Уклонения от правды во внутренней политике белорусского государства. Часть 2

0
378
Время на чтение 27 минут

Именно в приложении к выявившемуся антигосударственному саботажу в виде концепции «закона о противодействии семейно-домашнему насилию», которую, по общему признанию равно защитников и врагов народа, остановила неорганизованная религиозная общественность, глава государства не где-нибудь, а на совещании с руководством Администрации Президента, возглавляемой православной женщиной, по сути, призвал православно-патриотическую общественность (а значит, саму Церковь) к созданию Совета по защите нравственности при Администрации Президента: «"Здесь хорошо зарекомендовала себя практика привлечения общественности и экспертных советов к обсуждению проектов правовых актов. Если разработчики того или иного нормативного правового акта что-то упустили, не увидели, то слабые места в документе им всегда подскажет народ". В качестве примера Александр Лукашенко привел концепцию закона "О противодействии домашнему насилию", которая ранее не только подверглась критике со стороны главы государства, но и вызвала возмущение широких слоев населения. "Следует и дальше выносить наиболее значимые документы на суд общественности"».

А судить, отстаивать и даже спасать - будет что и от чего с избытком, - и помимо спаивания, игрового одурманивания населения и террора «ненасилием». Например, от по-прежнему нависающей над народом принудительной биометризации с «соединением (в микрочипе) всех, информационных систем, к которым будет иметь доступ гражданин» (последняя ступень перед чипированием людей печатью Антихриста). Государственное оскотинивание человека каким-то чудесным образом было отложено на один год - до начала 2020-го. К слову, точно также синхронно аналогичный перенос произведен и в Российской Федерации, несмотря на все усилия компрадорского правительства Медведева-Силуанова. Не явный ли это знак свыше крайней богонеугодности этой мерзости и того, что Бог не допустит это ЛЮБЫМИ средствами, крайним из которых является большая война? Что, конечно, не могут понимать постсоветские чиновники, но не только может, но и обязана понимать Церковь. Понимать и спасать. Или архипастыри и пастыри готовы проповедовать «духовную безопасность» электронно-биометрических паспортов и самолично демонстрировать их добровольно-обязательное принятие? Или все-таки услышат призыв святого праведного Иоанна Кронштадского: «Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина», - и начнут что-то делать?

А ведь есть еще и масса безнаказанных растляющих общественных практик вплоть до сатанизма, особенно напоминающего о себе на русской и, в частности, белорусской земле в канун западного праздника Halloween (кельтско-языческого Самайна), который уже превращается в государственный праздник на Украине в рамках быстро официально утверждающейся идеологии сатанизма и которому по-прежнему не оказывается должного сопротивления в Белоруссии. Более того, в ведущих СМИ страны свободно и безнаказанно продолжается пропаганда этого оккультного шабаша от сайта БЕЛТА Администрации Президента до самого читаемого ТUT-Бая. Как несложно догадаться, ни Синод БПЦ, ни администрация Экзархата, ни профильные Синодальные отделы ни малейшей озабоченности и движений не проявляют и здесь.

В сфере образования народного самосознания, в котором закладывается фундамент духовного возрождения народа на основе идеалов и истории Святой Руси, либо напротив - беснования на параноидальной неоязыческо-литвинской мифологии (наподобие украинской), по-прежнему царит беспросветный мрак (то есть, второе). Фон, который в аналитической статье обрисован для начала деятельности нового российского посла Михаила Бабича, является аналогичным и для православно-патриотической общественности и, прежде всего, самих церковных пастырей: «Под предлогом проведения "белорусизации" повсеместно продвигаются надписи на польской латинице. Под предлогом открытия Белоруссии всему миру, по всей республике и вокруг неё работают тысячи НКО по внедрению в головы обывателей "европейских ценностей"... Открываются центры по выдаче виз и обучению польскому языку..., также по всей республике, в том числе в восточных регионах и даже в центральных местах города-героя Минска разворачивается строительство католических костёлов под внешним управлением польского клира...

