«Да не обольстит вас никто никак: ибо день
тот не придет, доколе не придет прежде
отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
противящийся и превозносящийся выше всего,
называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он,
как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Сол. 2, 3-4).
Глядя на миллионные французские манифестации в поддержку т. н. «свободы слова» невольно думаешь: «Года не прошло, а ещё одна страна в Европе сходит с ума». Год назад такой страной была Украина, которая скакала как стадо козлов в едином безумном порыве. Теперь - Франция, которая с упорством суицидника выкликает: «Je sui Charli».
Один кадр репортажа с парижской манифестации вверг меня поначалу в недоумение - почему демонстранты несут большие макеты гробов? Этакие продолговатые шестигранные ящики? Потом разглядел, что эти гробоподобия не что иное, как увеличенные изображения карандашей, которыми рисовали, да и продолжают рисовать в Париже глумливые карикатуры. Впечатление, может быть и случайное, но вполне знаменательное - именно эти карандашики загоняют обезумевшую Францию в «кафтан о шести досках», как эвфемически именовали на Руси гроб, традиционно составлявшийся из шести досок.
В деятельности убитых карикатуристов (не поворачивается язык назвать их покойными - какой им теперь покой?) многократно отмечена зловещая особенность. Они издевались не только и не столько над исламом и его святынями, сколько над идеей святыни как таковой, над тем, что вообще способно у человека вызвать чувство священного благоговения. Они глумились над святынями христианства, над почитанием родителей, над супружескими отношениями, над жертвами терактов в России и т. д., и т. п. То есть, они делали то, что Апостол Павел указал как на характерную черту будущего антихриста, который есть «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» (2 Сол. 2, 3-4). И убитые и продолжающие их дело карикатуристы Charli Hebdo занимались и продолжают заниматься тем же - они настойчиво «противятся и превозносятся выше всего, называемого Богом или святынею». И всякий, кто заявляет, что «он - Шарли», присоединяется к их антихристовому антиисповедничеству.
Можно сказать, что Charli Hebdo - это образ антихриста, некая икона зверя, которому сегодня приносят поклонение и клятву на верность миллионы, произносящие слова «Je sui Charli». При этом грядущий антихрист довольно потирает руки, глядя, как ему, ещё не имеющему возможности явить себя, приносят присягу миллионы обманутых им людей. Даже интересно, не составляет ли числовое значение этой ритуальной фразы или названия журнала то самое число 666, которое есть число имени зверя?
Многие из православных ревнителей не по разуму безосновательно считают, что «печатью антихриста» может стать документ определённого образца, вручённый человеку даже против его воли. Это, несомненно, ошибка. Чтобы получить печать антихриста, получатель должен засвидетельствовать верность ему и творимому им беззаконию своими сознательными действиями. Сознательная пропаганда лозунга «Je sui Charli» является формой такой присяги грядущему антихристу. И если для легкомысленных французских обывателей повторение и поддержка этого лозунга может сойти с рук (ибо не ведают, что творят), то для тех православных священнослужителей (!), которые подписались под этими словами, это, конечно - присяга антихристу и отречение от Христа.
Стоит ли осуждать народ, именно народ Франции, который, как и народ Украины год назад, стал жертвой сатанинской манипуляции? Осуждать не стоит, но и одобрять не приходится. За народ нужно молиться.
Почему французы в таком количестве вышли на пресловутые демонстрации? Навряд ли им так дорог скабрёзный журнальчик, даже если его вдруг объявили олицетворением «свободы слова». Даже острые на язык французы прекрасно понимают разницу между свободой слова и словесным оскорблением. Говорить, что они равны - это всё равно, что уравнивать выступления уличных акробатов и действия громил, которые на своё усмотрение избивают случайных прохожих, и при этом оправдывать последних тем, что якобы «каждому гарантирована свобода телодвижений в общественных местах».
Однако французы вышли на демонстрации и раскупают миллионные тиражи скандального журнала. Думается, главная причина этого стала накопившаяся обида на безнаказанность мусульман, давно уже наводнивших Францию, да и всю Европу, и демонстративно не желающих становиться ни французами, ни европейцами.
