Вчера во второй половине дня в коммуне Конфлан-Сент-Онорин недалеко от Парижа был обезглавлен мужчина около учебного заведения, сообщает РИА Новости. Предполагаемый нападавший был застрелен сотрудниками полиции в соседней коммуне Эраньи.
После этого полиция оцепила территорию, опасаясь того, что на убийце мог быть жилет террориста-смертника, сообщает ИноСМИ со ссылкой на France24.
К расследованию убийства подключился антитеррористический отдел прокуратуры.
По данным ряда французских СМИ, убитый мужчина был преподавателем истории и географии, который проводил для своих учеников уроки свободы слова и показывал карикатуры на пророка Мухаммеда. После этого урока преподаватель стал получать угрозы от родителей своих учеников, утверждает газета LeFigaro. По сведениям французской газеты, он даже обращался с жалобой на эти угрозы в комиссариат полиции.
Телеканал BFMTV утверждает, что предполагаемый убийца мог родиться в Москве. По сведениям телеканала BFMTV, это москвич Абдулак Анзоров. Ему было 18 лет. Юноша имел чеченское происхождение.
Пока эту информацию официально никто не подтвердил. Руководитель пресс-службы посольства России в Париже Сергей Паринов сообщил ТАСС, что российские дипломаты запросили сведения о нападавшем у французских властей. «На данный момент мы не располагаем информацией о гражданстве подозреваемого в совершении преступления, - сказал дипломат. - Мы запросили французские компетентные органы на этот счет».
Агентство Франс Пресс сообщает о четырех задержанных людях по этому делу. По данным канала, французские правоохранители задержали четырех членов семьи нападавшего: его родителей, деда и 17-летнего брата. Полиция задержала их в коммуне Эврё и провела обыски.
Позже были задержаны еще пять человек: отец одного из учеников, который вел видеотрансляцию в соцсетях и жаловался на отношение учителя, друг этого мужчины и еще три человека.
Всех их задержали в двух коммунах департамента Ивелин - в Конфлан-Сент-Онорин и Шантелу.
Президент Франции Эмманюэль Макрон в сопровождении ряда министров отправился на место происшествия после экстренного совещания в Министерстве внутренних дел Франции. «Убитый преподаватель стал жертвой теракта исламиста», - сказал глава французского государства, добавив, что вся страна стоит единым фронтом за своих учителей. «Сегодня был убит гражданин, потому что он был учителем и потому что он учил свободе выражения мнений», - пафосно заявил Макрон, стоя возле школы, где работал убитый.
В телевизионном обращении он поблагодарил силы правопорядка за решительные действия по ликвидации преступника.
Французский лидер выразил солидарность со всеми учителями Франции в связи с нападением на их коллегу. «Это покушение на ценности республики, на воспитание свободных граждан, - заявил Макрон. - Мракобесие и насилие не пройдут. Террористам не удастся расколоть общество». Французы, по его словам, должны сплотиться в условиях нового нападения.
Преступление вызвало осуждение со стороны всего политического класса Франции, отмечает ТАСС. Так, депутаты Национального собрания (нижней палаты парламента) почтили минутой молчания память преподавателя. Лидер «Национального объединения» Марин Ле Пен заявила, что «потрясена жестокостью преступления». Бывший премьер-министр Франции Франсуа Фийон осудил преступление, назвав его «актом варварства». Глава региона Иль-де-Франс Валери Пекресс заявила, что «террористы хотят разрушить устои общества, помешать свободе слова». «Мы должны этому решительно противостоять», - считает политик.
Редакция печально известного сатирического журнала Charlie Hebdo в своем Twitter заявила, что возмущена и шокирована этим убийством: «Charlie Hebdo разделяет ужас и возмущение из-за убийства учителя религиозным фанатиком. Мы выражаем свою самую решительную поддержку его семье, близким и всем учителям. Нетерпимость только что перешла новый порог и, похоже, не отступает ни перед чем, чтобы навязать своей стране свой террор. Только решимость политической власти и всеобщая солидарность поставят под угрозу эту фашистскую идеологию (непонятно, что именуют фашизмом французские сатирики. - РНЛ)».
