В ведомстве добавили, что «сбившая самолёт ракета была произведена на долгопрудненском предприятии в 1986 году и отправлена в прикарпатскую войсковую часть Украинской ССР».
Экспертные оценки
Владислав Шурыгин: Ещё когда на "прессухе" нидерландской следственной группы только засветился номер ракеты - 8868720, я написал, что перед нами окончательное и последнее доказательство того, кто же сбил "Боинг" под Донецком. По этому номеру установить, где была произведена ракета и в какой части находилась не составляет большой проблемы. Уже тогда меня сильно удивила реакция руководства ВСУ - невнятное мычание и общие заявления, хотя, казалось бы, именно ВСУ должны были больше всех требовать идентификации изделия как главного доказательства вины России. И вот "пиеса" про злобных москалей, угробивших несчастных европейцев в купе с малазийцами завершилась провалом.
Ракета украинская, находилась на баллансе ВСУ в бригаде, которая
перебросила свой дивизион под Донецк. И теперь очевидна и самая реальная
версия этой драмы. Её озвучил военный журналист Алексей Рамм в январе
2015 года. Тогда командование ВСУ заявило, что российские боевые
самолеты нарушают воздушное пространство Украины и, что именно ими были
сбиты украинские штурмовики, бомбившие города Донбасса. И тогда же
Парубий отдал категорический приказ - сбить хоть один русский самолет
над территорией Украины и предъявить его обломки, а еще, желательно, и
летчика живого или мёртвого мировой общественности. Вот так дивизион
"Буков" и оказался в засаде. Дивизион с половиной неработающих станций,
десять лет не стрелявший на полигоне и вообще не проводивший учения!
А дальше было то, что было. Ошибочная информация о залетевшем в
воздушное пространство Украины русском истребителе. Лихорадочное
включение, поиск и цель, уходящая на скорости 900 км в час в сторону
России. Крейсерская скорость истребителя! Нужно было выполнить приказ
Парубия. Это же ништяки и всяческие поощрения. И ракета ушла к цели...