Борьба против нравственной народной экономики в Белоруссии. Часть 8

Бывший СССР 
0
216
Время на чтение 42 минут
Деньги не пахнут

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7

Коммерческий дух (утилитаризм или корыстоцентризм) и подход к народу и всему государству в деятельности белорусских правительственных либералов, однако, в своём практическом выражении отнюдь не ограничивается урезанием расходов на развитие государственных учреждений, зарплаты их сотрудников и выуживанием средств из простых людей по всем возможным направлениям, начиная с незаменимых жизненных благ до торговли воздухом.

Вспоминая о том, что хозяйственная деятельность народа не является замкнутой в себе, но органично вплетена непосредственными (ресурсными) и опосредованными (духовными) связями во всю жизнь народа, и о том, что война против христианской души и тела белорусского народа ведётся по всем фронтам, но с одной целью - ослабления и развращения белорусов, уясним себе, что духовно-нравственные (добродетельные) начала и устои в государственной организации благочестивого народного хозяйства далеко не ограничиваются нацеленностью политики на исполнение Заповедей справедливости, солидарности и милосердия. Более того, исполнение последних даже не является безусловным требованием. Почему? В истории нашего христианского народа далеко не всегда у государственной власти были даже организационно-технологические возможности (чего стоят одни только расстояния) управлять построением народного хозяйства семейного типа с предельно справедливым распределением собственности, доходов, прав с обязанностями, установлением порядков и учреждений взаимной поддержки, помощи и планирования развития. Не удалось этого и у коммунистической власти - при идеологической абсолютизации экономической справедливости. В итоге, справедливость, солидарное сослужение и милосердие зачастую осуществлялись в русском хозяйстве на добровольных началах самоорганизации - по закону совести, в условиях исходного сословного неравенства (порой далёкого от разумного), на лично-общинном уровне (в частности, дворянского поместья): залогом всего этого была христианская совесть и благочестивая жизнь по ней народа в единстве всех его сословий - то, чего, естественно, было лишено как раз советское государство, что и обрекло на загнивание его экономического строя при самых лучших в мире внешних условиях («экономическом базисе»). Белорусы, впрочем, были лишены этого золотого источника справедливо-солидарного хозяйства, поскольку ещё в 16 веке были порабощены польским квазихристианским государством (с глубоко неоязыческим по мировоззрению господствующим сословием) и веками жили на положении рабов и даже хуже.

Заметим также, что небезусловность указанных величайших добродетелей справедливости, единства и милосердия в государственном экономическом строе, согласно христианскому вероучению, обусловлено также и особенностью человеческого бытия в греховном состоянии на проклятой Богом земле: экономическое стихийное неравенство, материальные лишения на ней являются неизбежными, служат орудием Божественного воздействия на душу человека и формами той или иной меры страдания, являющегося спасительным для человека - единственная причина, почему ненасильственный социализм не является догматическим учением Церкви. Что, однако, никак не оправдывает деятельность государственной власти, которая смотрит на несправедливое неравенство, материальные жизненные лишения и страдания людей, становление экономических отношений на началах эгоистической корысти и отчуждения как на нечто само собой разумеющееся и не требующее постепенного, последовательного и возможного исправления и преодоления. Что действительно составляет безусловное христианское требование к нравственной государственной экономической политике, и по чём наносится решительный удар коммерческим духом, движущим либерально-рыночным чиновничеством с находящимися в связке с ними капиталистами (особенно потенциальными олигархами) и с усердно пособствующими им западными фондами и различными идеологами и консультантами, - так это соблюдение благочестия и целомудрия в самой экономической деятельности во всём её многообразии. И, в частности, в нравственной разборчивости и согласованности в выборе видов производственной деятельности, в их государственном дозволении, поддержке и надзоре. Иными словами, для христиан деньги как раз-таки «пахнут», цель отнюдь не оправдывает средства, занятость отнюдь не ограничивается статистическими показателями, а экономическая целесообразность - показателями рентабельности.

В области хозяйственного благочестия за период либеральных реформ были понесены едва ли не самые большие потери. А ведь в советском наследии (начиная со сталинского) хозяйственному благочестию (насколько глубоко его могли определять при атеистической советской морали), на которое с 1994 года опёрлось белорусское государство, отводилось как раз основополагающее значение, превосходящее «максимальное удовлетворение потребностей»:благородный труд с созданием благ, идущим на пользу обществу (а не рынку), во всяком случае, воспевался во всей идеологической системе СССР. И долгое время Белоруссии удавалось более ли менее следовать этому пути, отказываясь от зарабатывания на человеческих пороках или порочным способом, нанося ущерб духовному и физическому здоровью народа. Однако плавный переход на рельсы рыночного капитализма стал один за другим приносить в жертву «золотому тельцу» те или иные запреты и, первым образом, - сам принцип добросовестности. Среди таких жертв как раз - и указанная ранее коммерциализация науки, образования и медицины, связанная, соответственно, с зарабатыванием на «научной» лжи и сомнительных технологиях, на дипломированном невежестве, на тестовой дебилизации, на абортах, репродуктивных технологиях, косметологическом кощунственном издевательстве над телом и многом другом - равно разрушительном для государства с физической и духовной сторон.

Самой яркой из таковых идольских жертв стало наводнение с 2010 года столицы и крупных городов капищами разврата - казино и игровыми клубами, которые доселе были почти изведены из страны. Правда, в предшествующие годы улицы белорусских городов были покрыты лотками с продажей билетов государственных лотерей - ещё одним лохотронам, глубоко растляющим людей азартом и верой в халяву. Напомним, что произошло это ровно в то время, как во встающей из грязной либеральной лужи Российской Федерации было принято обратное решение - хоть и не запретить казино, но изгнать их в четыре окраинные губернии (с Крымом - в пять). Как заявил тогда А.Лукашенко, «при грамотном подходе игорный бизнес может и должен стать дополнительным источником пополнения бюджета за счет налогов, способствовать созданию новых рабочих мест, привлечению туристов и инвестиций в нашу страну. На фоне происходящих изменений в российском и украинском законодательствах [домайданном] у нас есть все шансы выйти на ведущие позиции в этой тонкой, чувствительной сфере. Действовать здесь необходимо очень осторожно, продуманно и грамотно, с пользой для страны... Из истории мы убедились, что запреты ничего, кроме вреда, не дают. Поэтому запрещать вообще, кроме исключительно вредных для государства направлений деятельности, не следует, надо разумно контролировать и при необходимости бороться с негативными явлениями того или иного направления деятельности» Подобное позже он станет говорить и о торговле алкоголем. О таком либертарианском гимне наши враги Белоруссии и мечтать не могли.

Уродливые последствия такой сделки с совестью цинично отражены её бенефициарами: «Несмотря на то, что казино Беларусь разрешила не так давно, некоторые из игорных заведений уже входят в "зрелый возраст". И во многом развитию игорной индустрии в стране помогает отсутствие запрета на азартные игры, который сохраняется во многих соседних государствах. Появление игорных заведений в этом уголке мира стало возможно благодаря одобрению программы по развитию казино президентом страны Александром Лукашенко. В отличие от решения властей России и Украины запретить азартный бизнес, Лукашенко счел необходимым открыть к нему доступ... Обществу необходимы азартные игры и в данной стране власти понимают это. В результате, в настоящее время в Беларуси насчитывается около 250 организаторов игорного бизнеса, при этом развлекательных клубов с казино и игровыми автоматами имеется свыше 1000. Наибольшее количество казино Беларуси сосредоточено в Минске. В нем работает 30 таких игорных заведений. Кроме этого есть 6 казино в Бресте, 5 - в Гомеле, по 3 - в Гродно и в Могилеве. Есть и другие города, где имеются подобные игорные заведения. Это (по убыли наличия казино): Витебск, Полоцк, Новополоцк, Бобруйск, Слоним, Барановичи, Мозырь и другие. В связи с тем, что спрос на азартные игры растет - растет и их предложение... Кроме наземных казино, в Беларуси развиты и казино онлайн. Поэтому при желании можно предаться азартному искушению, просто подключившись к сети интернет... Одно время в стране продумывался вопрос о выделении отдельных игорных зон (как в России), но впоследствии власти от данной затеи отказались. Азартный бизнес стране приносит немалые прибыли, и чтобы эта тенденция сохранилась, необходимо обеспечить свободный доступ игроков к казино Беларуси. А создание отдельных игровых зон приводит к замораживанию игорной деятельности... Аналитики считают, что казино в Беларуси ожидает великое будущее».

Ослепление «живыми деньгами» при этом скрывает даже прямые хозяйственные убытки - связанные с отвлечением молодежи от учебы и опыта созидательной деятельности на работу в этих притонах разврата, с растратой на их работу немалых общественных ресурсов (в том числе лучших мест столицы и крупных городов), а главное - с потерей работоспособности зависимыми игроманами, последующими затратами на их реабилитацию (не менее сложную, чем антинаркотическую), с передачей последствий от заразившихся азартом по семейной цепочке. Масштабы же зависимости с самыми тяжелыми последствиями приняли в Белоруссии за последние 6-7 лет характер эпидемии, поражая воображение, что вынуждена признавать даже центральная государственная пресса: «Хотите оглашу шокирующие цифры?... Подобные заведения посещают около 3,5 миллиона человек в месяц! Причем из них 240 тысяч [2,5% всего населения!] наведываются туда более 10 раз в месяц. А это значит, они уже зависимы от азартных игр».

Но прямые экономические потери - лишь мелочь по сравнению с теми тяжелыми последствиями, без которых не могут остаться такой откровенный вызов Богу и такое сотрудничество с дьяволом. Однако либерализируемое белорусское государство не хочет на этом останавливаться: «Министерство по налогам и сборам Беларуси выступило с интересной инициативой - превратить страну в один из центров онлайнового игрового бизнеса... Чиновники налогового министерства при неофициальном общении объясняли, на что на самом деле делается расчет. По их словам, после принятия в России закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (вступил в силу с 1 января 2007 года) большинство созданных ранее на территории РФ онлайн-казино перерегистрировались в офшоры... У россиян возникает иная проблема: получить выигранные деньги бывает очень трудно, а порой и практически невозможно. Соответственно, инициируя создание отечественных игровых площадок в интернете, белорусские чиновники в первую очередь рассчитывают на деньги российских азартных игроков. Исходя из того, что те предпочтут иметь дело с онлайн-казино с белорусской юрисдикцией, которые (теоретически) окажутся более честными, более доступными для предъявления претензий в случае чего». Иначе говоря, замысел - в превращении Белоруссии из православного бастиона Русского мира в прихожую и проповедника западного Евросодома, в частности, в виде казиношного офшора.

Увы, снова и снова против этого безбожия «выступили только христианские демократы [католическо-протестантская партия из состава прозападной националистической оппозиции]... Однако от процветания и развития игорного бизнеса зарабатывает казино и государство посредствам налогов. А из кошельков белорусов, страдающих от игровой зависимости, азартные игры вытягивают последние деньги, а их семьи вынуждены брать кредиты, чтобы погашать долги. Азартные игры на деньги - это абсолютное зло"». Увы, но высшее руководство православной Церкви при этом сохраняет многолетнее услужливое молчание, преступая Заповеди Божьи. Между тем, «истории о белорусах, выигравших крупные суммы в зарубежных интернет-казино, регулярно появляются в местных СМИ», пропагандируя в народе откровенное оккультное поклонение «золотому тельцу». А ведь очевидно, что сама логика падения и преклонения перед дьяволом устремляет Белоруссию и к легализации проституции с секс-туризмом, и к легализации лёгких наркотиков, и к легализации разного рода оккультных услуг, как уже давно легализовались ночные бары и клубы с явными признаками блудных и наркотических притонов, центры пирсинга и тату.

Вслед за государственным азартным бизнесом, порождающим азартно-наркотическую зависимость, следует игосударственный бизнес на другом старом и классическом пороке - алкогольной зависимости. Благо, что теперь совершенно развеяны большевистские мифы о «пьяном русском народе» и выяснено, что до революции (и даже долгое время после) русский народ был в целом народом-трезвенником и пил несопоставимо меньше, чем на Западе, и что именно большевиками-безбожниками и их преемниками либералами и была поставлена задача спаивания русского народа. А вот катастрофическая ситуация, сложившаяся с потреблением алкоголя в современной Белоруссии, - совсем не миф: полнейшая картина «спиртного бытия» показывает, что как бы ни пыжились белорусские органы статистики (например, пытаясь замазать неприятные цифры расчётом алкогольного потребления даже на младенцев), как бы ни упирался выстроенный министром Жарко Минздрав, но превознесенная им самим до небес ВОЗ утверждает «в докладе "О положении в области алкоголя и здоровья", опубликованном в 2014 году, что Беларусь занимала [позорнейшее] первое место в мире по употреблению чистого спирта на душу населения. Тогда среднестатистический белорус старше 15 летнего возраста употреблял 17,5 литра чистого спирта в год... По статистическим данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, в начале 2015 года средняя численность людей, зависимых от спиртного, составила в Украине - 1 миллион. В Беларуси - 1,5 миллиона [то есть, 16% всего населения, включая грудных младенцев!]». Причем «основным грузом на печень белорусов ложатся крепкие спиртные напитки: они занимают 46,6% от всего выпиваемого алкоголя», а «как сообщал ранее бывший главный нарколог Минздрава Сергей Осипчик, с учетом употребления нелегального алкоголя на каждого жителя страны в 2012 году приходилось по 22 литра абсолютного алкоголя» (обратим внимание на мировую карту пьянства - насколько потребление алкоголя механически обратно пропорционально религиозности страны с зияющей чёрной дырой на месте разрушенного социалистического блока). Причем, как мы видим, безостановочный рост потребления алкоголя происходил на протяжении всей «суверенной» эпохи Белоруссии.

Как и во всех случаях с порочными доходами, даже экономические потери от свободного потребления и растущих объемов торговли спиртным многократно превосходят доходы, а именно - в 8 раз или 7,2% от валового внутреннего продукта. С единственным уточнением, что расходы ложатся на весь народ, а вот доходы в виде прибылей и акцизов, замещающих в бюджете платежи капиталистической элиты, присваиваются частными влиятельными и высокопоставленными лицами. Сверх того, следует добавить, что и эта оценка обманчивая: доходы алкогольной отрасли только производят бухгалтерское впечатление чего-то «добавочного», «достигнутого» и «утрачиваемого» в случае отказа. Но доход бюджета (от акцизов) и заводов с торговыми сетями (от прибыли) - ничто иное, как налог на потребление покупателей, простых граждан. В случае его «утраты» все средства остаются в бюджете белорусских семей и далее получаются государством в виде таких ценных внутренних сбережений и спроса на иные товары широкого потребления (в отличие от прибылей торговых сетей). Иными словами, при огромных потерях от употребления никаких доходов производство алкоголя не создает.

На пути возврата из адской бездны главным труднопреодолимым препятствием оказывается влиятельное алкогольное лобби - то есть, убийцы белорусского народа, - среди которых в числе первых мы узнаём старых знакомых из либеральной группировки во власти: «Единого мнения в госорганах нет... МВД и Минздрав полностью открыты и действуют в этом направлении сообща, всеми силами пытаясь остановить дальнейшее спаивание населения. В этом вопросе у каждого заинтересованного министерства давно подготовлен свой пакет документов, в которых по пунктам изложены меры по решению проблемы пьянства. При этом, несмотря на, казалось бы, всесильность белорусского МВД и вопли о помощи медиков, «алкогольный вопрос» стоит на месте, так как противостоит этому клану не менее сильный альянс - Минфина, промышленников [производителей алкоголя] и акционеров крупных торговых сетей. Финансисты заявляют, что любое сокращение продаж спиртного бьет по налоговым поступлениям в казну. Промышленники говорят, что производство плодово-ягодных вин держит на плаву множество мелких предприятий и кормит тех сельчан, которые выращивают сырье. В свою очередь представители торговых сетей утверждают, что доходность их бизнеса сегодня [бедные "лишенцы"!] - всего 1,5%, а если ограничить продажу спиртного (на котором они зарабатывают основные деньги) в продуктовых магазинах, то они и вовсе станут убыточными. А значит, придётся поднимать цены на продукты питания... Планы постоянного повышения продаж производителям алкоголя "спускают сверху", из министерства». Очень ярким сравнением оказалось ценовое соотношение хлеба насущного и спиртного при советской власти и при «суверенной наследнице всего лучшего из советского прошлого»: «При Советской власти водка стоила 2 рубля 87 копеек, хлеб - 14 копеек, батон - 16, кружка пива - 23-24 копейки. Как видим, водка была относительно дорогим продуктом. Сейчас самая дешёвая бутылка водки стоит примерно 6 белорусских рублей ($3. - ред.), 0,5 литра пива - как буханка хлеба - 1 рубль ($0,5) [как видим, произошло более чем 3-кратное относительное удешевления алкоголя]. Масла в огонь подливает и шаговая доступность алкоголя, который продаётся повсеместно. К примеру, в Норвегии и Швеции одна точка с лицензией на продажу алкоголя приходится на 20-30 тыс. человек, а в Беларуси одна точка всего на 500 человек». Таким образом, нельзя не сделать вывод, что в Белоруссии происходит целенаправленное спаивание населения на государственном уровне - как мы видели ранее, более чем успешное.

И, как оказывается, спаивание это происходит далеко не только ради доходов промышленной отрасли «зелёного змия»: «По словам высокопоставленного менеджера из сферы продаж алкоголя, основной доход производители алкоголя получают от продажи водки и других крепких напитков. А как раз в этом сегменте за время кризиса продажи просели. При этом увеличились продажи плодово-ягодных вин, на которых, оказывается, производитель почти ничего не зарабатывает. По словам собеседника, этот продукт можно отнести к "социальным". Низкую цену на низкокачественные белорусские вина заставляют держать сверху, формально прикрываясь заботой о населении, "из-за боязни того, что люди начнут пить контрафакт, боярышник и прочую "незамерзайку"». То есть, в торговле «бырлом» отсутствует даже частная финансовая выгода! Таким образом, пьяный угар предлагается белорусскому народу в качестве национальной идеологии и «социальной политики». И действительно: «Наш человек не может без цели... Человек русской культуры, как коллективная сущность, без цели уже точно не может. Найти цель в условиях деидеологизации - есть выход из ситуации. А для этого нужна подлинная концентрированная идеология, без суррогата и фальши». Перед белорусским государством такая идеология была открыта и даже прежде неоднократно заявлялась А.Г.Лукашенко: «Русь со знаком качества - бастион Русского мира»,«государство, построенное на христианских ценностях» с Православной Церковью в качестве «главного идеолога».

Однако далее начался постепенный разворот от идеологии «правды и добродетели» к либерально-гуманистической идеологии «хлеба и зрелищ» - идеологии незамысловатой, не требующей ни умственного, ни духовного напряжения, ни высоких требований власти к самой себе, максимально понижая народ до животного уровня (а затем - и гораздо ниже), на котором им, вроде как, и гораздо легче управлять - но только до поры до времени, и особенно - до первых исторических испытаний (в частности, военных). И как раз водка и «чернило» под эту либерально-гуманистическую идеологию лучше всего и подходят. Вкупе со спортивными зрелищами и подобными массовыми развлечениями как также самыми непритязательными к духовно-умственному уровню человека. Алкоголь же вкупе со спортивными зрелищами рождают - в русле общей деградации народа - агрессивность, злобу, которая очень гармонично сочетается с идеологией национализма, взаимно подкармливая друг друга. А постоянно хмельная националистическая озлобленная толпа является идеальным материалом для революции, кровавой гражданской бойни, разрушения государства и вымирания народа (что и доказала Украина).Эту адскую методологию хорошо понимали и активно внедряли большевики и продолжают делать их преемники - прозападные либеральные местные «элиты» (чиновники и идеологи), выполняя волю (и, зачастую, прямые распоряжения) глобальной западной олигархии и подчинённых ей спецслужб и разных «консультантов».

Увы, всего этого не осознаёт белорусский президент А.Г.Лукашенко, занявший в противостоянии патриотических сил во власти и лихоимных предателей-компрадоров сторону вторых, - причём сам же простодушно свидетельствуя об обеих причинах такого выбора: финансовой и идеологической, совершенно забыв собственные же слова о Церкви и христианских ценностях и не понимая, что в противлении Богу никакого народного и даже своекорыстного личного благополучия достичь невозможно - итог будет ужасен. Алкогольный соблазн настолько серьёзен, что представляет собой едва ли не единственный вопрос, по которому А.Лукашенко допускает себе даже публично выступать не радетелем за благо народа (например, поручая озвучивать реформы от МВФ чиновникам правительства или парламента), а его вредителем. Еще «летом 2015 года в Минске и в регионах уже действовали ночные ограничения на продажу спиртного. Но запрет продержался два месяца и десять дней. Решение о снятии ограничений было принято в продолжение совещания в августе 2015 года у главы государства по вопросам производства и оборота алкогольной продукции, несмотря на то, что в МВД отметили положительный эффект от такого запрета». Совесть ли с честью и долгом или катастрофическая ситуация с разложением и вымиранием народа или обе вкупе - вынудили МВД уже через полтора года вернуться к принятию решительных мер: «проект указа об ограничении оборота алкогольной продукции. Речь идет о запрете продажи алкоголя в магазинах с 22.00 до 9.00. Кроме того, предлагается обязать магазины продавать алкоголь через обособленные отделы».

Торговая олигархия в лице неуёмного племени шаблинских-закжевских подняли ожидаемый гевалт и шухер с шантажом: «Новые правила торговли спиртным в случае вступления в силу соответствующего указа могут привести к серьезным социальным и экономическим последствиям... Компенсировать убытки от потери доли в товарообороте с продажи алкоголя нам будет нечем, кроме одного инструмента - повышение цен на регулярные товары... В настоящее время многие торговые сети, я это говорю со всей ответственностью, балансируют на грани рентабельности в 1%. Они конкурируют между собой, используя минимальные торговые наценки и проводя различные акции, чтобы привлечь покупателя. Нам ничего не остается в этом случае делать, кроме как повышать цены на другие товары. Это экономика, ничего другого не придумаешь. А нам надо направлять ресурсы на развитие и открытие новых магазинов». Несчастные! Как же они за 1% рентабельности-то строят новые магазины (которые у сетей последнее десятилетие растут как грибы после дождя)! И главное - зачем, если банки принимают вклады со ставками в 10 (а на тот год - в 20) раз выше?! При этом «ритейлеры в один голос заявили, что выступают за борьбу с алкоголизацией населения», но, как и все овечьи шкуры («борцы за народ») из числа волчьих сторонников легальных абортов, проституции и наркотиков, настаивают (в том числе, глава той самой контролируемой Ротшильдами сети «Евроопт» Зубков), что «любая попытка ввести ограничения на легальную торговлю алкоголем тут же вызывает рост продаж контрафактной и поддельной продукции».

Где же в этом споре оказался глава государства? «Смотрите, чтобы не произошло как в России. Они начали поднимать акцизы на алкоголь, сделали заоблачные цены на спиртные напитки, и люди начинают пить бормотуху, как это было у нас в советские времена. Надо прекратить это баловство с этими налогами на спиртное. Ну праздники... Такие наши люди-славяне. И выпить любят, и закусить. Не надо их толкать к тому, чтобы пить боярышник или еще чего-то. Надо это иметь в виду, как бы это непопулярно ни прозвучало из моих уст» (https://news.tut.by/economics/525368.html). То есть, вместо борьбы с боярышником по всей строгости закона (на которую само же МВД готово подписаться как на национальную угрозу высшей степени), А.Лукашенко предлагает максимально льготировать пьянство «безвредными» водкой и «чернилом». Однако, как себя не убеждай, смертельная болезнь сама никуда не денется, особенно если ей потакать. И через год доблестное МВД вновь дерзновенно, вопреки воле президента, возвращается к истинной, духовной, идее - идее ограничений, притом в усиленном варианте (https://news.tut.by/society/571831.html): «В МВД сейчас работают над проектом указа президента "О вопросах розничной торговли алкогольными, слабоалкогольными напитками и пивом". В ведомстве предлагают не продавать алкоголь с 23.00 до 9.00 утра, а в магазинах с площадью торгового зала 1000 кв. м и больше оборудовать для алкоголя отдельный зал. Кроме того, среди предложений - увеличить возраст, когда можно купить алкоголь, с 18 лет до 21 года... По информации МВД, в Швеции продажа крепкого алкоголя запрещена в воскресенье, во многих странах Европы время продажи ограничивают. Например, в соседней Литве с 2018 года спиртное будут продавать только тем, кто достиг 20 лет, а время продажи спиртного заметно сократят: по будням и в субботу его можно будет купить с 10.00 до 20.00, в воскресенье - с 10.00 до 15.00, за исключением объектов общественного питания. Также меры по ограничению продажи алкоголя принимают и в Польше. В нашей стране каждое четвертое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Доля убийств, умышленных тяжких телесных повреждений, грабежей, разбоев и хулиганств в пьяном состоянии достигает 70-80%... Как можно говорить о какой-то профилактике алкогольной зависимости в нашей стране, когда алкоголь сегодня поставлен почти вровень с продуктами питания (восклицает замначальника управления профилактики ГУОПП милиции общественной безопасности МВД)! В магазинах мы видим огромные ряды алкоголя, которые провожают нас до касс. В МВД приводят статистику и отмечают, что число торговых объектов, в которых продается алкоголь, в Беларуси в разы превышает их количество в развитых странах. У нас по стране на 10 тысяч человек, включая детей и престарелых, приходится 17 магазинов с алкоголем. А это один магазин на 600 человек. При этом, например, в Швеции и Норвегии один магазин, где продают напитки крепче 4,75%, приходится на 4,5 тысячи человек, в Финляндии - на 6,3 тысячи, Исландии - на 15,9 тысячи». Но подражая «прогрессивным странам» в различных мерзостях, переиначивая по их религиозно-идеологическим принципам отечественные общественные порядки, этот редкий здравый подход (обусловленный тем, что, легкомысленно относясь к растлению душ, о телах на Западе беспокоятся весьма сильно) белорусская либерально-капиталистическая плеяда высших чиновников попросту не хочет замечать. И хотя МВД указывает, что «понимает, что торговые объекты ставят задачу получать прибыль. В том числе от алкоголя. Но когда они получают прибыль, к сожалению, наше государство, общество сразу получает серьезные убытки. Исследования Минздрава показывают, что, получая рубль прибыли с акцизов и налогов с продажи алкоголя, одновременно наше государство и все мы теряем три рубля на лечение граждан, которые злоупотребляют спиртным, попадают в ДТП, совершают преступления, в которых гибнут люди», - что охмурённым религией выгоды и частных свобод чиновникам и торговцам до жизни людей и огромных потерь казны!

И МВД идёт на решительную меру - обращается к народу, объявляя всенародное обсуждение: «На сайте МВД можно ознакомиться с основными предложениями в указ и ответить на вопросы о том, как в нашей стране стоит ограничить торговлю алкоголем. Поучаствовать в опросе на сайте можно до конца января». Однако буквально через 2 дня, увы, обращение к народу вновь встречает сопротивление президента Лукашенко, который, быть может, незаметно для себя, открыто противопоставляет себя народу и публично отказывает ему в право на суждение,причём по такому вопросу высшей народной значимости: «Сейчас, смотрю, в СМИ развернулись дебаты: запретить, не продавать, наказать. Ну если вы хотите жуликов развести, которые будут из-под полы, - таксисты и прочие, - продавать ночью и поздно вечером алкоголь и карманы набивать, это можно сделать. Запреты, как показывает история, результатов еще не давали... Не думайте, что мы закрыли где-то точку, перестали продавать и добились результата. Вместо этой точки две будут открыты в другом месте. Создадим дефицит - подхлестнем цену и будем потом ловить это жулье... Люди ведь живут по законам определенным и собственным представлениям о жизни». Лет десять назад такой махровый либеральный экскурс и толстовщину от белорусского батьки было бы тяжело представить. Как это «запреты результатов не давали»? Какая это «история показала»? С логикой «люди живут по своим представлениям» вообще все ограничения нужно отменять и вводить абсолютную свободу любого бесчинства! И что это за «таксисты из-под полы»? Несколько конфискаций такси у таксистов - и вопрос будет в целом решён. На то оно и «жульё», чтобы его ловить - порой даже именно «на живца». В Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии, Литве и Польше как-то же работает и даёт блестящие результаты! Не думает же президент, что белорусский народ - какой-то ущербный и особо склонный к беззаконию в сравнении с поляками и шведами?

И Александр Григорьевич сам чувствует несуразность такого подхода, тщетно пытается сам себя убедить: «Для здорового и активного образа жизни мы создали идеальные условия. В труднейшей ситуации построили столько объектов. Сегодня выделяем хорошие деньги для тренеров. Но это длительный период времени... В ближайшее время посмотрим. После Нового года вернемся к этой проблеме и будем ее решать исходя из возможности. Здесь нельзя пережать. Да, есть предложение, допустим, закрыть и из 10 точек одну оставить. Глупость... Много таких предложений. Будем идти от жизни... Мою позицию в этом плане вы знаете. Я человек почти не пьющий. Можно сказать, малопьющий. Но это моя позиция, мое мнение... Ну вот мы собрались здесь... У нас что, трезвенники здесь все. Ну давайте перестанем пить столько и будем по праздникам выпивать или по случаю открытия нового производства, и все будет нормально. Это очень тяжелая, сложная проблема... Поэтому надо найти взвешенное нормально состояние - и там не навредить, и здесь не потерять. Это все не просто. Надо все взвесить и принять решение. Но, еще раз подчеркиваю, все зависит от нас. Непростая проблема. Будем ее аккуратно решать, но наскоком ничего делать не будем. Пробовали уже. И виноградники повырубали, и еще что-то... И сейчас героически (я встречаюсь с президентами кавказских республик, Украины) они возрождают то, что было уничтожено в свое время. Поэтому здесь надо идти аккуратно, шаг за шагом, решая эту проблему. Мы ее будем решать. Эта проблема тяжелая».

К этому терзанию достаточно добавить, что, как говорилось, бассейны стали гораздо менее доступны, а вот объекты профессионального спорта никакого отношения к здоровому образу жизни не имеют: напротив, именно в среде болельщиков и бывших спортсменов уровень потребления алкоголя (как и табака) - гораздо выше, чем у любых иных групп населения. Ну а уж насколько мало связано потребление водки и дешевого «чернила» (и его ограничение) с варварски вырубленными виноградниками - и говорить не стоит: эта мера как раз и была направлена Хрущёвым и его неотроцкистским кагалом на спаивание населения водкой и плодовым спиртом. Президент жалуется также, что «некоторые заявляют о том, что проблема курения и пьянства связана с тем, что государство хочет пополнить бюджет. Это последние негодяи и враги белорусского государства. [И тут сам же он и говорит:] Действительно, акцизы на алкоголь и табак - это большие налоги... От табака мы получим в этом году $0,5 млрд в бюджет... Если мы только сейчас этот акциз повысим или алкоголя начнем меньше производить, к нам привезут бормотуху из России, Украины, с Запада. Только открой - все сюда хлынет. И акцизов не получим, и пить меньше не станем. Поэтому это такие разговоры, как я говорю по-народному, "плявузганье". Любое государство вводит акцизы и получает от этого налоги».

Как показано выше, далеко не любое государство (а ведь ещё даже не затрагивались исламские) стремится зарабатывать на алкогольных акцизах. Конечно, представить себе бормотуху с Запада крайне сложно, но главное - предлагаемые меры по ограничению времени продажи алкоголя и возраста покупателей, само собой, никак не могут быть преодолены пьяницами срочным экспортом бормотухи. А если бы речь и шла о росте акцизов и конечной цены, то для правоохранительных органов борьба с незаконным производством и оборотом алкоголя - далеко не самая сложная. Заметим, что даже после этого жеста отчаяния А.Г.Лукашенко бравый министр внутренний дел Игорь Шуневич не отступает от попыток пресечь алкогольный геноцид белорусов: «В МВД убеждены, что "разумные ограничения в потреблении, доступности алкоголя сегодня уместны". Так, милицейское ведомство предлагает ограничить ночную продажу алкоголя, запретить продавать его в определенных местах. Кроме того, в МВД рассчитывают на поддержку законодателей в части повышения возраста, с которого можно будет покупать спиртное». Но А.Лукашенко по-прежнему упорно отметает все жизненно важные ограничения, утверждая, что он «не сторонник всяких запретов, и, скорее всего, никакие запреты дополнительно на реализацию спиртного и так далее мы вводить не будем...; любой запрет всегда можно обойти, что только может усугубить ситуацию в этой сфере», притом тут же свидетельствуя против себя признанием, что «пьянство - это самая страшная сегодня проблема общества. Во всех социологических опросах население уже на первое место ставит пьянство».

Противоречие главы государства (и уж, тем более, алкогольного лобби в либеральном правительстве и в торговле) правде и происходящее отчуждение от народа и его чаяний (что должно бы в целом заставить его задуматься о причинах потери такой связи) особенно остро выявилось в выпуске «Трезвый взгляд» ведущей общественно-политической передачи на центральном телевидении «Наша жизнь». Достаточно указать, что по итогам сквозного опроса зрителей, как правило, весьма неохотно поддерживающие в отвлеченных опросах любые ограничительные меры, 77% опрошенных заявили о «недостаточности ограничений на торговлю алкоголем». Алкогольная тема вообще оказалась краеугольным камнем, о который начали разбиваться искусственные ложные мифы современности (прежде всего, о «социальном» характере длящегося уже 100 лет постреволюционного строя). Невероятно для Белоруссии, но в передаче было представлено достижение царской России и, только подумать, при святом царе Николае II, - строгий «сухой закон» на время войны (24.27): «Интересно, что никакого негодования в народе эта мера не вызвала, подавляющее большинство населения [и так пившее крайне умеренно] легко и свободно прекратило потреблять алкоголь; согласно опросам, только 3% населения страны, то есть, самые заядлые пьяницы, с трудом отвыкали от выпивки, а 84% требовали, чтобы "сухой закон" был сохранён не только на время войны, но и навсегда» (на заметку президенту А.Г.Лукашенко). «Главным достижением закона стало резкое снижение преступности и самоубийств в пьяном виде, разводов, рост рождаемости, производительности труда и сбережений населения. В то время 95% молодежи, 100% женщин и 43% мужчин вообще были трезвенниками, то есть, вообще ни разу в жизни не употребляли алкоголь». Но тут к власти пришли большевики...

После дежурных протестов и лозунгов «ничего у вас не получится» либералов (в лице очередного инородного «ученого радетеля за белорусов» Грица, а также В.Можейко, агента «Либерального клуба» Е.Прейгермана, тесно сотрудничающего с серым кардиналом министром Макеем) против «неэффективных» ограничений по возрасту, отрадным стала защита последних - вкупе с большинством присутствующих - депутатом, заместителем председателя постоянной комиссии Палаты Представителей по законодательству М.Мисько (7.15), сославшегося в подтверждение на научные данные, что «основное привыкание к алкоголю происходит именно в этот (18-25 лет) период», а также на несомненную необходимость этих ограничений для государства и генофонда народа, а также для родителей в 100% случаях - «если задать им вопрос, но не абстрактно, а в отношении их детей». Он же в ответ на старую развратную песню о «формировании культуры питья вместо запретов», заведенную тем же Можейко, дал резкую отповедь (15.10) о необходимости «прихода к культуре непития». Окончательно добил он алкогольное лобби указанием (16.00) на пример руководителя Хойникского района Гомельской области, который запретил ночную продажу алкоголя, и «за 2 года в 1,5 раза в этом районе снизилась преступность и, послушайте только, в 10 раз снизилась подростковая преступность». Представитель МВД много раз повторил (особенно ярко в 28.38) один из самых разительных доводов, бьющих на повал либеральное «плявузганне»: о том, что, конечно, каждого в отдельности ограничительными мерами от употребления алкоголя не отвратить, но они несомненно на 100% и испытанно во всех странах работают на уровне общества и дают большое снижение вредоносных действий. Приглашение и выступление представителей производителей и торговли (8.55; 13.30; 37.32) с их робкими и неказистыми попытками (явно еще не прошли школу иезуитов), что-нибудь придумать в свою пользу, промямлить про «социальную ответственность», выглядели комично и скорее послужили в пользу нравоохранительных сил. Завершающим словом (37.10) почти все присутствующие и все уважаемые эксперты поименно (и это также - к сведению главы государства) настояли на самых строгих ограничительных мерах (возрастных, времени продаж, запрет «социального чернила») в торговле алкоголем.

