Письмо Архиепископа Тиранского и всея Албании касалось событий в Украинской церкви и пресловутого предоставления автокефалии Константинопольским Патриархатом. Архиепископ Анастасий и Синод Албанской Православной Церкви в заключительной части своего послания призвали созвать Всеправославное совещание или собор, чтобы предотвратить очевидную угрозу возникновения болезненного раскола в Православии.
Ответное письмо Вселенского Патриарха изобилует аргументами в пользу того, что он поступил благим образом, проведя процедуру предоставления автокефалии, а прежде того - восстановления украинских раскольников в каноническом порядке по итогам изучения их прошения об апелляции. Текст этого ответного письма можно охарактеризовать как памятник навязывания фанариотского первенства Православной Церкви.
В качестве иллюстрации приводим два имеющих отношение к делу заявления Константинопольского Патриарха:
«Всегда всеми провозглашалось первенствующее место Константинополя, никакого беспокойства никогда не вызывавшее у других патриархов...»
«Не только в догматических или связанных со Священным Преданием вопросах, или канонических церковных предписаниях, или общих вопросах касающихся всего церковного тела, но и всех более менее важных местных вопросах, беспокоящих ту или иную Поместную Церковь, опекающее промышление и забота Великой Христовой Церкви, вмешивающейся... никогда не медлит и не отсутствует».
«Первенствующее место» и «опекающее промышление и забота» Вселенского патриархата, так, как они понимаются и применяются современными фанариотами, ведут Православие к расколу и нарушают согласие и общение между Поместными Церквями. Ни одна из Православных Церквей до сегодняшнего дня не признала автокефальную церковь Украины, которую создал Патриарх Варфоломей, объединив раскольников в обход канонической Церкви, возглавляемой митрополитом Киевским Онуфрием.
«Первенствующее место» и «опекающее промышление и забота» Вселенского патриархата, так, как они понимаются и применяются современными фанариотами, ведут Православие к расколу.
Большинство же Поместных Православных Церквей решительно отвергли решения Фанара. Таким образом, теория и практика первенства фанариотов на деле были отвергнуты на всеправославном уровне как антиправославные.
Конечно, представление фанариотов о первенстве Вселенского Патриарха не является удивительным. В течение долгого времени и Патриарх, и близкие к нему епископы и богословы путём выборочного произвольного использования отрывков святоотеческих текстов и событий церковной истории пытаются выстроить первенство такого рода, которое не ограничивается первенством чести (известного нам с университетской скамьи на богословском факультете), но разрастается в первенство, включающее возможность принятия решений без одобрения остальных Поместных Церквей, без всеправославного соборного согласия или единодушия. Фанариотское первенство лишь немного отстоит от папского примата власти, в связи с чем совсем не выглядит парадоксальным сближение фанариотов с папистами в рамках всеереси экуменизма. По крайней мере, экуменисты-фанариоты последовательны в своей симпатии к папизму, и по этой причине они на практике постоянно отдаляются от общеправославного единодушия и единства. Скользкий путь экуменизма повредил их экклезиологическому сознанию, и они считают, что могут осуществлять доминирующую опеку над всеми Поместными Церквями, а другие Автокефальные Церкви должны безоговорочно им подчиняться. Это уже привело их к изоляции от других Православных Церквей. И если на так называемом «Великом и Святом» Критском соборе Патриарху Варфоломею уже не удалось собрать все Православные Церкви, то сегодня он, безусловно, совершенно неспособен навязать на всеправославном уровне решения, которые он принял в одностороннем порядке и без всеправославного синодального согласия.
Фанариотское первенство лишь немного отстоит от папского примата власти, в связи с чем совсем не выглядит парадоксальным сближение фанариотов с папистами в рамках всеереси экуменизма.
Последним обманом, который «хуже первого», станет уже маячащая на горизонте попытка заключения своего рода союза православных и папистов, первый эксперимент по достижению которого будет проведен на Украине. Украинские униаты уже действуют весьма активно, и известно, что между ними и раскольниками, которых Патриарх Варфоломей восстановил в каноническом чине и которым предоставил автокефалию, всегда была тесная связь. Те православные священнослужители и монахи, которые спешат признать членов так называемой автокефальной церкви Украины, чтобы доказать Фанару своё дружеское расположение, не должны забывать и об этом аспекте. Кроме того, для достижения такого «союза» папистов и православных не потребуется никакого общеправославного решения, поскольку, как и в процедуре предоставления автокефалии, Вселенскому престолу будет достаточно проявить «опекающее промышление и заботу» ввиду его «первенствующего места»!
Источник: газета «Ортодоксос Типос» (Греция), выпуск от 29.03.2019 г.
Публикация в интернете: http://aktines.blogspot.com/2019/03/blog-post_596.html