Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Почему в Православии появились инквизиторы?

Проблемы церковной жизни
Видео
Богословский спор о вечности или конечности посмертных мук / 16.09.2016

Доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Валентин Евгеньевич Семенов в программе «Актуальный комментарий» РНЛ ТВ высказывается относительно развернувшейся в православной среде дискуссии о загробной судьбе людей.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 98

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

98. М.Яблоков : Ответ на 90., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-22 в 20:37

Вы можете работать, например, врачом-гинекологом, не имея профильного образования?


В Абхазии гинекологов нет. Есть люди, которые в этом разбираются )
97. М.Яблоков : Ответ на 92., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-22 в 18:20

Ищите и обрящете.
96. Нечернозёмец : Ответ на 92., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-22 в 17:55

Эта молитва южноитальянского происхождения из евхология Гоара. Но она имеет значение и сейчас для тех, кто сам себя отлучил от Церкви, годами не причащался.

Раскройте, пожалуйста, свою мысль с указанием источников.


Отец Александр, неужели вы не осознали до сих пор глубину невежества Яблокова?

Католик Жак Гоар никаких собственных молитв на греческом не сочинял; он собрал древние греческие Евхологии и издал тексты из них на оригинальном, греческом языке в одной книге под названием «Euchologion sive Rituale Graecorum complectens ritus et ordines divinae liturgiae».

Яблоков придумал очередную невероятную теорию. Вы процитировали текст на церковнославянском языке из Чина исповеди, этот текст в теорию Яблокова не вписывается. Что делать? Михаил решил объявить про этот текст - молитва южноитальянского происхождения из евхология Гоара. Очередное враньё, с примесью дремучего невежества. Ждать от Яблокова каких-либо источников по данному вопросу -совершенно бесполезно.
95. Lucia : Ответ на 90., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-22 в 17:52

Сейчас залезешь в болото. Жди вопросов типа - кто такой автор, имеет ли он богословское образование, а может он вообще еврей??? т.д.Совершенно верно. Вы можете работать, например, врачом-гинекологом, не имея профильного образования?



Странная аналогия.
94. Kiram : Ответ на 90., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-22 в 17:33

Совершенно верно. Вы можете работать, например, врачом-гинекологом, не имея профильного образования?


Совершенно неверно. Озвученное про гинеколога рационализм. Церковь Божия водима Духом Святым. Какое профильное образование имели апостолы. Сонм святых оставивших нам поучения не заканчивали духовных академий и не имели профессорских званий. Поэтому утверждение неверное, сама жизнь его опровергает.
93. eka : Почему в Православии появились инквизиторы?
2016-09-22 в 17:28

К сожалению Церковь наша находится в гонении, вавилонский плен, идёт духовное гонение, поэтому инквизиции у нас нет. Это очень плохо, распространение ереси нужно пресекать и истреблять в корне. Враги Церкви уже на столько обнаглели, что в наглую толкают старые нафталиновые ереся, пользуясь прикрытием вавилонской власти. Люди, которые иноверцы, лезут в Церковь со своими гнилыми советами. Действуют как защитники животных, борются против шуб, а пойти сделать замечание мусульманину на курбан-байрам, дескать что-вы барашка мучаете, совесть не позволяет. Проплаченному мероприятию никто не позволит мешать. За всю историю Христианства небыло такой лживой наглости, в открытую перечить словам Самого Христа. Если сильные государства сего этому не препятствуют, значит они в теме...
92. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 86., М.Яблоков:
2016-09-22 в 15:24

Эта молитва южноитальянского происхождения из евхология Гоара. Но она имеет значение и сейчас для тех, кто сам себя отлучил от Церкви, годами не причащался.



Раскройте, пожалуйста, свою мысль с указанием источников.
91. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 71., Нечернозёмец:
2016-09-22 в 13:47

"Кающиеся и смиренные" были Св. Николай Мирликийский и прп. Иосиф Волоцкий; первый "широко обличил" еретика Ария - дав ему в зубы, а второй требовал казни жидовских еретиков, чтобы ихняя еретическая зараза не погубила Россию! И НИКАКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ к еретикам и ихнему папаше дьяволу! Зачем в очередной раз клеветать и лгать против святителя Николая? Никакой пощечины не было. Рассказ- апокриф о том, что Николай бил рукой Ария придуман в 15-16 веке. Об этом много, много раз писали церковные историки. Это клевета про святого и хула на него - не более.Учение о том, что руками властей православные должны пытать, калечить и убивать еретиков за их вероисповедование и за их вероучение является учением человеконенавистническим, а значит Богоненавистническим и Богохульным. Это учение в корне противоречит Евангелию, это учение является учением сатаны и антихристианским.



