Замещение цифровыми технологиями естественной передачи знаний приведет к утрате навыков самостоятельного мышления


В результате реализации проекта "Цифровой школы" подрастающее поколение станет всего лишь частью матрицы, управляемой силой, которая контролирует цифровые и информационные потоки уже сейчас, а это угрожает не только суверенитету страны, но и каждому человеку в отдельности, отмечает эксперт

Проект "Цифровая школа" внедрен в одном из учебных заведений в Хабаровске. Фото: Открытый город

 

В недалеком будущем традиционные школьные учебники собираются заменить цифровыми и, что гораздо страшнее, заменить традиционный межличностный обучающий процесс некой обучающей программой, которая, якобы, будет анализировать индивидуальные возможности ребенка и составлять план его индивидуального развития. Замечательная "замануха" для родителей, мечтающих об индивидуальном подходе к каждому учащемуся. В  материале,  размещенном 20 июня  на  сайте РБК  "Цифровизация за 500 млрд: как школьников отучат от бумажных учебников"   подробно  описываются  виртуальные выгоды, обещают  облегчение  работы учителей.  Цифровизация в школе преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, избранности. На форумах, посвященных новым технологиям, идут еще дальше, предлагая заменить учителя роботом-андроидом.   Если ознакомиться с рекомендациями к роботам-андроидам, то "минус" только один - высокая стоимость, а "плюсов" не счесть: это и  обучение  детей, которые  не  могут  посещать школу по  состоянию здоровья, и помощь детям-аутистам,  и  освобождение  педагогов от школьной  рутины и  пр.  В качестве примеров, должных вызвать  восторг  и  полное  доверие, приводят Южную Корею  и  США (запомните, мы еще  вернемся к этим  примерам, пока же  нам  до  них, слава Богу, еще далеко).

Еще один бич нашей цивилизации - аутизм. Двадцать лет назад аутизм встречался у одного ребенка из 5000 (пяти тысяч), сейчас - у одного из 50 (пятидесяти).  Раньше основным контингентом детского  психиатра были  умственно отсталые дети,  но  сейчас аутисты  уверенно  обгоняют их. По состоянию на 2012 год в США каждый пятидесятый житель был диагностирован, как аутист. На территории Южной Кореи такой диагноз был поставлен каждому 38 жителю.  По данным ВОЗ, во всем мире в 2012 году аутизмом страдал 1 из 88. Откуда такое существенное расхождение с данными по всему миру у  столь  продвинутых стран? Вернитесь к началу статьи: именно эти страны являются передовыми  в цифровых технологиях. Та самая "цифровизация", в которую обещают загнать всех нас, там  уже состоялась, и результат заставляет  содрогаться. Что значит ребенок-аутист? Это инвалид, для  социальной  реабилитации которого  необходимы  грамотные специалисты  и  большие  материальные затраты.  Те из  них, кто  сможет  реализовать свой  интеллектуальный  потенциал,  будут испытывать трудности в  создании  семьи,  фактически  будут  исключены  из  процесса  воспроизведения населения (т.е. не оставят  потомства).  По прогнозам ВОЗ,  к 2025 году аутистом  может  быть один из тридцати новорожденных.  Господа, вдумайтесь! Из чьих зарплат станут начислять  пенсии  через 20-30 лет,  если  мы доживем до  обещанных 63-68 лет?

Еще одна проблема, грозящая превратиться в беду:  задержка  речевого  развития у детей. Двадцать лет назад двухлетний ребенок, читающий стихи Барто, ни у  кого  не  вызывал  особого умиления - таких было  немало.  Сейчас таких - единицы. В поликлинике проводятся медосмотры психиатра у детей в 2 года.  Из 10-15 детей, приходящих на прием, только 1-2 ребенка  могут  назвать  знакомое животное,  многие  двухлетние  дети используют  в своей речи  всего 5-10 слов (мама,  папа, баба, дай, пить, ам-ам - норма  годовалых  детей  для  поколения нынешних  родителей),  хотя неплохо понимают  обращенную речь  (приносят  нужную игрушку,  могут  показать части тела). Возникает вопрос: почему?  Ответ очевиден на улицах города: большинство мам одной рукой везут коляску, а в другой держат  телефон-смартфон: чадо глазеет  по сторонам,  и мама интересно  проводит время, а  если  надо ответить на лепет малыша - отвечает, не отрывая глаз  от  экрана.  И вот тут-то кроется корень проблемы: чтобы развивалась речь у ребенка, ему недостаточно слышать ее, он должен  видеть мимику  и  артикуляцию  матери, чтобы  за  счет  работы "зеркальных" нейронов  активизировалась  его  собственная артикуляция.  Никакие аудио-игрушки, "игрушки-повторюшки", никакие интернет-программы не научат ребенка говорить, если он  не  видит лицо  разговаривающего человека.  Возможности "зеркальных" нейронов еще не полностью изучены, вокруг них много  мифов,  но безусловно  одно: именно "зеркальные" нейроны передают  навыки речи,  навыки  мыслительных  операций (сравнения,  анализа,  синтеза - как  раз  эти  мыслительные  операции  плохо   развиты  у отстающих школьников)   от  взрослого человека ребенку. Именно так: "зеркальные" нейроны взрослого передают информацию "зеркальным" нейронам ребенка, которые, в свою очередь, запускают  работу  нужных зон  коры мозга.  Если информация будет подаваться ребенку с другого источника, "зеркальные" нейроны  не включатся. То же самое происходит во время учебного процесса: если  при  подаче  учебного  материала  не  участвовали  "зеркальные" нейроны педагога, то не включатся мозги учеников. Попробуйте-ка заменить  объяснения  учителя  по  новому  материалу  аудиозаписью, а  потом дайте  ученикам проверочную работу. Результат вас сильно огорчит.

