Великая миссия России

Новости Москвы 
0
524
Время на чтение 10 минут
Истинная Россия - всегда с Царем, с Самодержцем, с Помазанником Божиим. Это не пустые слова - это реальная, самая настоящая жизнь многих-многих поколений нашего народа.

В этой церковно-государственной симфонии, славя Бога, русский народ осваивает новые территории.

С обретением правобережья Амура, вплоть до берегов Тихого океана, Россия полнее осознает свою просветительскую миссию в истории человечества. Христианство - вот главная вечная идея, которая движет Россией на протяжении веков. Движет в освоении новых территорий.

Кульминация миссионерского пути России - это утверждение Православия у самых границ с Азией - с Китаем, Японией, Кореей. Здесь Россия встречается с огромными народами, занимающими значительную и еще малознакомую часть земной суши. Перед Русью встают грандиозные задачи - рассказать этим новым народам о Христе. Рассказать не только словом, но и своей жизнью христианской, своей культурой, воздвигаемой пред лицом могучей Азии. Богатства Сибири и Дальнего Востока нужны России как средство, способное укрепить державную мощь. Мощь, которая необходима, чтобы твердо держать Крест и Евангелие, чтобы удерживать мир от впадения в беззаконие, в безнравственность, в аномию.

С великого Царя Иоанна IV Грозного утверждение Православия на Востоке обретает характер государственной политики. Взятие Казани открывает России путь в Сибирь и к далеким восточным окраинам. Путь, который благословляет Господь и Его Пречистая Матерь новым чудотворным образом Своим, обретенном в покоренном граде.

Все последующие за Иоанном Грозным правители земли Русской вносят вклад в дело укрепления Церкви и государства на восточных рубежах нашего Отечества, продвигая эти рубежи все дальше и дальше на Восток.

Русская мысль конца XIX - начала XX века все ярче показывает, что наши Приамурье и Приморье - это территории, с которых Россия призвана непосредственно решать всемирные задачи Православия.

Вот что пишет знаменитый отечественный мыслитель Лев Александрович Тихомиров: «Я говорю о приобщении Дальнего Востока к миру христианскому, вне которого он до сих пор находился. Это приобщение есть для нас такая обязанность, которая лежит на России по преимуществу как на Церкви, то есть нации, объединенной в своей Церкви».

Среди всех правителей Руси наиболее масштабно, системно и последовательно утверждением Церкви и государства у берегов Тихого океана занимаются Император Александр III и его сын Император Николай II. Похоже, они видят в этом деле наиболее перспективное и вместе с тем обязательное движение всей России.

Глубоко понимая свою державную ответственность, Государь Александр III принимается за реализацию великого замысла - открытие больших духовных и геополитических ворот в Азию. Царь начинает беспрецедентное строительство на востоке страны. Он приступает к грандиозному делу - созданию Великого Сибирского рельсового пути. И для закладки великой магистрали отправляет во Владивосток своего сына, будущего Престолонаследника Цесаревича Николая Александровича. Духовное, политическое, военное и экономическое значение путешествия Цесаревича на Восток нам еще предстоит осмыслить полнее. В наши дни мы вновь обращаемся к этому событию, и в Москве уже создан Юбилейный комитет по подготовке празднования 130-летия Восточного путешествия Цесаревича. Тогда, в 1890 году, будущий Государь Николай Александрович Романов, по благословению и замыслу своего державного отца Императора Александра III, отправляется из Санкт-Петербурга на Восток, через Атлантику и Индийский океан к родным берегам океана Тихого. Двадцатитрехлетний Цесаревич в городе Владивостоке закладывает начало Великого Сибирского рельсового пути. По этой железной дороге через несколько лет двинется мощный поток переселенцев - созидателей Православной России на Тихом океане, у самых границ с Китаем. Самое главное - Цесаревич своим посещением Владивостока и Южно-Уссурийского края благословляет эти места, указывая на их особую роль в дальнейшей жизни России.

