Борьба против нравственной народной экономики в Белоруссии. Часть 7

Бывший СССР 
0
277
Время на чтение 41 минут
От народосбережения к сбережению на народе

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6

Либерально-колониальная трансформация финансовой системы, приватизация народного достояния, замещение государственно управляемых хозяйственных отношений на общее благо рыночными механизмами частного обогащения составляют скелет антихристианского и антинародного реформирования белорусского экономического строя, проводимого под напором и наущением антихристианской олигархической элиты Запада при соучастии её местных коллаборантов как прельщённых их «прогрессивными» идеями и самой «жизнью как на Западе», так и получающих за него неправедную мзду и непосредственно присягнувших на верность «элите цивилизованного мира». Этот костяк, однако, тут же обрастает мясом экономических мер (социально-экономической политики), нарушающих христианский идеал хозяйствования в народной семье, жертвуя - под предлогом «борьбы с совковыми пережитками» - требованиями нравственной добродетели, включающей справедливость и служение друг другу и общему благу, ради абстрактных «прогресса», «эффективности», «частной свободы», а также «права на личный успех». Что уже само по себе противоречит духу и учению Христианства, составляющим тысячелетнюю душу белорусов и всего Русского мира: христианское народное хозяйство, как и всё остальное в мироздании, основано на любви, а экономика индивидуального успеха и выгоды - на её отрицании. В действительности же, пропагандисты и проводники либерально-рыночного реформирования чаще всего вообще не имеют ввиду никакого прогресса и эффективности (даже «любой ценой»), но прикрывают ими собственную выгоду (личную и классовую) и предательское служение разрушительным замыслам западной элиты.

Одним из важнейших разделов таких экономических мер является то, что на грубом криптоязыке экономистов (боготворящих английский язык) называется терминами «реформирование социальной политики», «секвестрование социальных обязательств», «снижение социальных издержек национальной экономики» «оптимизация социальной сферы», а на деле является обыкновенным отягощением и оскудением жизни простых людей и народа в целом ради повышения доходов, уровня жизни и финансово-политического (а затем и скверного духовно-идеологического) могущества ограниченного круга «предприимчивых» лиц - преимущественно капиталистов (рыночных стяжателей) и союзной им интеллигенции. В духовном же плане они означают отказ от духовно-нравственных идеалов и устоев хозяйственной и далее целокупной жизни народа и особенно власть имущих - от правды и справедливости, не говоря уже о нравственном и патриотическом долге, взаимной заботе, взаимном служении (в том числе, созданием общедоступных благ), помощи слабым, нуждающимся и страждущим. Народ - и особенно его часть, не служащая прибыли капиталистов или хотя бы созданию товаров и услуг, имеющих для них потребительскую ценность, - в мышлении и идеологии капиталистов-рыночников рассматривается как «нахлебник», не стоящий (и «непонятно, по какому праву претендующий») достойных и, тем более, справедливых зарплат (как на товарных предприятиях, так и в государственных учреждениях), заметной общественной помощи, расходов на его развитие. Одним словом, - тот, на ком можно и нужно экономить и затраты на которого являются «чистыми потерями экономики» (то есть, владельцев капитала либо, по меньшей мере, рыночных потребителей). В первоначальной западной классической политэкономии это правило было безусловной догмой: люди всех классов не-собственников (большинство народа) в ней рассматривались исключительно как фактор производства, рыночный ресурс, человеческий капитал (лат. capital - скот). Внутренние противоречия капитализма (саморазрушительные силы рыночной экономики) и столкновение с православной, а затем сталинской советской Россией, вынудили западных теоретиков несколько пересмотреть свои догмы: потребность в росте рыночного спроса и в квалифицированной рабочей силе, необходимость поддержания гуманистско-демократической иллюзии и опасение народных недовольств и одновременно симпатий к России - именно ради этого было допущено ограничение рыночно-капиталистических свобод. Но только в пределах решения указанных проблем, которые серьёзно сузились после краха СССР и возрождения колониального империализма.

Идеология «снижения и отказа от социальной ориентации экономики» (иначе, заботы государства о благе народа и простых людях), насаждаемая ныне в Белоруссии, яснее всего раскрывается антихристианский дух (отрицания любви) рыночного капитализма и его сторонников. В Христианстве забота о простом народе, облегчении его быта, попечение о его трудовой занятости и обеспеченности необходимыми жизненными благами, о справедливой оплате труда, поддержка нуждающихся и особенно тяжело нуждающихся являются не просто некой партийной идеологией, альтернативой социально-экономической политики, но священной обязанностью и всего народа, и в особенности государственной власти. Причем обязанностью именно исполнять эти обязанности, а не красиво говорить о них - что разительно отличает традиционные патриархальные общества от современной демократии и часто служило поводом для либералов и большевиков вести пропаганду о «варварских» дореволюционных порядках. Безусловно, и в этой заботе могут случаться и даже укореняться ошибки и недостатки, связанные с потаканием иждивенчеству и безответственности, с переходом от обеспечения жизненных благ к насаждению потребительского излишества и непотребства, с несправедливыми уравниловкой и перераспределением, с коррумпированием самой системы поддержки, с лишением такой всенародной взаимной заботы религиозных духовно-нравственных оснований (богоугождения, жертвенности, справедливости, долга) и вырождением её в отягощающую повинность. Именно это и происходило с социалистической экономикой в СССР, и еще более происходит ныне с социально-рыночной экономикой Европы. Однако правда заключается в том, чтобы именно исправлять эти недостатки, а не упразднять сам добродетельный порядок, лукаво усиливая его недостатки и замещая её системой «каждый сам за себя и для себя», как это делают либеральные реформаторы.

