Отставка муфтия Татарстана - усиление религиозного влияния Турции и националистов в Поволжье?

ildus-fayzov.jpg
Бывший муфтий Татарии Ильдус Файзов
Новость № 1 сегодня в Татарстане - это пленум Духовного управления мусульман республики 6 марта 2013 года, на котором объявлена отставка муфтия Ильдуса Файзова. Председатель ДУМ Татарстана ушел «по состоянию здоровья». Среди наиболее вероятных преемников называют имама мечети «Тынычлык» пос. Мирный на юге Казани 28-летнего Камиля Самигуллина, возглавляющего издательский отдел татарстанского муфтията последние два года. Он и стал исполняющим обязанности муфтия Татарстана до съезда мусульман республики, который пройдет в апреле этого года. Из его биографии известно, что он в 2000-2003 гг. учился в казанском медресе «Мухаммадия», 2003 году поступил в Северо-Кавказский исламский университет в Дагестане, откуда перевелся на обучение в Турцию, где в 2003-2007 гг. обучался в кадимистском медресе при стамбульской мечети «Исмаиль-ага» у суфийского шейха Махмуда аль-Уфи. Именно это дало повод говорить наблюдателям о возможном усилении турецкого влияния в ближайшее время.
Камиль Самигуллин.jpg
  Камиль Самигуллин
Снять Фаизова» в республике пытались еще месяц назад, когда ряд исламистских ресурсов с явным удовлетворением распространил сообщение о его уходе. Однако тогда ДУМ выступило с опровержением, и радость всех, дожидавшихся удаления или физической ликвидации слишком принципиального муфтия, оказалась испорченной. Теперь же худшие предположения подтвердились - не в меру активного «борца за традиционный ислам» решили слить в угоду пресловутой стабильности и желанию замириться с исламистами накануне Универсиады-2013 в Казани.

 

Вынужденная отставка 50-летнего Ильдуса Файзова с поста муфтия Татарстана под давлением Казанского Кремля является большой политической ошибкой региональных властей. Выступая как решительный противник любого зарубежного (как арабского, так и турецкого) религиозного влияния, он нажил себе много врагов, перенес теракт в отношении себя, подвергался беспрецедентной травли со стороны ваххабитов и был после этого «сдан» региональным истеблишментом, среди которых были и покровители салафитских имамов. Национал-сепаратисты не могли ему простить его пророссийские взгляды. Фактически «ваххабитский холдинг» оказался сильнее, Файзову не удалось с ним справиться, его психологически сломали, и он просто устал бороться.

Региональные и федеральные власти после ухода ваххабитского муфтия Гусмана Исхакова предоставили карт-бланш Ильдусу Файзову, нескрывавшему своих антиваххабитских убеждений. И в 2011 году после своего избрания на пост муфтия Татарстана он принялся за политику деваххабизации уммы, начав с ротации имамов-ваххабитов и таких же мухтасибов, что вызвало резкий протест с их стороны. Однако «ваххабитский холдинг», состоящий из местной бюрократии, бизнеса и салафитского духовенства, явно был недоволен курсом нового муфтия, что ярче всего продемонстрировалось в ходе скандала вокруг казанской мечети «Кул Шариф», где власти выступили в поддержку имама Рамиля Юнусова, обучавшегося в Саудовской Аравии. После теракта 19 июля 2012 года, в ходе которого Ильдус Файзов был ранен, на местном государственном телеканале «ТНВ» стали показываться передачи, где муфтия чуть ли не самого обвиняли в причастности к терактам и убийству его заместителя Валиуллы Якупова, погибшего в этот же день от рук одного из ваххабитов. Кампания по шельмованию и демонизации муфтия в националистических СМИ, подконтрольных Казанскому Кремлю, лишь показала «двойную игру», которую ведет местная элита, которая только на словах поддерживает традиционный ислам, а на практике ей гораздо интереснее курс на сближение с шейхами-исламистами и поддержание националистических и сепаратистских настроений среди татар. Тут, конечно, Ильдус Фаизов был плохим помощником...

Сейчас его имя будет очернено, из него сделают «козла отпущения», а его самого отправляют в ссылку в Турцию. Фигура Камиля Самигуллина в этом отношении как преемника (под начальством Файзова он проработал 2 года) должна, по замыслу Казанского Кремля, шагом навстречу религиозным ортодоксам накануне Универсиады. Если Ильдусу Файзову удалось отстранить от руководства мусульманской уммы откровенных сторонников идеологического влияния Саудовской Аравии, то теперь главное не пустить Турцию полностью в религиозное пространство Татарстана, а уж это будет зависеть от нового муфтия.

Источник

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Раис Сулейманов:
«Исламизация» России — это миф
Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявил, что через полтора десятка лет до 30% населения России будут составлять мусульмане
09.03.2019
Половинчатая положительная мера
О позитивной и негативной сторонах частичной декриминализации 282 статьи УК РФ
16.11.2018
«Это позитивный шаг»
Декриминализация 282 статьи УК РФ – позитивное явление, однако нужно посмотреть, как будут обстоять дела на практике
04.10.2018
282 статья превратилась в аналог 58 статьи
Раис Сулейманов о новом постановлении Верховного суда, призванном положить конец позорной и порочной правоприменительной практике
24.09.2018
Мусульмане и алкогольный рынок в Татарстане
Ждать ли появления «халяльного пива» в республике?
23.09.2018
Все статьи автора