Актуальным вариантом решения этого вопроса, в противовес тысячам спонсируемых коллективным Западом НКО и десяткам строящихся "европейских" центров и костёлов, является создание хотя бы десятой части от этого количества инфраструктурных объектов по укреплению Русского Мира в Белоруссии, как его составной части. То есть создание центров Российско-белорусской дружбы в количестве не менее полторы сотни таких центров-домов-музеев, во всех областных и районных городах Белоруссии... Второй этаж следует отвести для создания в каждом городе на местах народных и независимых центров журналистики, в которых способные к этому люди могли бы создавать контент для СМИ или вести видеоблоги на YouTube на актуально-полезные темы. Третий этаж необходимо передать в безвозмездное пользование - художественным кружкам, спортивным, ветеранским, казачьим и прочим гражданско-патриотическим организациям, общественным объединениям, таким как "Бессмертный полк"... Четвертый этаж выделить под организацию краеведческого музея, в котором будут представлены экспозиции о том, какое наследие оставили выдающиеся люди нашего необъятного Отечества мировой величины... Содержание такого музея призвано показать, что частицы огромной России находятся в каждом городе и местечке Белоруссии так же, как частички Белой Руси находятся на просторах Великой России, в каждом её уголке. Это наглядно продемонстрирует, насколько народы России и Белоруссии неразрывно связаны и взаимодополняют друг друга, являются органически, культурно и духовно неделимой частью одного русского племени... Пятый этаж необходимо выделить религиоведам от МГУ и других вузов, воцерковленным прихожанам православных храмов и служителям РПЦ, ответственным за связи с общественностью. Здесь они должны найти друг друга, им есть что обсудить и в итоге начать взаимодействовать на пользу общему делу... Основную роль в реализации на местах вышеизложенных предложений готовы выполнить белорусские энтузиасты, и каждый город Белоруссии протянет руку помощи братскому народу, городу и стране, как это уже было и должно быть». Как верно замечено, «если сегодня не решить проблему трудом и потом, завтра придётся решать кровью».

А пока в выпуске ведущего общественно-политического ток-шоу Белоруссии «Наша жизнь», из которого за «слишком пророссийские позиции» был изгнан его основатель ученый западноруссист Вадим Гигин, посвященном теме «Историческая память» из шести участников четыре оказываются яростными прозападными национал-литвинистами (один из которых, «ученый», заместитель директора Института истории НАН Беларуси с говорящей фамилией Лакиза, постоянно заискивая перед БНФовцами, напротив, без устали как мантру повторял, что якобы «мы - моцная, аб'яднаная нацыя, мы - моцная незалежная дзяржава Рэспублiка Беларусь» (13.40), также «БНР, БНР» (14.00), и призывал к «стварэнню Iнстытута нацыянальная памяцi» как в Восточной Европе (20.50)!) и один - коммунистом, требующим почестей для ВКП(б), «благодаря которой белорусы впервые в своей истории получили национальную государственность» (4.30). О приглашении православных западноруссистов (в частности, историков-священников), собственно и представляющих подлинную тысячелетнюю историю народа Белой Руси, чаяния большинства белорусов и единственно спасительное их мировоззрение, а также идеологических противников для находящейся в фаворе у власти литвинско-униатской прозападной интеллигенции, не идет даже и речи.

Система государственных праздников также служит насаждению мракобесия среди зрелых и особенно молодых граждан: если признание некоторых религиозных праздников государственными еще служит светлым пятном (впрочем, и здесь Беларусь допускает шизофрению, признавая национальными праздниками «два рождества» одного Христа, в том числе европейско-католическое, имеющее значение для 4-5% населения страны, проживающего преимущественно на северо-западном пограничье, около половины от которого составляет польская диаспора), то исторические праздники (за исключением Дня Победы 9 мая и Дня Независимости 3 июля) не имеют никакого положительного отношения к народу Белой Руси, его духовности и христианскому наследию, но связаны исключительно с недавним революционным прошлым, восходящим своими истоками все к тому же антихристианскому Западу: 7 ноября, 8 марта, 1 мая, 1 января.

Причем никакого прямого идеологического значения (пусть и вымышленного самими революционерами) коммунистические праздники в Белоруссии уже давно как не играют: стремительно строится рыночно-капиталистическая экономика с постоянно увеличивающимся уровнем либерализма, от скатывания которой в гайдаро-кудринономику (то есть, глубже, чем нынешняя Российская Федерация) удерживает преимущественно личность самого А.Лукашенко и даже больше - его реноме народника, от которого он просто не может отказаться. Причем духовно-идеологические сдвиги, точнее деградация, затронули с попущения государства (да и не без участия служителей Церкви, в среде которых коммерческий дух порой достигает совсем уж неприглядных высот) широкие народные слои, даже если они и преувеличены социологическим исследованием старым либеральным НКО, существующим на западные гранты (тем более, что проведено оно в рамках «Кастрычнiцкага эканамiчнага форума», проводимого совместно с «государственными» макеевским МИДом и капиталистическими Министерствами экономики и финансов): «Социологические исследования говорят нам о том, что за последние 10 лет белорусское общество сильно изменилось: число людей, разделяющих принципы рыночной экономики, за это время более чем удвоилось. Если в 2008 году последовательных сторонников плановой экономики было в 2,5 раза больше, чем последовательных сторонников рынка, то в 2018 году ситуация изменилась радикально: "социалисты" оказались в меньшинстве. Более того, если учесть и тех, кто выступает за частичные реформы, то получится, что половина населения страны - это сторонники рыночной экономики... Изменения выглядят еще более впечатляющими, когда речь заходит об отношении общества к патернализму. Меньше 20% респондентов опроса 2018 года были настроены против продажи предприятий иностранцам, чуть больше 20% считали, что лучше работать на государственном предприятии, чем на частном, и меньше 40% были согласны на меньшую зарплату при условии гарантированной работы. Но в 2008 году все эти показатели были близки к 60%, то есть за 10 лет огромное число людей пересмотрело взгляды на роль государства в экономике».

