Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

Новости Москвы 
0
1190
Время на чтение 8 минут

Пожалуй, одним из самых сложных и интересных вопросов русской истории является вопрос о русском масонстве, или, вернее, масонстве в России, потому что масонство зародилось не на Русской земле, а пришло извне. Преемником масонских идей в России стала интеллигенция, которая среди других слоёв населения играла ведущую роль.

Преимущественно с масонством, в течение более двухсот лет была идеологически связана эта интеллигенция. И может быть, нигде, как в России роль масонства не оказалась столь губительной, столь страшной, потому что европейское общество не могло отдаться этим идеям с той честностью, страстностью, верой и горячностью неофита, с которой отдалась этому течению русская интеллигенция, которой присущи все черты простого русского народа. Русская интеллигенция, служа кругу масонских идей, добившись в своём порыве того, что история русской интеллигенции за 200 последних лет стала историей масонства - служила этим идеям не за страх, а за совесть, так, как всегда служит идеям русский человек, видящий в них смысл жизни, а не средство к личному благополучию. Русская интеллигенция во вред себе, но из идеалистических, чистых побуждений, сделала масонство тоже чистым, в то время как европейское - грубо и эгоистично, и занято только тем, что преследует свои национальные интересы: ведущие слои Англии, Франции и Германии, намеренно питали масонство России, в то время как Россия, веря их проповедям, преследовала цели общечеловеческие, цели Всемирной Правды...

Немалые масонские силы были брошены на борьбу с Православной Церковью в России, основой духа русского народа.

В 1812 году по инициативе международных масонских кругов, и прежде всего агентов Британского Библейского общества, в Петербурге открывается Российское Библейское общество, целью которого вначале являлось распространение Библии среди народов Российской империи. Однако тайный замысел её основателей, и прежде всего президента общества - масона князя А.Н. Голицына, был гораздо шире. Под маркой Библейского общества создавалась организация по борьбе с Православной Церковью путём подмены истинно христианских духовных ценностей католическими, протестантскими и масонскими текстами и комментариями.

В короткий срок князь Голицын организует множество отделений (своего рода лож) Библейского общества в губернских и некоторых уездных городах. Большую роль в обществе играли католики и протестанты, пытавшиеся «учить» православных истинной вере. Пользуясь вывеской Библейского общества, масоны начинают выпуск враждебной Православию литературы по мистике и оккультным наукам Юнга, Штиллинга, Эккартстгаузена, Иоанна Масона, Арндта, Фомы Кемпийского, Таулера, Я. Бёме, «госпожи Гюйонн» и др. Издаются масонские журналы: «Сионский вестник» (выпускал масон А.Ф. Лабзин), «Друг юношества» (выпускал М.И. Невзоров).

Вся эта литература почти открыто противостояла Православию. В масонских книгах, опубликованных Библейским обществом под видом искания «внутренней» церкви, шло открытое нападение на то, что у вольных каменщиков называлось «наружной церковью», подразумевая под ней христианство - Православие.

Заседания Библейского общества и его отделений превращались в мистические, порой просто сатанинские радения, сопровождавшиеся религиозной экзальтацией сектантов, квакерскими молениями, плясками в хлыстовском духе. Сам князь Голицын, кроме того, что принадлежал к масонству, был членом так называемой Татариновской секты с неприличными обрядами, противными традициям Православной Церкви.

Попытки православных людей остановить деятельность этого масона наталкивались на настоящее репрессии. Ведь Голицын занимал пост министра духовных дел и народного просвещения, состоя членом Госсовета и сенатором. Руководимое противниками Православия Библейское общество дало начало развитию экуменизма в России.

Князь Голицын пригласил в руководство Библейским обществом только некоторых близких ему иерархов Российской Православной Церкви, фактически устранив Святейший Синод от участия в этом деле. Одновременно он ввёл в него светских и духовных лиц других вероисповеданий, как бы подчёркивая, что цель общества выше интересов одной собственно Русской Церкви, что оно развивает свои действия в интересах целого Христианства и всего Христианского мира.

Как писал в 1873 году исследователь Библейского общества И.А. Чистович, «этот индифферентный космополитизм в отношении к Церкви, как бы проповедники его ни были чисты в своем идеальном простосердечии, был, однако ж, несообразностью в то, как, впрочем, и во всякое время. Православие есть фактически существующая форма Христианской веры Восточной греко-русской Церкви, вполне согласная с учением и установлениями Древлевселенской Церкви. Поэтому Христианство в правильно-церковном виде только и существует в Православной Церкви и не имеет над собой или выше себя еще какого-либо идеала, не существующего реально, но мыслимого только под общим понятием и названием Христианства. Между тем Библейское общество направлялось именно к такому идеалу и его отыскивало или предполагало...»[1].

В официальном документе Библейского общества открыто декларировались идеи масонского экуменизма. «Небесный союз веры и любви, говорилось в отчете Российского Библейского общества за 1818 год, учрежденный посредством библейских обществ в великом христианском семействе, открывает прекрасную зарю брачного дня христиан и то время, когда будет един пастырь и едино стадо, то есть когда будет одна божественная христианская религия во всех различного образования христианских исповеданиях»[2].

