Фильм «Первый Оскар». Режиссер Сергей Мокрицкий, авторы Максим Бударин, Юрий Ненев. Производство: Кинокомпания New People, Россия-1, ВГТРК, Фонд кино (Минкультуры РФ). При участии Президентского Фонда культурных инициатив.
Полное ощущение от картинки, что смотришь очередной эрнстовский сериальчик.
Осень 1941 года. Немецкие войска на подступах к Москве. Студенты-операторы Лев Альперин (еврей) и Иван Майский (русский, детдомовец) отказываются уезжать в эвакуацию и добиваются направления на фронт. Лев передаёт лично Сталину заявление от выпускников ВГИКа. Благодаря его смелости все остаются.
Лев и Иван получили задание вести кинохронику войны и работают вместе. Но первый талантливо снимает честную и неприглядную правду, а второй - бездарные, тупые, постановочные агитки и искренне не понимает, что же с ними не так. Льва хвалят, Иван завидует.
Лев не берет полагающееся ему оружие. Владеющий немецким, он спасает от смерти окружённых и затем пленных немцев. Иван проявляет бессмысленную жестокость и убивает в спину контуженного и потому безумного немца, пытающегося сбежать в зимние леса.
Оба молодых человека борются за внимание своей сокурсницы, еврейской девушки Юны.
Лев – друг детства Юны. Ее отец, уходя на фронт, оставил на него дочь. Юна мечется между умным и спокойным Львом и красивым и диким Иваном. Крики, психоз, ревность, мордобой, размахивание пистолетом перед лицом соперника - это Иван борется за свою любовь. Тихий, верный, понимающий и всегда близкий Лев - выигрышная тактика и единственно верный выбор еврейской девочки Юны. Погибший отец оставил дочь в надёжных руках.
Давно я не видела, чтобы было такое карикатурное и бесстыжее противопоставление русских и евреев. Да ещё на фоне трагедии ВОВ.
Теперь то уж точно понятно, кто создал великую советскую культуру и кто рассказал миру правду.
И все это не тонко, не завуалированно, а открытым текстом в лоб. Зачем?
Не обошлось и без честных и принципиальных американцев, которые, включив, документальный фильм Льва Альперина в программу «Оскара» , показали всему миру настоящее лицо фашизма. Благодаря этому США решили вступить в схватку с мировым злом, чтобы победить его.
В зале были в основном подростки и молодежь. Вот такая вот история и культурная и национальная политика государства накануне 77 годовщины дня Победы и на фоне СВО.
2. Реванш
1.