Более того, «изменения во взглядах белорусского общества тем более удивительны, что они происходят на фоне обратных тенденций в соседних странах, где быстро растет поддержка популистских идей. Привычная картина старого доброго мира, в которой белорусы - это приверженцы коммунизма, а жители окружающих стран - сплошь сторонники капитализма, сильно устарела. Мы постепенно менялись ролями, и вдруг эти перемены стали заметными... Мы не должны упустить свой шанс стать островком здравого смысла (и, пожалуй, процветания) в дивном новом мире, где коммунистические и ультраправые идеи борются за право им управлять». Государство «процветания» частного капитала, индивидуального стремления к рыночному успеху, стяжательства и потребительства - к такой вот идеологии постепенно скатывают Белоруссию (пытаясь добавить к ней литвинскую «самобытность», «нейтральную независимость», дружественную нацистам и либеральным глобалистам, и, наконец, гендерное равенство), еще недавно оплот духовно-нравственного консерватизма и возрождения, западный бастион Русского мира и центр славянского единения. И обусловлено это как известной разбалованностью белорусов (особенно молодежи) в условиях государственной идеологии «хлеба и зрелищ», так и еще более - прогрессирующей деградацией «белорусской социально-экономической модели», в последнее десятилетие скрещивавшей социализм и рыночный либерализм в направлении национализации убытков и приватизации доходов (в том числе в пользу все более интегрирующихся с бизнесом властей) с отходом от заботы о простом народе и общегосударственном благе (когда торговцы зарабатывают в 5-10 раз больше, чем врачи, учителя и ученые), наконец, - провалом по известным причинам церковного руководства конца эпохи митрополита Филарета (или эпохи Н.Коржича) и всей эпохи митрополита Павла (то есть, того же десятилетия) в деле духовного возрождения народа, и наполнения самой государственной идеологии духовным содержанием (на что был немалый запрос).

В итоге, коммунистические праздники годового круга (как, собственно, и сама белорусская Коммунистическая партия) потеряли свое общественно-экономическое значение и ныне служат исключительно средством поддержания ложного исторического самосознания и клеветы на дореволюционную царскую и христианскую эпоху истории России и, в частности, Белой Руси. Так, из последнего поздравления главы государства с 7 ноября оказывается, что «7 ноября - праздник мира и истинных прав человека». Ибо «первая причина Октябрьской революции - это война. И главный урок, который мы должны извлечь из нашей истории 1917 года, - это мир, мир и еще раз мир. Потому что война приводит к тяжелым последствиям... Вот где действительно были нарушены права человека и главное - право на жизнь. Люди шли непонятно на какую войну и погибали». То есть, А.Лукашенко, пытаясь обосновать все заискивания перед Западом и его элитами (что он тут же сам и признает), призывает к пацифистской идеологии «мира любой ценой», включая любое предательство и сдачу святынь, чести, души, да и физической жизни людей (в частности, на Донбассе). Как же в такое рассуждение может быть встроена Великая Отечественная война, подвиги белорусских партизан (которые сейчас были бы арестованы по обвинению в «войне на чужой территории»)? Или там тоже «люди шли непонятно на какую войну и погибали»? Попиралось их «право на жизнь»? А ведь уже общеизвестна правда, что та страшная война c гитлеровской Германией стала результатом предательства, революции и позорного сепаратного прекращения Первой мировой войны как раз теми самыми творцами и «героями 7 ноября» - их пораженческой пропаганды, которую они вели на фронте еще задолго до Февральской революции. Не говоря уже про Красный террор и последующий геноцид вплоть до 1939 года, который устроили «революционеры-гуманисты». Иными словами, не «Мировая война - первая причина революции 1917 года», а наоборот: «революция 1917 года - причина Мировой войны», притом - и I-й, и II-й! Или и эту правду снова должны будут пропагандистски извратить «ученые» Института истории НАН Беларуси?

