После грехопадения Бог первой силой души дал человеку покаяние. Но так как покаяние – вещь простая, ему научить нельзя, то человеку определено время, чтобы покаяться. Согласно библейскому мировоззрению в Священной истории есть два пути – путь сынов Божиих и путь Каина. Выбор – за человеком. Но уж если человек выбирает первый – ему заповедана духовная брань. Он становится воином Бога Живаго.
Покаяние обретается через еще одну силу души – брань духовную, по-библейски ‑ «вражду». И сила души – надежда, не дает человеку отчаиваться на земном пути, ища воссоединения с Богом.
Святое Евангелие пропитано призывом человека к покаянию. Предтеча и Креститель Господень Иоанн вопиял: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3:2-3).
И сердце Богочеловека, видя колоссальное падение Своего творения и сострадая ему, указало путь освобождения от рабства греха. Путь, который можно пройти только через покаяние. Поэтому покаяние – это дверь, которую нельзя миновать желающему спастись. Но путь к этой двери проходит через поле брани. Где враг роет ямы, раскидывает петли и ставит силки.
После Креста Господня брань в Священной истории только усиливается. За 2000 лет враг накопил огромный опыт борьбы с Церковью. И тайна беззакония, о которой упоминал апостол Павел (2 Сол. 2:7), раскрывается перед нашими глазами со всей очевидностью.
Свидетельством тому явилась наша Русская Голгофа ХХ века. Апостасийно мы ослабили бдительность, потеряли духовные ориентиры и впали в тяжкие грехи. Венцом заблуждения народного явился грех Цареубийства.
Иудействующий дух, обильно разлитый по Руси, заразил русское сердце, направил в неправое волю и замутнил разум. Как у нас говорят, человек оказался «без царя в голове». А без этого показалось ему, что свободе мешает и Глава всего народа – Помазанник Божий. И тогда случилась русская трагедия. Россия потеряла Главу. А по меткому выражению русских святых, «без Царя явилась, как ходячий труп». Не слышащий, не видящий, а идущий туда-сюда, не имея сакральной судьбоносной цели. Теряя своего Бога, мы отдали свою Главу в руки поклонников бога чужого. Символизм казни в Ипатьевском доме не оставляет никаких сомнений, что это было религиозное жертвоприношение.
Всем русским людям, как воздух, необходимо обрести смысл понимания Царской жертвы. Русский мир может вернуться и прийти в себя только через это понимание. Что Государь, отвергнув себя, взял свой Крест и смиренно пошёл за Христом. И взошёл на Голгофу не только сам, но и всю малую Церковь, которая была с ним едина, уподобил Христу.
Покаяние русских должно начинаться с осознания того, что время на это покаяние нам даровано жертвой нашего Государя Николая Александровича, и вместе с ним всех верных сердец, отдавших жизнь во имя жизни. Время, данное каждому русскому человеку, настолько драгоценно, насколько можно оценить пролитую кровь любящего христианского сердца.
А мы до сих пор опьянены зельем от лукавых рук, сваренным тайной беззакония. Она имеет конкретные имена, и уже перестала быть тайной. Она захватила информационное пространство и продолжает одурманивать доверчивое русское сердце.
Но из старины далёкой, из уст Тараса Бульбы доносится до нас: «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело». И понимает это глашатай нового мирового порядка Бжезинский, и картавит: «Русского человека нельзя ассимилировать, его можно только истребить».
На рубеже ХIХ–ХХ века всё чаще и чаще тайна беззакония выходит из тени, неся людям свой свет просвещения. Этот свет исходит от Люцифера. К этому времени потерявшее духовный иммунитет человечество пропускает во все сферы жизнедеятельности духовную опухоль. И чем ближе подходим мы концу времён, опухоль эта разрастается всё стремительнее.
Подмена является тонким духовным оружием. Главный враг сил беззакония – христианский Дух, который есть удерживающий. Одним из переводов слова антихрист является «вместо Христа». Поэтому, чтобы приняли человека греха, сына погибели, должен быть взращен лже-христианин, и это исполняется уже на наших глазах.
Евангелие ясно свидетельствует о понятиях широкого пути и узкого. А Христос открыто говорит: «Придя на землю, обрящу ли веру?» (Лк. 18:8). Задача окончательно не ослепших – обрести ту мазь евангельскую, которая не даст ослепнуть. Эта мазь – Слово Божие, как есть, без купюр.
