Опубликован текст меморандума между Украиной и фондом
В нынешнем году минзарплату и пенсии не поднимут, как это анонсировали раньше, а также будет постепенное повышение розничных тарифов на газо- и теплоснабжение и сократят численность госаппарата. Все это предусмотрено программой комплексных экономических реформ, который был утвержден 30 апреля Исполнительным советом организации.
Для этого Международный валютный фонд (МВФ) для реализации программы выделит нам $ 17,1 млрд на два года с немедленным предоставлением $3,19 млрд.
«Мы не будем увеличивать уровень минимальной заработной платы, как это планировалось сделать в июле и октябре 2014 года, оставив до конца 2014 года минимальную зарплату на уровне 1218 гривен, а зарплату первого тарифного разряда (уборщица. - «Вести») на уровне 852 грн. Это позволит предупредить увеличение объема зарплаты в государственном секторе и на госпредприятиях. В ходе рассмотрения выполнения программы со специалистами МВФ будут проведены обсуждение политики в сфере оплаты труда на 2015 год», - идется в тексте меморандума.
Как сообщает ЛIГАБiзнесIнформ, документ состоит из трех частей - письма о намерениях, меморандума об экономической и финансовой политике, а также технического меморандума о взаимопонимании.
Общая сумма двухлетнего кредита для Украины составляет 10,976 млрд. СПЗ, или 800% украинской квоты в МВФ. На данный момент эта сумма эквивалентна $17,01 млрд.
Источник: ZN.ua
Меморандум об экономической и финансовой политике. В рамках предложенной МВФ программы реформ дефицит текущего счета сократится до 4,5% ВВП, экономика сократится на 5%. Инфляция к концу года может составить 16%. Золотовалютные резервы стабилизируются на уровне покрытия 2,5 месяцев импорта. Внутренний долг может вырасти до 56,5% ВВП, внешний - 99,5% ВВП.
Применение программы в 2015-2016 гг. позволит сократить дефицит счета текущих операций до 4-4,25% ВВП, а также восстановить доступ государства и частных лиц к иностранным рынкам капитала. Рост объемов экспорта составит около 6%. К концу 2016 года темпы инфляции снизятся до 6%. У НБУ появится возможность нарастить золотовалютные резервы до уровня покрытия четырех месяцев импорта.
Программа реформ направлена в первую очередь на монетарную и курсовую политику, финансовый и фискальный секторы, энергетику, а также на укрепление государственных институтов, обеспечение прозрачности гос. регулирования и улучшение бизнес-климата.
Источник: ZN.ua
Программа предусматривает:
- переход спустя 12 месяцев к таргетируемой инфляции 3-5% в год, как уровню, «отвечающему разнице в производительности с нашими торговыми партнерами». Для этого НБУ необходимо соблюдать политику гибкого обменного курса;
- мониторинг ситуации с ликвидностью и предоставление гарантий банковскому сектору;
- стабилизацию фискальной политики в 2014 году посредством одновременного увеличения доходов бюджета и сокращения расходов. На 2015-2016 годы запланирована дальнейшая коррекция расходной части бюджета. Ее рост будет соответствовать темпам восстановления экономики. С помощью этих мер структурный фискальный дефицит может сократиться к 2016 г. до уровня 2% ВВП;
- постепенное повышение розничных тарифов на газо- и теплоснабжение, в комплексе с мерами поддержки беднейших слоев населения. Этот раздел также предусматривает запуск реструктуризации НАК Нафтогаз Украины и обеспечение прозрачности его отчетности;
- усиление борьбы с отмыванием денег и коррупцией, а также работу по возвращению похищенных у государства активов. Для этого необходимо повысить прозрачность правительственных транзакций, с применением экспертизы МВФ и других международных партнеров Украины. Эти меры также улучшат бизнес-климат и устранят препятствия к устойчивому развитию страны.
Реформирование фискального сектора будет опираться на комплекс мэр экономии расходной части бюджета. Программа предусматривает ее сокращение на 1% ВВП в течение этого года.
Источник: ZN.ua
Меры включают:
- отмену повышения пенсий и минимальной зарплаты в июле и октябре 2014 года;
- приостановку найма на работу сотрудников органов госуправления для сокращения численности госаппарата;
- лимит на предоставление государственных гарантий в 2014 году на уровне 25 млрд.грн.;
- сохранение ставки НДС на уровне 20%;
- разовый выпуск НДС-облигаций под рыночный процент на сумму до 16,7 млрд.грн. Предполагается, что эмиссия обеспечит налоговую задолженность государства, возникшую до начала 2014 года;
- выпуск рекапитализационных облигаций для финансирования потребностей Нафтогаза в сумме 22 млрд.грн. Общая сумма допустимого кассового разрыва компании на 2014 год установлена в сумме 56 млрд.грн;
- повышение цен на газ для населения на 56% с 1 мая 2014 года; повышение тарифов на теплоснабжение для населения на 40% с 1 июля 2014 года. Кроме того, на май 2015 г. запланировано повышение тарифов на газ и отопление для конечных потребителей на 40%. Дальнейший подъем тарифов на газ и отопление запланирован на уровне 20% ежегодно 1 мая вплоть до ликвидации убытков Нафтогаза в 2018 году. Установлением тарифов на теплоснабжение будет заниматься исключительно Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг;
- введение регулярного ежемесячного внешнего аудита Нафтогаза. Аудитор должен приступить к работе в июне 2014 года и сообщать Фонду сведения о результатах аудита за предыдущий месяц. Начиная с итогов III квартала 2014 г., мониторинг будет вестись поквартально
- увеличение количества установленных счетчиков тепла в домах с 36% до 45% по итогам 2014 года;
- отсутствие новых ограничений по операциям с иностранной валютой. При этом поэтапная отмена таких ограничений должна начаться в конце июля 2014 года;
- использование интервенций НБУ на валютном рынке с целью пополнения международных резервов на протяжении 2014 года - «точно спланированной по времени продажи ограниченного объема иностранной валюты»;
- прекращение авансового перечисления в бюджет сумм превышения доходов НБУ над его расходами;
- стресс-тесты коммерческих банков, по итогам которых финучреждения должны будут нарастить собственный капитал. При этом требуемая достаточность капитала установлена на уровне 10%;
- решение о необходимости использования государственных средств для рекапитализации слабых банков. В этой связи предусмотрено создание переходных банков (bridge banks);
- установку критериев и жестких процедур, необходимых для оценки репутации в плане противодействия отмыванию денег или финансированию терроризма. С этой цель, в числе прочего, будет проведена проверка источников средств собственников существенных долей в банках;
- создание централизованного реестра кредитов при НБУ;
- возобновление должности бизнес-омбудсмена.