!!!
90. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 84., Kiram:
2016-09-22 в 13:42

Сейчас залезешь в болото. Жди вопросов типа - кто такой автор, имеет ли он богословское образование, а может он вообще еврей??? т.д.



Совершенно верно. Вы можете работать, например, врачом-гинекологом, не имея профильного образования?
89. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 81., vlad7:
2016-09-22 в 13:34

Я только за! В этой статье и в комментариях есть ссылки на три поместных и один вселенский соборы http://www.bogoslov..../4900148.html#_ftn2



Владислав! Ещё раз прошу Вас дать конкретный ответ на вопрос, поставленный в п. 80.
Простите, но "благогоновские" статейки неизвестных авторов меня не интересуют.
Если Вы претендуете на мнение, заслуживающее внимание, то, будьте любезны, дайте ссылки на первоисточники. Подсказать, какие?
88. Сергий Агапов : Ответ на 74., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 12:58

Дорогой Павел, Влад ответил замечательно. И я вполне доверяю компетентности Михаила и его соратников в этом вопросе. Подтверждением верности их обоснований служит и народная Вера, которую я получил от людей, не получавших никакого богословского образования. Еще раз обращаю ваше внимание, дорогой Павел, на то, как вы деликатно именуете пагубную и зловредную ересь «неким иным мнением относительно конечных судеб других людей». Подумайте над этим. Очень нехороший симптом. Снова повторю и про «инквизиторов». Видите, уже и ругательное определение ввели против тех, кто отстаивает святоотеческое верование. Вот это и есть настоящее повреждение. Грубость Михаила да, тоже повреждение. Но за это мельничный жернов на шею не вешают (иносказательно, конечно). А вот тем, кто вас и уважаемого протоиерея Александра ввел в пагубный соблазн, надо бы озаботиться о своем спасении. Простите меня мерзкого грешника. С любовью и уважением к Вам Сергий.
87. М.Яблоков : Ответ на 74., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 12:32

Значит вы не знаете учения Лютера. Как раз именно Мартин Лютер исповедовал невидимость границ Церкви и "соприсутствие" в евхаристи. Осипов - самый настоящий лютеранин восточного обряда.
86. М.Яблоков : Ответ на 70., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-22 в 12:29

Эта молитва южноитальянского происхождения из евхология Гоара. Но она имеет значение и сейчас для тех, кто сам себя отлучил от Церкви, годами не причащался.
85. vlad7 : Ответ на 83., Kiram:
2016-09-22 в 12:08

Как же это очевидное не могут уразуметь?

Трудно сказать.
Видимо, по мысли ув. Павла Тихомирова может быть на свете такой человек, который читает в 'Добротолюбии':
'Муки различны, как и воздаяние благих. Муки все в аду суть, по слову Писания: в земле темной и мрачной, в земле тьмы вечныя (Иов. 10:21-22), где грешники живут прежде суда и куда возвращаются опять по изречении последнего Божия определения, ибо слова Писания: возвратятся грешницы во ад и смерть упасет я (Пс. 9:18; 48, 15) — что другое означают, если не окончательный приговор и вечное осуждение.
   — Огнь, тьма, червь, тартар соответствуют страстям: всякого рода сладострастию, всеобъемлющей тьме неведения, неутолимой жажде чувственных удовольствий смраду греха зловонного, кои — как задатки и зачатки адских мук — уже отзде начинают мучительно действовать на душу грешников, когда укореняются долгим навыком. Будущие награды и наказания равно вечны, хотя иным это кажется иначе. Одним Божественная Правда воздает вечную жизнь, а другим вечное мучение. Те и другие, добре или зле проживши нынешний век, воздаяние получат по делам; количество же и качество воздаяния определится добродетелями или страстями, навыком укоренившимися' http://azbyka.ru/ote...noe-dlja-mirjan/#0_4

