Некоторые лидеры национально-патриотического движения России недвусмысленно заявляют о своем желании объединить русских и украинских националистов с целью совместной борьбы с кремлевским режимом. К этим лидерам, естественно, возникает вопрос: а кто такие украинские националисты? Относятся ли к ним Ярош, Тягнибок, Ляшко, Кличко?.. Или, например, мадам Фарион, открыто называющая русских недочеловеками? Пусть нам эти «лидеры» русского национализма всё-таки объяснят: кого они подразумевают под украинскими националистами? И чего эти самые украинские националисты хотят? Пусть ответят, разве не из уст украинских националистов извергаются лозунги типа «Москаляку на гиляку!» и «Смерть москалям!»?
И еще один вопрос: Бандера, Шухевич и их нынешние многочисленные последователи на Украине - это националисты или нет? И различают ли сами эти последователи понятия национализма и нацизма? Есть ли для них в данных понятиях существенная разница? Если же говорить о русских националистах, то они эту разницу понимают. Но вот для украинских, судя по реальной действительности, эта разница начисто стёрта. И при всех благих намерениях отдельным лидерам русского национализма придется объединяться именно с украинскими нацистами. Хотя, честно говоря, очень сомнительно, чтобы украинские нацисты жаждали объединения с теми, кого считают своими главными врагами...
Между прочим, добровольные, карательные батальоны «нацгвардии», зачищающие от «сепаратистов» оккупированные районы Донбасса, тоже называют себя украинскими националистами...
Украинский национализм - это то же самое, что чеченский, татарский или якутский национализм, то есть местечковый, изоляционистский, лишённый глубокой духовной основы, возросший за последние 20 лет на искусственно навязанных призывах к обособлению и отчуждению от России. На самом же деле это никакой не национализм, а элементарный сепаратизм, эгоистическое желание отколоться от великой нации. Россия отпустила Украину в ее опоэтизированную «нэзалэжность». И что из этого вышло? Ей, Украине, этого показалось мало. Украинские националисты заявили: «Украина возможна только при уничтожении России».
В реальности, которую мы наблюдаем, сепаратистами и террористами являются не ополченцы и не жители Донбасса, а только и исключительно украинские националисты, которые самим своим существованием пытаются нам доказать, что мы с ними не один народ.
Национализм малых наций всегда вскармливается извне для разрушения великой нации. И если лидеры русского национализма не понимают этого, то какие же они лидеры? Выходит, что они действуют против своей же великой нации.
И последний вопрос: кто в «нэзалэжной» захватывает храмы Русской Православной Церкви? Разве не «украинские националисты»?