Происходящий ныне в Белоруссии переход от солидарно-справедливого хозяйствования для народа к рыночному капитализму сопровождается последовательным демонтажем всех предыдущих достижений и порядка вещей (т.н. «социальных стандартов» и пропорций). Практически каждый такой шаг эхом отзывается на одну из «рекомендаций» МВФ и прочих «западных консультантов», является условием для выдачи «жизненно важного» кредита, несмотря на то, что А.Г.Лукашенко постоянно повторяет, что «МВФ для нас не указ», правда, часто прибавляя, что «мы и сами к этому идём». Одним из таких «неуказов» выступает требование западных финансовых структур и стоящих за ними хозяев, а также адептов либерально-рыночной доктрины, о снижении (абсолютном или хотя бы относительном) зарплат народным служащим и получающим за это жалование (государственных служащих, работников силовых органов и казенных учреждений), усердно выполняемое в Белоруссии в последние годы. За этим сокращением стоит и разбиравшаяся ранее (и побуждаемая тем же МВФ) профицитная политика правительства, и усугубляющая её политика наращивания государственного долга. Отдельное место в ней занимает и доходная политика правительства: приватизация самых доходных предприятий и целых отраслей, упоминавшееся либеральное реформирование налогообложения.

Неудивительно, что при такой бюджетной политике в Казне «не находится» средств не то что на достойные, но даже приличные заработные платы сотрудников ключевых для народа государственных учреждений, не производящих рыночные товары, но создающих важнейшие блага. Мы уже указывали на позорное снижение средней зарплаты бюджетникам на 10 лет белорусских либерально-рыночных реформ и доведение их до официального соотношения со средней зарплатой по стране в 73%. Более того, несмотря на этот позор и унижение с самыми разрушительными последствиями для госучреждений и всего народа, вкупе с космическими профицитами бюджета и налоговыми резервами, из уст заместителя министра финансов - яркого представителя плеяды белорусских гайдаровцев (либерально-рыночные убеждения которого буквально запечатлены на его портрете) мы слышим, что «на повышение зарплат бюджетникам денег нет», с признанием, что «они» «сдерживали рост зарплат в бюджетной сфере», сдержав его до средней зарплаты в 295 долларов, на которые просто невозможно выжить. Да и на ближайший 2018 год таковая планируется лишь на уровне 700 рублей, что в условиях, когда уже к концу прошлого года средняя зарплата по стране составила 1000 рублей, будет означать примерно ущербные 65% от её уровня. Как следствие, и в целом по стране расхождение в зарплатах ускоренно перемещается от солидарного к рыночному: «Медианная зарплата (50% работников имеют "получки" меньше этого значения и 50% работников - больше) в Беларуси в ноябре прошлого года составила 635,4 рубля, сообщает Белстат. Эта сумма оказалась на 24,1%, или на 201,5 рубля меньше средней зарплаты по стране». Иными словами, в Белоруссии на место оплаты по труду всё больше приходит оплата по рыночной и иной удаче (например, административной ренте), и происходит формирование меньшинства, зарплата которого значительно превосходят зарплаты большинства трудящихся.

Притом приведенные 73% (и планируемые 65%) от средней зарплаты по стране появляются в результате применения весьма лукавых методов подсчёта. Во-первых, за «зарплату в бюджетной сфере» принимается полный доход со всеми премиями бюджетных работников, чаще всего работающих на 1,5 и даже 2 ставки (естественно, без каких-либо сверхурочных доплат, канувших в лету). Во-вторых, реальный рабочий день в «бюджетной сфере» редко соответствует номинальному, не говоря уже о том, что в сфере образования теоретическая подготовка, работа с литературой вообще никак не учитывается в рабочем времени, а нормы преподавательских часов просто заоблачны (около 800 часов в год), почти в три раза превосходя нормы ставки в той же Европе. В-третьих, официальная заработная плата «бюджетников» исчерпывает реальную, в то время как в работе предприятий существует множество «социальных пакетов», не говоря уже о наличных доплатах, доля которых по мере либерализации распоряжения средствами предприятий только увеличивается. В-четвертых, абсолютная цифра величины зарплаты скрывает внутреннее разделение зарплат в учреждениях и отраслях, а она в «бюджетной» сфере, как ни парадоксально, всё более превосходит сферу производства и торговли - и как раз «благодаря» проводимому под чутким надзором западных «учителей» и «консультантов» внедрению «прогрессивных рыночных методов» оплаты труда и «стимуляции». Как следствие, доля оклада в зарплатах «бюджетников» неуклонно снижается, а доля находящихся в распоряжении руководства премий растёт, в том числе, превращая многих ученых, педагогов в беспринципных марионеток начальства (и бюрократической вертикали). Огромное значение получает практика оказания «внебюджетных услуг», возможность которого категорически различается для разных видов деятельности и, что еще хуже, превращает учреждения народного возвышения и сбережения в коммерческие предприятия по оказанию услуг. В науке, образовании, искусстве, здравоохранении это ведет к прямому и быстрому вырождению народа. Наука, помимо этого, переходя на рельсы ведущего грантового финансирования, неизменно становится слугой разрушительных сил, особенно враждебных государств Запада и даже орудием последних против своей страны: природоведческие и технические научные сообщества через рынок грантов превращаются в канал утечки за рубеж отечественных технологий, а потом и «мозгов». Еще хуже обстоит дело с философским и человековедческими научными сообществами: они напрямую начинают идеологически обслуживать органы западной олигархии и спецслужб и, даже работая на внутренний рынок грантов, - идеологически обслуживать интересы коммерческих корпораций, политических партий, религиозно-финансовых структур.

По отношению же к самим сотрудникам «бюджетной сферы» это означает не просто полный отказ от христианских начал справедливости и солидарности, а прямое обречение огромной группы белорусов на нищету. А с учетом того, что именно эта группа людей более всего склонна рожать детей и хранить семейные добродетели (уж конечно, не «успешные предприниматели» и особенно бизнес-леди), - мягкий геноцид и без того вымирающего народа. Недаром в конце 2017 года, «выполняя распоряжение Президента РБ, белорусский Совет министров [вынужденно] принял [справедливое, но унизительное, притом явно не добровольное] решение об увеличении с 1 декабря 2017 года заработных плат низкооплачиваемым работникам бюджетной сферы», а «величины повышения тарифных окладов работникам учреждений социального обслуживания и культурно-просветительных учреждений - с 15% до 25%. Это сделано в связи с тем, что в данных сферах наблюдается самая низкая заработная плата в бюджетной сфере... Но этого явно недостаточно для достижения поставленной цели, так как и после повышения зарплата работников бюджетной сферы останется довольно низкой». Притом, что именно в это тяжёлое время финансируемые из того же источника (казны) «зарплаты чиновников госуправления демонстрируют рекордный рост»: «за год номинальная зарплата в органах госуправления выросла на 37,1%, реальная - на 30,8%», и «это максимальный рост зарплаты среди всех видов деятельности в стране, при том что уровень заработков чиновников на 30,4% выше, чем в среднем по Беларуси». Притом проводимая «оптимизация госаппарата», из которого авансом взяты эти средства, отнюдь не предполагает увеличения рабочего дня госслужащих (что в общем-то и правильно), нопостепенное ослабление самого государственного управления и созидания. Таким образом, такая важнейшая сторона «социально-ориентированной» экономики для народа, как справедливое распределение трудовых доходов, на наших глазах терпит в Белоруссии крах. И было бы удивительно, если бы не терпела - в руках убежденных либерал-рыночников финансово-экономического блока правительства!

Но низкие и предельно несправедливые (как по отношению к общему уровню зарплат в стране, так и во внутреннем распределении) зарплаты не являются единственной язвой самых возвышенных отраслей народного труда, которые, очевидно, западные стратеги стремятся попросту разрушить в Белоруссии с опорой на своих местных адептов и агентов. Совершенно позорной для «народного государства» служит внедренная каким-то образом в Белоруссииконтрактная система трудового найма, на которую в разгар либерализации 2013 году А.Лукашенко приказал перевести всех работников госучреждений и предприятий. По контрактной системе увольнение работников руководителями государственных (и тут же выстроившихся за ними частных) организаций облегчено до предела, а по окончании срока контракта работодатель получил право вообще без каких-либо обоснований не продлевать контракт. В итоге, большинство организаций (особенно госучреждений) перешли к практике заключения контрактов на 1-2 года, что особо катастрофическое значение имеет для людей зрелого и предпенсионного возраста (не говоря уже о пенсионном). Вкупе сие превратило наемных служащих и трудящихся в почти безправных существ в полной власти начальства. Характерно, что этой ультралиберальной системой, превращающей трудящихся в полубатраков (как, к слову, и политикой заработных плат), активно пользуются для гнобления «социалистического президента» и для революционной пропаганды оппозиционные движения, которые в целом защищают под руководством МВФ как раз либерально-рыночные идеалы, требуя «максимальной гибкости трудовых отношений» и всяческого «ограничения поднятия заработных плат в бюджетной сфере».

К данному изъяну добавляется и порочная система должностных требований к работникам «бюджетной сферы»,ярче всего представленная в «прогрессивно модернизируемой» (в направлении от советской к западной) при министре Жарко сфере здравоохранения. Нет, материальная база клиник укреплялась и переход к страховой медицине зелёный свет пока не дан (хотя вопрос этот, естественно, всё чаще поднимается) - в основном в силу понимания на высшем уровне критического значения данной сферы. Однако со стороны самих медицинских «эффективных менеджеров» (конечно, при участии Министерства финансов) проводилась планомерная работа по тихому удушению государственной медицины: при больших расходах на оборудование зарплаты сотрудников подведомственных министерству учреждений (за исключением некоторых групп узких специалистов), включая образовательные, были позорно доведены до уровня оплаты труда дворников и уборщиц, в то время как в частных платных медцентрах зарплата за ту же самую работу доходит до 10-кратного уровня (им же были отданы на откуп и высокодоходные платные услуги). Вкупе с безмерной и необоснованной бюрократизацией обязанностей врачей в медицинских госучреждениях (как будто нарочитой!) и рудиментами социалистической системы (типа принудительной подписки) это стало попросту выдавливать врачей и медработников из государственного здравоохранения, оставляя постоянную неукомплектованность учреждений, смягченную отработкой распределенных недовольных молодых специалистов или пенсионерами. С соответствующим углублением разрыва в качестве «обслуживания» и последствий для здоровья тех «простых смертных», которым не доступна частная медицина с такими же космическими тарифами, как и в любой другой «прогрессивной стране». Правду сказать, всеобщее качественное здравоохранение - дело затратное, но не невозможное, а главное - составляющее, вместе с духовным воспитанием и научным и профессиональным образованием, высшую цель существования государства и всего хозяйствования христианского народа, которая требует принесение себе в жертву цели свободного индивидуального обогащения и роста потребления.

