itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как правильно: «проГИАть» или «проЕГЭать» молодое поколение?

ЕГЭ 
0
195
Время на чтение 5 минут

На информационных просторах встретилась статья, в которой рассказывается о том, что в воскресных школах при храмах Русской православной церкви открылись особые классы, в которых ведётся (внимание!) бесплатная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации (ГИА) для детей из малообеспеченных семей. В данном случае коллективу воскресных школ и тем представителям РПЦ, которые такую идею воплотили в реальность, нужно выразить особую благодарность, если подготовка ведётся в научном ключе. В то же время сама эта статья, а вышла она в газете «Известия», говорит о том, насколько же ЕГЭ погряз во всевозможных коррупционных и квазикоррупционных схемах. Получается, что вне воскресных школ Русской православной церкви получить бесплатную помощь для подготовки к сдаче итоговых экзаменов либо крайне сложно, либо нереально вовсе. И ведь это, как ни прискорбно, действительно так.

Как правильно: "проГИАть" или "проЕГЭать" молодое поколение?

Основная, скажем так, осязаемая причина в том, что старшие классы (особенно выпускные) давно превратились в место, в котором учебные дисциплины откровенно делятся по сортам. И это бы ещё полбеды, если бы время, отводимое в программе для дисциплин «высшего сорта» (избранных для сдачи Единого госэкзамена), не превращалось в часы слепого натаскивание на ЕГЭшный материал. Тесты, тесты, тесты... А если не тесты, то и в этом случае нечто механическое, превращающее учащегося в этакого биоробота, которому не нужно отличаться творческим подходом или хотя умением объяснить сущность написанного. Высказываться не нужно и вовсе, ибо бумага всё стерпит, а слушать ученика, мол, всё равно никто не будет - сиди, рисуй галочки, крестики, авось попадёшь - да не промахнись, а то компьютер, понимаешь, не идентифицирует твоё творение должным образом...

В итоге из детей, и об этом уже написаны тысячи статей в самых разных изданиях, вытравливается само понимание того, что знания, умения и навыки (а, кстати, теперь и эти понятия ликвидированы в дидактике, будучи заменёнными абстрактными компетенциями и компетентностями) - это не только набор фактов и правил, запечатлённых мозгом, но и способность эти факты и правила применить и в нестандартных ситуациях тоже. Если же учащийся собирается сдать ЕГЭ чуть лучше, чем это можно сделать, посещая стандартные современные уроки в школе, то, хочешь - не хочешь, «вынь да положь» несколько купюр для «дополнительной курсовой подготовки» или подбери группу репетиторов, услуги которых в крупных городах оцениваются тысячами рублей в час.

В связи с этим складывается ситуация, которая дифференцирует учащихся не столько по уровню овладения программой, сколько по возможностям качественнее материалом овладеть. Если упрощённо, то у ребёнка из семьи с бОльшим достатком при наличии желания (ну, хотя бы желания его родителей) сегодня гораздо больше шансов для более успешной подготовки и сдачи Единого госэкзамена, чем у ребёнка из семьи, привыкшей во многом себе отказывать из-за ограниченного бюджета. Это уже сейчас приводит к ощутимому общественному расслоению, когда деньги становятся чуть ли не главными фактором качественного образования. А к чему в свою очередь может привести такое расслоение? - отдельный вопрос, острота которого ничуть не меньше остроты вопроса о современной образовательной системе.

Трудно не заметить того, что эксплуатируемая модель образования становится первым шагом на пути к сегрегации. Появляются «изгои», которых таковыми определяют только потому, что у родителей (если они вообще есть) нет средств на «дополнительные» занятия, дорогостоящие учебники и учебные пособия, на подписку к электронным библиотекам, различные «тренинги» по ЕГЭ или ГИА.