А.Лукашенко так прямо и говорит: «Я говорю это, чтобы услышали люди и наши идеологи и продумали. И мы четко довели этот сигнал до нашего населения, до молодежи, что Октябрьская революция - это не переворот, как сейчас в России некоторые говорят... Им все надо перечеркнуть и переписать». «Говорят в России», понятное дело, - уже не либеральные пропагандисты олигархии и защитники Временного правительства, а защитники истины и правды - о самодержавной православной священной Русской Империи и ее разрушении различными безбожниками и прямыми сатанистами под лозунгами о «мире, свободе и справедливости». К мифу о «большевистских миротворцах» планируется добавить и умонепостижимый миф о «большевиках-защитниках прав человека»: «Главный второй урок, который надо извлечь, - это права человека. Когда идет война, когда разрушено народное хозяйство, когда люди не могут работать, когда кто сильнее приходит, отбирает последнее у слабого - нет речи о правах человека. Поэтому Октябрьская революция - это праздник мира и прав человека, истинных прав человека... Поэтому поздравляю с нашим добрым праздником, который ежегодно стучится к нам в дверь. Берегите мир, людей и их истинные права на жизнь, на труд, на образование, на здравоохранение, на воспитание детей!». Права человека и большевики-ленинцы, защищающие «слабых от отбирания последнего сильными», - это шизофренический оксюморон типа «ласкового маньяка» или порошенковской «победы боголюбивых украинцев над московскими демонами». Любопытно, и что как раз сейчас в либерализирующейся Белоруссии права простого человека на труд, образование, здравоохранение и воспитание детей стремительно размываются.

А вот действительно великие и святые для белорусов исторические праздники - такие, как Крещение Руси, учреждение белорусских православных епархий, дни памяти святых Евфросинии Полоцкой, просветительницы белорусской земли, Валентины Минской, день Полоцкого объединительного собора под началом святителя Иосифа (Семашко), двукратное освобождение Белой Руси от польско-католической оккупации и ига с воссоединением в конце XVIII века и в 1939 году, - демонстративно игнорируются. Более того, в угоду «западным партнерам» в рамках «многовекторной политики» (и, добавим, идеологии), а также насаждаемой литвинской «национальной идентичности» - они отвергаются и подавляются, не допускаются в компанию большевистских «государственных праздников, установленных в Республике Беларусь в ознаменование событий, имеющих особое историческое либо общественно-политическое значение для Республики Беларусь, оказавших существенное влияние на развитие белорусского государства и общества». Неудивительно, что и названия улиц по белорусским городам и весям до сих пор замусорены именами самых брутальных большевистских бандитов и террористов во главе с Лениным. В то же время в составе православного воинства Российской Империи за время I Мировой и Отечественной войны только из числа белорусов было награждено Георгиевскими крестами и медалями (высшими воинскими наградами за выдающиеся подвиги) почти 4000 человек (не считая белорусских уроженцев имперских столиц и других губерний). Учитывая, что львиная доля боев I Мировой войны на Восточном фронте прошла именно на белорусской земле (в отличие от Великой Отечественной), то западная Белоруссия должна превратиться буквально в живой мемориал русской святости и величия (а не заповедник замков польско-литовской магнатерии). И это также - первая обязанность Православной Церкви!

Зато, как известно, в этом году была впервые предпринята попытка на государственном уровне интегрировать в число таких «историческо-политически значимых событий» и соответствующих большевистских праздников день объявления БНР прогерманскими коллаборационистами, католическими масонами и борцами с православной самодержавной властью. То есть, ровно тех, кто именно во время подвигов белорусских георгиевских кавалеров и сотен тысяч иных офицеров с воинами, врачей с медсестрами, а также всего православного русского воинства в целом, отсиживался в тылу и, более того, в это самое время - вкупе с их единомышленниками-большевиками - вели подлую подрывную деятельность против Отечества (если Россия была таковой для евреев и поляков, составлявших среди них большинство) в пользу Германии. Теперь казенные и оппозиционные «ученые-историки» хором предлагают из «отцов БНР» сделать «национальную элиту» и «национальный пантеон». В рамках этого же подхода продолжается и насаждение псевдотрадиционного культа вышиванок и ленточек с преимущественно языческими орнаментами, в частности, на «масштабном мировом книжном форуме - Франкфуртской книжной ярмарке», где «почему-то» среди главных партнеров белорусского стенда оказались «заместитель министра культуры Украины Юрий Рыбачук и президент Ассоциации книгоиздателей и книгораспространителей Украины Олександр Афонин» - ключевые лица в системе нацистской неогеббельсовской пропаганды киевской хунты.

