Межгосударственный авиационный комитет: в крушении Boeing в Казани виноваты пилоты

20.11.2013

http://www.nationalturk.com/wp-content/uploads/2013/11/tataristan_kaza.jpg

Изучив записи бортовых самописцев самолёта Boeing 737, потерпевшего крушение в аэропорту Казани, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришёл к однозначному выводу: командир воздушного судна сам отключил автопилот и отправил самолёт в пике.

По словам участников расследования, опытный экипаж мог бы без особых трудностей посадить самолёт, оборудованный современной курсо-глиссадной системой посадки, пишет газета «Коммерсантъ». Автопилот Boeing 737 должен был выполнить все манёвры сам и посадить лайнер на взлётно-посадочную полосу.

Пилоты сообщили диспетчеру о «непосадочном положении», когда автопилот не смог расположить машину точно по глиссаде или лётчикам показалось, что в расчётную точку касания полосы они не попадают.

После этого командир судна запустил программу ухода на второй круг, однако затем «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключён, и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме». Именно это, по мнению специалистов МАК, привело к трагедии.

В результате действий пилота, который самостоятельно управлял самолётом, нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°, возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы двигателей и скорость самолёта начала падать.

Таким образом, лётчик ввёл лайнер в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». Конец записи «чёрного ящика» совпал по времени с концом полёта.

Далее Boeing в течение 20 секунд пикировал со скоростью более 450 км/ч и врезался в землю с такой силой, что оказались повреждены даже бортовые самописцы.

По мнению экспертов, с уверенностью можно говорить о слабой профессиональной подготовке пилотов. Специалисты изучают медицинские карты погибших лётчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили, пишет газета. Эксперты отмечают, что «не распознать длившееся в течение 20 секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре».

Самолёт Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» разбился 17 ноября при заходе на посадку в 19:25 мск в аэропорту Казани. Судно выполняло рейс из Москвы. Погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших - сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов, а также супруга спортивного комментатора телеканала «Россия-2» Романа Скворцова Элина. Кроме того, в числе жертв - британская подданная Донна Каролина Булл.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий