Парижский вояж вице-премьера Аркадия Дворковича, предпринятый им специально для встречи с Сергеем Гуриевым, широко осветили либеральные СМИ. Но зачем вице-премьер отправился срочно во Францию, чтобы говорить с человеком, решившимся на эмиграцию?
Гуриев уехал из России и заявил, что не собирается возвращаться, потому что не чувствует себя здесь в безопасности. Дружественные «либералам» СМИ вспомнили, что к нему есть претензии у правоохранительных органов и сделали вывод, что его выезд связан с вызовами на допросы по ряду дел. Претензии как будто бы были не в связи с какой-то политической деятельностью, но СМИ объявили, что именно с ней.
То есть, Гуриев то ли просто скрывается от следствия, то ли является политическим эмигрантом. Тогда либо он, возможно, уголовный преступник, либо политический противник существующего в России режима. Но как оба варианта ни оценивать - они внутренне вполне логичны: в обоих случаях есть основания уезжать. Либо потому, что совершил уголовно наказуемые действия, либо потому, что тебе их приписывают, рассматривая как врага власти и человека для неё потенциально опасного.
Дворкович после свидания с Гуриевым сказал: «Конечно, он рассчитывает как можно быстрее вернуться. Если те мотивы, о которых он говорил, отойдут в прошлое, значит, будет возможность вернуться». Гуриев же причины отъезда объясняет так: «Я не вернусь, пока остаётся хотя бы незначительный шанс потерять свободу. У меня больше нет возможности участвовать в российской общественной дискуссии, да это и опасно для меня».
Дворкович признал убедительными причины, заставившие его приятеля эмигрировать. То есть, вице-премьер не осуждает человека, являющегося то ли уголовным преступником, то ли политическим противником власти, в которой Дворкович занимает высокий пост в правительстве. Выходит, вице-премьер - на стороне политического противника власти?!
После встречи с Дворковичем Гуриев заявил, что будет поддерживать Навального, выдвигаемого на пост мэра Москвы, и напишет для него экономическую программу. И любопытно тут даже не качество того, что он в ней может написать: что могут предложить экономике страны люди этого направления экономической мысли, страна видела в 92-м и 98-м годах. Важно другое.
Навальный ведь позиционирует себя как непримиримого противника сегодняшней власти в РФ, президента Путина и всего существующего в стране политического устройства. Гуриев ему прямо помогает. А союзник Гуриева - Дворкович. По-прежнему остающийся рядом с премьер-министром. Такой вот интересный расклад. Но ничего принципиально нового в этой ситуации нет. Ещё в начале 2012 года на экспертном уровне считалось само собой разумеющимся, что реальные организаторы болотных акций - отнюдь не маргинальные политактивисты. В роли скрытых организаторов протестов в кулуарах впрямую называли группы из высшей элиты страны.
До встречи с Дворковичем Гуриев говорил: «У меня больше нет возможности участвовать в российской общественной дискуссии, да это и опасно для меня. Я не живу в России, не знаю, что именно интересует моих сограждан. Так что буду строить жизнь с нуля здесь».
После встречи с Дворковичем Гуриев вдруг решил в общественную жизнь России вернуться. Связь его с Навальным уже не скрывается. И в любом случае очевидно то, что Дворкович считает Гуриева своим соратником.
Вообще, конечно, обнаруживается поразительная ситуация: вице-премьер правительства поддерживает деятельность фигур, ведущих борьбу против президента страны и проводимого им политического курса. А заодно - и против политического курса, получившего на общенациональных выборах поддержку двух третей избирателей страны.
А выдвинула Навального кандидатом партия РПР-ПАРНАС - партия Немцова и Касьянова. Удивительная обнаруживается связка: Немцов-Касьянов-Навальный-Гуриев-Дворкович.