В 1860 году на берегу бухты Золотой Рог появляется военный пост Владивосток, ставший в дальнейшем городом-крепостью. В названии этого города уже содержится просветительская идея - владеть Востоком во Христе. Святителем Иннокентием, митрополитом Московским, а тогда еще архиепископом Камчатским, подписывается антиминс в первую владивостокскую церковь. Город еще только-только намечается, а владыка Иннокентий уже прозорливо видит появление первого храма, которым стала в 1862 году Успенская церковь Владивостока.

За два года до возникновения Владивостока, с благословения святителя Иннокентия, основывается на Амуре город Благовещенск. Город Благой Вести, посвященный великому событию в истории человечества. В иркутском храме в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии начинал свое служение будущий святитель Иннокентий. Появление города Благовещенска - это тоже плод церковно-государственной симфонии. Ведь мы знаем, что генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьев-Амурский духовно окормлялся у святителя Иннокентия (Вениаминова). Святитель дал немало добрых советов в государственном деле генерал-губернатору. И даже сам принимал участие в знаменитых Амурских сплавах.

Правобережье Амура, осваиваемое русским народом, - это, пожалуй, самое яркое свидетельство миссионерского христианского призвания России. За довольно короткое время - менее полувека - церкви, часовни и кресты ставятся вдоль всей границы с Китаем и по всей территории новых приамурских и приморских владений Руси. И на всех этих еще диких, еще языческих просторах возносится святая молитва ко Христу. И каждый генерал-губернатор давал отчет Государю и Священному Синоду о том, сколько храмов выстроено, как укрепляется Православная Церковь, как ведется борьба с сектантами.

Продолжая великое дело своего отца Императора Александра III, Николай Александрович Романов по восхождении на Российский Престол сосредоточивается в своей государственной политике на восточных территориях России. Петр I «прорубил» «окно в Европу», а Царь Николай II строит прочные духовные и культурные ворота в Азию.

Первым указом Государя Николая II, касающимся монастырей в России, становится Указ об учреждении Свято-Троицкого Николаевского монастыря близ южно-уссурийской станции Шмаковка. Богатая история этой обители ярко свидетельствует о том, что живительной силой утверждения Руси на ее восточных рубежах являлось Православие.

Сейчас прозападные издания нередко пытаются представить нам такую картину, будто бы Владивосток и весь Южно-Уссурийский край созидали «свободные» предприниматели, хлынувшие к берегам Золотого Рога, как когда-то старатели и мойщики золота, ринувшиеся в Калифорнию. Царское правительство, действительно, давало возможность селиться и трудиться на Востоке людям предприимчивым, среди которых было немало иностранцев. Но это был лишь эпизод государственной политики. Саму политику эти люди вовсе не делали, да и на стратегический замысел превращения Южно-Уссурийского края в миссионерскую опору России влияли незначительно. Среди бизнесменов, увеличивавших свои капиталы на приморских и приамурских богатствах, были американцы, финны, датчане, немцы. И все они большей частью радели о своих карманах, принося, однако, некоторую пользу и государству.

Выстраивая Приморье как православный фасад Российской Империи на Востоке, государство являло в этих землях глубочайшую заботу о Церкви. В 1899 году Указом Государя Николая II была учреждена самостоятельная Владивостокская епархия. Вот как писали в марте 1900 года «Приамурские ведомости» о назначении созданной епархии: «Монаршею волею в 1899 году открыта на отдаленной окраине нашего обширного отечества Владивостокская епархия. Находясь на границе государства в составе с языческими, не просвещенными светом веры Христовой странами - Кореей, Китаем и Японией, посещаемая ежегодно многочисленными иностранцами-иноверцами молодая епархия таким положением призвана к особенной просветительской деятельности, к преимущественному пред другими епархиями распространению Православия и нераздельных с ним русских народных основ».

С западной части России посылались на Восток большие пожертвования от русских людей самых разных сословий на строительство храмов и монастырей. За жизнью на Востоке, у Тихого океана, следила вся Россия. Святой праведный Иоанн Кронштадтский жертвовал немалые суммы, на которые строились в Южно-Уссурийском крае церкви. Один такой храм в честь Успения Пресвятой Богородицы - до сих пор стоит недалеко от города Находка, в селе Владимиро-Александровское - создан на пожертвования великого Кронштадтского пастыря.

Денежный взнос сделал всероссийский пастырь на возведение прекрасной церкви в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя на острове Русском. В советское время храм уничтожен, сегодня есть лишь фундамент, свидетельствующий о том, как Русь и ее святые отцы утверждали Православие на тихоокеанских берегах.

Русские боголюбивые люди стремились внести свой вклад в созидание Святой Руси на таежных приамурских просторах. Неподалеку от Уссурийска, в селе Алексеевка стоит церковь в честь преподобного Тихона Калужского, построенная в 1916 году на пожертвования одной московской благодетельницы, отправившей в далекий край десять тысяч рублей.

К 1917 году только на территории современного Приморья было выстроено более полутора сотни храмов!

Одним из самых крупных частных меценатов, оказавших помощь в укреплении православия на Тихом океане, был золотопромышленник Иннокентий Сибиряков. На его средства в Шмаковке в Свято-Троицком Николаевском монастыре выстроен храм в честь святителя Иннокентия, епископа Иркутского. И весь монастырь получил существенную поддержку - 25 тысяч рублей - от Иннокентия Сибирякова, проживавшего на тот момент в Санкт-Петербурге. Позднее Иннокентий Сибиряков принял монашеский постриг на Святой Горе Афон и сегодня почитается святогорскими монахами как святой.

Уссурийский монастырь близ станции Шмаковка, в строительстве которого принимал участие Иннокентий Сибиряков, стал мощнейшим духовным, просветительским и даже хозяйственным центром Приамурья. В 1910 году впервые состоялся многотысячный Крестный ход из Владивостока в монастырскую обитель на берегу реки Уссури. Потом эта традиция установилась, и крестные ходы уже совершались ежегодно. Для этого даже организовывался специальный поезд из Владивостока. Всего восемь лет просуществовала эта традиция. В 1918 году монастырь был разорен большевиками, так же как и женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы близ села Линевичи.

Рождество-Богородицкий монастырь появился на несколько лет позже Свято-Троицкого в Шмаковке, уже незадолго до начала Русско-японской войны.

Как всколыхнула, взволновала православный народ Руси явленная накануне Русской-японской войны Порт-Артурская икона Божией Матери, Святыня, через которую Богородица указывала на свое заступничество! Царица Небесная с распростертым платом, на котором Лик Христа, стоит на скалистом берегу синего залива, попирая сломанные самурайские мечи. Своим Порт-Артурским образом Пречистая словно завещала России быть миротворцем во Христе, попирая всякие военные поползновения в открывающейся для Православия Азии.

По окончании Русско-японской войны укрепление России и выполнение ею миссионерских задач на Востоке продолжаются с новой силой. В 1909 году в Приамурье начинает работу Амурская экспедиция, устроенная по Высочайшему повелению. Экспедиция, в составе которой несколько лет трудились более сотни специалистов, изучала возможности широкого освоения и заселения территорий вдоль Амурской железной дороги и Южно-Уссурийского края. Отчеты экспедиции свидетельствуют, что помимо хозяйственных, инфраструктурных возможностей освоения нового пространства, важнейшими являются позиции Православной Церкви на восточных рубежах. По результатам экспедиции разработан долгосрочный план освоения приамурских и приморских земель. Мирный диалог с Азией и просвещение ее Светом Христовым - вот стержневая идея этого плана. Вся инфраструктурная мощь должна была служить задачам христианского просвещения новых народов. В этом и есть миссия любой православной империи, глубоко осознанная еще византийскими императорами. Россия - наследница Византии - наиболее полно явила себя Третьим Римом на берегах Тихого океана. И главной опорой этого Третьего Рима стали Южно-Уссурийский край, город Владивосток. Да разве не об этом свидетельствуют византийские имена: бухта Золотой Рог и пролив Босфор Восточный?! Нам нужно хорошо осознавать, что Русское Приморье - это не «Богом забытый край». И не «новая Калифорния», «столица АТР, ДВР» и «Тихоокеании». К 1917 году Приморье - это место, где Русь достигает кульминации в осуществлении своего мирового миссионерского призвания.

