Помощь русской Украине. Почему её нет (или хотя бы не видно)

Главное, что мешает Российской Федерации оказывать полноценную помощь русскому большинству граждан Украины - неготовность значительной части российского руководства (и прежде всего - экономического блока правительства Российской Федерации) к действию в условиях изоляции Российской Федерации от запада. Само взаимодействие с западом, мягко говоря, далеко не во всём полезно для нашей (да и любой другой) страны - но наше экономическое руководство уже четверть века воспитывается в представлении об абсолютной необходимости такого взаимодействия и заведомой невозможности для страны жить самостоятельно. Именно поэтому угроза западных санкций (а особенно - изоляции страны от западных инвестиций и западных технологий) вызывает у многих наших руководителей (да и у значительной части рядовых граждан, воспитанных в тех же убеждениях) ужас, совершенно несопоставимый с возможными реальными последствиями таких санкций.

Правда, политическое руководство страны (прежде всего президент и подчинённый непосредственно ему силовой блок правительства) предпринимает разнообразные меры для того, чтобы явным образом ослабить зависимость страны от экономической изоляции. Но остаётся ещё одна страшилка - технологическая изоляция.

На некоторых направлениях (в общем-то не очень существенных для жизни, но важных для комфорта жизни) мы действительно отстали от запада ещё в советское время. Сейчас к этому прибавилось целенаправленное разрушение (в основном - в лихие девяностые, но в какой-то мере и сегодня) многих - прежде всего жизнеобеспечивающих! - технологий и родов деятельности. В результате изоляция от запада сейчас действительно обернётся существенным спадом на многих направлениях - от падения непосредственно измеряемого уровня жизни до временного провала в некоторых областях военной промышленности, где мы в какой-то мере ориентируемся на зарубежные поставки (сейчас поставлена задача ликвидировать эту зависимость - но решить её удастся далеко не в одночасье). Всё это серьёзно пугает наше руководство.

Но есть ещё одна причина.

Крым достаточно убедительно доказал собственную готовность действовать. Сейчас накопилось уже достаточно признаков и свидетельств того, что знаменитые вежливые люди - это, невзирая на все легенды (и даже на слова собственного нашего президента, сказанные весьма аккуратно и обтекаемо, так что их можно трактовать по-всякому) фактически жители самого Крыма. В основном это отставные военнослужащие разных родов войск, в том числе и различного специального назначения. Только когда они начали действовать, а заметного сопротивления им не обнаружилось, стало ясно: Российской Федерации придётся вмешаться под страхом потери собственной репутации.

В Донецкой и Луганской областях, к сожалению, долгое время картина была не столь однозначна. Поэтому в значительной части российского общественного мнения господствует концепция: пусть они сначала докажут, что там есть достаточное число готовых бороться. С моей точки зрения, бороться безоружному (в лучшем случае - вооружённому тем, что доступно в быту) против вооружённых очень тяжело - поэтому такое требование не вполне основательно. Тем не менее мне приходится очень часто встречать его в публичных дискуссиях. Вероятно, в непубличных дискуссиях оно тоже активно обсуждается.

И ещё одна немаловажная подробность. У меня довольно много знакомых, весьма близко связанных с организациями сопротивления Украины. Эти знакомые утверждают: есть весьма неплохие шансы на то, что картина сопротивления в скором будущем резко изменится к лучшему. Теоретически не исключено, что фактически этому сопротивлению оказывается какая-то помощь из РФ - если не напрямую оружием и боеприпасами, то хотя бы полезными указаниями о способах получения и применения того и другого.

Тем не менее картина весьма напоминает старинную поговорку: кто хочет делать - ищет способ, кто не хочет - ищет причину. Очень надеюсь (хоть и не могу это однозначно утверждать), что среди нашего руководства всё-таки есть те, кто ищет способ.

 

Источник

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий