сохранившие старые добрые названия. Вроде и памятники Ленину не сносили, и советскую топонимику сохраняли. Это уже сейчас, после того, как все наше прошлое и настоящее незаметно полностью подменили, возможны "левиафаны ", "гоголь-центры", «пчелки», наглое увеличение пенсионного возраста (хотя хватило бы бедным ветеранам, создавшим и отвоевавшим страну того триллиона, потраченного на разовое спортшоу или средств от реальной деоффшоризации и наказания коррупционеров). Теперь можно то, о чем еще года два назад новые владельцы заводов-пароходов и мечтать не могли. Имеем цепь событий, в которой уничтожение Академии наук, доступного народного образования, здравоохранения, дикая миграционная политика, сверхоперативное принятие законов о ТОР, облегченном получении гражданства РФ, наемниках в Армии и даже планируемая игорная зона на святой земле Крыма - звенья одного замысла. Как-то на одном из украинских сайтов была размещена небольшая видеозарисовка об Украине последнего времени - чернобровая красавица в роскошном венке преподносит традиционный каравай на рушнике, но аппетитная корочка на каравае вдруг лопается, а внутри выеденное пространство оказывается сплошь заполненным громадными мерзкими тараканами. Наверное этот страшный финал готовится всему Русскому миру. И еще из гласа народного (цитата из комментария на одном из сайтов Новороссии) : "...Был русский царь 1000 лет, его сменил ... вождь диаспор. Русский народ потерял мозг представителей и уже как 100 лет бродит по дорогам бывшей Российской империи с биркой "россиянин"..." Кстати, все это прекрасно видят наши единокровные братья не только на Украине, поэтому у них такое непреодолимое отвержение сложившейся в РФ модификации псевдо «рузького мира». Возможно, нагнетание истерии в связи с третьей мировой – не более, чем грандиозная спланированная глобалистами провокация-мистификация с целью окончательно лишить возможности сопротивления деморализованный и ослабленный в военном отношении истинный Русский мир и без лишних разрушений заполнить его жизненное пространство мерзкими насекомыми?

зиф / 16.04.2015

4. Агентство по делам национальностей

1. Попов С.А. Уважаемый Сергей Авдеевич! Насчет этнического национализма на пост-советском пространстве и на территории России я думаю, что правы и Вы, и я. Только Вы говорите о том, как это используется в разрушительных целях, а я о том, как недопустить дальнейшее углубление этнического национализма. "Этнический национализм - это инструмент разрушения, захвата власти и передела собственности". Совершенно верно Вы говорите. Инструмент, которым пользовались, например, для разрушеения СССР. И сейчас, безусловно, пользуются в попытках наступления на Русский Мир. Но он бы (этнический национализм) не получил бы того развития, если бы во всеуслышание Россия заявила о русской идее, которой она намерена следовать. И сейчас бы националисты в республиках не имели бы поддержки, если бы о русской идее официальные власти России заявили лет этак десять назад и следовали ею. "На заре возникновения этнократических гособразований на территориях Российской империи,интересы зарубежных империалистов совпали с интересами идеологов советского этнического национализма, цель то была одна-разрушение Русского мира". Совершенно верно. Я бы уточнил, что "идеологи советского этнического национализма" и просто идеологи "советского народа" - практически одни и те же личности. Начать можно с Ленина. Он - идеолог "совейского народа" и "этнического национализма". Любого национализма, кроме русского. В этих Ваших и моих рассуждениях - во многом ответ Владимиру Ивановичу насчет: "россияне"? А почему бы и нет?" Да потому, что уже проходили с "советскими". Русских превращали в советских, а во всех остальных народах "советские идеологи" поощряли этнический национализм. 2. Владимир Иванович Уважаемый Владимир Иванович! "Гражданская нация" для России - пагубный путь. Как же Вы это не можете понять? Французы? Так они от смешения понятия национальность и гражданство имеют проблемы не меньшие, чем мы в России. Какие? Вы прекрасно знаете. И что? Тем не менее, Вы всё-таки предлагаете идти порочным путем? В том-то и суть, что официальная Россия из-за засилия либералов не может или не хочет (здесь - не суть важно) делать выводы ни из истории России, ни из ошибок даже западных стран. Вы говорите: "Международное право думает иначе, проповедуя "государство-нацию"". Хорошо, что обратили внимание. "Международное право", что дышло, и хуже. Оно используется "цивилизованным миром" для себя, только тогда и в том объеме, когда выгодно "золотому миллиарду" (если не нравится термин "золотой миллиард", то - "рокфеллеры-ротшильды"). Что не выгодно - "ими" не используется, но навязывается всем остальным странам. Вот "росиян" нам и навязали. Франция? Так "им" французы как нация тоже не нужны.

3. Пароцельс

Все есть яд и все лекарство,все дело в дозе.

strannik / 07.04.2015

2. Re: Агентство по делам национальностей: вред или польза для страны?

Андрей Витальевич! Ваш сарказм понятен. Но должен констатировать: ни те, ни Вы не понимаете глубины проблемы. С Вами мы уже обсуждаем проблему русской национализации на другой страничке. Что касается позиции государства, в мире принято понятие "государства-нации". То есть, в понятие "нация" вопреки здравому смыслу этногенетического развития, которое было в основе в течение тысячелетий этнической идентификации, вкладывается политико-гражданский смысл. Если ты гражданин государства, значит твоя национальность, к примеру, француз. Поэтому и у нас в России по логике обще принятой вводится понятие "россияне". А почему бы и нет. Ведь наша этническая идентификация размыта до "русский - это тот, кто любит Россию". Мы же не хотим понимать изначально важного значение для национальной идентификации этногенетического фактора. Этногенеза то для нас попросту не существует! Вот и получайте "европейские ценности" в красивой обёртке "государства-нации". Господин Алкснис тоже не прав. Видимо, забыл, что в этот самый "постсоветский период" Россия и её граждане прошли сложнейшую ситуацию трансформации из унифицированного советского к многоцветному культурному сообществу россиян. При этом случилось ещё более сложное - распад общего этногенетического поля русского и русско-евразийского вослед. Если уж развод супругов всегда психологически труден для семьи, то о распаде народа под именем "советский" и общего государства говорить не приходится. Отсюда и главной задачей было сохранение оставшегося пространства, государственного суверенитета. Национальный как бы отходил на второй план. Его болевой порог концентрировался в чеченском вопросе. Поэтому, сказать, что национальной политики не было, нельзя. Чеченцы остались в составе России, как и все другие. Если с "россиянами" всё понятно и объяснимо, то с панславянизмом полная мифология. В сопровождении околонаучных объяснений о "единстве братских, восточнославянских, соседствующих" народов. Нам до сих пор без понятия, что русский народ живёт как в России, так и на Украине и в Беларуси. И везде он составляет устойчивое большинство. Мы сами же усердно помогаем украинизации и белоруссизации русских в этих новых образованиях. Вот когда у нас в регионах, например в Сибири, поддерживаются "национальные общины и диаспоры украинцев и белорусов", это просто из ряда вон. Другое дело, общины и диаспоры Кавказа, Средней Азии или дальнего зарубежья. Наша поддержка их вовсе не европейский "мультикультурализм" с его непонятной политикой заискивания. В России в течение веков сожительствовали многие народы, культуры, языки, верования. Что способствовало мощному развитию страны. Традиция должна продолжаться. Если гостям хорошо, они всегда будут довольны хозяевами, а добрая слава всегда лучший ассимилятор. Ваше: "ибо, нация - этническая и культурная общность великого народа." Вообще-то международное право думает иначе, проповедуя "государство-нацию". Вне зависимости от значения или величия тех или других. Исходя из него "российская нация" существует. Русские никуда не денутся. И пока в наших мозгах каша, так и будет продолжаться "этнокультурный" российский проект. Впрочем, как и везде. Вместо настоящего субэтнического "казаки" или "сибиряки", деньги станут тратить на непонятные никому аморфные "национально- культурные автономии". А вот когда бы мы понимали, что это субэтносы русского народа, со своими культурными особенностями, даже языковыми. То и отношение возвратилось в нужное русло. Вот вам русско-евразийский суперэтнос, где русские ведущий и титульный этнос, а также государство образующий. Отсюда и политика государства и общества становится понятной. Она будет понятной всем при учёте русского и евразийского всех других народов России, Евразийского Союза. Становится понятным, почему русские должны иметь свои права и обязанности, а их положение всемерно поддерживаться. Ведь судя по ханьцам и арабам жизнь завтра не закончится. Станет понятным, почему у нас многонациональное развитие в отличие от европейского мультикультурного. Для чего необходимо защищать не только малые народы, но и титульный русский. Без него русско-евразийское просто не сможет существовать и будет занято другими - европейцами, арабами, китайцами, японцами. Национальная политика, основанная на этногенетическом принципе с учётом исторического развития, всегда будет востребована во времени. Так как этногенез будет длится ещё многие столетия. С уважением.