И при этом сей гипотетический человек не верит в вечность мук, но, все равно устраивает жизнь согласно с Добротолюбием.
84. Kiram : Ответ на 81., vlad7:
2016-09-22 в 11:23

Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написаноУважаемый Владислав, простите за то, что я столь беспардонно вмешался в ваш диалог с Павлом, однако раскройте, пожалуйста, свою мысль более подробно. Дайте конкретные ссылки на письменные источники.Я только за! В этой статье и в комментариях есть ссылки на три поместных и один вселенский соборы http://www.bogoslov..../4900148.html#_ftn2


Сейчас залезешь в болото. Жди вопросов типа - кто такой автор, имеет ли он богословское образование, а может он вообще еврей??? т.д. Неужели ты думаешь, что он не знает чему учили святые отцы? Знает.
83. Kiram : Ответ на 78., vlad7:
2016-09-22 в 11:17

Как некое иное мнение относительно конечных судеб других людей повлияет на конкретное устроение души человека, который ежедневную свою жизнь устраивает в согласии с Добротолюбием? (Ув.Сергей, это уже я Вам вопрос адресую).Можно и я отвечу? :)Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написано.


Как же это очевидное не могут уразуметь?
82. vlad7 : Ответ на 78., vlad7:
2016-09-22 в 11:01

Дополню, что в самом 'Добротолюбии' множество упоминаний о вечности мук. Поэтому картина 'человек, не признающий вечность мук и строящий свою жизнь согласно 'Добротолюбию' - это немножко абсурд.
81. vlad7 : Ответ на 80., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-09-22 в 10:54

Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написаноУважаемый Владислав, простите за то, что я столь беспардонно вмешался в ваш диалог с Павлом, однако раскройте, пожалуйста, свою мысль более подробно. Дайте конкретные ссылки на письменные источники.

Я только за!
В этой статье и в комментариях есть ссылки на три поместных и один вселенский соборы http://www.bogoslov....t/4900148.html#_ftn2
80. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 78., vlad7:
2016-09-22 в 10:32

Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написано



Уважаемый Владислав, простите за то, что я столь беспардонно вмешался в ваш диалог с Павлом, однако раскройте, пожалуйста, свою мысль более подробно. Дайте конкретные ссылки на письменные источники.
79. vlad7 : Ответ на 71., Нечернозёмец:
2016-09-22 в 10:23

"Кающиеся и смиренные" были Св. Николай Мирликийский и прп. Иосиф Волоцкий; первый "широко обличил" еретика Ария - дав ему в зубы, а второй требовал казни жидовских еретиков, чтобы ихняя еретическая зараза не погубила Россию! И НИКАКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ к еретикам и ихнему папаше дьяволу! Зачем в очередной раз клеветать и лгать против святителя Николая? Никакой пощечины не было. Рассказ- апокриф о том, что Николай бил рукой Ария придуман в 15-16 веке. Об этом много, много раз писали церковные историки. Это клевета про святого и хула на него - не .

Свт. Николай вполне мог так поступить, это не хула.
78. vlad7 : Ответ на 74., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 10:17

Как некое иное мнение относительно конечных судеб других людей повлияет на конкретное устроение души человека, который ежедневную свою жизнь устраивает в согласии с Добротолюбием? (Ув.Сергей, это уже я Вам вопрос адресую).

Можно и я отвечу? :)
Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написано.
77. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : сожаление
2016-09-22 в 10:12

Эх, отсутствует Сергей Швецов...
76. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 73., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 10:09

Михаил, А.И.Осипов никогда и нигде не исповедовал лютеранского понимания Церкви.Напомню, лютеране – в отличие от вульгарных экуменистов (исповедующих «теорию ветвей») – полагают, что «Церковь – это не совокупность всех верующих людей, но собрание истинных верующих». (Т.е. акцент делается не на понятии «ecclesia» – «собрание», а на понятии «принадлежащие Господу»). http://www.reformed.org.ua/2/594/BouwmanМежду тем, А.И.Осипов как раз проповедует нечто диаметрально противоположное.Т.е. акцент делает не на собрании верующих, а на действие благодати в этих людях. И именно это действие делает собрание Церковью.(Как Вы и Ваши единомышленники относятся к Хомякову – я в курсе, но тем не менее, просто уточняю, чтобы вы уж обвинения формулировали корректно. А то очень часто люди, желающие продемонстрировать ревность в борьбе против того, что им мнится душепагубой, не останавливаются перед тем, чтобы совершить подтасовку. То Осипов экуменист, то баптист, то ещё что-нибудь).о.Илья, благодарю вас за конструктивную позицию.Итак, в смысле аскетической проповеди претензий к А.И.Осипову нет, всё строго по творениям и духу свт.Игнатия. Претензии к эсхатологии и экклезиологии.Хорошо, так давайте более-менее предметно говорить. Но говорить не отвлеченно, а применительно к тому, что составляет существо спасения. Как некое иное мнение относительно конечных судеб других людей повлияет на конкретное устроение души человека, который ежедневную свою жизнь устраивает в согласии с Добротолюбием? (Ув.Сергей, это уже я Вам вопрос адресую).



!!!
75. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 72., иерей Илья Мотыка:
2016-09-22 в 10:05

Уважаемый протоиерей Александр Васькин, с тезисом что во время таинства исповеди кающийся грешник соединяется с церковью никто не спорит. Так как это очевидно всем православным христианам знакомым с учением церкви.



Правда? Внимательно прочитайте, уважаемый иерей Илья, п. 67.
74. Павел Тихомиров : Михаилу, о.Илие и Сергею
2016-09-22 в 09:55

Михаил, А.И.Осипов никогда и нигде не исповедовал лютеранского понимания Церкви.
Напомню, лютеране – в отличие от вульгарных экуменистов (исповедующих «теорию ветвей») – полагают, что «Церковь – это не совокупность всех верующих людей, но собрание истинных верующих». (Т.е. акцент делается не на понятии «ecclesia» – «собрание», а на понятии «принадлежащие Господу»).
http://www.reformed.org.ua/2/594/Bouwman
Между тем, А.И.Осипов как раз проповедует нечто диаметрально противоположное.
Т.е. акцент делает не на собрании верующих, а на действие благодати в этих людях. И именно это действие делает собрание Церковью.
(Как Вы и Ваши единомышленники относятся к Хомякову – я в курсе, но тем не менее, просто уточняю, чтобы вы уж обвинения формулировали корректно. А то очень часто люди, желающие продемонстрировать ревность в борьбе против того, что им мнится душепагубой, не останавливаются перед тем, чтобы совершить подтасовку. То Осипов экуменист, то баптист, то ещё что-нибудь).

о.Илья, благодарю вас за конструктивную позицию.
Итак, в смысле аскетической проповеди претензий к А.И.Осипову нет, всё строго по творениям и духу свт.Игнатия. Претензии к эсхатологии и экклезиологии.

Хорошо, так давайте более-менее предметно говорить. Но говорить не отвлеченно, а применительно к тому, что составляет существо спасения.
Как некое иное мнение относительно конечных судеб других людей повлияет на конкретное устроение души человека, который ежедневную свою жизнь устраивает в согласии с Добротолюбием? (Ув.Сергей, это уже я Вам вопрос адресую).
73. иерей Илья Мотыка : протоиерею Александру Васькину
2016-09-22 в 09:49

Уважаемый протоиерей Александр Васькин, с тезисом что во время таинства исповеди кающийся грешник соединяется с церковью никто не спорит. Так как это очевидно всем православным христианам знакомым с учением церкви.
72. vlad7 : Ответ на 56., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 08:59

Какие конкретно качества усваивают люди, полагающие, что изучение неправильного катехизиса еще не является непременной гарантией вечной погибели?

Изучение не является, а выбор ереси является. Люди, не считающие ересь грехом, страдают гордыней.
71. Нечернозёмец : Ответ на 35., Апографъ:
2016-09-22 в 08:38

"Кающиеся и смиренные" были Св. Николай Мирликийский и прп. Иосиф Волоцкий; первый "широко обличил" еретика Ария - дав ему в зубы, а второй требовал казни жидовских еретиков, чтобы ихняя еретическая зараза не погубила Россию! И НИКАКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ к еретикам и ихнему папаше дьяволу!




