Ничего русского в этом фильме нет!

Кинолента «Левиафан» - это символ «победы» западников над русским народом, а также расчетливый удар по ценностям Русской Православной Церкви.

0
967
Время на чтение 8 минут

Уже как будто навязло в зубах упоминание о фильме Андрея Звягинцева. Но, думаю, это будет продолжаться ещё какое-то время. И дело здесь не в самом фильме как таковом, а в интересах общественых групп, которые он затронул или отразил. Западники, а они более двадцати лет ведут Россию по «пути, указанному Вашингтонским обкомом», и, естественно, преуспели в том, рукоплещут и радуются фильму. А люди, которые противятся насильственной американизации, искоренению русского миропорядка, уничтожению православных традиций, понятное дело, возмущаются выходящей на экраны кинолентой.

Что ж, в полярности восприятия её нет чего-то необычного.

Давайте отложим, насколько это возможно, в сторону излишнии эмоции, попытаемся трезво (в отличие от героев фильма!) взглянуть на то, что же перед нами: произведение искусство или фальшивка, подделка?

Вполне разделяю размышления и выводы о фильме замечательного поэта из-под Пскова - иеромонаха Романа, он на днях поделился ими в «Русской народной линии» («Не надейтеся на князи...»). Из скита Ветрово, отдаленного от суеты, он совершенно точно увидел суть ленты и весь «шлейф», тянущейся за ней. Полнота заметок иеромонаха Романа очевидна, и после него не было бы смысла браться за перо.

Но всё-таки одна делать мне дала повод.

«Сразу оговорюсь, - предупредил автор. - Поганый фильм не смотрел. Зачем? Осквернять слух матом второсортного « канадца», а зрение блудными картинами? Режиссер прикрывает библейским Иовом историю о современном Ное-Отечестве и продажном сыне-Хаме. «Ответственность» просто зашкаливает. И всё же. Кто порадуется позору России? Враг. А если он живёт в России? Изменник Родины (или ничего не видящий слепец)».

Да, осквернять себя не следует, тем более - в скиту.

Но я писатель привык анализировать события и факты, поэтому не могу судить о чём-либо, не зная предмета спора.

Десять лет я не смотрю российское телевидение. Принципиально. Чтобы, по выражению иеромонаха, не осквернять себя. А тут нарушил правило, нашёл в «Интернете» злополучный фильм и стал смотреть. Несколько раз было противно, хотелось запусить в экран тем, что попало под руку, хотелось выключить Интернет. Но, заставляя себя, я всё же просмотрел сей «шедевр» до конца.

И теперь я могу сделать собственные выводы, не претендуя на какую-либо их исключительность и непогрешимость. Это, в первую очередь, выводы просто зрителя. Думаю, лучше будет изложить впечатления от киноленты по пунктам.

ПЕРВОЕ.

Содержание фильма не соответсвует его названию - «Левиафан». Это название притянуто за уши, то есть - искусственное, оно не отвечает замыслу и большей части сцен фильма. Напомню, Левиафан - это морское чудовище, как в прямом смысле - в библейской мифологии, так и в переносном, в житейском. Где же он этот Левиафан в фильме?

Его нет!

Нельзя же, в самом деле, принимать за Чудовище муляж из каких-то костей, нелепо выставленных в протоке морской воды в бухте. Нельзя, в самом деле, в качестве Левиафана представлять и мэра северного города, и всё его окружение. Это, по краней мере, наивно, смешно. Но, похоже, режиссер и авторы сценария имеют в виду под Левиафаном именно данных персонажей. А, может, и всю жизнь нашей русской глубинки?

Жизнь, которая для них столь омерзительна, что они обозвали её Левиафаном? Не исключаю такой вариант.

Если под Левиафаном авторы имели в виду в целом жизнь современной России, тогда их замысел понятен, и название вполне «уместно». Однако я как зритель что-то не почувствовал обобщения: от частного к общему. Для этого нужны ещё две-три ленты.

Поэтому фильм должен был иметь какое-то другое название, например, «Судьба Коли прибрежного» или что-то в этом духе. Претендуя на некую духовность, желаю приподнять свой фильм до какого-то духовного уровня (какая дьявольская прелесть!), авторы ухватились за первое попавшееся, и вот вам - Левиафан. Туманно, дешево и сердито.

ВТОРОЕ.

