Вопрос использования юмора в качестве средства стратегической коммуникации обсудят в ходе дискуссии, которая запланирована на 17 марта.
НАТО изучила возможности использования российских политических ток-шоу и юмористических передач, включая КВН («Клуб веселых и находчивых»), как средства стратегической коммуникации или психологической войны.
В лексиконе НАТО термин «стратегические коммуникации» — это синоним более конкретных терминов «пропаганда» и «психологическая война».
Прибалтийский аналитический центр StratCom (Центр Стратегических коммуникаций), действующий под эгидой альянса, анонсировал дискуссию с названием «StratCom смеется: в поисках аналитической сети», которая запланирована на 17 марта и должна состояться в конференц-центре Латвийского университета в Риге. На ней, в частности, будет обсуждаться вопрос, как юмор может быть использован в качестве средства стратегической коммуникации.
На мероприятии ученые и аналитики НАТО рассмотрят три доклада: первый проанализирует суть ночных политических шоу на Первом канале, второй разберет юмористическую передачу КВН. Особое внимание участники дискуссии намерены уделить «дискредитации в этих программах европейских политических лидеров». Третий доклад проанализирует, как использовали юмор украинские СМИ «для снятия стресса населения в период российской агрессии в 2014-2016 годы»
Центр Стратегических коммуникаций НАТО был запущен в 2014 году в Прибалтике. К этой инициативе балтийских стран и Польши присоединились также Германия, Италия и Великобритания. Официальную аккредитацию при НАТО (статус организации под эгидой альянса) эта структура получила в сентябре 2014 года. Среди задач центра — изучение «российских информационных кампаний в странах Балтии», или «интерпретации событий Второй мировой войны в российских исследованиях и политике».