Зачем в очередной раз клеветать и лгать против святителя Николая? Никакой пощечины не было. Рассказ- апокриф о том, что Николай бил рукой Ария придуман в 15-16 веке. Об этом много, много раз писали церковные историки. Это клевета про святого и хула на него - не более.

Учение о том, что руками властей православные должны пытать, калечить и убивать еретиков за их вероисповедование и за их вероучение является учением человеконенавистническим, а значит Богоненавистническим и Богохульным. Это учение в корне противоречит Евангелию, это учение является учением сатаны и антихристианским.
70. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 52., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 08:37

Осипов говорит о том, что человек, согрешая, отдаляется от Церкви вплоть до отпадения. И лишь покаявшись, мы получаем по милости Господа возможность воссоединения с Церковью.Что тут неправильного,



Всё верно, дорогой Павел.
Открываем Требник и читаем в чинопоследовании Таинства исповеди: "Тогда преклоняет главу исповедуемый, духовный же глаголет молитву сию: Господи боже (с маленькой буквы. - А. В.)... ПРИМИРИ и СОЕДИНИ (выделено мной. - А. В.) его (или её) святей твоей церкви (три слова с маленькой буква. - А. В.), о христе иисусе господе (три слова с маленьклй буквы. - А. В.) нашем..."
69. Сергий Агапов : Ответ на 56., Павел Тихомиров :
2016-09-22 в 07:27

Вопрос:
В чем проявляется душепагубность «осиповщины»?


А разве ваша подмена исповедуемой ереси на некоторый «грех» не является уже следствием душепагубности этого зловредного учения? А то, что люди, поддерживающие убийства миллионов людей во имя так называемой классовой справедливости, объявляют инквизиторами моих православных предков, которым и в голову никогда бы не пришло, что их внуку придется столкнуться с подобными извращениями нашей православной Веры. И самое главное, дорогой и мною очень уважаемый Павел, эта гнусная и подлая зараза распространяется, можно сказать, втихую и исподтишка. Здесь один из комментаторов недоумевал: «Почему нельзя нигде найти напечатанным нововведения Алексея Ильича, приходится все время залезать в видеоролики?». Поэтому и нельзя. Потому что если бы православный народ наш узнал про такие бредни, то не допустил бы подобного. Вот и промывают потихонечку мозги слушателям духовной академии. Совращают наших будущих пастырей. Но, кажется, уже приходит время, чтобы уже и с высочайших трибун полилось это так называемое новое «учение» на наши головы и в наши уши. Простите за резкость, нет времени, а видеть кошмар, который творится среди православных просто невозможно. Не сочтите мою грубость результатом еретического повреждения, воспринимайте как следствие моих греховных падений. С любовью о Господе к вам Сергий.
68. М.Яблоков : Ответ на 56., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 06:29

"Старообрядцы" вне Церкви, соответственно, вне Спасительного Ковчега, спасительной благодати. А нарушили они все каноны, какие только можно. Достаточно здесь указать самое первое Апостольское правило.

Павел, вы явно не в теме. Уж простите за прямоту.
67. М.Яблоков : Ответ на 52., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 06:26

И еще. Человек согрешая, не отпадает от Церкви. Иначе бы он всего за один день тысячу раз отпал и тысачу раз присоединился бы к Церкви, что является полнейшим бредом! Тогда вообще не поймешь, где Церковь, а где нет. Отпадает человек от Церкви, если без уважительной причины даже один раз в год не причащается, т.е. сам себя отлучает от Церкви, или когда его отлучает епископ.
66. М.Яблоков : Ответ на 52., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 06:18

Вот об этом и речь, что Осипов исповедует невидимость границ Церкви, а это чистейшее лютеранство! Идем дальше.
Если границы Церкви не видимы, то это означает, что не видимы и границы Тела Христова. Если границы Тела Христова не видимы, то не видим и сам Христос. Отсюда гностицизм - отвержение боговоплощения и иконоборчество.
Если вам дорога ваша душа - бегите от Осипова!
65. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Почему в Православии появились инквизиторы?
2016-09-22 в 05:35

64. vlad7 : Ответ на 56., Павел Тихомиров:
2016-09-22 в 05:12

Т.е. повреждает человеческую душу не некий набор интеллектуальных построений, а усвоение тех или иных качеств.