Фильм чрезмерно насыщен «американской иудейской идеологией», которая, что называется, хлещет через край. Заключительные кадры «Левиафана» однозначно говорят: русский народ (в образе мелкого предпринимателя Николая) сломлен, раздавлен, уничтожен. Американцы (в образе мэра северного городка) могут праздновать победу и во всю глотку орать: «Ура, ура». Русского мужика больше нет!

Чем отличался русский человек во все века и времена? Силой духа, героизмом, бесстаршием, терпением! Не зря же в песне поётся: «Русский парень в воде не тонет, русский парень в огне не горит».

А что мы видим в фильме? Николай - тряпка; конфликтная ситуация, которая непонятно каким образом возникла и почему, давлеет над ним и в итоге уничтожает его. Примитивная и назойливая попытка авторов фильма «залить» беду героя водкой лишь усугубляет ситуацию. Чтобы показать 100% деградацию русского мужика, а также среды, в которой он обитает, режиссер и авторы сценария пичкают своих героев нецензурной лексикой - матом и бранным жаргоном. На этом «любимом языке» авторов ленты разговаривают в фильме взрослые мужчины и женщины, даже дети.

Во как лихо!

Бедные несчастные авторы! Как же они оторваны от жизни! Очевидно, «образ Николая» они собирали в московских кабаках. Очевидно также, что авторы фильма никогда не жили в русской глубинке и имеют о ней весьма отдаленной представление.

В деревне, в глубинке, в райцентре всегда считалось большим грехом употребление нецензурных слов. Знаменитый наш писатель Константин Воробьев в повести «Сказание о моём ровестнике» приводил эпизод. Дед Матвей Егорович, когда внук повторил за ним бранное слово, заметил: «А вот говорить так не надо. Ты норови всегда таким манером: к примеру, захотелось иной раз матюгом или иным тёмным словом хватить, а ты возьми и стерпи».

Замечательный совет!

Терпеть надо, господа авторы фильма, когда вам хочется ругаться матом или заставлять ругаться матом своих героев. Терпеть! А у вас терпения нет! Спешите за лаврами лауреатов Оскара. Оно и понятно!

Употребление мата в фильме можно расценить и как один из приёмов, чтобы показать опять же деградацию русского человека. Но следует напомить о том, что к русскому языку мат не имеет отношения. Авторам фильма не мешало бы взять да и почитать творения Нестора-летописца или «Слово о полку Игореве» - там мата нет. Происхождение мата известно - тюркизмы, они явились вместе с нашествием моноголо-татар. Какую же перспективу открывает для русского народа (в образе Николая) фильм?

Потеря любимого дела, распад семьи, тюрьма, потеря детей. Иными словами, для русского народа - тупик! А что же для иной, «американизированной стороны»? Той стороны, которая, как научил её «вашингтонский» обком, не должна останавливаться ни перед чем ради достижения своих, по преимуществу, корыстных целей? А для неё - полное благоденствие, полный триумф!

Да, господа хорошие! Торопитесь вы что-то похоронить русский народ.

ТРЕТЬЕ.

В фильме «Левиафан» отсутствует художественная правда и правда жизни.

Вот, к примеру, старый советский фильм «Доживем до понедельника». Когда ты его смотришь, то не возникает сомнения в его подлинности. Ты полностью веришь и доверяешь поступкам, словам и делам героев фильма, волнуешься за них, сопереживаешь им. Это и есть художественная правда, к которой стремились авторы.

В «Левиафане» его художественна подлинность с первых кадров не вызывает доверия. Почему Николай, остановленный гашником по пути со станции домой, посылает того матом? Ведь гаишник ничего плохого не сделал Николаю, скорее наоборот - даёт ему подзаработать, уговаривая отремонтировать машину. Как в начале, так и в конце фильма так и осталось непонятным: кто же такой адвокат из Москвы? Брат Николаю? Сват? Друг? Знакомый? Не известно?

Ещё большее недоумение вызывает «женская линия» фильма, поведение жены Николая и одновременно (!!!) любовницы адвоката из Москвы? Когда же у них возникла любовь? И любовь ли это? Немотивированность поступков героев, их желаний, слов, действия - главный недостаток фильма «Левиафан», он сводит на нет усилия авторов по созданию художественных образов героев. В таком подходе к изображению характеров нет ничего нового. Это - «западный метод» их изображения. В своё время гениальный Лев Николаевич Толстой написал довольно просранный очерк о творчестве восходящей звезды французской литературы Гиде Мопассане. Отметив его несомненный талант, Толстой упрекал автора в том, что его герои поступают «рефлексно», то есть трудно понять мотивы их поступков. Толстой относил такой подход к слабости творческого метода Мопассана.