Известный русский общественный деятель адмирал А.С. Шишков по этому поводу писал: «Взглянем на деяния Библейских обществ, посмотрим, в чём они состоят? В намерении составить из всего рода человеческого одну какую-то общую республику и одну религию - мнение мечтательное, безрассудное, породившееся в головах или обманщиков, или суемудрых людей. <...> Если Библейские общества стараются только о распространении благочестия, как они говорят, то для чего не соединено с Церковью нашей, но особо от неё действуют и не согласно с ней? Если намерение их состоит в преподавании христианских учений, то разве Церковь наша не передаёт нам оных? Разве мы до Библейских обществ не были христианами? И как же они учат нас тому? Призывают учителей-иноверцев и распускают книги, противные Христианству!.. Не странны ли, даже смею сказать, не смешны ли в Библейских обществах наши митрополиты и архиереи, заседающие в противность апостольских постановлений вместе с лютеранами, католиками, кальвинистами, квакерами словом, со всеми иноверцами? Они с седой головой, в своих рясах и клобуках сидят с мирянами всех наций, и им человек во фраке проповедует слово Божие (Божие по его названию, но в самом деле не такое)! Где ж приличие, где важность священнослужения? Где Церковь? Они собираются в домах, где часто на стенах висят картины языческих богов или сладострастные изображения любовников, и сии собрания свои - без всякого богослужения, без чтения молитв и Евангелия, сидя как бы в театре, без малейшего благоговения - равняют с церковной службой, и дом беспрестольный, несвященный, где в прочие дни пируют и пляшут, называют храмом Божиим! Не похоже ли это на Содом и Гоморру»[3].

Самое кощунственное, что деятели Библейского общества осмелились нарушить православную традицию в переводе Священного Писания. Они затеяли перевод Ветхого Завета с еврейского текста талмудической редакции, в которых были изъяты ветхозаветные пророчества о Христе. Превратно толкуя Священное Писание, переводчики Библейского общества зарождали сомнения в истинности обетований Нового Завета. Все толкования Ветхого Завета велись не в православном, а в протестантско-мистическом духе. Такое искажение православных библейских текстов пришлось по душе протестантским священникам, которые осмелились заговорить о скором присоединении к протестантству Православной Церкви.

«Обнародование или распространение книг Священного Писания в российской Церкви, - говорил Ричард Ватсон на одном из собраний Библейского общества, - произвело наше достославное преобразование и даровало нам протестантство, а с ним и блаженство и благословение, от оного проистекающее. Ныне можем мы надеяться, что скоро Греческая Церковь насладится теми же выгодами... Свободное проповедание истины, открывая Греческой Церкви её собственные заблуждения, оживотворит веру и будет соблюдать союз верующих. Предполагаемая в сей империи реформация уподобится восходящему солнцу, озаряющему равным светом как хижину сибиряка, так и чертоги царей, где мудрейший и могущественнейший из Государей земных помышляет ныне о сей великой и святой реформе»[4].

Как писал современник в «Записке о крамолах врагов России», «и кто бы при русском простодушии мог подумать, что книги Священного Писания могут быть употреблены в орудие к ниспровержению в России древнего Православия? Кто бы при русской честности мог подозревать, что негодные иноверцы тем самым будут разрушать истинную Божественную веру в России, что составляет непоколебимое её основание. <...> Библейское общество сделалось сходбищем, сборным пунктом для всех мистиков разных цветов и покроев, и имя его до того слилось с именем тайных обществ, что их не отделяли друг от друга... Скорее и успешнее, нежели чрез умножение сект, враги России надеялись ввести и усилить в России развращение нравов народа чрез умножение и распространение в ней разных вредных книг. Эта сеть для веры и нравственности русских раскинута была очень широкой»[5].

Масонские деятели Библейского общества хотели не только исказить тексты Священного Писания и подменить Православие ересью протестантизма, но и реформировать богослужение, рекомендуя вести его на русском языке по книгам, содержащим переводы еврейского текста талмудической редакции. Против нововведений Библейского общества выступало православное священство. Его лучшие умы, и в частности митрополит Московский Филарет (Дроздов), постоянно указывали, что богослужение и чтение во время богослужения Священного Писания должно осуществляться только на церковнославянском языке в каноническом переводе с греческого текста 70 толковников. Все они предупреждали переводчиков быть осторожными в обращении с еврейским текстом. Как отмечал митрополит Филарет, «текст еврейский в начале времени Христианства был в руках врагов его и поэтому мог подвергаться даже намеренному повреждению»[6].

Восстание декабристов-масонов и последовавшее за ним расследование деятельности тайных обществ раскрыли настоящие цели Библейского общества. Была выявлена непосредственная связь «библейских реформаторов» с масонскими ложами, открыты преступные замыслы против Православия.

В апреле 1826 года Николай I закрывает Библейское общество. Перевод, искажающий тексты Священного Писания, был остановлен, уже переведенные и отпечатанные первые 8 книг Библии запрещены в продажу, а отдельные издания Пятикнижия Моисеева сожжены.

Итак, первое наступление масонской цивилизации на Православную Церковь в России закончилось его полным крахом. В русском народе уже тогда сложилось устойчивое предубеждение против фармазонов (масонов) как врагов веры и государства. Русские священники не допускали масонов к причастию и даже, бывало, выгоняли их из храма. Борьба против Православия существует и сейчас - конец её ещё далёк.

Глава из книги «Русское масонство»



[1] Чистович И.А. История перевода Библии на русский язык. С. 50-55. Цит. по: Платонов О. «Терновый венец России» Москва, 1998.

[2] Там же

[3] Там же, с. 54

[4] Там же, с. 54

[5] Там же, с. 54-55

[6] О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и словенского переводов Священного Писания. Синодального члена Филарета, митрополита Московского. История Русской Церкви, изд-во «Слово», 1998, с. 17-18.

Благодатный Огонь

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
22.11.2024 13:51
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
22.11.2024 13:43
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
22.11.2024 13:22
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Ленчик
22.11.2024 13:22
Рецензия на сериал «Плевако»
Новый комментарий от Фиалка
22.11.2024 12:22
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Иван
22.11.2024 11:14
Зачем?
Новый комментарий от Владимир Николаев
22.11.2024 09:56