1. Телега впереди лошади

В рассуждениях Андрея вилатьевича существует один существенный изьян.В своей предыдущей статье о необходимости государственной идеологии он полагает,что первопричина утверждения идеологии этнического национализма на постсоветском пространстве(в т.ч. и в РФ)является отсутствие государственной идеологии,национальной идеи русского народа. Это не так.Этнический национализм-это инструмент разрушения,захвата власти и передела собственности.Ему всегда сопутствует деградация,депопуляция,обнищание общества подвергнутого воздействию этой идеологии.На заре возникновения этнократических гособразований на территориях Российской империи,интересы зарубежных империалистов совпали с интересами идеологов советского этнического национализма,цель то была одна-разрушение Русского мира.Отсюда 100 процентное нахождение советской номенклатуры в управленческих политэлитах постсоветских государств и АО нацреспублик в РФ.Ничего изменять и не надо было,люди занимаются привычным и понятным делом.Андрей Витальевич - вы имеете дело с идеологической наработкой советского времени,внедрявшегося всей мощью госбюракратической машины.Этнический национализм-это и есть принцип разделяй и властвуй.Агенство по делам национальностей является твердым гарантом неустроенности Русского Мира,инструментом,направленным на его угнетение. Моя категоричность основана на том,что я родился и проживаю в Литве.Вашу статью приветствую.Да,кстати,берегите себя,вы покушаетесь на "святое".

Попов С.А. / 06.04.2015
Андрей Сошенко:
«Дело Платонова»: пренебрежение власти к обращениям русских
Это борьба не с «экстремизмом», а с русской культурой, историей, национальной памятью
06.12.2019
Венгрии уже приходится уговаривать Москву защищать русских!
Поражает степень непоследовательности и вялости нашего МИДа в вопросе защиты прав русских на Украине
04.12.2019
Войдет ли А.Г. Лукашенко второй раз в историю?!
На 5 декабря в Беларуси анонсировано «уникальное» обращение Президента к нации
02.12.2019
Соколов, Невзоров, Понасенков - вопросы, вопросы, вопросы…
Все больше фактов указывают, что в «Деле доцента Соколова» явлена только видимая, но не истинная сторона чудовищного действа
28.11.2019
НТВ ратует за убийство в утробе матери
Об одном характерном сюжете канала, способствующем дальнейшему падению нравов и снижению рождаемости в стране
26.11.2019
Все статьи автора
Последние комментарии
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Полтораки
04.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019
Запрет на ценностное мышление
Новый комментарий от Александр Волков
21.10.2019
Либерализм как греховная идея
Новый комментарий от Александр Волков
15.11.2019