Еретик - это не просто заблуждающийся, а упорно отстаивающий заблуждения. Это следствие гордыни - качество такое. Тот же Осипов не внял предупреждению богословской комиссии. Потому и не спасаются нераскаянные еретики, как и убийцы, воры и т.д.
63. vlad7 : Ответ на 58., Натали:
2016-09-22 в 04:46

Например, то, что мы все как один - непосредственные совершители первородного греха. И т.п.

А кто так говорил? Мы все осуждены за грех Адама и Евы, а не непосредственно его совершили.

Свт. Григорий Богослов:
И если вкушение было виной осуждения, то не тем ли более оправдало Христово страдание? Слово 38.

Свт. Иоанн Златоуст:
Когда (апостол) ясно доказал это, он опять употребляет прежнее умозаключение и усиливает его повторением, говоря, что если все были наказаны за преступление Адама, то все могут и оправдаться Христом. Потому и говорит: “Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни” (ст. 18). Беседы на Послание к Римлянам.

Свт. Кирилл Александрийский:
...и как осуждение вследствие преступления чрез одного первого совершилось над всеми, точно таким же, конечно, образом и благословение вследствие оправдания Христа чрез Одного Второго простирается на всех. И этому свидетель Павел, говорящий: «Как чрез одного на всех людей (в) осуждение, так чрез Одного на всех людей (в) оправдание жизни» (Рим. 5, 18). Итак, чрез Адама первого мы подверглись преслушанию и проклятию за него, а чрез Второго мы обогатились послушанием и благословением за Него. Толкование Евангелие от Иоанна.
62. Lucia : Ответ на 58., Натали:
2016-09-22 в 01:41

Не слежу за репертуаром осиповцев или антиосиповцев.Но когда наши местные "обличающие", из которых смирение так и "прет", сравнивают себя со святыми...А то знание катехизиса, может, и есть, а отношение к людям - хуже, чем у некоторых атеистов.А и знание - тоже .. Если у Осипова есть сомнительные толкования, то есть они и у другой стороны. Например, то, что мы все как один - непосредственные совершители первородного греха. И т.п.


Чушь. Не выдумыайте глупостей. Или приведите присер.
61. Kiram : Ответ на 58., Натали:
2016-09-22 в 00:43

Например, то, что мы все как один - непосредственные совершители первородного греха. И т.п.


И это неправда. Обратите внимание на сказанное Вами слово - непосредственные. Так никто не утверждал.
60. иерей Илья Мотыка : Натали
2016-09-22 в 00:40

Назвать кого либо кроме Адама и Евы совершителем первородного греха - богословская нелепость. А вот носителем, сколько угодно. Первородный грех, это генетический изъян, вроде гемофилии только в нравственной сфере. Человек лично ничего не сделал для его появления, но наследует от предков и страдает.
59. Kiram : Ответ на 58., Натали:
2016-09-22 в 00:40

...наши местные "обличающие", из которых смирение так и "прет", сравнивают себя со святыми


Ну почему надо обязательно приписывать критикам Осипова то, чего они не утверждали? Зачем говорить неправду???
Тут спрашивали о том, чего объединяет поклонников профессора, вот это и объединяет. Не хорошие плоды однако.
58. Натали : Ответ на 47., Lucia:
2016-09-22 в 00:23

Не слежу за репертуаром осиповцев или антиосиповцев.
Но когда наши местные "обличающие", из которых смирение так и "прет", сравнивают себя со святыми...
А то знание катехизиса, может, и есть, а отношение к людям - хуже, чем у некоторых атеистов.

А и знание - тоже .. Если у Осипова есть сомнительные толкования, то есть они и у другой стороны. Например, то, что мы все как один - непосредственные совершители первородного греха. И т.п.
57. иерей Илья Мотыка : Павлу Тихомирову.
2016-09-21 в 23:58

Не очень хороший психологический портрет осиповцев. Крайняя неприязнь и нетерпимость к оппонентам А.И. Вместо разбора богословских возражений, сразу же переход на личности. Открытым текстом называют либо дураками, невеждами или моральными уродами. Это не преувеличение, не передержка. А к сожалению, многократно наблюдаемый факт.
56. Павел Тихомиров : Ответ на 55., Сергий Агапов:
2016-09-21 в 22:57

Павел, вам говорят про ересь, а вы бубните про грехи. Побойтесь хотя бы Бога, если Яблокова не боитесь.