Но не сама ли Европа в лице её «общечеловеческих» властей повинна в этом безобразии? Разве требовала Европа от зазванных ею пришельцев превращения в европейцев? Нет, она только надеялась на это. Надеялась, как отдающаяся уже не первому встречному экзальтированная дама «надеется» на то, что овладевший ею незнакомец непременно возьмёт её после этого замуж. В любом народе не приветствовались озорники, портившие девок, но вина, в конечном итоге чаще всего возлагалась на глупую девку, предавшуюся нелепым мечтаниям, а вернее - оправдавшую свою похоть этими мнимыми «надеждами». Кто ж виноват, если убежавшая от своего законного Жениха Христа Европа наприглашала себе полную горницу «женихов», которые никогда в ней невесты не видели?
Вызывает искреннее восхищение та мудрость, с какой мусульмане России, а также многих стран мира отреагировали на сатанинскую парижскую провокацию. Вопреки ожиданиям провокаторов они вышли на мирные демонстрации с почти христианскими лозунгами «Я люблю пророка Мухаммада». Для ислама не характерно оперировать понятием любви. Ключевое слово в этой религии - «покорность», то есть «ислам». Мусульманин не должен любить Аллаха или Мухаммада. Он должен оказывать им покорность, потому он и называется «мусульманин», то есть «покорный». Но в этот раз Господь дал божественную мудрость мусульманам, показав им, как укротить волну сатанинской злобы, которую попытались поднять агенты антихриста, заявляющие, что они - Шарли. Только любовь может справиться с ненавистью, в которой сатана надеется потопить весь Божий мир. Мусульмане, вышедшие на мирные акции протеста, оказались бо́льшими христианами, чем безбожные европейцы, пачками раскупившие миллионные тиражи богохульного журнала.
Согласно мусульманскому закону богохульные карикатуристы заслуживали смерти. Но, несмотря на это, нельзя оправдывать их убийство. Было бы, на мой взгляд, гораздо лучше, если бы к ним удалось применить то восточное наказание, что описал профессор-археолог в фильме «Джентльмены удачи». Посадить бы их в бочки с нечистотами и возить бы по улицам городов. Лучше городов южных, мусульманских стран, где нет холодов, чтобы не простудились. А над бочкой, каждые пять минут палач машет мечом. Хочешь сохранить голову - ныряй в бочку. И так - до полного покаяния в своих шалостях, которые никак невозможно признать невинными.
Европе хотелось бы пожелать скорейшего вразумления и отречения от странной «свободы слова», голос которой, по русской поговорке, «как под хвостом волос - тонок, да нечист». Ведь Европа уже давно сидит в огромной бочке с нечистотами, которые сама же она и нацедила за то время, что пытается жить без Христа. И над её поглупевшей головой уже просвистел меч палача, отсекший от неё пока лишь несколько тонких и нечистых волосков, пачкавших карикатурами чистые листы бумаги в своей редакции.
Европа должна опомниться, должна покаяться. Иначе та же бочка с нечистотами превратится в вечный «кафтан о шести досках», по образцу шестигранных карандашиков карикатуристов и прочих свободных от всякой совести борзописцев, наполнивших европейскую бочку «свободы слова» отвратительными нечистотами. А уж из того «кафтана» если кто и выберется, то только для того, чтобы со всеми своими делами предстать перед грядущим Судиёй, Который выступит против антихриста и которого «убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Сол. 2, 8).
К счастью, в Европе нашлись мудрые люди, которые сумели произнести спасительные слова:
«JE NE SUI PAS CHARLI!»,
то есть:
«Я - НЕ ШАРЛИ!», что сегодня равно «Я - НЕ АНТИХРИСТ»!
Дай Бог, чтобы людей, произносящих эту спасительную фразу, в Европе и во всём мире становилось бы день ото дня всё больше и больше, и мутная волна сатанинской ненависти была бы тем самым без следа уничтожена.
Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии