Призвание Церкви в государстве Белой Руси

Крест обличения зла и ереси, духовная экспертиза и соборные воззвания

Источник: Телескоп

Часть 1. Часть 2.

 

Часть 3

Церковь вполне может и обязана, поддерживая начинание БИСИ и Концепции информационной безопасности, поставить перед государством вопрос о введении открытой и разумно продуманной нравственной цензуры (органом которой вполне мог бы стать сам Совет по нравственности) – для противодействия лезущему во все щели злу, преобладающая доля которого для светских чиновников вообще непонятна. В целом же кардинально должно поменяться поведение Церкви и Ее служителей по отношению ко злу, которое бурно нарастает в нынешним мiре и буквально штурмует извне границы самой Белой Руси и наступает изнутри ее самой. Вместо постоянного лжесмиренного молчания и предательского «нейтралитета», Ее пастырями (и не только) должно осуществляться постоянное и повсеместное обличение зла во всеуслышание, называние зла злом с призывом его преодолевать. Это церковное обличение с призывом само по себе не имеет юридической силы, зато имеет такую силу нравственную, которой не может долго противостоять и сила юридическая. Власть, в конце концов, будет уважать Церковь (и всегда уважала даже во времена гонений на Нее) и Её служителей именно за твёрдое и нелицеприятное исповедование правды, а не за угодливое соглашательство, доходящее до пресмыкательства.

В подтверждение этой главной миссии и одновременно главного нынешнего упущения руководства Церкви как в России, так и в Белоруссии, приведем два авторитетных свидетельства. Златоуст наших дней протоиерей Александр Шаргунов наставляет: «Божия Матерь призывает нас научиться сегодня двум вещам. Во-первых, чтобы мы помнили всегда: то, что происходит с нашим народом, имеет непосредственное отношение к Церкви… Как тогда святитель Геронтий выступил с посланием и благословением к великому князю и ко всему народу, чтобы они встали за землю Русскую, так и сегодня Церковь должна выступить с обращением и к великому князю, и к народу церковному, и ко всему русскому народу о том, что Отечество в опасности, что нам угрожает полная гибель, уничтожение нашей молодежи, наших детей. Не только физически убиваемых, но и духовно, и нравственно, что страшнее, ибо лишает какой-либо возможности будущего сопротивления. Обратиться с этим словом напоминания к народу и к каждому христианину – о том, что его личная судьба, как и судьба всей Церкви, связана с судьбами Отечества. Невозможно отделить одно от другого… Во-вторых, мы должны помнить о том, как совершилась победа в этом противостоянии. Русские воины, помня о молитве всего православного народа, о благословении великого князя, стали отступать, чтобы быть ближе к своим родным святыням… О, если бы в сегодняшнем небывалом отступлении наш народ отступал к нашим святыням…, к той благодати и крепости, которая по-прежнему хранится в Русской Православной Церкви! Тогда все бы чудесно изменилось. Мы обрели бы несокрушимое оружие, которое называется страхом Божиим. Потому что, где страх Божий, там вступает в действие и сила Божия. И тогда само наше отступление внезапно бы стало страшным для наших врагов».

В другом месте он говорит: «Грех должен быть назван грехом, говорит святой Феофан Затворник, иначе мы сами делаемся соучастниками этого греха и другим не даем прийти к покаянию. Заповедь о любви к ближнему предполагает такое свидетельство правды. Если нас спросят [например, высокие чиновники]: “Почему вы об этом говорите?” – мы можем ответить словами древнего пророка: “Каждый из нас ответственен за кровь брата своего”. Мир обязан многим великим людям, которые головы свои положили за правду и имели мужество говорить ее царям и царицам, когда те попирали ее к собственной погибели… Церковь, вместе с Предтечей знающая тайну Святой Троицы и Святого Креста, знает тайну Божией заповеди и зовет подвизаться в покаянии и обличении зла до смерти».

А к сему присовокупим наставления нашего святого современника, особо почитаемого на Руси (и гораздо больше, чем на родине), преподобного Паисия Святогорца: «Дух теплохладности господствует, мужества нет совсем! Мы в конец испортились! Как нас Бог еще терпит? Сегодняшнее поколение – это поколение равнодушия. Не воины. Большинство только для парада и годится. Безбожникам, хулителям дают выступать по телевизору. И Церковь молчит и не отлучает этих богохульников. А надо было бы отлучать таких. Отлучения, что ли, жалко?.. Молчат от безразличия. Плохо то, что даже люди, что-то имевшие внутри себя, стали охладевать и говорить: “Разве я смогу изменить ситуацию”? Мы должны с дерзновением исповедывать нашу веру, потому что если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно… Если же мы не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы?.. Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше. Но теперешние христиане не бойцы. Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством, если митрополиты молчат, если молчат монахи, то кто же будет говорить?» Аминь.

Из ярких примеров такого церковного правосудия наших дней приведем слова архипастырей жестоко гонимой Церкви на русской Украине (пока только без серийных расправ над священниками, которые начинаются, как правило, когда враг уже чувствует угрозу или приближение своего поражения – как в 300-е или 1930-е), очищаемой духовно и персонально этими гонениями. В свое время мужественный исповедник «архиепископ Банченский, викарий Черновицкой епархии Владыка Лонгин призвал украинскую власть убрать “свои мирские руки” от Украинской Православной Церкви и назвал депутатов, которые голосовали за обращение к Вселенскому Патриарху Варфоломею о предоставлении “киевскому патриархату” Томоса об автокефалии, безбожниками и служителями сатаны. Владыка Лонгин обратился с призывом к президенту Украины и Верховной Раде о том, что православные люди не будут молчать и о том, что никто не сможет победить каноническую церковь, которую создал Бог». Выступил в одиночку, с западной Украины. И ничего! Ибо хранит Бог.

Также обращается к губернатору, координирующему притеснение Церкви, и митрополит Запорожский Лука: «Кроме правового нигилизма Ваши действия свидетельствуют о незнании истории борьбы человека с Богом в лице созданной и возглавляемой Им Церкви. Должны напомнить Вам, что жизнь Православной Церкви и Её верных чад охраняется Её Создателем и Главой – Господом нашим Иисусом Христом. И только Им. Поэтому, никто из власть имущих, политиков или сильных мира сего, не имеют власти ничего Ей сделать. Равно, как и люди, на службе у которых Вы состоите, не в состоянии ничего сделать Церкви-Матери… Подобных попыток уничтожить или подчинить себе Церковь было множество… Что сохранилось в народной памяти об этих лицах? Позор и народное порицание! Сегодня в этот список история вписывает имена тех, кто решил поднять руку на Украинскую Православную Церковь. Неужели и Вы хотите попасть в этот список?.. Предательство Христа, как Главы Церкви, влечет за собой и наказание потомков предателя, поэтому предавая Церковь – Вы сами проклинаете свой род!». Должность порошенковский губернатор уже потерял…

В Белоруссии (как и в России) от архипастырей (прежде всего, митрополита и церковного Синода) пока не требуется подобного исповедничества у края пропасти. Необходимо просто строго обличать творящиеся беззакония – хотя бы обобщенно и безлично! Хотя некоторые, особенно зарвавшиеся (например, лоббисты разных мерзостей), должны быть лично осуждены и анафематствованы. С учетом авторитета Церкви (в том числе среди людей невоцерковленных), самого высокого (и с запасом) среди всех институтов (организаций) Белоруссии, едва ли найдутся даже самые высокие чиновники, которые рискнут прямо пойти против Церкви и непосредственного содержания ее обличений: напротив, делая доселе это втихаря, теперь-то, возможно, как раз и убоятся! Одновременно Церкви необходимо разъяснить и самой власти во главе с А.Г.Лукашенко лично: если до власти не будет доносить общественные проблемы (прежде всего, нравственные) и предложения по их решению Церковь, православно-патриотическое сообщество (на льстивых же, боящихся обнаружить свои недоработки и навлечь на себя сложные поручения чиновников рассчитывать просто глупо), то это будет делать – только другими способами и, главное, с другими целями, – сообщество оппозиционно-революционное. А ведь формирование такого идейно-патриотического сообщества уже было упущено: на данный момент наряду с имитационно-патриотическим казенным в Беларуси существует только мотивированное и консолидированное прозападно-оппозиционное (либерально-националистическое), и в случае малейшей нестабильности первое мгновенно парализуется и рассыплется, а второе будет мобилизовано и окажется единственной организованной силой.

Притом, заметим, даже при сатанинском режиме на Украине находятся «неподкупные, некоррумпированные судьи, православные христиане», принимающие праведные решения, – и именно им и помогают действия православно-патриотического сообщества, в частности, в виде «грандиозного Крестного Хода против гонений на УПЦ во главе с митрополитом Могилев-Подольским Агапитом, прошедшего к местной госадминистрации», или «массового предания огласке верующими имён всех гонящих УПЦ чиновников, лишая их административного и политического будущего»: это к вопросу о формировании православных профессиональных ассоциаций и их православно-патриотического союза! Защитникам внутриутробных детоубийств (абортов), сторонникам легализации наркотиков, проституции, порнографии и «смены пола», клеветникам на святых и антиисторическим лжецам и прочим будет (вне зависимости от чинов и званий) очень полезно услышать в свой адрес справедливые слова того же архиепископа-исповедника Лонгина: «Хочу передать всем депутатам Верховной Рады, которые голосовали за законы против Бога – ждите кару Господню. Вам тяжело будет отвечать перед Господом Богом. И не забывайте, что вам тоже придется умереть»!

Вообще говоря, нынешние пастыри почему-то пренебрегают страхом перед Богом как действенным орудием – причем не только в обличении злодеев, но и в самой церковной проповеди и миссионерском привлечении к вере и Церкви! А ведь страх Божий – «начало мудрости» (Притч.9:10)! Предпочтение наивно и беспечно отдается бесплодным слащаво-благодушным изречениям, рыхло-эвфемистической дипломатичности, унизительным заискиванием или угодливым заигрыванием (вплоть до паясничанья). Подобные подходы из кураевской «миссионерской школы» А.Кухты, – который, помимо прочего, называет «страх вообще нехристианским чувством», а «словосочетание “Раб Божий” – фишкой первых веков христианства», – должны быть безоговорочно искоренены, как наносящие непоправимый вред Церкви, Её миссии и жертвам самого «миссионерства». Но именно правда жизни – «страшная и ужасная» – способна пробудить душу человека, привести к Богу, отвратить от греховных злодеяний – в частности, говоря о государстве, от коррупционных, компрадорских и революционных. Вот это бытийное правдорубство, столь ненавистное «прогрессивным» обновленцам из рода кураевых-лепиных, и является главным и неотразимым церковным оружием!

Посланные самим Богом, прежде всего, для запутавшихся пастырей «Мытарства блаженной Феодоры», опубликованное в 1909 году «Шествие разрушителя» (повествование автора об откровении Бога, давшего ему возможность лицезреть планерку у сатаны, в которой тот раскрывает основы стратегии последнего наступления на человечество – в частности, через искажение науки, разрушение семьи, оккультизм, в особенности среди интеллигенции) и им подобные являются по сути и должны стать по факту основным методическим орудием церковной проповеди. Особенно в до сих пор духовно коматозном невоцерковленном народе, «имеющем бога в душе» и надеющемся получить от него земной рай в обмен на несколько свечек. При этом «лишь на 3,9 % не верящего в Бога» и на «62,6 % считающего себя религиозным». «Мытарства блаженной Феодоры», «Шествие разрушителя» и подобные им откровения, несомненно, должны быть распечатаны и раздаваться в каждом храме, при каждом приходе, на каждом просветительском мероприятии Церкви в учреждениях образования и иных (почему бы не раздавать их при выдаче крещенской Великой агиасмы и освещении пасхальной трапезы!). Вот это было бы миссионерство!

Самое печальное, что пример в обличении зла с призывами к государству церковным пастырям подают лидеры и общины еретических сообществ, представляющих в Белоруссии меньшинство из нескольких процентов. Так, только за последнее время «Кондрусевич обратился к президенту с открытым письмом по поводу закона о домашнем насилии. По его мнению, обсуждение таких важных для общества законопроектов должно вестись с участием представителей традиционных для Беларуси вероисповеданий…: “Задачу сохранения и возрождения семьи, а также традиционных семейных и нравственных ценностей нашему обществу приходится решать в непростых социально-экономических условиях и в условиях пропаганды антихристианской семейной идеологии и тенденций принятия законодательных актов, которые противоречат традициям белорусского народа… Родители должны иметь возможность свободно воспитывать своих детей в духе любви и традиционных нравственных ценностей. Искусственное же противопоставление прав и интересов ребенка правам родителей является недопустимым и даже парадоксальным… Сделать все возможное, чтобы реальные законодательные шаги способствовали сохранению и укреплению Богом созданного института семьи, защите женщин и детей от различных форм насилия, а также сохранению традиционных духовных ценностей, на которых должно строиться будущее нашего общества».

Вскоре он же «высказался против ЭКО и финансирования первой попытки оплодотворения за счет бюджета…, направив открытое письмо председателю Палаты представителей Национального собрания Владимиру Андрейченко и министру здравоохранения Валерию Малашко»: «Зачатие становится результатом сотрудничества между женщиной и врачом, и это наносит удар по отцовству, отец фактически оказывается исключенным из процесса зачатия своего ребенка… Процедура ЭКО невозможна без уничтожения эмбрионов, каждый из которых имеет такое же право на жизнь, как и каждый из нас… Представителями этого бизнеса и связанными с ними медицинскими структурами замалчиваются тяжелые, иногда катастрофические последствия этой процедуры для женщины, а также данные о слабом здоровье, а иногда инвалидности детей, зачатых таким неестественным образом… ЭКО открывает широкие возможности для суррогатного материнства и торговли детьми… Следует помнить о том, что ЭКО стало отправной точкой для генетической инженерии, клонирования, отсеивания эмбрионов, сбора стволовых клеток эмбрионов, исследований по детям от трех родителей и гибридах человека и животных… Католическая церковь призывает врачей стремиться вылечить бесплодие, а не заменять Богом данный дар плодотворности медицинскими технологиями, которые ставят под угрозу человеческое достоинство… Финансирование этой бесчеловечной процедуры за счет бюджета делает нас всех ответственными за это зло, с чем мы не можем согласиться».

Вскоре, как известно, начался и массовый сбор Костелом подписей в поддержку «закона о защите традиционных семейных ценностей». И уж совсем издевательски обличительным для власть имущих лиц белорусского Экзархата является «подписанное и направленное в Администрацию президента совместное обращение Епископов Евангельских Объединений церквей Беларуси к президенту о позиции и отношении евангельских христиан к участившимся…фактам пропаганды ЛГБТ-культуры в белорусском обществе и среди молодежи. Обращение подписали епископ Объединенной Церкви христиан веры Евангельской, епископ Союза евангельских христиан-баптистов, епископ Объединения общин христиан полного Евангелия и епископ Церквей христиан-адвентистов седьмого дня. Обращение также содержит в себе поддержку предложения принятия Закона о запрете ЛГБТ-пропаганды среди детей, подростков и молодежи… Епископы уверены, что позиция евангельских верующих страны, которых в Беларуси насчитывается более 1200 общин, будет принята во внимание руководством государства».

Так и вспоминается: «Аминь глаголю вам, яко мытари и любодейцы варяют вы в Царствии Божии» (Мф.21:31). Так ведь фарисеи хоть возмущались против проституции и обдирания народа – потому и вкупе «восхищают Царство фарисеи, и мытари, и прелюбодеи кающиеся» (Великий канон преп. Андрея Критского). «Молчанием же предается Бог». И если бы только молчанием! Вспомним хотя бы о «честной компании прогрессивных батюшек-успешных менеджеров» (включая «модного» секретаря митрополита, клирика А.Волкова и главного «защитника» семьи, материнства и детства протоиерея Павла Сердюка) на встрече с директором ЮНФПА по Беларуси для «обсуждения путей развития диалога в сфере поддержки семейных ценностей». Для обсуждения с волками плана защиты овец.

Конечно, с таким позором от иноверных, неправославных (то есть, языческих и еретических) конфессий церковному руководству становится вдвойне тяжелым изобличать одно из самых лукавых и коварных современных зол – экуменизм (или «межконфессиональную дружбу, переходящую в единение») – «ересь ересей», ведущую к царству антихриста и завершающуюся созданием единой масонской мiровой религии и церкви антихриста. Как известно из Апокалипсиса, воцарению и почитанию антихриста как бога должна предшествовать деятельность его предтечи, коим, по мнению серьезных богословов, является как раз бог католицизма и главный отступник от Христа – римский папа. Достаточно вспомнить объявление его богом I-м Ватиканским собором! Даже малейшее попустительство в сторону «межконфессиональной ереси» наносит непоправимый вред Православию, замутняя в умах и сердцах верующих (тем более еще далеких от веры) чистоту и спасительность истинной веры. Особенное значение это имеет для Белоруссии, находящейся на границе с Западом и имеющей заметную католическую диаспору (5-8 % населения страны).

В этом свете пример истинного исповедничества по «межконфессиональному вопросу» (да и по обличению зла и лжи в целом) подает всей Русской церкви и ее пастырям митрополит Киевский Онуфрий, находящийся в самых тяжелых условиях служения: «Господь Иисус Христос создал Церковь, а не конфессии. Полнота веры и все то, что нужно для спасения, хранится только в Православии… Только Православие учит правильно славить Бога. Эта вера сделала наш народ сильным, красивым и благородным… Враг рода человеческого в великом множестве распространяет заблуждения и ереси, начиная со времен первых христиан. Нет ничего удивительного в том, что сегодня, как и раньше, пытаются подменить истинную веру… Господь предостерегает от ложного понимания о Нем Самом. Христос не прячется ни в пустыне, ни в потаенных комнатах. Он всегда с нами и среди нас. А мы, в свою очередь, должны сохранять верность Ему, отсекать всякие лжеучения и заблуждения, которые приносят лишь вред. Необходимо заботиться о сохранении чистоты своей веры Православной. Угодить Богу можно только тогда, когда мы знаем, Кто Он, когда понимаем Его волю относительно нас и исполняем Его волю. Живя по вере Православной, мы готовим себя к блаженной вечности. Поэтому в вопросах вероисповедания никаких компромиссов быть не может. Иногда нам говорят: дескать, подайте друг другу руки и примиритесь со всеми конфессиями. Такой подход изначально неприемлем. Руку можно подать, когда надо договориться в делах торговли, бизнеса и т.д. Если в сфере человеческой между людьми возник спор, кто-то кому-то должен уступить. Но в духовных вопросах так поступить нельзя. В противном случае, принимая неправильное учение, мы поступаем, как в известной пословице: в бочке меда – ложка дегтя. Мед веры должен быть чистым, тогда он будет полезным для человека. Сохраняя чистоту Православия, мы привлекаем Божественную благодать – на себя, окружающих и все Отечество наше».

Такое слово (его нужно буквально выписать и поместить в рамочку – в том числе на всех епархиальных сайтах) должно всегда и везде звучать из уст всех православных архипастырей и пастырей! Вспомним еще раз, как унизительно, а главное лживо охаял всю православную Церковь витебский ксендз Борок – городе, где католики составляют считанные проценты. А главное – совершенно безнаказанно, без каких-либо наказаний за «разжигание религиозной вражды» и даже без извинений диоцезиального бискупа Олега (у которого при этом в лице режима Лукашенко «еще не закончился коммунизм»)! От православных же епископов и священников не требуется никакой лжи и никакой враждебности: просто твердое, спокойное и добродушное называние всего своими именами, свидетельство о канонической и исторической правде о Костеле и католицизме с пресечением (прежде всего, собственным примером) каких-либо религиозных взаимодействий с ним и с одновременным указанием на необходимость уважительного и даже сочувственного отношения к самим католикам, с «постоянной готовностью всякому, требующему у вас отчета в вашей вере, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет.3:15). Всё! «Но что на это скажут чиновники? А прогрессивная интеллигенция? А оппозиционная пресса? А уважаемые западные партнеры? А милая сердцу Варшава? А Рим и Вашингтон?» Ведь легче же и комфортнее «не лезть на рожон», никого и ничего не обличать, говорить отвлеченные и никого ни к чему не обязывающие слова о «любви, милосердии и единстве»!

В первую же очередь, Церкви Белой Руси и особенно ее Синоду необходимо разработать понятное и всестороннее – в сокращенной и развернутой форме – разъяснение сущностных отличий христианского Православия от католической ереси. Разбираясь в том, каким должно быть это разъяснение, прежде имеет смысл отталкиваться от того, каким оно быть не должно, – его толерантной, явно филокатолической версии. А ведь именно из такой версии черпают представления об этом фундаментальном различии не только большинство светских, но и множество церковных лиц. Подлинное разъяснение (в виде качественных брошюр) должно быть целенаправленно донесено через все епархии и приходы до самого широкого круга православных христиан: как показывает практика, эти отличия крайне смутно представляют себе не только большинство мирян, но и немалое число (если не большинство) священнослужителей. Впоследствии такое разъяснение помогло бы осознать ложный и душепагубный путь католического Костела и многим католикам – чего они напрочь лишены ныне! При этом, когда мы говорим о мирном и спокойном свидетельстве правды о самом Костеле (Ватикане), речь отнюдь не идет о замалчивании этой правды о нем, в частности, исторической. Напротив! Эта правда должна быть хорошо известна православным (и не только белорусам) – подражая тому, как это делает по вопросу о тесной спайке Ватикана и нацистского фашизма (от нацизма гитлеровского до нацизма украинского) доктор богословия, луганский протоиерей Олег (Трофимов).