Сергей, у кого что болит, тот о том и "бубнит".
Мне интересно вот что: если люди исповедуют ересь, то это непременно скажется на их душевном устроении. Т.е. повреждает человеческую душу не некий набор интеллектуальных построений, а усвоение тех или иных качеств.

К примеру, душепагубность «меневщины» и «кочетковщины» заключается в том, что люди, разделяющие корпус идей, который имеет место в соответствующих сообществах, усваивают устойчивое чувство горделивой инаковости. В конечном итоге, это может привести к тому, что та или иная разновидность фарисейства – замаскированная ощущением собственной «продвинутости» - будет «позволять» человеку совершать то одно, то другое, то десятое отступление от норм аскетической жизни. Вплоть до полного пренебрежения деланию борьбы со страстями.
Бывает «продвинутость» и антилиберальная. Про тот дух, который царит в сообществах антиИННовцев, думаю, говорить не стоит, т.к. многие из нас так или иначе соприкасались с носителями этого духа. Причем опасность тут не только в том, что неостарообрядческий дух формирует устойчивое состояние скепсиса, недоверия и шпиономании, но и в том, что наши братья-ревнители также порою позволяют себе – вполне осознанно – пренебрегать элементарными нормами аскетики. Я знал одного парня, который исповедовал буквально следующее: «Это ничего, что я сейчас гуляю. Вот когда воцарится враг, я откажусь от печати и приму мученический венец, которым будут искуплены мои сегодняшние грехи».

Вопрос:
В чем проявляется душепагубность «осиповщины»?

Я сейчас не про буквы и слова, а про некий психологический портрет «осиповца».
Какие конкретно качества усваивают люди, полагающие, что изучение неправильного катехизиса еще не является непременной гарантией вечной погибели?

(Надеюсь, у вас хватит такта не затруднять себя печатанием пошлостей на тему того, что Осипов для нас, дескать, бог и идол и т.п.)
55. Сергий Агапов : Ответ на 52., Павел Тихомиров :
2016-09-21 в 22:42

Осипов говорит о том, что человек, согрешая, отдаляется от Церкви вплоть до отпадения. И лишь покаявшись, мы получаем по милости Господа возможность воссоединения с Церковью.
Что тут неправильного, объясните, пожалуйста?



Павел, вам говорят про ересь, а вы бубните про грехи. Побойтесь хотя бы Бога, если Яблокова не боитесь.
54. иерей Илья Мотыка : Павлу Тихомирову.
2016-09-21 в 22:29

Спор не идет о законах духовной жизни. А.И. Осипов вполне добросовестно пересказывает учение святителя Игнатия Брянчанинова по данному вопросу. Но о догматах искупления, эсхатологии и учении о таинствах. Вот здесь у любого человека имеющего систематическое богословское образование возникает твердое ощущение об суперавторском богословии уважаемого профессора. Оное богословие диссонирует со святоотеческим учением. Особенно это заметно в работах последнего времени. Ваш покорный слуга был в шоке от раздела эсхатология в книге "Бог".
53. иерей Илья Мотыка : Павлу Тихомирову.
2016-09-21 в 22:14

Удивительное время настало. Знание катехизиса, стремление к исполнению заповедей Божьих и проповедь Евангелия, стало в христианской среде считаться моветоном. Обзывается неофарисейством и инквизиторством. Инквизиторы прекрасно осознают свое духовное состояние и положение. Постоянно находятся в покаянном духе. Лишь любовь к братии заставляет говорить их эти трезвые евангельские истины. Не превозношение, не стремление унизить кого либо. Не злорадство. А лишь забота о ближних.
52. Павел Тихомиров : Ответ на 50., М.Яблоков:
2016-09-21 в 22:02

Но без Церкви спасение невозможно никому и никогда, и ни при каких условиях!