Нечто похожее мы видим и в «Левиафане». Чем объясняются действия мэра, якобы решившего заполучить участок, где дом и мастерская Николая? А ничем! Таких объяснений в фильме нет! Но ведь это - «главная пружина» фильма. А что уж говорить о мотивах побочных эпизодов!

Ещё большее отторжение вызывает фильм, когда начинаешь сопоставлять его содержание с реальной жизнью. Да, власть у нас порой бывает и «крутая». А где она не «крутая»? Покажите! Да, власть у нас не без коррупции. А что, в любимой либералами Америке её нет? Да там ещё в тысячу раз её больше, чем у нас; оттуда она и пришла. Назовите хоть один пример в России, где бы мэр или губернатор смог уничтожить мелкого предпринимателя, как это сделал мэр в данном фильме? Думаю, таких примеров вы не найдете. Да, бывают стычки, бывают тяжбы. Но до такого цинизма, свойственного именно «вашингтонскому обкому», у нас дело всё-таки не доходит. Не надо иллюзий, не надо искусственного нагнетания трудностей.

А чего стоит сцена пикника у озера! Это же не люди, а каке-то монстры, способные выпить по ведру водки, а потом сесть за руль автомобиля. Авторы фильма, да вы соображаете, что показываете? Хотя, конечно, они соображают!

Наконец, после просмотра у меня возникло полное неприятие, так называемой, православной составляющей фильма. Где же авторы «откопали» такого правящего архиерея? В реальной жизни, какой бы она ни была сложной и причудливой, подобных пастырей, полагаю, нет. Я лично знаю такой факт. К епископу пришёл депутат с уголовным прошлым, весьма богатый предприниматель, предложил деньги на строительство храма. Средства были нужны епархии позарез. Но епископ отказался от денег, объяснил: «Не чистые деньги нам не нужны!» Думаю, так поступил бы и любой епископ, потому что он несёт ответственность перед Богом.

А в фильме всё наоборот: архиеерей принимает от сомнительного мэра подаяние, да ещё наставляет: «Всякая власть от Бога». А что, власть Гитлера тоже была от Бога? Зачем гневить Бога, искажая Его живое Слово?

И уж совсем ни в какие ворота не лезет сцена, когда городское начальство заполнило весь передний ряд в храме на литургии. Где же вы такое нашли? Зачем притягивать ситуацию за уши? В современной России большая часть гоосударствнных руководителей не ходит в храмы, не знает церковной жизни, не знает молитв, не умеет правильно перекреститься. А тут - всем «парадом» в храме! Смех - да и только!

Конечно, я бы погрешил против истины, если бы не отметил некоторые положительные моменты фильма. Их два. Первый - высокого уровня работа оператора. Второй - отличная игра актёров. Пожалуй, ни одного из них нельзя упрекнуть в том, что он сыграл халтурно. Только вот в какую сторону эти таланты были направлены?

Словом, после просмотра «Левиафана» сложилось впечатление, что это фильм, в котором нет ничего русского. В том его главное «достоинство». И, скорее всего, это «достоинство» будет оценено весьма и весьма высоко.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Левиафан- зеркало революции

Мой коммент с другого сайта Заголовок сообщения: Re: фильм "ЛЕВИАФАН" СообщениеДобавлено: Чт окт 01, 2015 1:21 pm Не в сети После шумихи в СМИ решил посмотреть Левиафана.Одного просмотра хватило понять что смотреть больше не буду не хочу.Встал вопрос оставить в коллекцию или нет?Но вопрос зачем он нам все это нарисовал засел.А мой мозг работает даже тогда когда я вроде об этом и не думаю/в фоновом режиме/ И вот в какое-то время приходит решение оставить.Но не для того чтобы смотреть самому а для того чтобы показывать тем у кого есть решение всех вопросов.Есть такая категория людей они сразу развесят всем ярлыки- ты алкаш, ты козел... Фильм ставит вопрос почему этот дурдом происходит? почему жена сама без повода ложится под его друга? и в итоге поняв что она сделала бросается с обрыва убив себя но своей смертью отправив сына в детдом а мужа в тюрьму и на долго. Почему друг который в бою прикрывал Николая жертвуя своей жизнью,здесь предал Почему Николай все прощал этой суке и готов за п.... все ей простить? Поймите в этой цепочке если удалить одно звено, все дальнейшее прерывается. Устал печатать... Вывод из этого фильма - пора включать мозги тем у кого они есть, и пить пиво тем у кого их нет Этот фильм - зеркало.И мало найдется людей кто не увидит себя в этом зеркале
Igemon / 05.12.2015, 15:08

