Современное искусство должно быть патриотичным

Новости Москвы 
0
123
Время на чтение 9 минут

Николай Стариков о провокационной и антигосударственной сущности акций Нижегородского центра современного искусства

Арсенал

Современное искусство бывает разным. Недавно я побывал на замечательной выставке «Антимайдан», где были выставлены работы молодых художников. Сильно. Содержательно. Убедительно.

А вот выставка, которая недавно прошла в Краснодаре при поддержке Нижегородского Центра современного искусства производит совершенно иное впечатление. Выставка стала ничем иным, как рекламой предстоящего так называемого антикризисного марша, а по сути, антигосударственного митинга в Москве 1 марта.

Арсенал рука

Даже название - «Строители весны» - есть не что иное, как переделанное на белоленточный лад название воссоединения России и Крыма - «Русская Весна». Устроители маршей «оппозиции» называют их «весна», потому что слово «русская» застревает у них в горле.

Итак, имеем две выставки. Обе созданы современными художниками. Обе прошли в России. Но обе преследовали разные цели. Первая - уберечь российское общество от роковой ошибки повторения украинского сценария. Вторая - подтолкнуть наших граждан к участию в беспорядках и провокациях.

Какое из искусств готовы финансировать российские граждане? И кто решает, что и из чьего кармана будет оплачено?

Арсенал 2

Сегодня российское общество объективно стремится к возрождению традиционной культуры и нравственности, которые являются фундаментом единства многонационального народа России. В этой связи вызывает недоумение, когда средства налогоплательщиков, то есть наши с вами деньги, расходуются на поддержку прямо противоположных проектов.

Один из таких сомнительных проектов осуществляется на протяжении более 10-ти лет в Нижнем Новгороде. В 2003 году, несмотря на возмущения нижегородской общественности, в распоряжение Центру современного искусства было отдано здание Арсенала Нижегородского Кремля. Там, где четыре столетия назад Кузьма Минин призывал к спасению России, сегодня глумятся над Российским государством и его символами.

На первой «концептуальной выставке» этого Центра современного искусства, прошедшей в Арсенале, потрясённые зрители увидели... секс с чайником, с микробами и бактериями, сперматозоиды в виде гробов, полёт секс-бомбы на Луну, различные способы отправления естественных надобностей и прочие «творческие» откровения.

В последующие годы выставки в Арсенале так же устраивались с претензией на эпатаж и преимущественно с иностранной тематикой, сводя на нет созидательную роль исторического наследия Нижегородского Кремля в патриотическом воспитании граждан, к чему обязывает место.

Чтобы догадаться, какая выставка откроется после недавней реконструкции Нижегородского Арсенала (проведенной за счет средств госбюджета, всего израсходовано около 900 миллионов рублей): «Антимайдан» или «Строители весны»? - не нужно быть семи пядей во лбу. Конечно, выбор сделан в пользу пропаганды символики «цветных» революций и создания агрессивного настроения в обществе. Иначе господа-организаторы рискуют утратить статус пособников «современного искусства», а заодно быть отлученными от иностранных грантов.

Это не домыслы и не досужие размышления. Нижегородские коллеги по Партии провели собственное расследование, которое показало, что из истории создания этого Центра «современного искусства» торчат длинные уши наших американских партнеров.

Нижегородский филиал центра современного искусства, получивший к тому же государственный статус, был создан на базе общественной организации «Нижегородский центр современной культуры «Кариатида». «Кариатида» в свою очередь и в своё время получала финансовую поддержку от известного «почитателя» русской культуры Джорджа Сороса. Конечно, не лично, а через институт «Открытое общество» (Open Society Institute, OSI), главной целью которого было формирование общественного сознания в прозападном духе и подготовка антироссийских кадров в области образования, культуры и искусства.

Не секрет, что в те годы соросовская поддержка открывала любую дверь в российских министерствах образования и культуры. В 1999 году Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства (НФ ГЦСИ) получил грант Фонда Сороса на реализацию проекта с использованием здания Арсенала. Причём проект вызвал такую заинтересованность, что Институт «Открытое общество» готов был дополнительно направить часть средств программы «Поволжье» в Нижний Новгород на проект «Арсенал».

