Великая миссия России

Новости Москвы 
0
550
Время на чтение 10 минут
   
Истинная Россия - всегда с Царем, с Самодержцем, с Помазанником Божиим. Это не пустые слова - это реальная, самая настоящая жизнь многих-многих поколений нашего народа.
  
В этой церковно-государственной симфонии, славя Бога, русский народ осваивает новые территории.
 
С обретением правобережья Амура, вплоть до берегов Тихого океана, Россия полнее осознает свою просветительскую миссию в истории человечества. Христианство - вот главная вечная идея, которая движет Россией на протяжении веков. Движет в освоении новых территорий.
  
Кульминация миссионерского пути России - это утверждение Православия у самых границ с Азией - с Китаем, Японией, Кореей. Здесь Россия встречается с огромными народами, занимающими значительную и еще малознакомую часть земной суши. Перед Русью встают грандиозные задачи - рассказать этим новым народам о Христе. Рассказать не только словом, но и своей жизнью христианской, своей культурой, воздвигаемой пред лицом могучей Азии. Богатства Сибири и Дальнего Востока нужны России как средство, способное укрепить державную мощь. Мощь, которая необходима, чтобы твердо держать Крест и Евангелие, чтобы удерживать мир от впадения в беззаконие, в безнравственность, в аномию.
  
С великого Царя Иоанна IV Грозного утверждение Православия на Востоке обретает характер государственной политики. Взятие Казани открывает России путь в Сибирь и к далеким восточным окраинам. Путь, который благословляет Господь и Его Пречистая Матерь новым чудотворным образом Своим, обретенном в покоренном граде.
  
Все последующие за Иоанном Грозным правители земли Русской вносят вклад в дело укрепления Церкви и государства на восточных рубежах нашего Отечества, продвигая эти рубежи все дальше и дальше на Восток.
  
Русская мысль конца XIX - начала XX века все ярче показывает, что наши Приамурье и Приморье - это территории, с которых Россия призвана непосредственно решать всемирные задачи Православия.
  
Вот что пишет знаменитый отечественный мыслитель Лев Александрович Тихомиров: «Я говорю о приобщении Дальнего Востока к миру христианскому, вне которого он до сих пор находился. Это приобщение есть для нас такая обязанность, которая лежит на России по преимуществу как на Церкви, то есть нации, объединенной в своей Церкви».
  
Среди всех правителей Руси наиболее масштабно, системно и последовательно утверждением Церкви и государства у берегов Тихого океана занимаются Император Александр III и его сын Император Николай II. Похоже, они видят в этом деле наиболее перспективное и вместе с тем обязательное движение всей России.
  
Глубоко понимая свою державную ответственность, Государь Александр III принимается за реализацию великого замысла - открытие больших духовных и геополитических ворот в Азию. Царь начинает беспрецедентное строительство на востоке страны. Он приступает к грандиозному делу - созданию Великого Сибирского рельсового пути. И для закладки великой магистрали отправляет во Владивосток своего сына, будущего Престолонаследника Цесаревича Николая Александровича. Духовное, политическое, военное и экономическое значение путешествия Цесаревича на Восток нам еще предстоит осмыслить полнее. В наши дни мы вновь обращаемся к этому событию, и в Москве уже создан Юбилейный комитет по подготовке празднования 130-летия Восточного путешествия Цесаревича. Тогда, в 1890 году, будущий Государь Николай Александрович Романов, по благословению и замыслу своего державного отца Императора Александра III, отправляется из Санкт-Петербурга на Восток, через Атлантику и Индийский океан к родным берегам океана Тихого. Двадцатитрехлетний Цесаревич в городе Владивостоке закладывает начало Великого Сибирского рельсового пути. По этой железной дороге через несколько лет двинется мощный поток переселенцев - созидателей Православной России на Тихом океане, у самых границ с Китаем. Самое главное - Цесаревич своим посещением Владивостока и Южно-Уссурийского края благословляет эти места, указывая на их особую роль в дальнейшей жизни России.
  
В 1860 году на берегу бухты Золотой Рог появляется военный пост Владивосток, ставший в дальнейшем городом-крепостью. В названии этого города уже содержится просветительская идея - владеть Востоком во Христе. Святителем Иннокентием, митрополитом Московским, а тогда еще архиепископом Камчатским, подписывается антиминс в первую владивостокскую церковь. Город еще только-только намечается, а владыка Иннокентий уже прозорливо видит появление первого храма, которым стала в 1862 году Успенская церковь Владивостока.
  
