4 сентября ровно 100 лет как в Галиции был создан первый концлагерь. Только для русских. Только для православных.
На смутный и кровавый 2014-й год символически выпали два печальных юбилея нашей истории - 100 лет от начала Первой мировой войны и 100-лет как пролилась кровь исповедников веры в концентрационных лагерях Талергофе и Терезине. Первые в мире концлагеря были предназначены только для русских. 4 сентября 1914 г., когда открылись адовы врата Талергофа, стало скорбной датой не только для православных русинов Закарпатья, жертв чудовищной тирании ватиканских вассалов, но и всего Русского мира. Не случайно первая мега-война и первый концлагерь одновременно пронзили земное бытие как два сатанинских рога. Внезапным и вероломным ударом они погубили невиданное доселе число Божьих созданий. Война и концлагерь - креатура одной фабрики с центральным офисом в преисподней, два ключевых орудия массового уничтожения, новый формат широкомасштабного «промышленного» истребления человечества в индустриальную эпоху.
Власти Австро-Венгрии при полном одобрении Германии и прямом участии Польши на протяжении трех лет с 1914 по 1917-й уничтожали православных Закарпатья, Галиции и Буковины. Исследователи определяли численность русинов на территории Австро-Венгрии к началу XX века от 3,1 до 4,5 млн. человек. Этот народ претерпел жесточайшие гонения, пытки, унижения, издевательства, зверские убийства. Десятки тысяч русинов заплатили жизнью за верность православию и историческим корням, своему праву оставаться русскими.
Во второй половине XIX века в Австро-Венгрии началась русинское возрождение. В народной среде оно воспринималось как возврат к общерусской культуре, осознание своей принадлежности к единому русскому народу «от Карпат до Камчатки». В руках приверженцев единой Руси находились все национальные организации Галиции, Буковины и Закарпатья. В то время термин «украинец» носил скорее национально-политический характер. Это было «антирусское меньшинство».
Австро-венгерские власти, встревоженные стремительным возрождением православия, инициировали повальные аресты среди русских галичан и буковинцев. Было активизировано создание так называемого «народовства», украинского движения и украинской нации. Украинцы были сформированы австрийцами и поляками путем навязывания православным людям католичества и нового искусственного языка. Их концлагеря Талергоф и Терезин это подлинная реакция «просвещенной» католической Европы на возрождение православия на подконтрольных ей территориях. Это истинное, не прикрытое ветошью толерантного словоблудия отношение прообраза современного Евросоюза к Русскому миру, богоизбранному Третьему Риму - Святой Руси.
В работе Ю. Яворского «Террор в Галичине в первый период войны 1914-1915 годов» написаны страшные слова: «Хватали всех сплошь, без разбора. Кто лишь признавал себя русским и русское имя носил. У кого была найдена русская газета или книга, икона или открытка из России. Хватали кого попало. Интеллигентов и крестьян, мужчин и женщин, стариков и детей, здоровых и больных. И в первую голову, конечно, ненавистных им русских «попов», доблестных пастырей народа, соль галицко-русской земли. Хватали, надругались, гнали. Таскали по этапам и тюрьмам, морили голодом и жаждой, томили в кандалах и веревках, избивали, мучили, терзали - до потери чувств, до крови. И наконец - казни и расстрелы - без счета, без краю и конца. Тысячи безвинных жертв, море мученической крови и сиротских слез».
Это была этническая чистка, откровенный террор православных русских. Нередким явлением были массовые аресты целых селений. Хватали стариков, мужчин, женщин, детей. Более 100 тысяч галицких русинов были физически уничтожены властями Австро-Венгрии. До зимы 1915 года в Талергофе не было бараков. Люди лежали на земле под открытым небом в дождь и мороз. Их вешали, расстреливали, закалывали штыками. Зверски издевались, отрезая руки, ноги, губы, уши и пальцы. Сотни тысяч стали беженцами. Русинов уничтожали только за то, что они отказывались писаться украинцами и переходить под протекторат Ватикана, не отрекались от Православия, общерусского единства и русского языка. Еще 150 тысяч умерли в концлагерях от болезней и голода.
Об этом чудовищном преступлении в современной Европе, как и в остальном мире предпочитают не вспоминать. Но о нем не дает забыть памятный камень на Личаковском кладбище во Львове, на котором выгравированы слова: «Жертвам Талергофа - Галицкая Русь». Тогда Россия не вмешалась, чтобы защитить соотечественников на Западе Украины. Спустя ровно век на земли Руси будто наложена калька, событийно в точности совпадающая с временами разразившейся сто лет назад трагедии. Война и концлагерь снова свирепо нацелили кровавые рога на свою главную, безошибочно опознаваемую жертву - русский и православный. Последние сто лет с 1914 по 2014 - стали самой жестокой и агрессивной фазой в перманентной тысячелетней войне католичества против православия, Запада против Востока, слуг антихриста против Христа. Сегодня орды осатаневших укро-каинов проливают реки крови своих братьев на земле Донбасса. Известно о двух фильтрационных лагерях в Ждановке Донецкой области и в Мартыновке близ Николаева.
Объекты за высоким забором и колючей проволокой по всему
периметру по официальной версии являются «пунктами временного пребывания
нелегальных мигрантов». Однако генерал-полковник украинской армии Михаил Коваль
донес другую информацию: «Будет проводиться полная
фильтрация людей. Специальные фильтрационные мероприятия, когда смотрят, чтобы
среди людей, в том числе среди женщин, не было связанных с сепаратизмом...
Необходимо сразу отделить мужчин от женщин и детей. После полной фильтрации
необходимо расселить прошедших проверку по разным регионам. Проверять следует и
участников информационной войны. Спецназу предстоит проверять телефоны,
компьютер, друзей...»
Все как тогда, в 1914-ом... Хватит ли на этот раз у русских духа и мужества спустя сто лет осознать и остановить новую атаку «власти тьмы»? От этого зависит продлит ли Господь дни мира.
Георгий Поляков, Киев