В призвании и долге Церкви обличать зло, – увиливание от которых делает пастырей и архипастырей непосредственными соучастниками этого зла (фарисеями и иудами), притом имеющими еще более тяжкую вину, чем творцы этого зла (неразумные пилаты), – нужно обратить внимание на одну важную особенность. Господствующая ныне толерантность (малодушие или теплохладность к правде и злу) многоступенчата: если кто и пробивается сквозь первое «табу прогрессивного общества» – не называть и не обличать лукавство, зло и грех, – то уж точно якобы не должен называть их субъектов. В итоге получается, что эти лукавство, зло и грех творятся как бы сами по себе, в крайнем случае говорится, что «мы сами по грехам нашим способствуем» им. Церкви же в целом заграждаются уста требованием ее «аполитичности».

Так вот: отбросив всякую лицемерную толерантность и аполитичность, Церковь и, прежде всего, ее архипастыри и пастыри обязаны обличать мiровой заговор и всемiрную и Великую Отечественную для Руси войну – против Церкви и Руси, против добра и благочестия в целом; обличать главных проводников греха, зла и лукавства (как это делали все без исключения духоносные пастыри последних веков вплоть до почивших в 1990-е святых подвижников Паисия Святогорца, Николая (Гурьянова), Иоанна (Снычева)): масонства, иезуитства, талмудизма, их сознательных и несознательных слуг в виде рьяных проводников антропоцентристских идеологий либерализма, революционного социализма, агрессивного национализма, постмодернизма, глобализма. И уже в свете их коварных антихристианских планов – разоблачать связано и каждый их замысел в отдельности. Прекрасным примером таких обличительных обращений может служить недавняя проповедь схиигумена Сергия (Романова), строителя и настоятеля женского монастыря рядом с царской Ганиной Ямой, с воззванием к Владимиру Путину. Любой священнослужитель (вне зависимости от чина), кто посмеет сказать, что Церковь не должна поднимать этих тем, но «заниматься только спасением души», является врагом Церкви и самого спасения души.

Помимо обличения зла и неправды Церковь – в лице митрополита, архипастырей, пастырей и мирян – призвана и совершенно безболезненно может (тем более, что об этом Ее не раз просил сам глава государства) выступать со смелыми инициативами и нелицеприятными оценками общественных событий, явлений и состояний, а также идей и проектов. И, прежде всего, – в обращениях к самим государственным органам и чиновникам, чему как раз сугубо способствует создание упомянутых церковно-государственных советов (комиссий). И разве этому же не способствует очередной призыв президента на II съезде ученых «создать систему гуманитарной экспертизы важнейших законодательных инициатив»?! «Было бы правильно создать в нашей стране систему всесторонней гуманитарной экспертизы важнейших законодательных инициатив и проектов не только с точки зрения права, но и с позиций социологии, психологии, культуры и традиций общества… Международные события красноречиво свидетельствуют о необходимости усиления гуманитарной безопасности, формирования своеобразного культурного иммунитета. Для нас, как и для любой нации, своя история и добрые традиции должны служить объединяющей силой». Но что такое «гуманитарная экспертиза»? Конечно же – экспертиза духовная! И кто, кроме Церкви (включающей православных «социологов, психологов, культурологов»), может ее осуществить?! Нынешние либеральные и неоязыческие слепцы? Для этого, конечно же, нужен Синодальный отдел по сотрудничеству с учеными или для начала – соответствующая комиссия Синодального отдела по взаимодействию с обществом. Но для этого необходимо, в свою очередь, чтобы возник сам такой полноценный отдел – вместо его нынешнего суррогата, который, представляет собой, по сути, Синодальный отдел по связям с Костелом и зарубежными посольствами (белорусский крипто-ОВЦС).