Замещение цифровыми технологиями естественной передачи знаний от старшего поколения младшему неизбежно приведет к  утрате навыков  самостоятельного мышления.  В результате подрастающее поколение станет всего лишь частью матрицы, управляемой  силой,  которая  контролирует  цифровые  и  информационные  потоки  уже  сейчас.  А это угрожает не только суверенитету страны, но и каждому человеку в отдельности.

Многие с настороженностью воспринимают подобный "прогресс", и не зря.  Конечно, не страшно, если бумажный учебник будет записан на "флэшку", но электронное устройство, открывающее его, будет подключено к ГИС (Государственной информационной системе), а значит, иметь выход в интернет. Справятся ли школьники с соблазном воспользоваться интернетом вместо урока?  Даже умственно отсталые дети быстро учатся пользоваться интернетом, что уж говорить об интеллектуально здоровых детях, которые с легкостью взламывают пароли и обходят родительские интернет-запреты.  Но вспомните, какая беда все больше поражает наших неглупых интернет-продвинутых детей?  Интернет-зависимость.  Все чаще приходится сталкиваться с жалобами родителей, что ребенок не хочет общаться со сверстниками, а потом и с родными, все свободное время (а также и время, которое  должно быть  потрачено  на  учебу)  проводит в соцсетях,  отстраняется  от  жизни  своей семьи,  становится все более безразличным, эмоционально холодным,  нарушается  взаимопонимание.  Этих детей выхолащивает интернет: ведь общаясь с человеком напрямую, возникает необходимость в сопереживании, в умении разделить радость или печаль собеседника, а это, безусловно, требует какой-то жертвы, каких-то затрат. А в соцсетях все просто: выбрал нужный смайлик - и нет проблем. Ты как бы откликнулся на чужую беду, не переставая вести счет своих виртуальных побед.

Екатерина Кулебякина - детский психоневролог врач высшей категории, специально для ИА "Реалист"

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Екатерина Кулебякина:
Все статьи автора
"Электронный концлагерь"
Раскрыл ли учёный «самую страшную сторону цифровизации»?
Новая скандальная утечка конфиденциальных данных и разговор ни о чём - эксперт не сказал самого главного
19.10.2019
Это пострашнее, чем фашизм...
Герман Греф: «Из семи миллиардов человек шесть миллиардов будет отсеяно»
17.10.2019
Это пострашнее, чем фашизм...
Герман Греф: «Из семи миллиардов человек шесть миллиардов будет отсеяно»
17.10.2019
Очередное выкручивание рук противникам цифровизации
В ВКА им. Можайского отчислили студента, отказавшегося сдавать биометрию
15.10.2019
Ещё один «яркий либерал» в правительстве
Вице-премьер Максим Акимов озвучил планы по ликвидации законодательства, оно мешает развитию «цифровой экономики»
14.10.2019
Все статьи темы
"Русская школа"
«Профессия — это пророческое свойство человека»
Общее образование, оторванное от христианских корней, провоцирует ложное восприятие слова «профессия» и морочит голову родителям
19.10.2019
О критике системы высшего образования
Чиновники и предприниматели не понимают, что выпускников нужно обучать на рабочем месте и адаптировать к конкретному труду
15.10.2019
«Культурный норматив школьника» - благо или зло?
Стартовавший 1 октября межведомственный проект Минкультуры и Минпросвещения вызвал неоднозначную оценку
03.10.2019
Все статьи темы