Родственным по утилитаристскому духу «непахнущих денег» алкогольной экономике является смена с консервативно-советского на либерально-прогрессивный подход белорусского государства к продовольствию, хлебу насущному - самой важной составляющей материальной стороны человеческого существа и жизни. Как известно, белорусское государство некогда принципиально (в том числе и личными волевыми решениями А.Г.Лукашенко) отказалось от рыночно-капиталистической реформы продовольственного хозяйства, выражающейся, прежде всего, в отмене советских ГОСТов (технологических требований к происхождению и составу пищи) и в приватизации сельскохозяйственных земель и обрабатывающей пищевой промышленности (с отданием приоритета западным корпорациям типа Danon и Nestle), в которую низринулась Российская Федерация. Вся цепочка производства пищи была справедливо расценена как сфера государственной безопасности (по независимости от внешних поставщиков, по качеству и, соответственно, по здоровью населения). Как следствие, Белоруссия не только превратилась в, без преувеличения, великую мясомолочную державу, но и стала знаменитой (особенно в России) именно качеством её продукции. Однако либерально-рыночное помрачение накрывает даже эту цитадель белорусского экономического чуда. Как мы видели раньше, началась приватизация тем же западным ТНК белорусских молочных предприятий (причем передовых), все большее место на этикетках продуктов занимает E-таблица крипто-Менделеева.

Предельно приблизила белорусское руководство жажда дополнительных денег и к такому безбожному извращению природы, многообразный вред от которых тщательно пытаются скрывать, как генная инженерия. Как известно, более глубокий вид беззакония имеет и более глубокие и долгосрочные проявления: поэтому самый большой телесный вред, который приносят ГМО и которые скрывает бьющиеся за свои «божественные права» научно-технические революционеры, связан с онкологией и бесплодностью (как самих ГМО, так и их потребителей). На повестке дня стоит очередная существенная либерализация и генетической инженерии: «Предусмотрено, что допускается ввоз в Беларусь для использования в хозяйственных целях непатогенных генно-инженерных организмов... Существенно сокращаются сроки проведения оценки рисков возможных вредных воздействий генно-инженерных организмов на здоровье человека и окружающую среду. Юрлица или ИП, осуществляющие генно-инженерную деятельность, могут обращаться напрямую к экспертной организации путем заключения с ней договора о проведении такой оценки. До этого заявитель обращался в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды... Минприроды выполняло функции посредника, и в результате срок проведения процедуры растягивался до 235 дней». Не стоит сомневаться, что теперь не только сократятся сроки экспертиз, но и значительно увеличится успешность их прохождения. Попутно заметим, что либерализация условий генетической инженерии, торговли ГМО и выращивания генетически-модифицированных культур является критическим требованием западных ТНК (прежде всего, пресловутого американского Монсанто), в том числе для впускания Белоруссии в «вожделенное» ВТО. Для западных ТНК такая либерализация не только позволяет свободно конкурировать с местными национальными производителями, уничтожая их в «честной конкуренции», но и подготавливает почву для выкупа сельскохозяйственных земель с выращиванием прибыльной генетически-модифицированной отравы для «второсортного», в частности, славянского населения. Как известно, такие «мелочи» меньше всего интересуют либерально-ориентированных «прогрессивных» чиновников, как мы видим, в частности, по Украине.

Еще одним нечестивым способом зарабатывания денег «любой ценой» в Белоруссии и именно в последнее либерально-рыночное десятилетие стал въездной туризм. Само по себе хозяйство гостеприимства не только не постыдно, но достохвально, - но только когда оно нацелено не на максимальные прибыли, а на знакомство иностранцев с духовным богатством, что для Белой Руси, конечно, означает открытие для них мира Православия и Святой Руси (вкупе с героической истории белорусов в борьбе за них против западных агрессоров). Но совершенно иной туризм стал предметом особой заботы Министерства иностранных дел Макея и Министерства культуры в бытность его руководителем макеевского протеже, явного прозападного националиста (проводника польско-католической культуры под видом «беларускай»), бывшего посла в Польше Павла Латушко и его заместителя (из того же посольства) явного «беларуса» Тадеуша Стружецкого. Этими двумя панами, положившими начало агрессивной «беларусизации» (теневой полонизации) в культурной политике белорусского государства, была продвинута предельно затратная программа «Замки Беларуси» совместно с Министерством спорта и туризма и прикрываясь им - «для повышения туристического потенциала Беларуси». Как известно, никаких «белорусских замков» (как и «белорусских рыцарских турниров» и рыцарей вообще, «белорусской шляхты») никогда не существовало - и все они были принадлежностями оккупационных властей в лице польских или ополячено-коллаборационистских католических магнатских родов (что мы наглядно и видим по конкретным объектам программы), построенными за счет порабощённых белорусов и для утверждения этого рабства. И именно довод о повышении «историческими достопримечательностями» «туристической привлекательности» для западных туристов с тугими кошельками перевесил в пользу замковой программы, заставив белорусов восстанавливать памятники собственного порабощения и еще плясать на них перед немцами и поляками, приезжающими посмотреть на места былой «славы» своих предков и потомков их холопов.

