В Киеве открывается судебный процесс над Батей - гражданином Украины Дмитрием Куприяном - бывшим во время обороны Славянска заместителем по тылу у Игоря Стрелкова, а позднее - заместителем министра обороны ДНР. Батя добровольно поехал на украинскую территорию - его толкнула на это нищета.
"Батя (с седой бородой на фото, - прим.) - кадровый полковник Советской армии, с наградами и командировками в Конго, Анголу, Афганистан... Батя был одним из немногих, кто прекрасно знал фортификационное дело. Укрепления и окопы Семеновки строились под его чутким руководством или по его советам... Я пытался сохранить Батю для ополчения, перевел его на должность начальника отдела кадров минобороны. Однако Батя не мог видеть творящегося в ополчении хаоса и в конце сентября или начале октября (2014г.) написал рапорт об отставке", - рассказал Эльдар Хасанов (Михайло). Воевал в должности начальника штаба в Славянске, позднее - НШ МО ДНР.
В кругу российских "ура-патриотов" и "свободомыслящей" интеллигенции либерального толка упорно ходят рассуждения о том, что за последние два с лишним года Россия продемонстрировала на Украине свое полное политическое бессилие - войска не ввела, Порошенко и новую власть признала, две неподконтрольные Киеву территории в состав Российской Федерации принимать не хочет и, мало того, позволяет киевскому режиму успешно заниматься бизнесом на своей территории. Как принято говорить в "нэзалэжной" (независимой) Украине: "Зрада" (предательство).
Это отношение к проводимой Кремлем политике близко и понятно любому гражданину Украины, не разделившему радость военного переворота двухлетней давности. Именно так - не только активным борцам с новой киевской властью - всем, даже пассивным ее противникам. По одной простой причине - оставшиеся на развалинах Украины живут фактически в условиях оккупации и принуждены скрывать свои взгляды, а вынужденные эмигрировать сегодня не могут даже предположить, когда смогут вернуться победителями.
Хуже всего положение тех, кто боролся против неофашистов-бандеровцев с оружием в руках. Не тысячи - десятки тысяч ополченцев сегодня стали "бывшими ополченцами". Они и по сей день являются гражданами Украины, не имеют никаких прав на территории России. Как не имеют никаких прав десятки тысяч граждан России, с оружием в руках защищавшие в Донбассе не Донецк, Луганск или Дебальцево, а всю Россию.
Давайте говорить прямо и честно - без ведома и помощи руководства Российской Федерации никакие граждане России ополченцами бы не стали. Нет, единицы могли бы просочиться и просочились бы на территорию Республик, но существенной помощи оказать бы не смогли. А публичное напоминание из Кремля, что любой гражданин России после этого был бы осужден как наемник, свело бы количество ополченцев из России к единичным случаям.
Ничего подобного не было. Что такое "Северный ветер" и какое влияние летом 2014 года (и по сей день) он оказал на "погоду" Донбасса, знают все. Но сказав "А", надо говорить и "Б". Почему власти России делают вид, что ополченцев не существует? Что они не нуждаются в помощи, медицинской в том числе? Что раненые и искалеченные в Донбассе защитники официально не существуют?
Дорого? Денег нет? Трудно подтвердить факт участия в ополчении? Да ничего подобного. Достаточно просто официально признать статус этих людей и помочь в создании общественной организации. Одной, но общероссийской и под патронатом государства. Тогда все будут знать, куда перечислять деньги, кому присылать помощь и обращаться за ней.
В конце концов, в Испании 30-х годов СССР тоже официально не воевал. "Военные советники" там даже псевдонимы себе брали. Тем не менее, и орденами их награждали, и на Родине они были узнаваемы и знамениты, и раненые прямиком доставлялись в военные госпитали, а не передавались родным и "делайте с ним, что хотите".
У государства есть опыт и возможности поддержать, хотя бы и неофициально, любые категории граждан - в том числе и граждан Украины. В конце концов, это же президент России говорит, что "русские и украинцы, по сути, один разделенный народ". Так помогите хотя бы той части этого народа, которая его защищала! На государственном уровне помогите.
Это исключит возможность наживаться на "гуманитарке" и жить за счет нее же, как делают нечистоплотные "помощники". Это исключит вопиющие по мерзости случаи, когда отчаявшиеся ополченцы, брошенные на произвол судьбы и государством, которое они защищали, и своими командирами, едут на контролируемую Киевом территорию в попытке получить там украинскую пенсию.
Ладно бы хоть в Республиках к ополченцам относились иначе. Но в ДНР и ЛНР они тоже местным властям не нужны. У них нет жилья, нет работы, нет даже какого-то статуса. Просто потому, что за прошедшие годы в Республиках так и не приняты законы о статусе ополченцев. О тех самых людях, которые в боях отстояли эту землю.
И если для местных ополченцев и (в меньшей степени) добровольцев из России все не так плохо и однозначно (первые дома, вторые могут вернуться домой - в Россию), то для десятков тысяч человек, приехавших с контролируемых сегодня хунтой территорий, положение не просто незавидное - отчаянное. Прямо скажем - катастрофическое. Меньшинству удалось остаться в составе действующей армии - Корпуса. Но подавляющее большинство, включая раненых и искалеченных, никакой системной помощи и защиты не имеют. Власти ДНР и ЛНР самый важный закон принимать не спешат, занятые какими-то иными делами.
Ополченцам помогают простые люди - но их возможности очень ограничены, сами с хлеба на квас перебиваются. А ведь никто даже не знает, сколько десятков тысяч человек прошло через отряды ополчения. Но их именно десятки тысяч - приехавших со всей Украины воевать с хунтой.
Известно, что на начало лета 2015 года в действующих на тот момент батальонах служили около 4 тыс. добровольцев только из Харькова и Одессы. Причем, далеко не обо всех было известно. Это только из двух городов, пусть и самых крупных антихунтовских городов, оставшихся под контролем бандеровцев. А ведь "текучка кадров" за предыдущие год с лишним боев была очень высока. Домой же ополченцам возвращаться нельзя - в условиях гражданской войны секретов нет - все известны СБУ поименно.
Ярким примером может служить случай с Батей (Дмитрием Куприяном), когда-то бывшим заместителем по тылу у Стрелкова-Гиркина. Упомянутая выше псевдопатриотическая тусовка использовала Батю как пример отношения именно России к ополченцам. Вот что писал об этом Несмиян (Эль-Мюрид) - правая рука бывшего министра обороны ДНР. Сегодня они вместе создают оппозиционную властям России организацию, которая должна по их задумке перехватить власть в России, когда ныне действующая будет ослаблена в результате санкций и давления извне.
Итак, Несмиян пишет: "...он (Батя) вернулся из России практически в отчаянии. Здесь он не мог даже получить разрешение на временное пребывание, просидел практически в нищете в какой-то далекой деревне. Я знаю, что ему подбрасывали не очень большие суммы наличными, во всяком случае из нашего петербургского отделения "Новороссии" точно - но для "Бати" даже обычную банковскую карточку в силу обстоятельств было открыть проблематично. Мне о тяжелом положении этого человека еще в прошлом году несколько раз рассказывал Игорь Иванов - руководитель отделения в Петербурге, он же и помогал "Бате", но возможности регулярно содержать его просто не было. В итоге он был вынужден возвращаться на Украину - где и был задержан прямо на пограничном пункте...
Это все к вопросу "Нам нужна вся Украина". Под этой вывеской российская власть предала своих в 14 году, и круги этого предательства расходятся все дальше... Русские своих не бросают, не так ли?"
Правда душещипательно? Обратите внимание на выделенный жирным текст. Бате кто-то помогал, но не Несмиян и не Стрелков. Батя не получил РВП и не мог открыть даже карточку (это, кстати, ложь). О бедственном положении Несмиян знал "еще в прошлом году". В итоге, Батя от безденежья и отчаяния поехал за пенсией на Украину, где и был схвачен. А теперь без эмоций - факты.
Близкий соратник Стрелкова Игорь Друзь (я знаком с ним с лета 2014 года) тоже был в курсе бедственного положения Бати: "Храбрый идейный, абсолютно неподкупный, ничего не украл, хотя через него проходило много материальных ценностей. Нас обвиняли в "отжимах", но ополченцы первой волны были идейные и не получали зарплаты. Даже часто приходилось покупать обмундирование за свои, я уж не говорю о страховках... Он не мог получить даже РВП (разрешение на временное проживание в России)! Вот в таких трудных условиях находятся люди, которые защищали Русский мир".
Справедливое обвинение. Но почему не начать с себя? Или государство заменяет боевое братство и помощь попавшему в беду товарищу? Начинать надо с себя.
Тем не менее - если бы в России существовал закон о статусе ополченцев или под патронатом государства работала организация, помогающая им обустроиться в России, подобного позора просто не случилось бы (а это не единичный случай - просто самый громкий). Если бы власти Российской Федерации (а это значительно проще) "настоятельно рекомендовали" бы властям ДНР и ЛНР принять подобный закон и финансировали бы его исполнение, Батя сегодня не ожидал бы суда, как и многие до него.
