6 марта украинские и хорватские ультрас договорились о ненападении друг на друга во время матчей сборных Украины и Хорватии в рамках отборочного турнира к ЧМ-2018.
«Война на Балканах в 90-х годах и события последних лет в Украине - очень похожи. Именно поэтому количество добровольцев из Хорватии, которые сейчас борются на Востоке Украины, одно из крупнейших из числа европейских стран. Для нас, украинских фанатов, есть вещи намного важнее субкультурных конфронтаций. Нам нечего «делить» с хорватами», - говорилось в обращении украинских фанатов.
Сквозь строки данного обращения явно прочитывался главный объединительный мотив данного союза экстремистов - это ненависть к русским и сербам. Специально для ИА «Новороссия» ситуацию со сближением украинских и хорватских ультрас прокомментировал доктор политических наук, научный сотрудник Института европейских исследований (г. Белград) Стеван Гайич.
Объединение хорватских и украинских фанатов на антирусской и антисербской почве не должно удивлять никого, кто хоть немного знаком с недавней историей Европы. Это совершено логичное явление. Вспомним, что под Сталинградом на стороне нацистов сражались добровольцы из рядов хорватских усташей. Одновременно такие же усташские палачи под эгидой и благословением Ватикана (особенно францисканского монашеского ордена, предводившего резню и оправдывавшего его «верой») в гитлеровской оккупации убили миллион сербов.
Убивали они Сербов зверски - буквально вырезали в концлагерях Ясеновац, Ядовно, Ястребарско, Паг, а также уничтожали безоружных православных сербов в других местах страдания в чудовищной стране, созданной на сербских оккупированных землях, под названием «Независимое государство Хорватия».
Зверствами на русской земле была известная «Вражия» (дьявольская) дивизия хорватских добровольцев, наследница такой же дивизии из Первой мировой войны, казнившая в Сербии в 1915 году мирных жителей.
При огромном множестве свидетельств о русских жертвах со стороны, в основном, немецких палачей мало кто говорит и пишет, что хорватские добровольцы на русской земле проявляли особую жестокость.
Оригинальные почтовые марки с хорватскими нацистами на Восточном фронте
Осознав свою нацистскую близость, после Второй мировой войны общины бандеровской и усташской эмиграции плотно дружили в Канаде, США, Австралии, - везде, где они были за границей, избегая суда за свои «дела» на родине.
Но нужно посмотреть, где источник такого поведения наших единокровных братьев. Говорю братьев, потому что они какие бы не были, но наши братья, так же как библейский Каин был братом Авеля. Причина и суть в том что мы, сербы, также как и малороссы, веками находимся на западном рубеже Православия. И наша суть была и осталась - отстаивать нашу веру и нередко страдать за нее.
Нашим общим соседом и, к сожалению, противником была Габсбургская империя, которая агрессивно проводила ватиканский религиозный прозелитизм на восток, либо через Унию с Ватиканом, либо прямым окатоличиванием православных славян, на севере - русских, а на юге Европы - сербов. В этом и объяснение того явления, что люди, по сути, одного языка и культуры ненавидят своих братьев так яростно.
Вера сама по себе не вызывает больших конфликтов, ведь это личное дело любого человека. Веками многие сербы на наших западных землях были римо-католиками и сербами одновременно. Но как только в начале ХIХ века снова на карте Европы через кровавую борьбу за свободу после веков османского ига появилась Сербия, Габсбурги испугались. И так тщательно начали создавать, как в научной лаборатории с кроликами, для сербов-католиков другую идентичность. Даже сегодня есть люди в известном на весь мир прекрасном городе на Адриатическом море Дубровник, которые себя идентифицируют, как сербы римо-католики. А совсем недавно, в начале ХХ века, сербы римо-католической веры были подавляющим большинством жителей Дубровника. Сегодня таких людей единицы, а потомки сербов римо-католиков сегодня себя идентифицируют, как хорваты.
Люди, которые появились в среде эксперимента мировых сил с изменением идентичностей, оказались в глубочайшем кризисе идентичности. Поэтому, чтобы себя утвердить в новой идентичности, люди должны уничтожить старую идентичность. В хорватском случае уничтожить сербскую идентичность, а в украинском - русскую идентичность.
Поэтому как раз и признали хорватские и украинские шовинисты друг друга как родных. Отсюда и сотрудничество, начиная с усташких и бандеровских общин в Канаде и Штатах до сотрудничества бандеровских и усташких болельщиков на почве русофобии и сербофобии. Отсюда и хорватские добровольцы в рядах карательного батальона «Азов» в Мариуполе.
Но, слава Богу, и сербы и русские тоже осознают друг друга носителями одной и той же судьбы. Поэтому и есть близость и родство, которые постоянно существуют, в кризисных моментах становятся очевидными и открыто проявляются.
Стеван Гийич, доктор политических наук, научный сотрудник Института европейских исследований (г. Белград), специально для ИА «Новороссия».