И перекройка историко-культурного образа страны ради дополнительного гешефта - не единственная святыня, которой коммерциализированное сознание либерально-рыночников (вкупе с прозападными националистами) в белорусской власти готово торговать за дополнительный приток денег (кроме того, весьма сомнительный, учитывая альтернативный способ их использования, например, создавая мемориалы общерусской имперской славы, воссоздавая ландшафты Великой Отечественной войны и, наконец, древние православные святыни, разрушенные большевиками и еще поляками в период IX-XVI вв., когда никакими замками католических магнатов на Белой Руси даже не пахло). Ради постыдного угождения туристам с Запада в крупных городах Белоруссии, начиная со столицы всё (начиная с указателей и объявлений в метро) стало дублироваться на английском языке (в том числе таблички у древних православных храмов) - причем дублироваться не с русского, на котором поголовно говорят белорусы (в том числе через его деревенский белорусский диалект), а с созданного поляками в конце XIX смешанного ополяченного диалекта под названием «białoruskiej mowy». Под западных «почетных гостей» создается затратная инфраструктура переводчиков и гидов, издательской литературы, ресторанов и кафе, гостиниц - притом, что около 90% туристов в Белоруссию приезжают из Российской Федерации. А учитывая, что западные туристы ездят (в особенности в славянские страны) чаще всего ради секс-туризма, то несложно догадаться, чем еще собираются торговать сторонники наращивания «экспорта услуг» в среде белорусской либеральной элиты.

Поэтому неудивительно, что за продвижением программы «европейски-ориентированного туристического потенциала» стоит не Министерство спорта и туризма, не традиционно занимающееся этим направлением Управделами Президента, даже не Министерство экономики, а Министерство иностранных дел Макея - главный проводник интеграции Белоруссии (точнее «беларуско-литвинской нации») в западную либерально-капиталистическую цивилизацию. Посему и спешит оно «предложить разработать комплексную стратегию развития туризма в Беларуси... Основной смысл предлагаемой стратегии - в более глубоком осознании и максимальном использовании каталитического и мультиплицирующего воздействия комплексного развития туристической индустрии - как двигателя и локомотива - на развитие смежных отраслей экономики и социально-экономической инфраструктуры страны». То есть, снимая мудрёную шелуху - перестроить всю Белоруссию в страну-прислугу, в досугово-развлекательный комплекс для состоятельных господ, преимущественно с Запада, что уже МИД провернул на духовно-идеологическом уровне внешней политики, превращая Белоруссию из бастиона Славянского мира, Русской правды и Христианских ценностей в толерантную мультикультурную либеральную площадку межконфессионального, межкультурного «диалога» с очевидной либерализацией собственного лица Белоруссии, означающей именно его утрату.

Именно в погоне за этим дополнительным долларом господ-туристов и, одновременно, имиджем «суверенной мультикультурной площадки» (с нацеленностью и на его капитализацию) МИДом был проведен и крайне сомнительный проект односторонней отмены виз для авиатуристических посещений Беларуси для 80 стран с нескрываемым акцентом на западные. Это было унизительным дароприношением откровенно враждебным государствам, которые и по сей день открыто заявляют о цели «демократизации» белорусского государства и собирают наступательную армию на российско-белорусских границах. Оно дало мизерное число посетителей, - причем, почти несомненно, что для большинства из них визовое требование не стало бы преградой, а вот полученный доход от оставшегося меньшинства едва ли перекрывает потери от визового сбора. Притом таким мелким заработком внешнеполитическим ведомством Макея (очевидно, не без подсказки его западных партнёров) было спровоцировано и введение Россией впервые с 1995 года пограничного контроля на границей с Белоруссией, что, конечно не установило полноценную границу между двумя частями Союзного государства, но, несомненносовершило в сознании русского народа России и Белоруссии символический ритуал «обратимости союза» (как двух государств, так и Евразийского) - продолжая политику разобщения после проведённого ещё в 2014 году той же прозападной группировкой, запугавшей А.Лукашенко Русской весной, демонстративного введения приграничной зоны с Россией.

Подобные пагубные последствия жертвования нравственной чистотой хозяйственного строя сиюминутной финансовой выгоде несёт в себе активно развиваемая коммерциализация СМИ. Здесь снова одно тянет за другое.Погоня за коммерческой рекламой и барышами от неё ведёт белорусские государственные телеканалы к конкурентной борьбе за привлечение массовой аудитории через заполнение программы - это если отставить в сторону понятие о целенаправленном (вкупе с алкоголизацией) оглуплении белорусского народа - самыми пошлыми и бестолковыми зрелищами: «При этом успешность любого СМИ оценивается как его общими рейтингами, так и рейтингами его самых успешных проектов. На основании этого и градируется количество рекламодателей и стоимости рекламы на конкретном канале или сайте... Руководители телеканалов, похоже, забыли, что они являются субъектами идеологической работы и ради поддержания хоть каких-то рейтингов ударились в покупку сомнительного российского развлекательного контента. То есть государственные медиа стремятся угодить вкусам самой непритязательной аудитории рассказами о "Шурыгиной" и НТВэшными боевиками, и делают это сознательно, вместо того чтобы попытаться поднять интеллектуальный уровень аудитории, создав что-то свое и более качественное».

Мудрая же и одновременно целомудренная (то есть, христианская) хозяйственная политика должна была бы найти иные способы получения в казну гигантских средств, направляемых частными капиталистическими компаниями на дорогую телевизионную рекламу, и одновременно пресечь искушение рекламодателей подло зарабатывать на низменных способах завлечения зрителей - для начала, в приказном порядке ограничить для всех каналов набор низкосортных передач (и вместе с тем - конкуренцию при их помощи), а также запретить вообще использовать рекламу в таких передачах.

Пантелеимон Филиппович

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Пантелеимон Филиппович
Священная макеевская многовекторность неприкасаема
За министром иностранных дел Белоруссии Макеем стоят западные спецслужбы
05.08.2021
И снова Макей…
О прозападной позиции министра иностранных дел Белоруссии, или Почему Лукашенко не отказывается от «игр с дьяволом»
04.08.2021
Итоги белорусского народного сретения
Велика угроза, что приниматься будут только поверхностные и имитационные меры
15.02.2021
Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути
Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов
11.02.2021
Все статьи Пантелеимон Филиппович
Бывший СССР
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45