За два года до возникновения Владивостока, с благословения святителя Иннокентия, основывается на Амуре город Благовещенск. Город Благой Вести, посвященный великому событию в истории человечества. В иркутском храме в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии начинал свое служение будущий святитель Иннокентий. Появление города Благовещенска - это тоже плод церковно-государственной симфонии. Ведь мы знаем, что генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьев-Амурский духовно окормлялся у святителя Иннокентия (Вениаминова). Святитель дал немало добрых советов в государственном деле генерал-губернатору. И даже сам принимал участие в знаменитых Амурских сплавах.
 
Правобережье Амура, осваиваемое русским народом, - это, пожалуй, самое яркое свидетельство миссионерского христианского призвания России. За довольно короткое время - менее полувека - церкви, часовни и кресты ставятся вдоль всей границы с Китаем и по всей территории новых приамурских и приморских владений Руси. И на всех этих еще диких, еще языческих просторах возносится святая молитва ко Христу. И каждый генерал-губернатор давал отчет Государю и Священному Синоду о том, сколько храмов выстроено, как укрепляется Православная Церковь, как ведется борьба с сектантами.
  
Продолжая великое дело своего отца Императора Александра III, Николай Александрович Романов по восхождении на Российский Престол сосредоточивается в своей государственной политике на восточных территориях России. Петр I «прорубил» «окно в Европу», а Царь Николай II строит прочные духовные и культурные ворота в Азию.
  
Первым указом Государя Николая II, касающимся монастырей в России, становится Указ об учреждении Свято-Троицкого Николаевского монастыря близ южно-уссурийской станции Шмаковка. Богатая история этой обители ярко свидетельствует о том, что живительной силой утверждения Руси на ее восточных рубежах являлось Православие.
  
Сейчас прозападные издания нередко пытаются представить нам такую картину, будто бы Владивосток и весь Южно-Уссурийский край созидали «свободные» предприниматели, хлынувшие к берегам Золотого Рога, как когда-то старатели и мойщики золота, ринувшиеся в Калифорнию. Царское правительство, действительно, давало возможность селиться и трудиться на Востоке людям предприимчивым, среди которых было немало иностранцев. Но это был лишь эпизод государственной политики. Саму политику эти люди вовсе не делали, да и на стратегический замысел превращения Южно-Уссурийского края в миссионерскую опору России влияли незначительно. Среди бизнесменов, увеличивавших свои капиталы на приморских и приамурских богатствах, были американцы, финны, датчане, немцы. И все они большей частью радели о своих карманах, принося, однако, некоторую пользу и государству.
  
Выстраивая Приморье как православный фасад Российской Империи на Востоке, государство являло в этих землях глубочайшую заботу о Церкви. В 1899 году Указом Государя Николая II была учреждена самостоятельная Владивостокская епархия. Вот как писали в марте 1900 года «Приамурские ведомости» о назначении созданной епархии: «Монаршею волею в 1899 году открыта на отдаленной окраине нашего обширного отечества Владивостокская епархия. Находясь на границе государства в составе с языческими, не просвещенными светом веры Христовой странами - Кореей, Китаем и Японией, посещаемая ежегодно многочисленными иностранцами-иноверцами молодая епархия таким положением призвана к особенной просветительской деятельности, к преимущественному пред другими епархиями распространению Православия и нераздельных с ним русских народных основ».
  
С западной части России посылались на Восток большие пожертвования от русских людей самых разных сословий на строительство храмов и монастырей. За жизнью на Востоке, у Тихого океана, следила вся Россия. Святой праведный Иоанн Кронштадтский жертвовал немалые суммы, на которые строились в Южно-Уссурийском крае церкви. Один такой храм в честь Успения Пресвятой Богородицы - до сих пор стоит недалеко от города Находка, в селе Владимиро-Александровское - создан на пожертвования великого Кронштадтского пастыря.
  
Денежный взнос сделал всероссийский пастырь на возведение прекрасной церкви в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя на острове Русском. В советское время храм уничтожен, сегодня есть лишь фундамент, свидетельствующий о том, как Русь и ее святые отцы утверждали Православие на тихоокеанских берегах.
  