В «нулевые» годы деятельность НФ ГЦСИ активно поддерживалась другим американским фондом - Фондом Форда (Ford Foundation). На сайте «Российская сеть культурного наследия «Всероссийский реестр музеев» в данных о НФ ГЦСИ от 06.07.2007 сообщалось: «Исключительную роль в работе организации играет Фонд Форда. Масштабные инвестиции Фонда Форда позволили за последние два года организовать десятки крупных выставочных, фестивальных, просветительских, информационных проектов в области современного искусства, фотографии, архитектуры, видеоарта и телевидения». В настоящее время упоминание о Фонде Форда сохранилось на сайте проекта «Art on Site | Искусство места», осуществлявшегося при поддержке Европейского Союза.

В 2007 году Центр современного искусства получил статус Приволжского (с отделениями в Самаре, Ижевске, Кирове и Казани). После свёртывания в России публичной деятельности Фонда Сороса и Фонда Форда выставочная деятельность уже Приволжского филиала Государственного центра современного искусства (ПФ ГЦСИ) получила поддержку со стороны посольств ряда зарубежных государств и различных более мелких зарубежных гуманитарных организаций. Ведущие сотрудники центра стали в индивидуальном порядке проходить обучение заграницей. В 2010 году куратор образовательных проектов Евгения Вдовиченко стала стипендиатом Фонда Фулбрайта и ездила на стажировку в США. Чему и как обучают специалисты Фонда Фулбрайта известно на примере Украины. «Сотрудники Фонда Фулбрайта призывают украинские элиты отречься от общей истории русского и украинского народов, а также призывают прибегнуть к более жёсткой украинизации и вытеснению всего русского с территории Украины» - сообщалось в Интернете ещё до совершения вооружённого государственного переворота на Украине.

Политическая неопределённость 2011 года, вызванная ожиданием президентских выборов в России, спровоцировала адептов размещения ПФ ГЦСИ в здании Арсенала политизировать тему создания «территории культуры, свободной и открытой для человека». Прямым текстом было заявлено, что нахождение ПФ ГЦСИ в Нижегородском кремле является политическим вызовом. «...Это мощнейший политический вызов, поскольку это первый центр современного искусства, расположенный в кремле, окно в окно с местной администрацией» - заявил Евгений Асс, архитектор, автор проекта приспособления Арсенала. Приспособление здания Арсенала из плоскости культурологической было переведено в плоскость политическую. Отсюда понятно корпоративное молчание, когда под знаком провокации прошло открытие первой очереди Арсенала в апреле 2011 года. Это было первое официальное мероприятие ГЦСИ после скандального присуждения Всероссийской премии «Инновация» хулиганскому акту группы «Война», направленному на глумление над государственными институтами. Молчание стало своеобразным поощрением «творческого» пути «инноваторов» от прилюдной оргии в Биологическом музее и экспериментов с половыми органами к переворачиванию патрульных машин милиции. Находит объяснение и позиция директора ПФ ГЦСИ Анны Марковны Гор по трактовке, как произведения искусства, кощунственной и политизированной акции Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. «Я вовсе не предполагаю, что такая акция попадет в учебники истории искусства, но исключить это нельзя тоже» - заявляла Анна Гор. Тем более что сама А. М. Гор вошла, по версии журнала «Артгид», в ТОП-50 самых влиятельных фигур в русском искусстве за 2013 год, рейтинг которого возглавили Pussy Riot. История с «Войной» и Pussy Riot наглядно показывает стремительную мутацию оскорбления общественной нравственности в политические акты прямого действия.

В марте 2013 года госпожа Гор, посчитав, что нижегородский Арсенал уже превратился в «боевую единицу современного искусства», поехала в Белоруссию осовременивать символ воинского мужества - Брестскую крепость: «Брестскую крепость можно «перекодировать» на европейской карте из исключительно музейно-исторического объекта в развивающийся центр современной культуры...». Что могут придумать креативщики от современного искусства на святой брестской земле, можно догадаться, обратившись к Нижегородскому кремлю. Недавно они заявили, что перед зданием Арсенала появится пространство Kunstplatz (культурная площадь). И это в год 70-летия Великой Победы, в древнем кремле, в полсотни метров от Аллеи Славы, посвященной подвигу горьковчан-нижегородцев, сражавшихся на полях Великой Отечественной войны!

