Путин сегодня - кость в горле у всех врагов России. Если он «выиграет Украину», это положит начало неизбежному геополитическому краху Запада во главе с США. Поэтому «Вашингтонский обком» изо всех сил пытается:
- Объединить в России протест либералов и «русских националистов» под лозунгами, компрометирующими Путина как личность и как главу государства.
- Свести таким образом на нет мобилизующий эффект от присоединения Крыма и объединения общества вокруг личности Путина как национального лидера и вождя «Русской весны».
- Ограничить Путину свободу маневра, используя высокопоставленных «агентов влияния» Вашингтона и «системных либералов» в правительстве, по-тихому саботирующих новый национально-патриотический курс Кремля.
- Спровоцировать Путина на скорейшее введение войск в Новороссию, объявить Москву агрессором и использовать это как повод для внешнеполитической изоляции России и максимального расширения режима экономических санкций.
- Добиться значительного ухудшения уровня жизни россиян, спровоцировать недовольство социальной политикой Кремля, ограничить возможности Путина во внешней политике, связав ему руки проблемами внутри России.
- Подорвать таким образом опору Путина в народных массах, что должно облегчить отстранение его от власти в рамках очередной «перестройки», которая окончательно добьёт Россию и завершится её расчленением и превращением осколков в протектораты западных держав.
Этот план уже на первом его этапе нуждается в мощном мировоззренческом, идеологическом фундаменте, который сможет объединить либерал-предателей и «русских националистов» в единый антипутинский ударный кулак. И фундамент, похоже, найден в виде этакого псевдохристианского гуманизма под маской «честной гражданской позиции», который противопоставляется «безнравственности воровского, трусливого, подлого путинского режима».
Когда либеральные кликуши вопят о «кровавой гэбне, насилующей народ», а псевдонационалисты бьются в истерике, рыдая о «русской крови, льющейся в Новоросии», которую «трусливый Путин слил, испугавшись борьбы», они основываются на общем для них мировоззрении, которое они, даже не сознавая того, притащили с собой из советской ещё эпохи. И основано это мировоззрение на богоборческом гуманизме худшего пошиба, считающего человека «мерой всех вещей», а жизнь человеческого туловища - «высшей ценностью».
Весь пафос как либеральных, так и «патриотических» обличителей путинизма коренится в дурно понятой достоевщине с её культом «слезинки ребёнка». Сегодня в роли этой слезинки выступают то «попранные права человека», то «русская кровь Донбасса». А поскольку «проклятый режим» на эти крокодильи слезы, как либеральные, так и патриотические, внимания не обращает, значит он - гадкий и антинародный и вообще есть воплощение всякого зла.
Но православного человека эта лукавая апелляция врагов России к нравственному чувству русской души обмануть не может.
Мы-то знаем, что под тонкой коркой политических и идеологических противоречий скрывается противостояние двух непримиримых религиозных мировоззрений, двух полярных жизненных концепций, двух душевных укладов... Двух духовных принципов, предлагаемых на выбор современному русскому христианину.
Один из них - решительный, волевой, самоотверженный, беспощадный, радикальный, бескомпромиссный принцип «войны духовной» ‑ постоянной внутренней и внешней борьбы. Тот, приверженцев которого преподобный и богоносный отец наш Исаак Сирин поучал некогда: «Не бойся смерти, потому что Бог уготовал тебе соделаться выше её... Не отвращайся скорбей, ими входишь в познание истины. Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и паче всех благоуханий - воня пота их!».
«Дай кровь и прими Дух!» - вот древний святоотеческий лозунг, христианский боевой клич этой непрестанной и беспощадной войны. «Крепися и мужайся, ни ужасайся, ниже убойся, яко с тобою Господь, Бог твой, во всех, аможе аще пойдеши» (Иис. Нав. 1,9)...
И в рамках этого подхода «патриотические» истерики о «русском Донбассе, истекающем кровью» выглядят как откровенные провокации, направленные на разжигание бессмысленного раздражения и недоверия к якобы «антинациональной» политике Кремля. Да, идёт война. Да, на войне гибнут люди. Но решать, когда надо отступать, а когда наступать, должны генералы в Генштабе, а не «почтеннейшая публика» на газетных страницах и просторах рунета!..
Другой подход, другой духовный склад, соответствующий боязливому и суетному духу времени, маскирует свою трусость и ложь высокопарными рассуждениями о «слезинке ребёнка», о «любви ко Христу и ближним своим»...
- Ах, Путин предал русских в Донбассе! Ах, там льётся русская кровь, а Москва не вводит войска!
Кто дал вам право, лицемеры, подменять недомыслимый Промысел Божий, творящий с нами, по слову Церкви, «великая и ужасная», своей куцей бабьей «моралью» и тухлой гуманистической «нравственностью», не имеющей ничего общего ни с истинной Любовью, ни с духом Священного Писания, ни с Преданием святых Отцов? Кто сказал нам, православные, что жизнь нашего смрадного туловища столь драгоценна, что она-то и есть та самая «высшая ценность», равнодушие к которой никак нельзя простить злодейскому Кремлю? Когда мы, братия и сестры, в безумии своём подменили истинное церковное вероучение - спасительное и любвеобильное, но грозное и сияющее, как беспощадное лезвие духовного меча Христова ‑ розовой водичкой псевдохристианского гуманизма, дебильной песенкой мультяшного кота Леопольда?
Колёса телеги истории обильно смазаны кровью. И русской кровью - в особенности. Ныне эта телега, скрипя и покачиваясь, начала своё движение по земле Новороссии. Нам надо повернуть её на Запад, а это невозможно без жертв, лишений и скорбей. Так что вместо бессмысленных рыданий над «слезинкой донбасского ребёнка» нам надо приготовиться к грядущим грозным временам, приготовиться воевать, жертвовать, умирать. И побеждать!
Гуманистическая расслабленность значительной части нынешних православных христиан - и церковных пастырей, что особенно печально - коренится вовсе не в евангельской любви. Не в милосердии Христовом, не в бесценных добродетелях кротости и смирения, которые на деле никогда не мешали нашим великим благочестивым предкам проливать кровь, свою и чужую, на крутых исторических поворотах «узкого пути», ведущего Русь в живот вечный через жестокие скорби и искушения, тяжкие страдания и беспощадную борьбу.
Корни такой духовной «котолеопольдовщины» ‑ в нашей прискорбной робости, боязливости, лени, в боязни и нежелании поступиться хотя б малой толикой своего бытового, земного благополучия, нарушить мнимое довольство и покой своей жизни, которую мы по какому-то недоразумению дерзаем считать жизнью христианской, церковной!
Господи, помилуй нас, грешных...