ДНР: проблемы с упразднением МО

На днях писал о расформировании Министерства обороны. Люди отреагировали не вполне объективно - дескать, и правильно что расформировали, структура бесполезная, номинальная и т.п. Действительно, как говорилось ранее, непосредственно войсками и боевыми действия Минобороны практически не руководило.

Но Вооруженные силы - это не только военные действия, но и крупный бюрократический аппарат со множеством насущных задач и функций. Минобороны как юридическое лицо занималось как официально-представительскими (наградами, проведением парадов и др. публичных мероприятий), так и хозяйственно-бюрократическими функциями.

Сейчас МО упраздняется, а Управление народной милиции как структура еще не создано. Из-за этого уже сейчас намечается комплекс проблем, которые портят жизнь большому количеству людей - как военных, так и сотрудничающих с ними гражданских лиц и предприятий.

Все дела от бывшего МО должны быть переданы УНМ, но такого юридического лица просто нет, и непонятно, как и кому решать вопросы с договорами на аренду зданий, снабжение электроэнергией, водой, газом, ГСМ и мн. др. То есть без ответственного юрлица вся эта конструкция рушится.

МО выступало как посредник с администрациями и министерствами, сейчас же весь документооборот от МО теряет легитимность, хотя дела УНМ еще не переданы. Например, выписывать уголь и дизель воинским частям можно было только по справке с Минобороны, а теперь эти справки действовать не будут. Не говоря уже о проблемах с оформлением документов (тех же военных билетов) со штампами МО.

Создаются проблемы и у предпринимателей, чьи здания и помещения по договору занимают военные. Например, есть частные заводы, на территории которых работают воинские части. От лица МО заключались договора на поставку электроэнергии, водоснабжение и т.д. Но МО за все это не платило: списки подавались определенным структурам в РФ, и задолженности списывались. Соответственно, сотрудничающим с МО юрлицам (владельцам тех же заводов) не выставляли штрафных санкций и не кошмарили налогами. Тем более что есть территории, часть которых занимают военные, а часть - работающее предприятие. Теперь контракты заканчиваются и предприятиям выставляют полные счета, но порядка списания средств теперь нет.

Под председательством Кононова работала совместная комиссия МО и Министерства труда и соцполитики по вопросам раненых. Комиссия работала над сбором и проверкой документов, лечением раненых, соцвыплатами военнослужащим и пр. Теперь все это также "повисает в воздухе".

Нынешний и.о. Главы ДНР Пушилин в курсе этих проблем и даже обещает их решать, но когда и как - ясности ни у кого нет, а проблемы в связи с вышеизложенным нарастают.

И два слова об экс-министре Владимире Кононове. Он посчитал оскорбительными мои слова в сообщении о расформировании МО. Я писал о том, что Кононов как министр "никогда не пользовался авторитетом в войсках". По-моему, оскорбляться тут нечему, это объективная данность. Личных выпадов в сторону Кононова я не делал, оценивая только его министерский пост.

Боевых заслуг Кононова никто не отрицает. В Славянске он командовал подразделением (о чем говорится в моей книге "85 дней Славянска"), воевал на других направлениях, заслуженно приставлен к боевым наградам. Но быть хорошим полевым командиром одно, а министром обороны (особенно когда МО не управляет войсками) - совсем другое. Кононов мог пользоваться авторитетом как командир среди однополчан, но как министр обороны (а это уже политическая должность) популярен не был.

Но безотносительно отношения к бывшему министру обороны, существуют проблемы с организацией армейских хозяйственно-бюрократических функций, и эти проблемы надо срочно решать. Военные надеются, что Пушилин найдет в своем плотном графике время, чтобы этим заняться.

Источник

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Жучковский:
Все статьи автора
"Новороссия: война, новости"
Все статьи темы