Как мы видим, старания американских фондов не прошли даром: на территории важнейшего для российской истории Нижегородского кремля пустила корни организация, работающая на дискредитацию российской культуры и истории через призму «современного искусства». Но шанс исправить ситуацию есть. Чтобы не дать возможности представителям «современного искусства» лишить Нижегородский кремль перспективы развития, как уникальной исторической территории, на которой реализуются проекты, формирующие национальное сознание.

На сегодняшний день здание Арсенала является одним из самых крупных и единственным сооружением Нижегородского кремля, имеющим потенциал приспособления под социально-значимый объект общероссийского значения. По мнению наших нижегородских товарищей по Партии, представляющих интересы своих земляков, изъятие Арсенала из общего идейно-смыслового пространства Нижегородского кремля, использование его под нужды «современного искусства» делает невозможным полноценное позиционирование Нижегородского кремля в общественно-политическом пространстве страны. Лишает его содержательности как хранителя памяти о духовной скрепе нашего общества - о народном единстве, наиболее ярко воплотившемся в подвиге ополчения Минина и Пожарского.

Я разделяю мнение моих коллег и нижегородской общественности, и считаю, что здание Арсенала Нижегородского кремля необходимо передать Нижегородской области в собственность или оперативное управление для организации в нем культурного центра патриотической ориентации. «Перезагрузка» Арсенала должна остановить преступную практику разрушения национального сознания за счёт использования государственных средств. Министерство культуры Российской Федерации, нижегородские власти и общественность должны решить вопрос наполнения Арсенала образами и смыслами, обращёнными к достоинству русского народа. А местонахождение Приволжского филиала Государственного центра современного искусства должно быть определено в соответствии его реальным значением в жизни общества.

Считаю, будет правильным дать возможность «современному искусству» развиваться, но только за его собственный счет.

Это значит, что оплату помещений, проведение выставок, рекламу - всё отдать на откуп ценителям «современного искусства». Пусть «современное искусство» финансируют истинные ценители, пусть они же строят музеи и центры «современного искусства», организовывают выставки, в основе которых лежали эпатаж и провокационность, часто переходящие в пропаганду антихристианских, антирусских и антироссийских идей.

По-моему, очень демократично, по-либеральному. А главное государственная казна цела, и средства налогоплательщиков по взаимному с ними согласию можно пустить на развитие культуры в традиционном понимании русского общества. Например, на организацию культурного пространства с патриотической ориентацией в здании Арсенала Нижегородского кремля.

Считаю, что современное искусство существует в каждой эпохе: в античности, в эпоху Возрождения, в Советском Союзе. Люди не могут жить без искусства, они всегда ищут формы самовыражения. Но, во-первых, искусство должно быть таким, чтобы за него не было стыдно потомкам, а во-вторых, под видом творческих поисков и иного взгляда на вещи не должна вестись прямая антигосударственная деятельность. Иначе словосочетание «современное искусство» рискует стать синонимом аляповатой и эпатажной борьбы со своей собственной историей и культурой. Чего очень бы не хотелось.

Источник: Блог Николая Старикова

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Стариков
Шольц передал Си тайное послание Запада Путину?
Известные эксперты об итогах визита канцлера Германии в Китай
17.04.2024
«Очередной шаг к восстановлению справедливости»
О причастности Запада к терактам против РФ и заявке Палестины на принятие в ООН
11.04.2024
Сталин и космополиты: проигранная битва.
Как «общечеловеки» перехватили управление
11.04.2024
«Неприменение смертной казни – это заблуждение»
Ответ Николая Старикова на аргументы Сергея Маркова, выступающего против возвращения смертной казни
26.03.2024
«Терроризм – инструмент внешней политики определенных стран»
В «Крокус Сити холле» мы видим хорошо подготовленный теракт, который проходит в определенный день, весьма похожий на уже проходившие теракты в России и других странах
23.03.2024
Все статьи Николай Стариков
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
11.05.2024 00:39
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от РомКа
10.05.2024 22:15
«Дружба народов»: Россия и Средняя Азия
Новый комментарий от РомКа
10.05.2024 22:08
«Сталин был другим…»
Новый комментарий от Владимир С.М.
10.05.2024 20:49
Аресты не изменят коррупционной системы
Новый комментарий от Могилев на Днепре
10.05.2024 19:33
Уроки двух лет операции на Украине
Новый комментарий от Павел Тихомиров
10.05.2024 19:04