Неоязычество, к слову, все глубже и глубже проникает (конечно, не безраздельно) в систему государственной идеологической политики в области исторической памяти и культуры. Примером такого служат концепции главного моста Белоруссии (в историческом сердце столицы, превращающемся в памятник эпохе Речи Посполитой), рассмотренные на печально известном своими «достижениями» последнего десятилетия «архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе Минска» и «разработанные по предложению главы столицы Андрея Шорца» (не менее печально известного своей «европейскостью»): «Первая концепция - языческая. Ее главная идея - отображение дня и ночи, а также солнцеворот... Вторая концепция - легенда про Цмоков [драконов из литвинской языческой мифологии], которые, по преданию, жили в Свислочи... Третий вариант - женитьба Свислочи и Менеска... Cовет пришел к решению доработать одну из концепций, пока "мэр настроен открывать финансирование"».

Одновременно тот же «архитектурно-градостроительный совет при главном архитекторе Минска принял концепцию» обустройства территории Нижнего города вдоль реки Свислочь прямо за данным мостом, «одобренную» тем же мэром Шорецом. Напомним, что первоначально на этом месте планировалось возведение минского городища XI-XII вв., подчеркивающего исконные древнерусские корни белорусской столицы и хоть как-то уравновешивающего польско-еврейский Верхний город XVII-XVIII вв.. Сердцем городища должна была стать восстанавливаемая на найденном фундаменте первая каменная церковь Минска Рождества Богородицы, около которой на реке была обретена чудотворная Константинопольская (Минская) икона Богородицы руки апостола Луки и в основание которой заложили капсулу почти все предстоятели поместных церквей (кроме Варфоломея и его румынского друга Даниила, которые уже тогда предпочитали Ватикан) во время празднования 1025-летия Крещения Руси.

Однако позже минский мэр эпохи «беларусизации» нагло заявил, что «строить Минское замчище мы не будем. Это мы уже обсуждали и с научным руководителем. То, что предлагалось раньше, - построить деревянную конструкцию на проспекте - это, наверное, уже вчерашний день». «Сегодняшним днем», как видим, является уродливый «ландшафтный парк со сценой с экраном и зоной для мероприятий» (какое удачно подобранное название!), «наполняемый малыми архитектурными формами, созданными в том числе и бизнесом как дополнительная площадь для рекламы». Саму святыню, как видим, планируется замуровать в какой-то стеклянный параллелепипед парникового типа (естественно, при полном молчании церковных начальников). Вместо приобщения к истинному духовному наследию предков минчанам и белорусам в целом, а также гостям столицы Белой Руси предлагаются праздные тусовки с пивком с разглядыванием рекламных экранов: «все оценили концепцию высоко. Архитекторы отметили аналитику и комплексный подход и рекомендовали проект к реализации». Собственно, смена концепции застройки набережной Свислочи в полной мере отражает собою духовную деградацию государственной идеологии Республики Беларусь в последние 5-10 лет.

Как следствие этой деградации и исторической дезинформации «учащиеся белорусских вузов называют эпоху ВКЛ одной из самых интересных в истории страны... Таковы результаты исследования, которое в 2018 году провел Институт социологии НАН Беларуси». Эта мрачная эпоха (включающая также скромно умалчиваемые два века колонии Речи Посполитой), в которую на Белой Руси восторжествовала инородная и иноверческая власть и, по сути, неоязычество вместо Христианства вкупе с не менее бедственным «началом XX века» (ясное дело, имеются ввиду революционные «свершения», а не перенесение мощей преподобной Евфросинии, носимых святым царем Николаем II) восхищает более трети белорусских студентов, в то время как великие эпохи торжества духа православной «дореволюционной Российской Империи (XVIII-XIX вв.)», «периода Великой Отечественной войны и восстановления» и «былинных времен Киевской Руси» в сумме - лишь 9 %. Хотя опрос по «наиболее значимым историко-культурным событиям в истории Беларуси по мнению молодежи» и несколько разбавляет хмурую картину, торжество идеологических борцов с Русским миром и Православием в Белоруссии нельзя назвать необоснованным.

Для русофобов и антицерковников - торжеством, а для самой Церкви - трагедией и позором ее руководителей. Да что говорить об историческом просвещении белорусского народа и молодежи, если в самой церковной среде (даже епископов и священников, не говоря уже о мирянах) более чем хватает разнообразных литвинистов и даже русофобов. Более того, они - во главе с С.Лепиным и архиепископом Гродненским, долгое время возглавлявшим Синодальный отдел по работе с молодежью, - находятся на самых высоких должностях. Особо нездоровые настроения царят среди немалой доли учащихся Минской духовной семинарии в Жировицах и Института теологии в Минске. Неспроста и несколько лет назад выяснилось, что среди священства Минской епархии (как минимум) весьма сильны автокефалистские настроения. Видно, не находится у опытных и образованных архипастырей и пастырей слов (или время, а то и желания) разъяснить молодому поколению пастырей белорусского народа прописные истины о Святой Руси, о значении единства и призвания Русской православной церкви, христианской государственности, злокозненном антихристианском Западе и его планах относительно Белой и всей Руси, скрепляя эти разъяснения обильными наставлениями многочисленных святых - таких, как преподобный Серафим Саровский, святитель Филарет Московский, праведный Иоанн Кронштадский, преподобный Лаврентий Черниговский и многих других.