Как говорил глубоко почитаемый на Руси преподобный Серафим Саровский, стяжание Духа Святого – главная задача христианина. Но подобное тянется к подобному. А если мы не являем подобие, как мы можем освятиться?
Сердцу нужно покаяние. Апостол Павел восклицает: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 8). Поэтому мы призываемся к духовной зоркости и бдительности.
И если мы щепетильны к яствам материальным, то не наипаче ли должны быть разборчивыми к пище духовной? Чрево очищается намного легче сердца. Христианская антропология человека учит, что целостность, целомудрие являет единение воли, чувств и разума. «От избытка бо сердца уста глаголют» (Мф. 12:34). Можно констатировать, что современный человек, потеряв целостность, целомудрие, стал легким объектом манипуляций и спекуляций.
Святитель Николай Сербский определяет три типа сознания – Богосознание, человекосознание и бесосознание. В какую сторону склоняется человеческая мысль и миросозерцание, можно определить, сверяясь со словом Божиим и со святыми отцами.
Мы верим Слову Господню: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ея» (Мф. 16:18). Понятие Церкви для нас – ключевое. И определить, что есть Церковь, а что уже не Церковь – страдальческая задача христианина. Человечество творилось Богом как Церковь и возрастало в Священной истории от Церкви–семьи до Церкви–народа и до Вселенской Церкви.
Писание явствует, что у нас два врага – Каин и Вавилон. Если перевести Вавилон на современный язык ‑ то будет лже-христианин. Святитель Игнатий Брянчанинов предостерегает: «Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом – в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение». Сейчас ложь пронизала все поры человеческой души.
Братия, всмотримся же в себя! И убоимся этой лжи. Чтобы обрести истинное покаяние на жизненном пути, надо смиренно принять все ниспосылаемые Богом скорби и терния.
Господь взывает к нам, чтобы мы носили тяготы друг друга. Тяготы – это не вещественная ноша, а все немощи духовные братий и сестер. Это – простая необходимость, так как спасение только в Церкви, которую врата ада не одолеют.
Чтобы из разрозненной толпы вновь стать соборным народом, надо проникнуться общим духом, русским духом, который проистекает от начатков обретения нами Царства, наследники которого являлись Христоносцами. И если мы во Христе, а в нас – Христос, то вырабатывается такая ткань общинная, которая не разрывается от пространств и ударов судьбы и козней диавольских. И горе нам, что в эту среду проникли, как три отравленные стрелы лукавого, измена, трусость и обман. И нет уже наполненности этого пространства духом того Царства.
И на наших глазах ткань, еще некогда прочная, ветшает, тончает и рвется. Ткань эта духовная. И если в нас разногласия – значит, каждый поклоняется своим богам. Беда заключается в том, что дух антихристов заменил Дух Христа. Потому, что Бог наших предков Един, а современных богов – легион. И прозреть и увидеть всё в истинном свете можно опять-таки только пройдя через страдания покаяния. А это не списки грехов, это – плач сердца. Это жажда воссоединения с Богом, это – перемена всей сущности твоих глубин, которая ведет к перемене ума. И к возвращению в измученную русскую голову «царя», без которого мы «седохом и плакахом на реках Вавилонских» уже более столетия… Аминь.
р. Б. Димитрий, р. Б. Михаил, сентябрь 2022 г. от Р.Х.
2. 1
1.
"На рубеже ХIХ–ХХ века всё чаще и чаще тайна беззакония выходит из тени, неся людям свой свет просвещения. Этот свет исходит от Люцифера. К этому времени…"
///////////////////////////////////
Мягко говоря - неосторожный фрагмент текста - "раскаленный айсберг" получился? Свет потому и свет, что ВЕЗДЕ (!) НИЧЕМ иным быть не может - "свой ли"… , а здесь - "присочетались" да к чему!?
Или вот такой "посыл": "Ткань эта духовная. И если в нас разногласия – значит, каждый поклоняется своим богам. Беда заключается в том, что дух антихристов заменил Дух Христа. Потому, что Бог наших предков Един, а современных богов – легион…"
Это как понимать - дух антихристов "многосоставной", включающий "легион богов"?
И такой, вопрос авторам публикации - а кому (и как) все же конкретно ныне собирать разрозненных человеков в народ и вести к покаянию?