...Весь молодой Южно-Уссурийский край, все-таки не успев развернуться в своей миссионерской силе, к 1918 году был охвачен Гражданской войной. Самый молодой край Руси, только-только обжитый, только узнавший свое призвание, свои приграничные задачи на Тихом океане...

Но не постижим человеческим умом Промысел Божий. В самом молодом краю нашего Отечества, в городах Владивостоке и Никольск-Уссурийском на короткое время вдруг возрождается в начале 1920-х годов поруганная и уже захваченная большевиками Россия. В городе Владивостоке в июле 1922 года произошло великое церковно-государственное событие - здесь состоялся Приамурский Земский Собор. В соборе участвовали архиереи и множество рядовых священников, присутствовали представители дворянства и казачества, Русской армии и флота, государственные деятели Царской России. Это случилось тогда, когда уже были зверски убиты Государь со всем Своим Святым Семейством. Когда во всей стране уже господствовала советская власть.

Современный российский писатель и исследователь Андрей Юрьевич Хвалин так пишет о событиях во Владивостоке в 1922 году: «Проходивший в июле-августе 1922 года во Владивостоке под почетным председательством святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси Приамурский Земский Собор официально признал факт злодейского убийства Императора Николая II со всею Семьей и восстановил Династию Романовых на Российском Престоле, что стало важным шагом к покаянию русского народа в грехе Бого и цареотступничества и к возвращению Отечества на исторический путь Христов. Впервые за годы Гражданской войны аморфное, стоявшее прежде лишь на отрицании советской власти, Белое движение оформилось как сугубо религиозное (в первую очередь твердо православное) и открыто монархическое, утвердив на огромных просторах Русской Тихоокеанской окраины национальную Державную Власть под Скипетром Романовых, чего не знали ни Крым, ни Дон, ни Сибирь».

Приамурский Земский Собор, восстановивший монархию в России, стал, вероятно, той главной причиной, по которой большевики в дальнейшем так яростно уничтожали Церковь в Приморском крае.

Советская духовная зима заморозила виноградник Православия на берегу Тихого океана. Но ее ледяной холод не коснулся православных корней плодоносных лиан. С начала 1990-х годов зазвучала в звоне церковных колоколов весенняя капель над Русским Приморьем, ароматы ладана поплыли над синими водами Тихого океана.

Восстановлены многие храмы, выстроены новые монастыри. Теперь их уже пять. Вновь обретена утраченная с началом кровавой смуты на Руси Порт-Артурская икона Божией Матери. И вновь обретен прежний духовный смысл названия главного порта России на Тихом океане: владеть Востоком во Христе!

Не утратить бы нам сегодня этот смысл, который порой едва проглядывается за большими мостами и коммерческой активностью нашего общества! Ведь наш Дальний Восток, наше Приморье - не только богатый экономический участок страны. Это место, откуда Русь громко обращается ко всем азиатским народам с вечными словами: «Христос Воскресе!».

И.А. РОМАНОВ,
доктор социологических наук,
Центр церковно-государственных
отношений «Берег Рус»

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Романов
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Арестовали замминистра обороны за взятку
24.04.2024
Просим помочь Центру «Берег Рус»!
Вновь обращаемся за Вашей молитвенной и материальной помощью
23.04.2024
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
«Успешные люди» гробят Россию
Будь мы нравственными и любящими Бога, разве попустил бы Господь беды, нахлынувшие на Россию сегодня?
15.04.2024
Сатанисты жаждут крови
Те, кто принял выбор распинателей Христа, – им нужен этот мир со всеми его богатствами, им нужна вся наша Россия
27.03.2024
Все статьи Игорь Романов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 09:36
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07