Да и что говорить - если и государственный бюджет на 2018 год, всё более служащий не народу и его хозяйству, а иностранным кредиторам, золотовалютному запасу и сжиганию доходов на счетах Нацбанка, предполагаетсокращение расходов на здравоохранение и социальную политику в целом: рост на 3,5% и 3%, что в условияхпланируемой инфляции на уровне 9% означает буквально обвал ключевых отраслей народосбережения и установку на окончательное упразднение государства для народа. Разумеется, «оптимизация социальной сферы», длящаяся в течении уже десятилетия нарастающей рыночно-капиталистической либерализации, заключается не только в относительном (в том числе скрытом) и даже абсолютном понижении оплаты труда в бюджетных организациях, но и в сокращении их штатов с перекладыванием дополнительной нагрузки на сотрудников либо сокращением самих направлений деятельности. Именно это и намечено в сфере общественного призрения, в которой «в Беларуси в этом году планируется провести оптимизацию численности работников территориальных центров социального обслуживания населения... По предварительной оценке, применение новых примерных нормативов приведет к сокращению около 3% штатных единиц работников». И это при том, что министр труда и социальной защиты «констатировала рост спроса на социальные услуги», и что еще больший рост будет происходить в ближайшие годы в силу роста численности пенсионеров, причем на пенсию начинают выходить малодетные поколения шестидесятников.

В образовании, которое до недавнего времени (назначения министром руководителя белорусской Компартии) находилось практически в осаде Болонского процесса (фанатичным приверженцем которого был экс-министр Журавков), в первую очередь, конечно, приносится в жертву воспитательно-просветительская деятельность:несколько лет назад в высших и средних специальных учебных заведениях страны произошло резкое сокращение преподавания философии и предметов гуманитарного цикла (то есть, развивающих мышление и широту образованности человека) с одновременным сокращением продолжительности обучения; деятельность одиноких психологов и социальных педагогов (а также перегруженных часами классных и кураторов) является, по сути, имитационной. В среднем образовании приступили к внедрению долгое время навязываемого теми же западными консультантами «нормативного финансирования», и «в 2018 году расширится география пилотного проекта по апробации нормативного финансирования школ (принцип "деньги следуют за учеником" - средства из бюджета выделяются в зависимости от количества обучающихся)... В 2018 году в эксперименте будут участвовать 857 учреждений общего среднего образования и 471 тыс. учеников (в 2017 году было 642 учреждения и 292,1 тыс. учеников)». Такой рыночный подход, разработанный западными спецслужбами по дебилизации человечества и особенно вражеского русского народа, будет означать, во-первых, обнищание учителей в деревнях и небольших городах, подавляющее большинство которых на данный момент постоянно убывает населением и особенно молодым, во-вторых, закрытие в таковых учебных заведений, в-третьих, погоню учебными заведениями за численностью учеников и скученностью их в классах, естественно, принося в жертву само образование (ученик превращается в статистическую единицу, залоговый актив под финансирование - подобно превращению трудящегося в рабочий скот). Точно то же самое делается и по отношению к детским садам - в то время, как малыши, как никто, требуют к себе личного внимания и подхода. Характерно, что «внедрение нормативных методов финансирования», подрывающее образование с воспитанием, цинично обосновывается «направленностью на повышение эффективности работы учреждений образования» и финансово подмасливается тем, что «средства, полученные по нормативу в зависимости от численности обучающихся, не подлежат сокращению при проведении учреждениями оптимизационных мероприятий», подстрекая к масштабной варварской экономии в школах и детских садах на детях любыми средствами в ёмких пределах закона. Естественно, педагоги и иные работники учебных заведений окажутся на улице - вместе с социальными работниками, занятие которых в малом бизнесе, на которое так рассчитывает либеральное правительство, одновременно по самому нутру и трудноосуществимо, и унизительно для педагогических работников и еще более - для страны.

Таким образом, государственные учреждения (равно как и предприятия), которые призваны быть флагманами в своих областях, вдохновителями соборного труда и строительства государства, лицом самого народа, эталоном заботы и бережного обращения со своими работниками (которые, по сути своего служения, все являются государственными служащими) превращаются в объект озлобленности (со стороны как работников, так и населения), сарказма и отторжения - естественно, вместе с той государственной властью, которая несёт за них непосредственную ответственность. К удовлетворению и радости МВФ, ЕБРР, Всемирного банка и местных либеральных чиновников и интеллигенции, успешно «доказывающих» нежизнеспособность коллективного хозяйства и особую неспособность к государственной организации (в частности, успешной деятельности государственных учреждений и производственных предприятий) и к государственному строительству восточных славян (русского народа) в целом - особенно на фоне по-прежнему весомой доли государственных учреждений и предприятий в ряде самих европейских стран (то есть, у «цивилизованных народов»). Именно так они смотрят на то, как массово «белорусы уходят из государственного сектора».

Проводимый в Белоруссии либерал-рыночниками демонтаж системы «социально-ориентированной экономики» - государственного попечения о благополучии народа в лице большинства его простых тружеников и нуждающихся людей, приносимого в жертву попечению о выгоде немногочисленных владельцев солидного капитала, об обогащении предпринимателей, желающих освободиться от ответственного служения, но сохранить привилегии, доходы и высокий уровень потребления, также обслуживающей их либеральной интеллигенции и чиновников и, наконец, об угождении ясновельможным западным советчикам и «партнёрам», - системы, отражаемой в удельной величине и структуре государственного бюджета и преимущественно сосредоточенной в руках финансово-экономического блока правительства, - конечно, не ограничивается налоговой политикой, величинами заработной платы и общими расходами на отрасли общенародного созидания («социальную сферу»). Либерально-капиталистическое реформирование, зиждущееся в душе его идеологов и (в большинстве своём) проводников на нелюбви, безразличии и даже презрении к народу (зато часто прикрываясь лозунгами о национальном величии и особенно «суверенитете» - то есть, их личном полновластии), стремится шаг за шагом, под всякими благовидными предлогами обрезать кусок хлеба у простых людей (не обделенных властью и богатствами). Напомним, что все действия продавливаются либеральными фашистами МВФ, которые делают это закулисно, однако, не достигая сохранения тайны. Продавливаются нагло, перед лицом у народа и «суверенного» правительства (которое постоянно ему поддакивает), с лицемерными заверениями в заботе о местном народе (во что может поверить только полный идиот).

Дадим слово самому А.Г.Лукашенко: «У меня сложилось четкое впечатление, чего хотят акционеры, учредители МВФ от тех государств, с которыми ведутся переговоры. То есть у МВФ есть определенная политика... Решения принимаются все-таки по рекомендациям тех, у кого в МВФ больше денег, кто владеет контрольным пакетом акций.Доминирующие акционеры - США и ЕС. Без них решение МВФ никогда не принималось. Это суперлиберальные требования. Скажу более - в конечном счете они ничего не имеют с той политикой, которую декларировал президент на первых президентских выборах, возможно, на вторых, и даже сейчас [как видим, А.Лукашенко сам признаёт, что его политика и убеждения сильно изменились в сравнении с эпохой «народного Президента»]... Когда прочитаешь требования МВФ, все сводится к одному, если говорить о социальных направлениях: никакого повышения зарплаты, немедленное повышение тарифов и прочего. Коммунисты бы сказали - на удушение народа...Некоторые, в том числе в правительстве, высказывают мнение о необходимости обязательного проведения тех или иных реформ [то есть, являются предателями белорусского народа]... Да, хочется получить три миллиарда дешевого кредита. Я тоже за. Но цена совершенно неподъемная для нас и несправедливая по отношению к народу перечеркивает всю политику, которую мы проводили до сих пор... Мне предлагают подписать письмо на имя главы МВФ, которое идет вразрез с данными народу обещаниями. Это унизительно не только для меня. Это унизительно в отношении нашего народа... Думаю, народ не поддержит то, что здесь рекомендуют... Перечеркнуть все, что сделано народом и президентом за 20 лет, не получится. Нищим белорусский народ мы делать не имеем права». Но именно к этому и ведёт либеральная прозападная группировка в правительстве и окружении главы государства!

Более чем откровенное выступление! Тогда зачем же вообще рассматривать вариант ограбления и унижения народа ради этого кредита (или якобы ради него, что и подтверждают высокопоставленные банкиры), во что и вовлечен А.Г.Лукашенко? И как эти публичные негодования сочетаются с параллельным его же заявлением о том, что он«готов к любым реформам. Самым жестким. Жестче, чем требует МВФ»? То есть, он уже внутренне солидарен с грабителями и разрушителями страны, которым некогда противостоял? И зачем белорусам после таких «любых жестких реформ» будет нужен сам А.Г.Лукашенко на должности Президента государства? Причём указанный дешевый кредит, так и не выданный МВФ, за полтора года оказался ещё более ненужным, чем утверждали Матюшевский с Каллауром: профицит бюджета и золотовалютный запас росли неимоверными темпами, росли и производительные отрасли народного хозяйство (вотчина премьер-министра и отраслевых министров), а вот обвального спроса на валюту ради сверхприбыльных инвестиций (единственный смысл иностранных займов) у государственных предприятий не просматривалось. То есть, кредит МВФ и не нужен был для страны - иное дело, для определенных чиновников, которые при их помощи хотели загнать Белоруссию в кабалу западной олигархии, да и умеющих почти легальными манипуляциями использовать средства государственного валютного займа для реализации частных коммерческих интересов «дружеских» фирм. Но ограбление и унижение народа продолжает рассматриваться: «С МВФ будем договариваться. Мы будем предлагать те меры, которые обозначил глава государства: постепенно, поэтапно, в первую очередь соблюдая договоренности».

Как видим, одним из краеугольных камней в основании требований глобальных либеральных фашистов, которые через свой орган МВФ требуют загнать простой народ в нищету, служит повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Причем, вице-премьер Калинин не может определиться: будет ли «белорусская сторона настаивать на том, чтобы выход на 100% уровень оплаты коммунальных тарифов не был обременительным для населения», или уж совершенно унизительно для суверенного государства «Беларусь будет пытаться в переговорах с МВФ договориться о приемлемом для себя уровне и темпах выхода на 100% оплату населением жилищно-коммунальных услуг». Не сложно догадаться, что первым прикрывается второе. Сам выход на 100%-ю оплату под вопрос даже не ставится. Сам А.Лукашенко заявляет: «Мы не можем одномоментно за год-полтора сделать 100%-ю оплату ЖКУ... Это приведет к огромным неплатежам и дестабилизации обстановки в обществе. Мы это будем делать спокойно. Мы каждый год повышаем на пять долларов, люди привыкли к этому. Повышаем для того, чтобы достичь 100%. Но сделаем не за полтора года, за четыре-пять сделаем». За людей, которые привыкли к ежегодному поднятию в долларовом выражении тарифов при падении в нём зарплат, пенсий и пособий, он зря говорит: дополнительных 5 долларов в месяц (наряду с прочим) для многих слоев белорусов составляют значительную сумму. Печально, и что на место заботы о справедливости и благополучии простых людей пришла забота об одном «предотвращении дестабилизации» - то есть, сохранении власти.

Заметим, низкие тарифы на воду, свет, электричество, тепло (ЖКУ), поддерживаемые за счёт государственных финансов, - один из основополагающих столпов (и одновременно катализаторов) солидарно-справедливого народного хозяйства и, в частности, избранной при А.Лукашенко «белорусской социально-экономической модели». Эти блага не являются предметами роскоши, но базовыми жизненными потребностями, их даже при желании в большинстве многоквартирных домов нечем заменить. Их рост - удар по состоянию как раз наиболее нуждающихся слоёв народа, доходы которых к тому же не повысятся простым перераспределением средства в виде роста зарплат (даже прямая монетизация льгот, проводившаяся в РФ либеральными фашистами под руководством одного из будущих подельников Евромайдана Зурабова, нанесла удар по малоимущим слоям). Среди них всё те же многодетные семьи, сотрудники школ, детских садов и поликлиник и иной костяк народа. Который и хотят уничтожить наследники эсэсовцев, перебравшихся на исходе ВОВ в США, Канаду, Великобританию и ФРГ, где и приняли участие в формировании, в частности, МВФ и Всемирного банка. Самый большой удар подобными формами роста цен на народные блага наносится пенсионерам (которых младолибералы, как правило, вообще за людей не считают), пенсии которых вообще почти не связаны с зарплатами и бюджетными выплатами. Заметим, чтоперекрёстное субсидирование предприятиями тарифов для населения отнюдь не препятствовало - вплоть до прихода к рычагам экономики подмастерий западных «мастеров» (и «великих мастеров») - расти в предшествующие годы небывалыми темпами без абсолютизации самого роста, особенно на фоне «жертвовавших» социальной справедливостью «ради экономического роста» либерально-рыночных Российской Федерации и Украины - по признанию, как видим, самих МВФ и Всемирного банка. Напротив, это субсидирование только подстёгивало предприятия, министерства и местные власти к обширным мероприятиям по энергосбережению, чтопозволило Белоруссии - с её опережающей долей производственного сектора и с её советским наследием в виде энергозатратных технологий - достичь уровня Канады и Финляндии. Снятие же перекрёстного субсидирования коснётся далеко не только производственных хозяйств, но ляжет дополнительной прибылью капиталистам от торговли, сферы развлечений, самих финансистов. Государственные же предприятия под предлогом «облегчения от бремени социальной массы» будут лишены других форм государственной поддержки (как этого и требует МВФ), их смогут более обильно стричь и коммерческие банки.

Во времена экономической политики белорусского государства, нацеленной на заботу о простом народе, особое внимание уделялось также контролю за ценообразованием на «социально значимые товары» - научно определенный широкий набор благ (ядром которых является хлеб насущный), представляющий собой всё ту же жизненную необходимость, забота об обеспечении которой содержится в огромном числе Заповедей христианского Священного Писания, притом тут же постоянно твердящего о второстепенности земного богатства. Впрочем, до эпохи либерализации все цены находились под надзором ряда ведомств во главе с Министерством торговли. После же превращения экономических министерств в единое «министерство развития конкуренции» «отпускание цен» (пока еще, впрочем, по требованию А.Лукашенко, поднадзорное) быстро переросло в Белоруссии практически вупразднение управления ценами даже на товары первой необходимости. На фоне, к слову, обратного движения в либерально-рыночной Российской Федерации. Уже в следующем 2016 году и оставшийся скудный список было решено сократить, более того часть товаров в нём была лукаво перенесена в созданную особую группу, цены на которой могут регулироваться государством не более 90 дней в году. Взглянем на эти товары: хлеб, яйца, мясо, молоко и, что особенно пикантно, детское питание. В 2017 году в эту группу добавились еще и овощи. Как следствие, в этом же году полодоовощная продукция при общей инфляции в 4,6% подорожала на 19%, а весь комплекс мер по «экономии за счёт простого народа» привёл к тому, что «административно регулируемые цены [на блага особой государственной и человеческой значимости] за 2017 год выросли на 8,1%. В наибольшей степени выросла стоимость услуг ЖКХ - на 16,5%... втрое обогнав инфляцию».

И это происходит на фоне повторения из года в год негодований главы государства, требующего «окончательно разобраться с проблемой посредничества» (которым занимается как раз оптовая и розничная торговля), поскольку «посредники нас обдирают наголо; давайте разбираться с этой проблемой...; заработок посредников порой составляет половину от цены товара» (на самом деле, часто - гораздо больше). Но ведь постсоветская Белоруссия всегда славилась как раз строгим выполнением поручений главы государства - если, конечно, они искренни. Как видим, либерально-рыночное правительство нацелено, не останавливаясь ни перед чем, в том числе и мутными манипуляциями (выражая полное пренебрежение к народу), передавать власть в руки «рынка» (то есть, королей торговли) даже над едой для детей и бедняков. Здесь хотелось бы напомнить о том, что государству с такой политикой обещает Священное Писание: «Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, - вы, которые говорите: "когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать". Клялся Господь славою Иакова: поистине во веки не забуду ни одного из дел их! Не поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый, живущий на ней?... И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет - как горький день» (Амос 8:4-8,10).

Совершенно бездушной (на современном языке «антисоциальной») оказывается государственная политика по поддержке безработных - точнее отсутствие сей поддержки: единственным её проявлением является пособие в размере примерно 13 долларов, и «в настоящее время вопрос об увеличении размера пособия по безработице правительством не рассматривается». Более того, Белоруссия уже успела приобрести знаменитость так называемымбезразборным «налогом на безработных», исказившем в либеральном духе здравую идею о борьбе с тунеядством. И вопрос отнюдь не в том, чтобы увеличивать это пособие - напротив. Недаром именно МВФ, во всём остальном настаивающее на «освобождение» народа от всякой опеки и поддержки, здесь чуть ли не требует (впрочем, не настойчиво) на введение солидного пособия по безработице. В чём им активно пособничают местные либеральные чиновники, в частности, в лице того самого заместителя министра финансов Ермоловича, который как раз иразрабатывал «налог на безработных». Коварная суть этого олигархического «гуманизма» состоит, безусловно, в большом ядовитом наборе: в прикрытии приватизации госпредприятий и сокращения их работников (в приложении к которому у МВФ всегда и идёт «забота о безработных»), в поощрении того самого развращающего бездельничества и тунеядства, наконец, в наложении на бюджет непомерных расходов. В христианском обществе для поддержки безработных (которые могут оказаться в такой ситуации по совершенно разным причинам) всегда применялось предоставление натуральной помощи (доступа к оной), в том числе и используя для этой помощи именно отечественных производителей (а не импорт, зачастую сомнительный по качеству, как в случае с пособиями),в соединении с привлечением к общественно-полезной занятости (с учетом особенностей самого нуждающегося). При этом мало кому из безработных будет приятно пользоваться талонами на питание и прочими товарами и услугами первой необходимости, включая специальные проездные, общественные столовые и подобные блага. Посему заслуживающая похвалы белорусская политика всяческого способствования максимальной занятости, профессиональной переподготовки более чем органично сочеталась бы с такой заботливой помощью - в отличие от либеральной стратегии по чередованию безразличного откупа с максимальным обдиранием людей, находящихся в тяжёлом жизненном положении.