4. Re: Ничего русского в этом фильме нет!

А все-таки неплохой фильм(глянул сегодня,ради интереса,раз столько о нем говорят): и какая-никакая правда жизни в нем присутствует,и актеры хорошо играют,и образы узнаваемые,и операторская работа на высоте-я ожидал,каюсь,что все будет гораздо хуже,ориентируясь исключительно на мнение т.н."ура-патриотов".И безысходности,за которую многие осуждают эту картину,вместе с некоторой "эмоциональной тупостью"главных героев и в обычной жизни тоже хватает,и таких вот Лиль(в исполнении Елены Лядовой-единственный герой,который вызывает хоть какую-то симпатию)-нет,все-таки фильм очень и очень не плох (для арт-хаусного кино,которое всегда на "вкус и цвет"),хотя и "религиозная линия"в нем действительно "бьет поддых"и мало соответствует действительности(а сельский батюшка,кстати,тоже кому-то не угодил?),в значительной мере ориентируясь на внешнюю сторону дела, в типичной атеистическо-либерастичестической манере наших отечественных "креаклов".
Плешивый / 17.02.2015, 20:57

3. Re: Ничего русского в этом фильме нет!

Разбор фильма Звягинцева А. «Левиафан» во свете святой Библии. 21 01.2015.Подробно о названии, сюжете, режиссёре. http://goo.gl/iv9Xdv
tkachevvv / 17.02.2015, 20:09

2. Re: Ничего русского в этом фильме нет!

В деревне, в глубинке, в райцентре всегда считалось большим грехом употребление нецензурных слов. (c) Однако сегодня в глубинке матерятся. Не все, не везде и не всегда - но матерятся. Это факт. Содержание фильма не соответсвует его названию (с) А должно? Происхождение мата известно - тюркизмы, они явились вместе с нашествием моноголо-татар (с) У Зализняка немного альтернативное мнение. Он находит "пра-мат" на берестяных грамотах. отсутствует художественная правда и правда жизни (с) В целом она отсутствует в кино уже лет 25 (за редчайшими исключениями). Чем объясняются действия мэра, якобы решившего заполучить участок, где дом и мастерская Николая? А ничем! (с) А чем объясняются многие действия наших министров, депутатов? Ничем. Глупостью, блажью, нелепой жадностью. И уж совсем ни в какие ворота не лезет сцена, когда городское начальство заполнило весь передний ряд в храме на литургии. Где же вы такое нашли? Зачем притягивать ситуацию за уши? В современной России большая часть гоосударствнных руководителей не ходит в храмы, не знает церковной жизни, не знает молитв, не умеет правильно перекреститься. А тут - всем «парадом» в храме! Смех - да и только! (с) Включите трансляцию любой Рождественской или Пасхальной службы - в первых рядах будут премьеры, мэры, председатели... К тому же в стране, где 80% - православные, очень большая часть гос.руководителей как раз ходит в храмы. это фильм, в котором нет ничего русского (с) Как это нет? Кризис семьи показан? Показан. Характерно это для РФ? Характерно. Беспредел со стороны власти показан? Показан. Характерно это для Рф? Вполне.
рудовский / 16.02.2015, 14:49

1. Re: Ничего русского в этом фильме нет!

"В том его главное «достоинство». И, скорее всего, это «достоинство» будет оценено весьма и весьма высоко." Очевидно, именно за подобное достоинство и ъвалили этот фильм и путин, и МихАлков.
Лебядкин / 16.02.2015, 13:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Сазонов
Победа наша
Стихи
09.05.2024
Торжество Православия
11/24 марта
22.03.2024
«…Стать с веком наравне»
Обзор журнала «Берега» № 6 (58) 2023
16.03.2024
Матери
Стихи
08.03.2024
На грани уродства
О русофобии, принявшей крайние форы
01.03.2024
Все статьи Геннадий Сазонов
Последние комментарии
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
11.05.2024 00:39
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от РомКа
10.05.2024 22:15
«Дружба народов»: Россия и Средняя Азия
Новый комментарий от РомКа
10.05.2024 22:08
«Сталин был другим…»
Новый комментарий от Владимир С.М.
10.05.2024 20:49
Аресты не изменят коррупционной системы
Новый комментарий от Могилев на Днепре
10.05.2024 19:33
Уроки двух лет операции на Украине
Новый комментарий от Павел Тихомиров
10.05.2024 19:04