Мир давно перенасыщен людьми, стремящимися достигнуть известности любыми путями. Обычно это индивиды, переоценивающие свою значимость для социума. Среди них и самодеятельные лицедеи, безуспешно грезящие большой сценой, и сетевые поэты-неудачники, чьё творчество рассчитано на малообразованных людей и родных, и завсегдатаи караоке-баров, уверяющие, что их не хотят замечать известные продюсеры.
В большинстве своём это несчастные люди, теряющие годы, а то и десятилетия на марафонской дистанции безуспешной погони за славой. Кто-то так и заканчивает свой жизненный путь в роли «непонятого гения».
Но попадаются экземпляры, которые в самом деле заслуживают внимания. К примеру, много ли вы знаете карикатуристов с мировым именем? Наверняка, вспомните прекрасные серии работы Херлуфа Бидструпа, сатирические рисунки коллектива Кукрыниксов и... И, безусловно, в памяти всплывёт название французского журнала «Шарли эбдо».
Я бы сказал, непробиваемого и неубиваемого журнала, редакция которого состоит из ублюдков, вооружённых карандашами. Именно из ублюдков, а не художников, видящих мир несколько иначе, нежели окружающие. Именно из тех самых бездарей или посредственностей, которые ради славы готовы растоптать всё самое святое.
Не пытайтесь искать в этих строках пафос. Потому как память о достойных людях свята. Мне нравится юмор, и я даже не против чёрного юмора, если это хорошая комедия или забавная рок-композиция. Но я категорически против того, чтобы за юмор и карикатуру выдавали откровенное глумление и издевательство над памятью жертв.
«Шарли эбдо» в очередной раз поизмывался над цивилизованным миром. На их рисунке - падающий самолёт, солист в военной форме, выдающий звук «а-а-а», и подпись «Репертуар военного хора расширяется». Не знаю, каким идиотом нужно уродиться или стать, чтобы такое рисованное скотство вызвало у человека желание взять номер «Шарли эбдо» в руки снова.
Но ведь, знаете, таких людей в Европе немало. Именно благодаря таким художникам и поклонникам их творчества новоявленные жители европейских стран насилуют матерей, сестёр, дочерей, а иногда и братьев долгожителей Европы.
Видите, как легко очертить черту, по одну сторону которой Средневековье, а по другую - продвинутая цивилизация. Достаточно хорошо заточенного карандаша. Только вот продвинутость эта - не только мнимая, но и опасная.
И грузовик, въехавший в толпу на берлинской рождественской ярмарке, - это не что иное, как результат работы таких вот карикатуристов. И все взрывы, расстрелы и другие террористические акты - они не что иное, как продукт деградации общества, перепутавшего свободу со вседозволенностью и цинизмом.
Не хочется верить, что Европа вовремя не поняла, к какой пропасти ведут некоторые свободы. Обидно, что сочувствие стало избирательным. А ещё мне безумно жаль мирное население, гибнущее от рук средневековых дикарей.
Но если я увижу заголовок о новом визите бородачей с автоматами в редакцию Шарли, то хладнокровно перейду к другой новости.
Если одно зло побеждает другое, добро остаётся хоть в каком-то, но выигрыше.
Тем более что Шарли рисует самые дорогие карикатуры в мире. Их цена - человеческие жизни.
Источник