К Богу без блога. Нужен ли Церкви топовый блогер?

Кто такой Андрей Кураев?

Признаюсь, я всегда испытывал затруднения с ответом на этот вопрос.

Диакон?

Тогда, вроде, его место в храме, на богослужении, а не у монитора, и в не телестудии.

Миссионер?

Но миссионер - это совсем не тот, кто отправляется по стране "отмиссионерить" и "катехизнуть" с чесом, напоминающим по размаху и ажиотажу гастроли "Ласкового мая" или Жени Белоусова. Миссионер - это тот, кто меряет свою работу не часами и километрами, а единицами спасенных человеческих душ. Миссионер - это не лектор, и не руководитель мастер-класса, проводящий за час курс молодого бойца. Как миссионер, Кураев прекратил свое существование уже долгое время назад, потому что в миссионерской деятельности важно не столько кто говорит, сколько о чем говорят. О чем говорит Кураев, стало туманно уже с тех пор, как он погреб традицию под грудой титаников, матриц, гарри поттеров, властелинов кольца и так далее. Последние годы лишь усугубили этот туман. Хотя, читателям и слушателям всегда было ясно одно - перед нами "говорит и показывает Кураев".

Богослов? Но богословие - это что-то серьезное, вдумчивое. Богословие, если оно хочет оставаться словом о Боге, должно обращаться к мысли, к сознанию, а не к поп-брендам.

Оставалось одно - поп-звезда.

По упомянутому уже чесу, по моде на Кураева выходило, что так. И в смысле формальном "лицо священного сословия", и в смысле сущностном -"популярный".
Нынче, после всей этой блогерской вакханалии предрождественских и святочных дней ответить на вопрос о том, кто такой Кураев,стало еще проще.

Андрей Кураев - это топовый блогер, звезда интернета, медийная персона, которая приумножила свою славу за несколько дней смакованием клубничной, ходовой ныне радужно-голубой темы, которая по стилистике занимает промежуточное положение между коррупционными "разоблачениями" Навального и откровениям Проститутки Кэт.

Не хочу сказать, что коррупция является темой маловажной. Равным образом не отрицаю проблем интимного характера. Но всегда важно зачем, для чего и как все это говорится, для дела или для раскрутки собственного блога, для рейтинга, или для жизни, для исправления нравов.

Весь этот гомоскандал раздуваемый кураевскими постами, выдержан и по форме и по содержанию в блогерском духе. И по ним видишь, что мышление, риторика, стиль общения у Кураева от постоянного свечения на ТВ и в ЖЖ стали медийными, интернетными, неглубокими, поверхностными, сенсационными.
Нужен ли Церкви топовый блогер?

Вопрос стоит именно так, а не иначе. Потому что тема гомосексуализма и внутрицерковных нравов, правды и лжи, церковного устройства - это темы совершенно не связанная с темой Кураева. Первое дело церковной жизни, второе - дело человека, потерявшего представление о своем служении под грохот медных труб.
Все эти годы были для Кураева испытанием медными трубами, испытанием, которое, как мне представляется по его действиям и поступкам, он не выдержал.
Осудить его в этой ситуации дело нехитрое. И если это будет сделано, это будет справедливо, по делам и "заслугам".

Однако можно и помочь, протянуть руку помощи, изъять из разрушительной для души и веры медийной среды, из пут всемирной паутины, освободить от невыносимой легкости особого и привилегированного положения. Отправить служить куда-нибудь в провинциальную незнаменитую церквушку, поближе к тем самым простым людям, о которых не так давно говорил Патриарх, подальше от интернета, СМИ и других соблазнов. Создать все условия для того, чтоб он смог прийти к Богу без блога. Помочь вернуть ему все-то, что он потерял в ЖЖ - достоинство священнослужителя, миссионерство, богословие, человеческое достоинство.

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Сергей Морозов:
Все статьи автора
"Проблема Кураева"
Отказ от Третьего Рима - отказ от призвания России
К спорам о концепции «Москва - Третий Рим»
07.11.2019
Актуальное мнение настоятеля
Критика реплики протодиакона Андрея Кураева, возмутившегося тем, что для китайских туристов в некоторых храмах, памятниках старины, приходы поставили таксу на вход по 50 рублей с человека
17.07.2019
Христос надолго задерживается?
Вера в «многотысячелетний путь» и Апокалипсис
20.06.2019
Профессор Кураев изменил протодиакону Кураеву
Об антилиберальном выступлении Сергея Нарышкина и ответной либеральной тираде заштатного клирика
20.06.2019
Все статьи темы