Между тем, снова глава государства, можно сказать, неожиданно, «на пленарном заседании V Форума регионов Беларуси и России предложил в следующем году посвятить это мероприятие молодежной тематике». Не менее красноречиво и неожиданно обоснование предложения: «Это очень важно. Следует обсудить реальные аспекты образования, культуры, творческого развития, патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни молодых людей. Нашему подрастающему поколению необходимо прививать желание жить и работать на родной земле... Мы должны сделать все, чтобы наша молодежь, Беларуси и России, смотрела прежде всего друг на друга, а не так, как порой бывает: россияне смотрят через Беларусь дальше на Запад, и белорусы». Это, хочется ответить Александру Григорьевичу, - вполне естественно, учитывая, что его собственная Администрация и правительство уже порядочное время пропагандирует польских шляхтичей и прозападных революционеров в качестве «героев белорусской нации», а главным кумиром сотворен Франциск Скорина, который изменил православной вере, принял западное католическое имя и драпанул на всю жизнь в эмиграцию на Запад (как раз с «процветающего» Великого княжества Литовского). Но тем не менее запрос сделан? И почему бы Церкви не подготовить целую программу просвещения и воспитания молодежи, которая была бы обсуждена и принята на следующем Форуме на межгосударственном уровне и, несомненно, щедро профинансирована из Российской Федерации? Но для этого, конечно, нужно немножко забыть о «делах финансовых» и вспомнить о церковной соборности, долге перед Богом и возгореться духом.

Ну и, конечно, набраться духа и, отвергнув человекоугодие (перед разными противниками православной веры, Святой Руси, Русского мира в Белоруссии), выступить вместе со Христом против лукавых врагов духовного возрождения Белой Руси, которые усердно стремятся загнать Церковь в храмы, задвинуть ее на задворки общественной жизни, навязать ей и всему белорусскому народу доктрину «толерантности» и «межконфессионального согласия», которому лучше всего служит ничего неделание, «обхождение острых углов» (из которых состоит практически любое свидетельство Церкви о греховном и лукавом мiре), а также направление всей энергии и сил церковных служителей, например, на пустые экуменические посиделки и подобного рода межконфессионально-государственные мероприятия. Вот как раз олицетворением этой политики служит «Международный выставочный проект "Беларусь. Рэлігія. Талерантнасць", открывшийся в Париже» и «презентованный послом Беларуси во Франции Павел Латушко [ближайшим соратником Макея, «внезапно» принявшего «почетный патронат над проектом в качестве председателя Национальной комиссии Беларуси по делам ЮНЕСКО», и зачинателем эпохи «беларусизации» в бытность на посту министра культуры], по мнению которого, «символично, что проект открылся в дни празднования 100-летнего юбилея с момента окончания Первой мировой войны - "Беларусь. Рэлігія. Талерантнасць" как раз подчеркивает ценность межнационального мира и межконфессионального согласия для белорусского народа. На территории страны много столетий в согласии проживают представители различных религиозных конфессий, поэтому сегодня опыт Беларуси становится особенно востребованным в мире».

Ложь о «многих столетиях межконфессионального мира на территории Белоруссии» является исходным принципом всей армии «беларусизаторов» и славословцев литовско-польской «европейской эпохи» белорусского истории. На самом деле, межконфессиональный мир на Белой Руси царил только в эпохи государственного господства Православия, во все же иные происходил языческий, католический, униатский и атеистический гнет, постоянно норовивший перейти в террор против Православия (а потом и друг против друга). Впрочем, большое европейское социологическое исследование показывает, что так называемая «религиозная толерантность» (а точнее - индифферентность) даже для современной, преимущественно светской, Белоруссии является выдуманным мифом. Ибо, как видим, она находится среди стран, в которых менее всего готовы принять в семью мусульман и, что характерно, иудеев (немного меньше - только в более религиозных православных странах - России, Греции, Молдавии, Украине и Грузии, а также Армении).

