19 июля в Троице-Сергиевой Лавре состоится Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви. Это не Собор. Собор нельзя собрать до победы в СВО без этой победы нельзя собрать епископат Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси, а также Латвии и Латгалии (тамошние епископы по приказу местной нацистской власти просят дать им автокефалию).
Но невозможно пройти мимо обсуждения таких вопросов, как ереси и агрессия Константинопольского Патриархата и его союзников, УПЦ, её тусовки в Феофании и канонического статуса епархий на освобождённых русских землях Новороссии которые находятся в абсурдном каноническом статусе – они считают себя частью УПЦ в её состоянии до тусовки в Феофании, то есть УПЦ, которой больше нет.
Это неканоничное состояние надоело в Крыму и Ровеньковской епархии, и они перешли в прямое подчинение Святейшему Патриарху.
Теперь Донецкая, Луганская и Славянская епархии более не будут находиться в УПЦ, чей канонический статус неясен – она находится на пути к расколу. Территория Славянской епархии ещё неполностью освобождена, но её священники с пока еще неосвобождённых территорий не боятся репрессий и идут в Русскую Церковь. А вот территория Северодонецкой епархии освобождена, но пока её воля вернуться в неповрежденное Православие Русской Церкви не актуализирована
Северодонецкий митрополит Никодим известен как сторонник украинской автофекалии. Вопрос с Северодонецкой епархией должен быть решён, большинство её священников, в том числе освобожденный из нацистского плана о.Андрей Павленко, не хотят находиться на пути к расколу, они хотят в Русскую Церковь. И вот перед Архиерейским Совещанием Глава ЛНР Леонид Пасечник сообщил о том, что Северодонецкая и Лисичанская епархия также идёт в Русскую Церковь.
Славянск и Святогорск должны быть освобождены как можно скорее, этого требует наша Святая Православная Вера!
Это же касается и неосвобождённой части Ново-Каховской епархии, чей митрополит Филарет занимает про УПЦшную позицию, и правобережной части Херсонской области, а также Николаева и Одессы, без освобождения которых обеспечить безопасность Крыма невозможно, что особенно ясно после второго теракта на Крымском мосту 17 июля.
Казалось бы, это – очевидные вещи, но «православная пятая колонна» в Москве придумывает поводы, чтобы не принимать епархии освобождённых территорий, якобы чтобы не усугублять положение УПЦ и дождаться, когда Президентом Украины станет «православный» Усик.
Положение УПЦ уже никак не усугубишь, настоящий арест митрополита Павла показал, что никакое заискивание перед антихристовой властью её не спасёт, а те, кто предлагает отречься от Православия, чтобы не усугублять положение УПЦ, являются не просто демагогами, а тайными лоббистами униатства и укрорейха.
Что касается «православного президента Усика», которого в Москве лоббирует Абрамович и церковные предатели, то этот тип является «шестёркой Зеленского», с помощью которого решаются такие задачи, как ослабление другого боксёра-политика Кличко и возбуждение проукраинских настроений в Крыму.
Усик отрёкся от Православия, ещё когда он сделал видео из униатской Зарваницкой Лавры в Галиции, в котором отрёкся от пророссийских сил, а сейчас растоптал своё обещание насмерть стоять за Киево-Печерскую Лавру, он даже на арест митр. Павла в СИЗО не отреагировал.
Поэтому нужно не только принять вышеупомянутые епархии в Русскую Церковь, но и отправить из Москвы временно управляющего в освобождённых части Херсонской и Запорожской епархий, чьи епархиальные центры ещё не освобождены, их освобождать нужно как можно скорее.
Одновременно, нельзя не отметить тот факт, что православное сопротивление Малороссии получило своего духовного вождя. Им стал Митрополит Черкасской и Каневский Феодосий, который выступил с новым посланием, посвящённым судьбе Церкви в исторических Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси. В своём видеообращении он еще раз высказался против решений Собора в Феофании, которые были фактическим провозглашением самочинной автокефалии УПЦ.
Новое выступление митрополита Феодосия стало ответом Церкви на закрытие митрополита Павла в СИЗО и предварившую его встречу митрополита Климента и архиепископа Сильвестра с «дьявольским обер-прокурором» укрорейха Еленским, на которой УПЦ было ультимативно предложено в качестве альтернативы СИЗО провозгласить самочинную автокефалию теперь уже де-юре, объединиться с ПЦУ и согласиться на перевод Киево-Печерской лавры в Константинопольский патриархат.
В ответ на этот ультиматум митрополит Феодосий ясно сказал, что Церковь его отвергает и предпочитает СИЗО отречению от православия. Тех в УПЦ, кто с пеной у рта защищает «Феофанию-1» и нацелен на «Феофанию-2», черкасский исповедник справедливо обвиняет в предательстве веры и Церкви.
Этим митрополит Феодосий обращается, в том числе к Архиерейскому совещанию Русской Православной Церкви, которое пройдет 19 июля, точнее к околоцерковной «партии похабного мира», предлагающей и собрание в Феофании признать, и в автокефалию УПЦ отпустить, «чтобы не усугублять положение гонимой Церкви Украины». Но исповедники православия в Малороссии устами митрополита Феодосия вопиют: нет, нет и еще раз нет, не нужно выталкивать нас в унию, шагом к которой является автокефалия УПЦ.
Воззвание митрополита Феодосия опровергает ложь московских элитных пораженцев, которые утверждают, что «нас на Украине никто не ждёт». На самом деле ждёт огромное количество православных священников и мирян, готовых отправиться в тюрьмы, а не в унию через «Феофанию-2».
Вероятнее всего, в ответ на этот воззвание митрополита Феодосия упекут в СИЗО. И если его теоретически возможно обменять, то что делать с миллионами его действительно православных последователей? Их может спасти только Русская армия, ради них и начата СВО.
Я не просто так постоянно обращаю внимание на опасность пятой колонны. Чем русский либерал отличается от западноевропейского? Последний не любит порядки в своей стране, а русский либерал всю Россию ненавидит. Эти слова Достоевского, вложенные им в уста князя Мышкина, предельно актуальны.
И они в полной мере иллюстрируют поступок питерского священника Алексия Иванова сбежавшего в ПЦУ. После этого случая необходима переаттестация духовенства, как минимум столиц, на предмет догматического богословия, ведь не только Иванов, но и всякий священник, считающий католиков и фанариотов Церковью, не может считаться православным.
Если ты не признаешь границы Церкви, то ты запросто можешь бежать в ПЦУ, «потому что Бог любит всех, а догматы и каноны придумали люди, перегородки не достигают до Неба». А ведь таких священников много и эту проблему нужно решать.
Второе. Великоросс Иванов является типичным представителем столичной либеральной интеллигенции, которая желает поражения своей стране, отреклась от Родины и от собственных родителей. Иванов и поносит СВО, и отрёкся от своих «ультраправославных родителей». Именно его идейный предок Александр Герцен обозвал великого спасителя Православия на Западной Руси Михаила Муравьёва-Виленского «вешателем» и эта ложь живёт в наше время.
Его идейные предки профессора-кадеты Шахматов и Корш дали свои голоса в Российской Академии Наук и именно эти два кадетских голоса были необходимы, чтобы признать малолороссийское наречие отдельным украинским языком на заседании РАН, это было необходимо партии кадетов для того, чтобы обвинить Царя как «душителя народов» и вопросы филологии здесь не причем.
Как вспоминал исповедник Православия на Галицкой Руси Семён Бендасюк, когда его судили за Православие и признание малороссов русскими, австро-венгерские власти его ломали так: «Ты выступаешь за русский язык на Галицкой Руси, а Петербург слил тебя и таких, как ты, признав малороссийское наречие отдельным украинским языком».
И такие смердяковы до сих пор во многом контролируют образовательную и медийную сферу в России и активно останавливают СВО. И главная их ложь это то, что им нет альтернативы что русские патриоты не потянут сферы образования и СМИ. Но альтернатива есть. Мы прекрасно справимся, православная русская миссия выполнима!
Бороться с «пятой колонной» и ее проектами «договорняков» необходимо еще и потому, что пример митрополита Павла показал, что компромиссы с укрорейхом. Контрпродуктивны.
Я не согласен с точкой зрения, будто наместника Киево-Печерской лавры готовят в обмен на Сергея Денисенко, убившего русского офицера Станислава Ржицкого. Потому что, если его обменяют, то этим никого не сломаешь – более того, такая перспектива очень привлекательна: немного посидишь, а потом в России тебя ждут почет, уважение и лучшие места. Кроме того, обмен Денисенко вызовет в России ярость рассерженных патриотов, особенно после того, как нацисты из запрещённого в России «Азова» оказались в Киеве.
Митрополита Павла стоило бы менять, если бы он вёл себя, как святой мученик отец Иоанн Скадовский, который на допросе в НКВД, проводившем украинизацию, в лицо своим убийцам сказал, что к выделению украинцев из русских нет никаких религиозных, языковых и этнических оснований и что само это выделение является следствием духовной деградации русского народа. Но митрополит Павел не просто признал «Феофанию» (собор УПЦ, решивший отделить её от Московского патриархата) и отрекся от России, он еще выгнал из Трапезного храма Киево-Печерской лавры и проклял с амвона главу Союза православных братств Украины Валентина Лукияника за то, что тот напомнил ему о канонической обязанности поминать патриарха Кирилла за богослужением.
Пример митрополита Павла учит православных тому, что никакие позорные компромиссы с режимом Зеленского не спасут от СИЗО, ведь УПЦ, предпочтя позор войне, получила и войну, и позор. И это многие в Киеве понимают.
Единственный, кто защитил митрополита Павла на международной арене, простив ему грехи, ибо помещение под стражу делает его исповедником, это Святейший Патриарх Великой, Малой и Белой России Кирилл, который обратился к мировым религиозным и политическим лидерам с воззванием в защиту помещенного в СИЗО митрополита Павла. Но, как и следовало ожидать, большинство мировых лидеров останутся глухи к посланию Патриарха.
Святейший Патриарх Кирилл делает все, что может, обращаясь к так называемым мировым лидерам по поводу судьбы помещенного в СИЗО митрополита Павла. Убеждён, что из его адресатов искренне поддержит Русскую Церковь только Коптский патриарх, ибо Африка – за Россию. Но ключевые западные светские и религиозные лидеры стоят за уничтожением православия в Малороссии, в том числе стоят они – кто прямо, кто косвенно – и за арестом митрополита Павла, и ничего реально не будут делать для его освобождения.
Патриарх вынужден писать подобные заранее обречённые обращения, потому что у Московского патриархата нет своих дивизий. И он не питает иллюзий насчет папы, Уэлби и прочих Гуттеришей, ведь очевидно, что, если просить Гитлера закрыть Освенцим, он этого не сделает. Если просить волка отпустить зайца, реакция будет очевидной.
Поэтому мы, православные христиане, поддерживающие нашего предстоятеля и святую Церковь как на военном, так и на информационно-политическом фронтах СВО, смиренно просим Святейшего патриарха Кирилла просить президента Путина сокрушить антихристов укрорейх, освободить Киев. Иного пути спасения и православия как такового, и митрополита Павла в том числе не существует.
Более того, у Патриарха Кирилла есть прочная каноническая база для такого обращения – это пастырское послание святого Патриарха Тихона, где было сказано, что Русская церковь не примет мир, по которому «мать городов русских Киев и другие русские земли навсегда отторгаются от Державы Российской».
Вопреки этим очевидностям российские государственные СМИ в лице РИА «Новости» рекламируют фантазии лоббиста Ватикана и укрорейха в Москве Л.Севастьянова, который уже освободил митрополита Павла от имени Папы. Смена руководства ТАСС ничего не дала, там тоже публикуют ложь Севастьянова.
Так вот, истина состоит в том, что Франциск уже потому не будет спасать митрополита Павла, что это он его посадил, ибо украинство создано Ватиканом как политическое униатство. Папа – бенефициар этой посадки.
Вот ещё одно доказательство этого. Патриарх Кирилл на встрече с Дзуппи говорил о гонениях на УПЦ. Папа в курсе, если бы он захотел, митрополита Павла бы не посадили. Но Папа не захотел.
Уже вечер понедельника 17 июля, а Папа Франциск даже формально (на официальном уровне, а не якобы состоявшемся в разговоре с Севастьяновым!) не вступился за помещённого в узилище митрополита Чернобыльского Павла.
Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