А пока этого нет, людей бросает не только государство, которое они защищали, но и "боевые товарищи".
Правая рука Гиркина (Несмиян) много месяцев знает положение Бати, но никакой помощи ему не оказывает. Сам экс-министр обороны ДНР также никакого участия в судьбе боевого товарища не принимает - занят созданием партии. Что, как хорошо известно, требует больших денег. Автор этих строк лично знаком и с Несмияном, и со Стрелковым-Гиркиным. Недостатка в деньгах они, насколько можно судить, не испытывают. Например, сотрудницы подконтрольных им организаций работают не на "Леново" или "Хьюлет-пакардах" за 30 тыс. руб., а на "Макбуках", которые стоят втрое дороже. Достаточно было сэкономить на оргтехнике, и не только Бате - еще десятку нуждающихся хватило бы денег продержаться не один и не два месяца.
С открытием карточки в России проблем у гражданина Украины нет в принципе. Сбербанковские карты "ПроСто" открывают за 10 минут и не смотрят на регистрацию, просрочена она или нет. Я уже не говорю о том, что Бате (если бы ему помог бывший командир) проще было вернуться в ДНР и, пробыв там положенные по законам РФ три месяца, снова заехать легально на территорию России и подать документы. Кстати, вовсе нет нужды просить РВП - гораздо проще получить статус беженца. Есть и масса других легальных для граждан Украины способов оставаться и работать на территории России - всем, включая и автора этих строк, так или иначе приходится ими пользоваться.
Так что дело не только в отношении властей России к ополченцам - дело прежде всего в отношении властей Республик и бывших боевых товарищей - сегодня вполне материально благополучных и успешных. Предательство не надо искать где-то далеко - оно гораздо ближе. Когда твой командир знать тебя не хочет и фактически бросает на произвол судьбы - это предательство. Когда власти ДНР и ЛНР второй год не хотят (именно не хотят) принимать закон о статусе людей, которые воевали и умирали за то, чтобы эти самые Республики появились на свет и уцелели - это предательство.
А вот когда Российская Федерация вернула себе Крым, но не ввела войска и не освободила всю континентальную часть Украины от неофашистов-бандеровцев - это называется "высокая политика". К морали никакая политика отношения не имеет. Да, бросаясь с голыми руками на штурм Харьковского облсовета 1 марта 2014 года, мы кричали "Россия, помоги!". Да, выбивая из здания несколько сот засевших там бандеровцев, мы верили в помощь России. Пусть не военную - хоть в какую-то. Пример Харькова показателен, кстати. Полтора месяца безоружные горожане гоняли по городу сторонников хунты, выбивали их из зданий, противостояли присылаемым с Западной Украины отрядам спецназа и верили - помощь придет. Даже 6 апреля, баюкая сломанную во время штурма ногу - верил.
Точно так же вели себя и одесситы до начала мая 2014 года. И жители Мариуполя 9 мая. И многих других городов и сел юго-востока Украины. И все они чувствуют себя преданными и брошенными на произвол судьбы. И сегодня, два года спустя, уже не просят о помощи - просто выживают.
Это не догадки и не преувеличение - автор прошел через все эти штурмы в Харькове, был и в Крыму вплоть до референдума, организовывал и участвовал еще 23 августа 2014 года многотысячную демонстрацию в центре Харькова и покинул город только в конце ноября, когда было принято решение об аресте (в гражданской войне секретов нет). Не захотевший уйти соучредитель "Великой Руси" и движения "Юго-Восток" Юрий Апухтин с тех пор сидит в тюрьме. Как и тысячи других, менее удачливых или более безрассудных. Попадание на сайт "Миротворец", Донбасс и все сложности в России - это все пройдено и известно. Это не хвастовство - констатация. Так что не благополучным гражданам России из псевдопатриотов и либералов писать о предательстве России - об этом имеют право судить именно те, кого "предали". В том числе и автор этих строк.
Но почему бы сейчас руководству Российской Федерации не прислушаться к здравому смыслу? Упорядочив на государственном уровне программу помощи именно ополченцам и тем, кто боролся с хунтой на территории Украины, власть не только поможет защитникам России, но и лишит возможности самых разнообразных негодяев наживаться на "гуманитарке" и наживать себе политические дивиденды на псевдопатриотизме. В конце концов, русские своих не бросают.
До сих пор в Москве эти слова понимают как-то иначе. А потому: "Сожми все жилы, в бой пошли всю кровь. Пусть в полный рост твой дух отважный станет". Прав был старик Шекспир - после войны сочтемся "орденами".
А пока ждем и по мере сил способствуем "удару с носка".
Михаил Он