Русские боголюбивые люди стремились внести свой вклад в созидание Святой Руси на таежных приамурских просторах. Неподалеку от Уссурийска, в селе Алексеевка стоит церковь в честь преподобного Тихона Калужского, построенная в 1916 году на пожертвования одной московской благодетельницы, отправившей в далекий край десять тысяч рублей.
  
К 1917 году только на территории современного Приморья было выстроено более полутора сотни храмов!
  
Одним из самых крупных частных меценатов, оказавших помощь в укреплении православия на Тихом океане, был золотопромышленник Иннокентий Сибиряков. На его средства в Шмаковке в Свято-Троицком Николаевском монастыре выстроен храм в честь святителя Иннокентия, епископа Иркутского. И весь монастырь получил существенную поддержку - 25 тысяч рублей - от Иннокентия Сибирякова, проживавшего на тот момент в Санкт-Петербурге. Позднее Иннокентий Сибиряков принял монашеский постриг на Святой Горе Афон и сегодня почитается святогорскими монахами как святой.
  
Уссурийский монастырь близ станции Шмаковка, в строительстве которого принимал участие Иннокентий Сибиряков, стал мощнейшим духовным, просветительским и даже хозяйственным центром Приамурья. В 1910 году впервые состоялся многотысячный Крестный ход из Владивостока в монастырскую обитель на берегу реки Уссури. Потом эта традиция установилась, и крестные ходы уже совершались ежегодно. Для этого даже организовывался специальный поезд из Владивостока. Всего восемь лет просуществовала эта традиция. В 1918 году монастырь был разорен большевиками, так же как и женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы близ села Линевичи.
  
Рождество-Богородицкий монастырь появился на несколько лет позже Свято-Троицкого в Шмаковке, уже незадолго до начала Русско-японской войны.
  
Как всколыхнула, взволновала православный народ Руси явленная накануне Русской-японской войны Порт-Артурская икона Божией Матери, Святыня, через которую Богородица указывала на свое заступничество! Царица Небесная с распростертым платом, на котором Лик Христа, стоит на скалистом берегу синего залива, попирая сломанные самурайские мечи. Своим Порт-Артурским образом Пречистая словно завещала России быть миротворцем во Христе, попирая всякие военные поползновения в открывающейся для Православия Азии.
  
По окончании Русско-японской войны укрепление России и выполнение ею миссионерских задач на Востоке продолжаются с новой силой. В 1909 году в Приамурье начинает работу Амурская экспедиция, устроенная по Высочайшему повелению. Экспедиция, в составе которой несколько лет трудились более сотни специалистов, изучала возможности широкого освоения и заселения территорий вдоль Амурской железной дороги и Южно-Уссурийского края. Отчеты экспедиции свидетельствуют, что помимо хозяйственных, инфраструктурных возможностей освоения нового пространства, важнейшими являются позиции Православной Церкви на восточных рубежах. По результатам экспедиции разработан долгосрочный план освоения приамурских и приморских земель. Мирный диалог с Азией и просвещение ее Светом Христовым - вот стержневая идея этого плана. Вся инфраструктурная мощь должна была служить задачам христианского просвещения новых народов. В этом и есть миссия любой православной империи, глубоко осознанная еще византийскими императорами. Россия - наследница Византии - наиболее полно явила себя Третьим Римом на берегах Тихого океана. И главной опорой этого Третьего Рима стали Южно-Уссурийский край, город Владивосток. Да разве не об этом свидетельствуют византийские имена: бухта Золотой Рог и пролив Босфор Восточный?! Нам нужно хорошо осознавать, что Русское Приморье - это не «Богом забытый край». И не «новая Калифорния», «столица АТР, ДВР» и «Тихоокеании». К 1917 году Приморье - это место, где Русь достигает кульминации в осуществлении своего мирового миссионерского призвания.
  
...Весь молодой Южно-Уссурийский край, все-таки не успев развернуться в своей миссионерской силе, к 1918 году был охвачен Гражданской войной. Самый молодой край Руси, только-только обжитый, только узнавший свое призвание, свои приграничные задачи на Тихом океане...
  
Но не постижим человеческим умом Промысел Божий. В самом молодом краю нашего Отечества, в городах Владивостоке и Никольск-Уссурийском на короткое время вдруг возрождается в начале 1920-х годов поруганная и уже захваченная большевиками Россия. В городе Владивостоке в июле 1922 года произошло великое церковно-государственное событие - здесь состоялся Приамурский Земский Собор. В соборе участвовали архиереи и множество рядовых священников, присутствовали представители дворянства и казачества, Русской армии и флота, государственные деятели Царской России. Это случилось тогда, когда уже были зверски убиты Государь со всем Своим Святым Семейством. Когда во всей стране уже господствовала советская власть.
 
Современный российский писатель и исследователь Андрей Юрьевич Хвалин так пишет о событиях во Владивостоке в 1922 году: «Проходивший в июле-августе 1922 года во Владивостоке под почетным председательством святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси Приамурский Земский Собор официально признал факт злодейского убийства Императора Николая II со всею Семьей и восстановил Династию Романовых на Российском Престоле, что стало важным шагом к покаянию русского народа в грехе Бого и цареотступничества и к возвращению Отечества на исторический путь Христов. Впервые за годы Гражданской войны аморфное, стоявшее прежде лишь на отрицании советской власти, Белое движение оформилось как сугубо религиозное (в первую очередь твердо православное) и открыто монархическое, утвердив на огромных просторах Русской Тихоокеанской окраины национальную Державную Власть под Скипетром Романовых, чего не знали ни Крым, ни Дон, ни Сибирь».
  
Приамурский Земский Собор, восстановивший монархию в России, стал, вероятно, той главной причиной, по которой большевики в дальнейшем так яростно уничтожали Церковь в Приморском крае.
  
Советская духовная зима заморозила виноградник Православия на берегу Тихого океана. Но ее ледяной холод не коснулся православных корней плодоносных лиан. С начала 1990-х годов зазвучала в звоне церковных колоколов весенняя капель над Русским Приморьем, ароматы ладана поплыли над синими водами Тихого океана.
  
Восстановлены многие храмы, выстроены новые монастыри. Теперь их уже пять. Вновь обретена утраченная с началом кровавой смуты на Руси Порт-Артурская икона Божией Матери. И вновь обретен прежний духовный смысл названия главного порта России на Тихом океане: владеть Востоком во Христе!
  
Не утратить бы нам сегодня этот смысл, который порой едва проглядывается за большими мостами и коммерческой активностью нашего общества! Ведь наш Дальний Восток, наше Приморье - не только богатый экономический участок страны. Это место, откуда Русь громко обращается ко всем азиатским народам с вечными словами: «Христос Воскресе!».
   

И.А. РОМАНОВ,
   доктор социологических наук,
   Центр церковно-государственных
   отношений «Берег Рус»

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Анатольевич Романов
Архиепископ Вениамин – покровитель всей земли Русской
125 лет со Дня рождения выдающегося Русского архиерея советской эпохи архиепископа Вениамина (Новицкого)
17.09.2025
Какие сионисты, какой Хабад?
Наступление на Газу, кто убил Кирка, о чём молчали на межхристианской встрече в Риме, расколы в России и Церкви…
16.09.2025
Не пора ли гасить израильское лобби в России?
Сионистка и израильская разведчица – «россиянка», а удар Израиля по Катару – «несчастный случай»?
10.09.2025
«Их цель – возведение Третьего храма»
Трамп и его зять Кушнер предлагают палестинцам покинуть свою землю в обмен на пять тысяч долларов и помощь в аренде жилья…
04.09.2025
С «Порт-Артурской», дорогие царелюбцы и монархисты!
Порт-Артурская икона Божией Матери таит в себе сакральные смыслы и, несомненно, покровительствует Православной монархии…
29.08.2025
Все статьи Игорь Анатольевич Романов
Новости Москвы
«Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо»
В общемосковском крестном ходе приняли участие не менее четырёхсот тысяч человек
12.09.2025
Любовью и единением спасёмся…
Заметки крестоходца о московском крестном ходе
12.09.2025
Очередное убийство русского парня
Когда же наступит конец миграционному беспределу?!
27.08.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от С. Югов
17.09.2025 23:00
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от С. Югов
17.09.2025 22:40
Россия на распутье
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:32
Какие сионисты, какой Хабад?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:20
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:12
«Я первый генерал, перед которым Бонапарте так бежит»
Новый комментарий от Русский Иван
17.09.2025 18:40
Почему суд над Юшковым, а не над «судьями»?
Новый комментарий от Человек
17.09.2025 18:33