Одной церковной и церковно-государственной экспертизой полноценное участие Церкви (как, еще раз заметим, полноценного церковного собора, а не чиновников в рясах) в формировании духовной основы для белорусской правовой системы и в ее непосредственном духовном окормлении ограничиваться, разумеется, не должно. Церковь через окормляемое ею православно-патриотическое сообщество должна сама проявлять правовую инициативу – как через предполагаемые совместные церковно-государственные комиссии и советы, так и не дожидаясь их появления. Не такая ли возможность предоставляется созданием в государстве президентским указом «основной электронной площадки для обсуждения с общественностью проектов правовых актов»? Пока что с подобными инициативами активно выступает общественность с какой угодно идеологией (протестантско-католического глобализма, рыночного индивидуализма, либерального гуманизма, капитализма, атеизма), но только не с православно-христианской! Более того, ввиду явного и ускоряющегося штурма Белой Руси и ее народа антисемейной и в целом антихристианско-либеральной идеологией, ее внешними и внутренними лоббистами с мощной финансовой поддержкой, необходимо срочно ставить вопрос о создании Синодального (или межъепархиального) православного правозащитного центра, который бы одновременно защищал простых православных (и не только) граждан и служил бы тем самым центром православно-патриотических правовых инициатив вплоть до законотворческих. Как показала практика с обсуждением нового «Закона о здравоохранении», личные инициативы православных граждан-патриотов, естественно, никак не поддержанные соборно и непосредственно церковным руководством, натыкаются без таковых на хладнокровную стену в Министерстве здравоохранения, подпираемую (в том числе извне) атеистами и либеральными гуманистами.

У изголовья самих церковных решительных инициатив, оценок и экспертиз должны стать публичные соборные обращения Церкви к властям и народу. И, прежде всего, такие обращения должны стать обычными и звучать из уст Священного Синода БПЦ (который в Белоруссии совпадает и с Архиерейским собором). Хотя ничто не препятствует и практике заявлений-обращений со стороны епархиальных собраний, к которым могли бы потом присоединяться и другие епархии. Собственно говоря, сами заседания Синода, епархиальных собраний и советов должны представлять собой не отчеты о проделанной работе, успехах и технических вопросах (уподобляясь партийным собраниям и съездам), которые могут в рабочем порядке обсуждать профильные отделы, но, прежде всего, обсуждение и решение серьезных духовных вопросов как церковной, так и общественной жизни – с формулировкой и оглашением соборных оценок и заявлений. При воспоминании архипастырями того, что Церковь Христова суть организм соборный, а не клерикальный, подобные обращения (к государственным властям) могут получить огромное подкрепление в виде собираемых по благословению подписей священства и мирян в поддержку той или иной значимой инициативы – как к этому призывает и своим примером показывает, в частности, по вопросу инфернальной цифровизации, один из столпов нынешней Церкви и член Синода РПЦ митрополит Викентий (Морарь). Или, если угодно, – как к стыду православных делают католики.

Первое, что должно быть провозглашено и доведено до сознания чиновников (вплоть до высокопоставленных), – это то, что даже уже поставленные государственные задачи, включающие увеличение численности населения и возрождение семейных ценностей, борьбу с коррупцией, снижение алкоголизации и наркопотребления, привитие молодежи готовности осваивать трудные, невысокодоходные и общественно значимые профессии (в частности, врачей и учителей), пресечение эмиграции (особенно образованной молодежи), привитие законопослушания и неприятия революционных методов борьбы с властью (в том числе при неизбежных экономических кризисах), понижение высокого уровня агрессии и нетерпимости к окружающим и прочие духовно-политические проблемы народа – существенно невыполнимы одними призывами, экономическими стимулами и правоприменительными актами, без возрождения подлинной религиозности народа. Многодетные семьи, без которых вымирание народа суть статистический факт, как устойчивое явление возможны только в среде верующих! Только через воцерковление людей возможно остановить неприступно высокий уровень разводов и абортов (в том числе скрытых) в Белоруссии. Никакими законами и карательными мерами (безусловно, необходимыми как вспомогательное средство) невозможно пресечь взяточничество и многочисленные коррупционные схемы, особенно когда они возведены на уровень круговой поруки и для отказа требуют не просто нежелания, но личного духовного подвига, своего рода бунта против системы.

Пантелеимон Филиппович

 
 
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Пантелеимон Филиппович:
Призвание Церкви в государстве Белой Руси. Часть 4
Государственное охранительство, социологические и правовые основания миссионерства в государстве.
13.12.2019
Призвание Церкви в государстве Белой Руси
Крест обличения зла и ереси, духовная экспертиза и соборные воззвания
23.11.2019
Все статьи автора