Вчера появилась информация о задержании в Запорожье сотрудниками СБУ журналиста и публициста Мирославы Бердник. Позднее стало известно, что ее отпустили после «профилактирования».
«Я утром спала в тот момент, когда мама, у которой хронический гайморит и проблемы со стоматологией, она плохо себя чувствует, ушла к врачу. Однако ей пришлось возвратиться из-за того, что ее по дороге встретили работники запорожской СБУ. Они вместе вошли в квартиру. Точное количество их не помню, но их было больше трех. Вели себя они корректно. Зачитали постановление об обыске в связи с каким-то уголовным делом, но из-за того, что я только-только проснулась, и их приход был неожиданным, я просто не запомнила, о каком именно уголовном деле шла речь. Обыск продолжался три часа», - сообщила изданию Ukraina.ru дочь Мирославы Бердник Ирина Бессмертная.
По ее словам, был изъят компьютер, телефоны, флэшки и брошюра о Великой Отечественной войне. «Потом сказали, что увозят маму на допрос, после ее допроса должны будут вызвать на допрос и меня. Я сказала работникам СБУ, что не знаю Запорожья, поэтому прошу их взять меня с собой. Они согласились. Сейчас я нахожусь в СБУ. Маму еще допрашивают, а потом меня», - сообщила она.
Но сама СБУ опровергла информацию относительно задержания Мирославы Бердник.
«Эти сообщения не соответствуют действительности», - написала пресс-служба СБУ в Facebook.
По данным СБУ, в настоящее время проверяется причастность Бердник к распространению из своего блога в «ЖЖ» («Живом Журнале») материалов якобы «с признаками призывов к насильственной смене власти и свержению конституционного строя Украины».
Позднее стало известно, что Мирослава Бердник была отпущена из СБУ. Как сообщил в Facebook глава правления Международной общественной организации «Гражданский союз» Армен Мартиросян, в настоящее время она на свободе. Немаловажную роль в этом сыграла дружная поддержка гражданской позиции пророссийской писательницы российскими и частично украинскими СМИ.
Комментарии Льва Вершинина:
(а) Заявляя, что «информация про якобы задержание не соответствует действительности», гестаповка врет, как дышит. Если держат более 72 часов, тогда нужен ордер на арест, а пока его нет, насильственное препровождение с ограничением свободы - это и есть задержание, так что гестаповке стоило бы полистать УПК бывшей Украины.
(б) Тем не менее, не убили, не искалечили, не пропали без вести, не взяли Ирку в заложницы, даже отпустили обеих домой, - и это само по себе хорошо, но радоваться, к сожалению, рано: как видим, «следствие продолжается», а, следовательно, Мирослава отныне официально пребывает в статусе подозреваемой, под подпиской, и может быть арестована в любой момент.
(в) Также прояснилась причина: дело, оказывается, не в древнем (2010 года) деле об антибандеровской выставке, даже не в запрещенной книге, а в том, что Мирослава перепечатывала у себя в блоге тексты, подпадающие под ту самую 110 ст. УК, то есть, материалы, направленные против нацизма, государственного переворота 2014 года и карательных операций на Донбассе.
(г) Но вот ведь вопрос: такого рода материалы в её блоге печатались всегда, но она всегда была предельно аккуратна в формулировках, и придраться к ним было невозможно, иначе давно бы придрались. А сейчас внезапно занялись всерьез - в связи с получением данных о неких «российских кураторах, от которых она получала организационную поддержку».