В прошлом материале мы информировали, какими напряженными для Калязинского района были дни в декабре прошлого года и январе этого года. В усиленном режиме работали аварийные бригады коммунальных служб и ответственные сотрудники администрации округа и сельских территорий. В результате сильнейших морозов, сменяющихся ледяным дождём и мощными снегопадами регионов России (в частности, Тверской и Ярославской областях) местами наблюдались перебои работы электрических и других коммунальных сетей. Тому есть и объективные (погодные), и субъективные (изношенность коммуникаций) причины. Но в ряде случаев отдельных аварий могло бы не быть, в других – устранение последствий аварийных ситуаций могло бы происходить во много крат быстрее.
В ходе работ в периоды с 24 декабря прошлого года по 7 января этого года, а также с 9 по 13 января 2024 года в Калязинском районе был проведён анализ недостатков, выявленных по ходу прохождения неблагоприятных погодных явлений и их устранения на электросетях на территории Калязинского муниципального округа.
Глава Калязинского муниципального округа К.Г. Ильин направил в адрес Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области информационное письмо по ситуации, сложившейся в округе в связи с прохождением циклона и аварийно-восстановительными работами в электросетевом хозяйстве. Думаем, что проблемы в Калязинском районе в этой части характерны для многих муниципалитетов России, поэтому считаем, что данные предложения будут интересны и для других регионов страны.
В письме Константин Геннадьевич назвал основные проблемы и предложения по улучшению положения.
В письме, в частности, отмечается, что в связи с сокращением должности диспетчера Калязинского РЭС филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» взаимодействие сотрудников ЕДДС Калязинского района теперь осуществляется с дежурной сменой диспетчеров Рамешковского РЭС, которая обслуживает территории Рамешковского и Калязинского муниципальных округов.
В указанные проблемные периоды передавать информацию диспетчерам ЦУС Рамешковского РЭС об отключениях на сетях энергоснабжения было затруднительно из-за недостаточности персонала и высокой загруженности (в отдельные дни отключались одновременно до 15-17 ВЛ-10 и 2 линии ВЛ-35), что привело к необоснованному увеличению времени устранения аварии на линиях электропередач в условиях низких температур более -30°С. Информация о работах на линиях электропередач в большинстве случаев осуществлялась через руководителя Калязинского РЭС и мастера участка, что и помогло сократить время устранения аварий в отдельные напряженные дни.
По рекомендации ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» потребителям рекомендовано сообщать о нарушениях по телефону круглосуточной горячей линии 8-800-220-02-20 и с помощью мобильного приложения «Есть свет». Со стороны потребителей было много нареканий и высказываний о недостоверной информации о работе данных приложений и невозможностью дозвониться. Потребители жаловались также и на то, что порой сложно было дозвониться на телефон экстренной службы 112. Кроме того, в большинстве ситуаций в случае отключения электрической энергии, прекращалась и связь у сотовых операторов МТС и Билайн. Бригадам электриков приходилось выезжать в зону связи, чтобы получать команды, допуски от диспетчеров Рамешковского РЭС.
В связи с отсутствием диспетчерского состава Калязинского РЭС, нагрузка по приёму звонков об отсутствии электроснабжения легла на диспетчеров ЕДДС Калязинского района и сотрудников Администрации Калязинского муниципального округа (работали в режиме штаба по 5 человек), которые не обладали полной информацией о ходе ремонтных работ. Недовольные заявители высказывали необоснованные претензии в адрес органов управления всех уровней и даже оскорбления в адрес сотрудников и Главы округа.
Сложившаяся ситуация показала недостаточное оснащение Калязинского РЭС ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» высокопроходимой техникой и оборудованием, в том числе генераторами и запасами топлива, а также неукомплектованностью квалифицированными кадрами, электромонтёрами (при штатной численности 48 человек работают - 40).
Второй атмосферный фронт, который пришёл к нам 9 января, сопровождался не только снежными осадками, но и порывистым ветром до 17 м/с, которые стали причиной новой волны технологических нарушений на электрообъектах. Произошло аварийное отключение не только ВЛ-10 кВ, но и двух линий ВЛ-35 кВ. Почти сутки не было питания на ТП ВЛ 35/10 «Уланово» и «Вега». Над длительным восстановлением электроснабжения более 2-х суток работали не только аварийные бригады Калязинского РЭС, но и аварийные бригады с других районов и бригады по обслуживанию подстанций. В их адрес главой Калязинского округа готовятся благодарственные письма. Отмечена самоотверженная работа бригад по восстановлению электроснабжения в округе, которые работали круглосуточно в условиях низких температур.
Длительное отключение электроэнергии привело к нарушениям системы водоснабжения на селе, была угроза остановки работы котельных из-за отсутствия воды. В таких случаях вода на котельные в с.Яринское и д.Василево подвозилась силами ДПК. Большинство социально значимых объектов, расположенных на территории Калязинского муниципального округа, были подключены к муниципальным резервным источникам электроснабжения, что привело к незапланированным расходам топлива.
На основе проведенного анализа недостатков, выявленных в ходе прохождения неблагоприятных погодных явлений на территории Калязинского муниципального округа, главой К.Г. Ильиным предложено рассмотреть решение следующих моментов для улучшения ситуации:
1.Вернуть диспетчеризацию на уровень Калязинского РЭС, а до решения вопроса при массовых аварийных отключениях электроэнергии на территории Калязинского округа рекомендовать проводить усиление профессиональными кадрами диспетчерского состава ЦУС Рамешковского РЭС, чтобы на 1 диспетчера приходилось не более 3-х линий.
2. При массовых аварийных отключениях электроэнергии рекомендовать развертывание стационарных пунктов работы с потребителями для принятия заявок на проведение необходимых работ, а также получение оперативной информации о восстановлении электроснабжении.
3. Создать необходимый запас высокопроходимой техники и оборудования, в том числе генераторов и топлива для Калязинского РЭС.
4. С целью восполнения недостающего персонала существенно повысить заработную плату рабочему персоналу местных электрических сетей.
5. Провести проверку вышек мобильных операторов связи на предмет оборудования их резервным электроснабжением (аккумуляторы и источники бесперебойного питания), обеспечивающих нормативную работу связи в условиях отсутствия электроэнергии.
6. Вывести из единой экстренной линии связи 112 звонки по электроснабжению непосредственно на Россети, как это сделано у газовой службы.
Пресс-служба администрации Калязинского района