Одним из высших достижений белорусской солидарно-справедливой хозяйственной системы необходимо признать поддержку многодетным семьям, включающей множество пособий. Хотя, очевидно, что опережающий рост цен и тарифов на жизненно важные блага («достижение» либерал-рыночников) бьют в первую очередь именно по ним. Прямые же льготы многодетным семьям пока являются неприступным бастионом, хотя ни для кого не секрет, что в среде либерал-рыночников живёт девиз «сами наплодили - сами пусть и расхлёбывают», который лишь ждёт своего часа для воплощения (что белорусские женщины хорошо и чувствуют). Выдающимся из всех пособий для многодетных является государственная поддержка строительства жилья: пока предвыборное нововведение Владимира Путина обещает погашение для таковых лишь половины ставки по ипотечным кредитам, в Белоруссии уже давно эта помощь существует на уровне практически обеспечения безвозмездным жильём для семей с тремя и более детьми до 23 лет. Внушительная поддержка была достигнута и для молодых семей с детьми: 10% от стоимости основного долга при рождении первенца, и 20% - при наличии двух детей. Однако из-за предельно либерально-монетаристской банковской политики, организованной либерально-капиталистической группировкой в правительстве и элите, величина выплат по банковским процентам стала огромной и неподъемной для большинства белорусских семей. И вот даже по этому жизненно важному (особенно для возрождения молодых семей в Белоруссии) направлению в 2017 году был нанесен тяжелый удар путём отмены дотаций с лишь ограниченной заменой их на субсидии (типичный пример «мягкого» сброса заботы о людях) - с обманом уже получивших кредиты со стороны Министерства архитектуры, вначале пообещавшего молодым семьям, что «новый указ будет работать параллельно с указом № 585», а потом резко и нагло объявившего, что «если кто-то не успеет получить финансовую помощь по указу 585, до того как он утратит силу, не получит ее. Это жизнь». Изменённый новым указом механизм и объем оказания поддержки молодым семьям привёл к увеличению их ежемесячных выплат примерно на огромные 55%, сопровождаясь не менее циничным пояснением того же самого начальника управления жилищной политики Минстройархитектуры Александра Горваля: «Таким образом, дополнительно привлекаются средства граждан. Но, по нашему мнению, это подъемные для семей средства - их посильно выплачивать, чтобы улучшить свои жилищные условия».

Уход от государственной заботы о нуждах и пользе простого народа в белорусской экономической политике выражается не только в целенаправленном снижении либерал-рыночниками соответствующих государственных расходов («социальную сферу») - на развитие общенародно значимых учреждений и служб, достойные зарплаты их сотрудникам, различные виды пособий и льгот, - а также в отказе от пресечения всех попыток зарабатывать на народных нуждах и от обеспечения доступности ключевых жизненных благ достойного качества и по близким к себестоимости ценам, но и во встречном поиске многообразных средств снять, где можно, с людей дополнительные средства, всё более переходящем в обдираловку. Последняя, по всем канонам либерального капитализма, происходит на фоне одновременного и разнообразного «облегчения финансовой нагрузки» людей богатых, капиталистических предпринимателей и особенно «уважаемых иностранных партнёров», которая и перекладывается на простой народ. Всё более заметным становится откровенно коммерческий подход чиновников в отношении к простому народу. В целом же в мировоззренческом представлении либералов последний всегда представлял собой низший социальный класс, безмолвное стадо, которое «грех не доить» и который призван «кормить элиту» (буржуазную, ничего общего не имеющую с историческими служилыми сословиями), не говоря уже о том, чтобы «обеспечивать самого себя».

Как и в прочих областях формирование системы поборов происходит мягко, без шоковых терапий - подобно росту тарифов на жилищно-коммунальные блага. Примерно таким образом в Белоруссии сформировалась система плановых штрафов, когда контрольно-правоохранительным органам напрямую доводятся планы по сбору средств с населения в виде штрафов или, более того, зарплата устанавливается в прямой зависимости от «собранной дани».Хрестоматийным примером первого является работа ГАИ, которой едва ли не предписывается устанавливать порой необоснованные ограничительные знаки (в том числе временные), второго - работа контролёров в общественном транспорте (вместо недавно упразднённого сопровождения каждого маршрута кондуктором с полной собираемостью проездной оплаты), при которой штрафов избегают как раз наиболее наглые и хитрые люди. Помимо прочего, этим создаётся совершенно порочная ситуация запрограммированности и желанности противоправного поведения среди населения. Такими же плановыми штрафами кишела система государственного контроля за частными предприятиями, работавшая, в том числе, за счет сложного и запутанного законодательства, превратив бухгалтеров и юристов в элитные профессии с огромными общими непроизводственными издержками в народном хозяйстве. Пожарные службы по традиции планово «стригли» не только частные предприятия, но даже государственные (в том числе, образовательные учреждения). Частный бизнес, пожалуй, - единственный, кто, как было сказано ранее, благодаря либерал-рыночникам во власти, освобождается в Белоруссии от плановых поборов и строгого надзора в целом, причём, судя по всему, получая свободу гораздо более разумного.

В разгар либеральных реформ в Белоруссии в 2014 году был введён ранее вообще отсутствовавший огромный ежегодный транспортный налог (величиной с треть медианной месячной заработной платы) - так что к настоящему времени треть водителей всячески уклоняются от него, а власть ищет способы взыскания. При том что, будучи целевым и направленным на строительство и ремонт автодорог, на деле используется он для покрытия совершенно сторонних расходов. Характерно, что либеральные чиновники постоянно говорят об увеличении государственных расходов на инфраструктуру - но только для бизнеса, не переставая подчёркивать, что именно во владельцах капитала, а не трудовом народе, видят источник создания богатства и благосостояния государства (которое всё чаще ассоциируют лично с собой). Таким же характером побора по своей сути является и продвигаемое из столицырасширение платных стоянок (план по которому расширяется ещё быстрее), которые, опять же, людям никакого нового блага не несут (как и издержек у получателя денег, не считая сложных технических устройств штрафного контроля): осуществляется это под предлогом «превышения спроса на парковки над предложением», решая это превышение типичным для рыночников способом введения рентной оплаты и повышения цен. Еще одним тонким дополнительным побором с широких слоёв населения в транспортной сфере стало снижение частоты хождения общественного транспорта (за исключением времени подвоза трудящих на работу), тут же «компенсируемое» маршрутным такси, стоимость которого примерно в 3 раза превышает стоимость проезда в рядовом транспорте (в частности, в 4 раза выше, чем на Украине при в 1,5 раза низших ценах на топливо).

Печальным примером либерально-рыночных фискальных трансформаций в Белоруссии выступает область, которая, казалось бы, стала знаковой для Белоруссии - физкультура и спорт. Действительно, в советское время государство не только не превращало эту сферу в источник зарабатывании на народе, но, напротив, даже вознаграждало участие (в том числе материально). И долгое время в Белоруссии поощрялось сохранение этого наследия - и именно с прицелом на укрепление народного здоровья. Однако эпоха либерализации (прежде всего, сознания элиты) изменило восприятие и этой сферы. Акцент с общей оздоровительной физкультуры был перенесён на профессионально-зрелищный спорт, на который крупные затраты лишь возрастают (за зарплаты первой пятерки хоккейного минского «Динамо», состоящей целиком из иностранцев, в 2017 году можно было обеспечить окладами более 2100 научных сотрудников Национальной академии наук!), более того, было объявлено, что базой для побед в профессиональном спорте является более не массовая физкультура (как в СССР), а высокие точечные вложения (в частности, на высокие технологии) в отдельных спортсменов. Народная же физкультура как «коммерчески неэффективная» (а также не приносящая «славы нации») постепенно отодвигается на задворки и теряет в доступности для людей.Яркие примеры доставляют такие народные физкультурные заведения и оплоты здоровья, как тренажерные залы и бассейны белорусской столицы. Еще недавно существовавшие старые добротные советские залы с таким же добротным оборудованием с 0,5$ за занятие буквально на глазах сменились новыми глянцевыми фитнес-центрами для «успешных людей» с навороченными бестолковыми аппаратами и 2,5$ за занятие. Аналогичная картина раскрывается и в короле оздоровительной физкультуры - бассейне: если еще 8 лет назад стоимость сеанса начиналась с 1$, то ныне дошла до того же порога в 2,5$ (при значительных девальвациях). Хождение в бассейн, например, для молодой семьи с 2 детьми хотя бы 2 раза в неделю означает месячный расход семейного бюджета в неподъемные (на одну только физкультуру) 100$ или под 40% от медианного заработка работника бюджетной сферы. Если же вернуться к сфере образования, то и здесь доля платного набора в ВУЗы и ССУЗы за последние 10 лет «прогрессивных реформ» значительно увеличилась в отношении к бюджетному, что, помимо прочего, ещё и значительно снижает уровень самого образования (поскольку платник становится для ВУЗов и ССУЗов не только и не столько обучаемым, сколько клиентом).

Очевидно, что при нынешнем духовном состоянии правительственных чиновников, управляющих народными финансами, открытые и скрытые поборы будут лишь стремиться к росту. Дело дошло уже до того, что в конце 2016 году Совет министров попытался ввести плату за «побочное лесопользование и заготовку второстепенных лесных ресурсов, пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, спортивных, научно-исследовательских и образовательных целях», в которое вошли также сбор ягод, грибов, цветов и трав (включая одуванчик и крапиву), установку ульев. Совершенно всеми это постановление было, хоть и с потрясением, воспринято как всеобщее, тем более, что рыбалку в Белоруссии за те же последние годы настойчиво стремятся сделать полностью платной «как в европейских странах», в том числе через сдачу водоёмов в аренду частным фирмам. И только через несколько месяцев отдельным заявлением правительства было сказано, что налог на грибы и одуванчики распространяется только на предпринимателей, хотя очевидным осталось и прощупывание почвы в народе. Точно такое же, как произошло с поголовным «налогом на тунеядцев».

Пантелеимон Филиппович

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Пантелеимон Филиппович
Священная макеевская многовекторность неприкасаема
За министром иностранных дел Белоруссии Макеем стоят западные спецслужбы
05.08.2021
И снова Макей…
О прозападной позиции министра иностранных дел Белоруссии, или Почему Лукашенко не отказывается от «игр с дьяволом»
04.08.2021
Итоги белорусского народного сретения
Велика угроза, что приниматься будут только поверхностные и имитационные меры
15.02.2021
Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути
Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов
11.02.2021
Все статьи Пантелеимон Филиппович
Бывший СССР
День памяти Царя Бориса Фёдоровича Годунова
Сегодня мы также вспоминаем графа Г.Г.Орлова, медальера и скульптора графа Ф.П.Толстого и Маршала Советского Союза А.А.Гречко
26.04.2024
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45