Георгий Шалаев (отец школьницы, Воронежская область):

Моя дочь в этом году заканчивает школу. Не скажу, что она ходит в отличницах, но к учёбе относится очень серьёзно. Чтобы сдать ЕГЭ, с середины 9-го класса ходит к репетиторам. Знаю, многие начинают вообще с начальных классов. Это уж вообще дурость какая-то... Сначала по двум предметам ходила, а в этом году уже по четырём. У меня возникает ощущение, что если бы в моё время было так же - учились не только в школе, готовили домашнее задание, но ещё бы и вечерами бегали за дополнительными уроками, то выросло бы поколение сплошных Циолковских и Лобачевских. Тут же - сплошные странности. Спросишь одно - говорит: не проходили, другое - тоже, третье - «это вообще нам на ЕГЭ не пригодиться». Я спрашиваю: а что, вас учат только, чтобы пригодилось на ЕГЭ?.. Это уже не школа, а какая-то пирамида или, вы уж меня простите, секта ЕГЭ получается... Задорнов, кажется, говорил: «свидетели ЕГЭ-овы».

Валентина Докучаева (учитель, Курская область):
Вы думаете, что учителя в восторге от ЕГЭ? Хотела бы посмотреть в глаза тому коллеге, который сказал бы, что ЕГЭ - лучшая форма оценивания знаний. И пусть бы только оценка, а то ведь ещё и подготовка, которая съедает немалую долю семейного бюджета. Среди моих коллег поклонников ЕГЭ точно нет. Государство говорит, что так побеждается коррупция при поступлении. Кого мы обманываем?.. Коррупция теперь пришла на другие уровни, да и из вузов тоже никуда, к сожалению, не испарилась. Истории с тысячами льготников, думаю, вам известны. Да, раньше трава была зеленее, деревья выше, газировка вкуснее... Но раньше не было такой проблемы как подготовка к экзамену где-то на стороне. Кто-то, безусловно, готовился так. Но чаще - сам, за книжками. Сейчас работает целая индустрия подготовки к сдаче итоговой аттестации. Надо быть винтиком этой системы. Иначе... Вы сами понимаете.

Сергей О. (выпускник обычной общеобразовательной школы, Подмосковье):
Когда учителя мне говорили (я их с одной стороны понимаю - им тоже показатели были нужны): вот не сдашь ЕГЭ - будешь работать грузчиком или «каким-нибудь» (улыбается - прим. автора) токарем на заводе. Я обычно отвечал: а что, токарь - это уже не профессия? Или у нас есть программа, по которой все должны иметь высшее образование? Тогда решил - вот возьму и специально на токаря в училище отучусь. Отучился. И изгоем себя точно не ощущаю. Работа есть всегда. А у менеджеров с двумя высшими образованиями она есть? В магазине коробки с полки на полку перекладывать - зачем место в универе занимать надо было...

Есть и те люди, которые считают, что это сами школьники и их родители сеют панику в своих же рядах. Мол, для сдачи ЕГЭ никаких занятий «на стороне» и затрат не нужно; мол, программа позволяет и без репетиторов добиться ощутимых результатов. Возможно, это и так, но вопрос в другом: суть современного среднего образования - это обучение, воспитание и развитие молодого человека (девушки), или главное всё-таки в том, какой показатель у школы будет по сдаче выпускниками Единого госэкзамена? Учитывая то, что бумажная бюрократия сегодня достигла неимоверных масштабов, в первое почему-то верится с трудом...

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Володин
Все статьи Алексей Володин
ЕГЭ
Непонимание, саботаж или откровенное издевательство?
Рособрнадзор разрешил использовать в сочинениях в рамках ЕГЭ содержание фильмов, аниме и комиксов
22.03.2024
Незаконнорожденные и наследники
Пути «мыслящего сословия» в XXI-м веке
19.12.2023
«Нам нужно качество развития»
Необходимо стимулировать людей идти на рабочие профессии в тех отраслях, которые дадут качественное развитие экономики страны
21.10.2023
Социология или давление на общественное мнение?
Как изгоняют Пушкина и Гоголя из старшей школы при поддержке сомнительных опросов
01.09.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Владимир С.М.
28.03.2024 21:07
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
28.03.2024 19:34
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30