Представители чеченской диаспоры в Европе осудили случившееся. «Ассамблея чеченцев Европы хочет вновь подтвердить позицию, которая заключается в осуждении всех форм религиозного экстремизма и любых актов насилия», – указывается в коммюнике организации, которое цитирует телеканал BFMTV. Члены ассамблеи попросили политиков и СМИ внимательнее изучать заявления, которые могут негативно отразиться на чеченской диаспоре. В коммюнике уточняется, что «ни одно сообщество не может нести ответственность за отдельные действия его выходцев».
Отреагировали на инцидент и в России.
Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев убежден, что напавший, который, как утверждают некоторые СМИ, был выходцем из Чечни, не может считаться таковым. «Потому что тогда он не чеченец и он не россиянин, что бы ни было указано в его документах. Мы другие - и в Чечне, и в любом субъекте Российской Федерации», - написал не без пафоса политик на своей странице в Facebook.
Косачёв назвал произошедшее чудовищным терактом и отметил, что в случае, если террорист все же окажется гражданином России чеченского происхождения, «обязательно должны быть исчерпывающие оценки происшедшего и со стороны чеченского народа, и со стороны российских властей (странно, что убийца уже не чеченец и не россиянин, то какие ещё оценки требует Косачёв от руководства Чечни, а тем паче властей России?! - Ред)».
Произошедшее в пригороде Парижа, вне всякого сомнения, ужасающее преступление. Сам способ лишения жизни своего противника напоминает варварство чеченских бандитов во время недавней войны на Кавказе и террористов запрещенной в РФ ИГИЛ. И решительные действия французской полиции, ликвидировавшей убийцу и задержавшей его возможных пособников, можно только приветствовать.
Однако удивляет и обескураживает реакция политиков и общественного мнения Франции и Европы на это преступление. Похоже, сейчас во Франции стоит ожидать истерии, похожей на ту, которая была после расстрела 7 января 2015 года редакции Charlie Hebdo. Макрон уже заявил, что это не просто варварское преступление, но «покушение на ценности республики». Хороши ценности! Получается, что ценностью французской республики является глумление над религией?!
Ведь надо признать, что убитый учитель странным образом учил детей свободе слова, демонстрируя школьникам глумливые карикатуры на пророка Мухаммеда. Как минимум это бестактность! И никакая не свобода слова, поскольку традиционно либерализм понимал, что свобода человека не должна нарушать свободу другого. Это уже какая-то постлиберальная свобода - делать всё, что мне захочется, не обращая внимания на других. Таким способом можно привить детям вовсе не толерантность и свободу, а только неуважительное отношение к верующим людям и религии.
Похоже, французское общество не хочет извлекать уроки из трагедии сотрудников Charlie Hebdo, поплатившихся жизнью за своё глумление над религиозными чувствами мусульман. Понятно, что сразу после события пятилетней давности были слышны лишь голоса, осуждавшие убийц журналистов. Но ведь было время осмыслить, провести работу над ошибками, законодательно запретить глумление над религиозными символами. Но, похоже, современная Франция, как и остальная Европа, могут законодательно осуждать только тех, кто выступает против гомосексуалистов и феминисток, а вот провокационные выходки людей, издевавшихся над религиозными чувствами, не находят в Европе осуждения.
Трагедия под Парижем - ещё один серьёзный урок Европе. Пока власти европейских стран не откажутся от агрессивного секуляризма, можно с уверенностью предположить, что такие преступления будут повторяться.
Для верующего человека понятно, что миром правит Божий Промысл. А потому, далеко не случайно Европа подвергается сегодня настоящему нашествию мусульман. Видимо, Господь таким способом хочет научить обезбоженных европейцев хотя бы уважать религиозные чувства людей. Пусть и через страх перед подобными терактами.
Вернутся ли получающие такие страшные уроки европейцы к христианской вере? Вряд ли. Но есть надежда, что таким образом они хотя бы научатся уважать религиозные чувства тех людей, для которых вера не пустой звук…
Редакция «Русской народной линии»
1.