Впрочем, данное исследование предоставляет нашему взору гораздо более ценные сведения о проявлениях духа белорусов и в целом народов Европы, в частности, непосредственно в религиозном разрезе. Обратим внимание на тезисный вопрос о неотъемлемости христианской веры от национальной идентичности европейских народов, с которым согласно подавляющее большинство населения именно православных стран (а также католических славян, которым еще предстоит осознать всю гибельность католической ереси) и по которому в буквальном смысле открещиваются западные и центральные европейцы во главе с более всех опустившимися «успешными» скандинавами и прибалтами. Белорусы, впрочем, с 45% также пока оставляют желать лучшего. Та же картина наблюдается и в отношении убежденности в превосходстве родной культуры (и, соответственно, лежащей в ее основе религии): ясно видно убеждение православных в своем наследии и безразличие к таковому (отнюдь не уважение к иноземному) у «прогрессивных европейцев». Белоруссия с Украиной, впрочем, и здесь пребывает на некотором распутье, очевидно обусловленном неспособностью пока их восточных половинок обрести свои христианские корни.

Но настоящую пищу для размышлений преподносят нам последние два вопроса - об отношениях к легализации содомии («однополых браков») и свободе дородовых детоубийств («абортов»). Белорусы показывают резкое неприятие противоестественного блуда даже в помине (хотя и здесь им есть еще куда тянуться за братскими Россией, Украиной, Молдавией, Грузией и Сербией). Заметим и удивительные, на первый взгляд, показатели безумной толерантности таких религиозных (по вышеприведенной шкале) народов, как католические Польша и Хорватия (треть населения!) и православные Греция и Румыния. Как же хорошо поработала пропаганда толерантности Ватикана и его друга варфоломеевского Фанара! Перемогi Ватикана особенно видны также на примере Италии, Ирландии, Португалии, в которых высокая католическая религиозность чудесным образом сочетается с чрезвычайной терпимостью к содомии! Что же до западной, центральной и особенно северной Европы, то скорая судьба Содома, Гоморры и Помпеи им вскоре уже полностью гарантирована (как только Россия обратится к вере). Причем сегрегация молодого поколения по тому же вопросу еще больше обостряет данную дихотомию: молодежь всей западной, центральной и северной Европы, молящейся на Болонский процесс, Стамбульскую конвенцию и прочие подобные антисемейные мерзости, уже на 80-90% находятся в лапах сатаны, даже в «консервативных» Польше, Венгрии, Хорватии и «православной» Греции уже половина молодых людей являются, как минимум, латентными содомитами, а вот молодая гвардия «православного пояса» Европы (и, что удивительно, Прибалтики, которая, судя по всему, начинает понимать, куда ее ведет евроинтеграция) как раз гнушается подобной мерзостью (хотя, заметим, и здесь у белорусов присутствует некоторая пробоина (надо полагать, где-то в столичном регионе)).

Но совершенно все маски срывает последний вопрос - по абортам. Наряду с ожидаемой кровожадностью и людоедством «прогрессивной и гуманной» северо-западо-центральной Европы к внутриутробным детоубийствам оказываются крайне склонны «очень религиозные» католические Италия, Ирландия, Португалия, Хорватия, Литва, а также в значительной мере и Польша! Огромные цифры показывают демонстративно «православные» греки, румыны и особенно болгары, а также сверхконсервативные по другим пунктам армяне (еще одно обличение их монофизитской ереси). А вот православная Русь (частью которой долгое время были и будут грузины и молдоване) являет собой последнюю надежду Европы на спасение. Заметим, более половины белорусов выступают за запрет внутриутробных детоубийств! Неслучайно, выходит, год назад прозвучала инициатива от самого Минздрава о запрете таковых для частных клиник! Но и тогда, и сейчас борьбу с величайшим злом совершенно не желает возглавить церковной начальство и, в частности, Синодальная комиссия по защите семьи и материнства под руководством иерея Павла (Сердюка).

Итак, как мы видим, в Белоруссии существует одновременно и хороший задел для духовно-нравственного возрождения, и богатый, необъятный простор для него. Вот среди таких, как «уборщица гаражного кооператива, которая нашла в мусорном контейнере $5,4 тыс. и обратилась в милицию с просьбой установить владельца и передать ему деньги». На примере таких уборщиц вполне можно и следует духовно пробуждать и возжигать и многих современных пастырей и, впоследствии, их паству. Были бы жнецы для жатвы! Важно только, чтобы церковное руководство осознало, что борьба за нравственное воспитание людей (даже пока неверующих) и против различных инструментов их развращения (даже в условиях светского государства) принадлежит - в это самое историческое время - Церкви и только Ей одной, способной остановить всеобщее падение в бездну. Для этого нужно полностью отбросить ложную доктрину «аполитичности Церкви», «невмешательства в апостасийное общество», «толерантное отношение к современным взглядам», «невысовывания, чтобы не нарушить межконфессиональный мир» и тому подобное.

И, помимо прочего, обратить внимание на такой важный момент, который все больше и больше встает во весь рост. Вопрос, как ни странно, о власти в стране. Очевидно, что вопрос о передаче этой власти от Александра Лукашенко встает все более отчетливо - в силу возраста, в силу естественной усталости (в том числе психологической) от многолетнего напряженного правления и законного права (и желания) уйти на заслуженный покой, наконец, в силу естественным образом увеличивающейся вероятности внезапной остановки правления первого президента Беларуси. И здесь во весь рост встает фигура старшего сына президента Виктора Лукашенко - верующего многодетного отца, опытного руководителя силовым блоком правительства (в качестве помощника главы государства по соответствующему направлению). Именно в курируемом им блоке (в частности, его другом является и столп здорового охранительства министр МВД И.Шуневич) наблюдается больше всего патриотизма и менее всего компрадорского западничества, литвинизма и либеральной крамолы. Пусть в свое время Виктор Александрович по неопытности и поспособствовал матерому волку Макею выдавить из власти предыдущий патриотический состав силового блока (а потом и значительной части всего высшего этажа власти) во главе с В.В.Шейманом.

Пусть не из самых достойных уст, но прозвучало вполне верное описание ситуации, когда в свете приближающейся передачи власти все больше очерчиваются фигуры Виктора Лукашенко со стоящим за ним патриотическим кругом во власти и Владимира Макея со стоящей за ним либерально-националистической прозападной группировкой. И судьба Белоруссии оказывается кардинально противоположной в зависимости от того, какая из группировок возобладает. Во всяком случае, для Церкви, святого Православия, всего белорусского народа (и, вполне вероятно, самого А.Лукашенко и его детей) приход второй группировки к власти будет катастрофой. Такая же ситуация была и в начале XV века, когда церковное руководство во многом самоустранилось, положив начало 400-летней католическо-европейской оккупации Белой Руси, и в начале 1990-х, когда оно мудро поддержало парадоксальным образом коммунистов и «коммунистического кандидата», остановив подобную же оккупацию. Ныне важно из исторического опыта сделать правильные выводы и вспомнить, что Церковь должна стоять и обычно в истории стояла за правду и свершение Божьей воли (которая почти всегда требует синергийного соучастия воли человеческой) во всех без исключений делах, включая политические.

В данном случае это означает смелое (без боязни кому-то не угодить, включая внутренним лепиным) выступление с церковным суждением о делах государственных и, во-первых, богословски выверенно убедить президента А.Г.Лукашенко в катастрофической пагубности для страны рассматриваемого под воздействием известной части его «окружения» варианта «выхода» из ситуации «престолонаследия» путем замены президентской республики на парламентскую с введением партийной системы. А, во-вторых, - в необходимости отбросить предрассудки и ту же неловкость перед «прогрессивной общественностью» (у себя и за рубежом) за передачу власти от отца сыну (заодно прекратив клевету на православную монархию). То есть, открыто ее поддержать и освятить церковным словом. Спася тем самым страну, народ и саму Церковь на Белой Руси от украинского сценария...

Между тем, руководитель американского десанта ЦРУ и Петагона, организованного Макеем и высадившегося в президентском Дворце Независимости в Минске, Глен Ховард является главой подведомственного ЦРУ Джеймстаунского фонда, «созданного для работы с перебежчиками, особенно из числа дипломатов и интеллектуалов», и которому, собственно, и была поручена разработка проекта «украинской православной автокефалии»...

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Пантелеимон Филиппович
Священная макеевская многовекторность неприкасаема
За министром иностранных дел Белоруссии Макеем стоят западные спецслужбы
05.08.2021
И снова Макей…
О прозападной позиции министра иностранных дел Белоруссии, или Почему Лукашенко не отказывается от «игр с дьяволом»
04.08.2021
Итоги белорусского народного сретения
Велика угроза, что приниматься будут только поверхностные и имитационные меры
15.02.2021
Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути
Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов
11.02.2021
Все статьи Пантелеимон Филиппович
Последние комментарии
Христос Воскресе!
Новый комментарий от Человек
04.05.2024 11:43
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
04.05.2024 01:32
Россию превращают в пародию…
Новый комментарий от kudesnik
03.05.2024 16:48
Зачем ждать неминуемого финансового краха?
Новый комментарий от kudesnik
03.05.2024 15:40
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
03.05.2024 15:31
Подвиг священника о. Стефана Щербаковского
Новый комментарий от Могилев на Днепре
03.05.2024 09:08