Михаил, говоря о том, что «вне Церкви нет спасения», мы на самом деле подходим к самому главному вопросу: каковы критерии того, что человек находится в Церкви?
(Я сейчас не хочу разводить тему экуменическую – там тоже не так всё однозначно, как казалось нам в пору неофитства, но давайте не будем о них, а поговорим о нас).
Осипов говорит о том, что человек, согрешая, отдаляется от Церкви вплоть до отпадения. И лишь покаявшись, мы получаем по милости Господа возможность воссоединения с Церковью.
Что тут неправильного, объясните, пожалуйста?
Вот Вы так любите бранить католиков с протестантами да старообрядцами, но ведь Церковь осмысляете именно как конфессию – т.е. как Исповедание некоего корпуса Символических книг.
Старообрядцы – уж поверьте – все догматы-каноны знают и постятся очень серьёзно. Они убеждены, что всё сделали правильно, а когда начинаешь говорить про психологию самоуспокоения, превозношения и – в конечном итоге - самообмана, отвлекающего от выявления своей порабощенности тем или иным страстям, то реагируют примерно так же, как и Ваши единомышленники. Могу и про католиков рассказать, но Вы ведь не любите «демагогии», поэтому не стану отнимать Вашего времени.
Так вот. Мы, осиповцы, не говорим, что все, кто осмысляет суть спасения, оперируя категориями схоластическими, прямо плохие христиане и непременно погибнут. Нет. Каждому человеку Господь открывает свои пути.
Зато Вы и Ваши единомышленники всех христиан, которым открыто другое понимание сути греха и сути спасения, сразу в «еретики» записываете и выносите приговор.
Вот об этом толчём мы воду в ступе на этом форуме уже лет, наверное, шесть, не меньше.
51. Kiram : Ответ на 49., Павел Тихомиров:
2016-09-21 в 21:51

Ну а инквизиторы считают себя хорошими, ибо заповеди не нарушают и катехизис изучили.Психологически получается так, что ощущающие себя плохишами падают и пытаются вставать с Б.помощью, а тем, кто всё знает уже и Христос не нужен. Они уже и так спасены.


Опять та же песня. Банальное передёргивание слов православных. Я так понимаю, что другого нечего транслировать. Не пойму одного, что за упрямство в озвучивании этой неправды? Кстати, такое же упрямство было у осужденных ересиархов. И ещё, Вы не доверяете святым отцам осудившим Оригена? Я например и труды Ария не читал, но по этой причине под сомнение решение святых отцов Вселенского Собора ставить не буду. Отсутствие ознакомления с трудами ересиархов не аргумент для православного доверяющему святым отцам.
50. М.Яблоков : Ответ на 49., Павел Тихомиров:
2016-09-21 в 21:36

Павел, вы специально дурака включаете или действительно не понимаете о чем идет речь?
Церковь - это необходимое уловие спасения, но не достаточное. Можно и в Церкви не спастись, если заповеди Божии не соблюдать. Но без Церкви спасение невозможно никому и никогда, и ни при каких условиях!
49. Павел Тихомиров : Ответ на 48., иерей Илья Мотыка:
2016-09-21 в 21:29

Радиация убивает всех. Так всех убивает грех. Церковь это эвакопункт, таинства это деактивация, реабилитация, а значит жизнь и спасение.


отче, эту метафору я впервые услышал из уст диакона о.Андрея Кураева в 1996 или 97-м году в Екатеринбурге. Хорошая метафора, но речь сейчас не о ней.
Михаил мне про Оригена рассказал. Я Оригена как говорится "не читал , но тоже осуждаю". И говоря про органическое осмысление спасения, альтернативное юридическому, имею ввиду всего-лишь то, что можно посмертную участь воспринимать в образах апокрифа про фильтрацию, когда 99,9% полетит в геенну огненную, а можно в образах апокрифа про баню - где один и тот же Жар будет восприниматься кем-то как благо, а кем-то - как мука.
Короче говоря, наш брат-осиповец, полагает, что Господь любит всех - даже нас-плохишей, но мы, плохиши, сами не впускаем Его в свои души, норовя вляпаться в сопричастность духу нечистому.
Ну а инквизиторы считают себя хорошими, ибо заповеди не нарушают и катехизис изучили.
Психологически получается так, что ощущающие себя плохишами падают и пытаются вставать с Б.помощью, а тем, кто всё знает уже и Христос не нужен. Они уже и так спасены.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме