itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Я против разговоров о необходимости возрождения деревни

Нужно спасать то, что можно ещё спасти

Калязинский район - решение вопросов по-русски  Калязинские Чтения Русского Собрания 
0
18359
Время на чтение 4 минуты

Наша конференция посвящена проблемам Русской глубинки.

При этом я бы хотел отделить проблемы, связанные с надеждами на возрождение Русской деревни, от проблем Русских провинциальных городов.

Не случайно делаю акцент именно на этом, поскольку разговоры о необходимости возрождения Русской деревни считаю запоздалыми. Именно «Русская деревня» уже разрушена.

Давайте смотреть на вещи трезво.

Для того, чтобы заставить горожан кардинальным образом менять свой жизненный уклад, необходимо, чтобы люди были мотивированы как минимум экономически и мировоззренчески.

Горожанин, переезжая из города в деревню, должен быть уверен в том, что его работа с утра до вечера будет вознаграждена соответствующим образом.

Т.е. этот человек должен не просто обладать прекрасным физическим здоровьем и навыками крестьянского труда, необходимыми для эффективного ведения фермерского хозяйства, но и отлаженным рынком сбыта своей продукции, что обеспечило бы достижение экономических целей переезда из города в деревню.

Но практика показывает, что экономически более успешными являются не крестьяне-фермеры, а агрохолдинги, т.е. капиталисты, использующие труд наёмных работников. И трудно себе представить, чтобы фермер мог экономически конкурировать с капиталистом, использующим труд батраков. Ну, если назвать вещи своими именами, то наёмных рабочих нужно позиционировать именно в таком качестве. Не думаю, что русские патриоты, искренне болеющие душой за возрождение Русской глубинки, желали бы видеть себя и своих близких в качестве обычных наёмных рабочих агрохолдингов.

(Хотя я ничего не имею против такого способа решения проблемы продовольственной безопасности государства, нужно же быть реалистами).

Но обычно, говоря о возрождении Русской деревни, речь заходит даже не о фермерстве, но о некой попытке возрождения деревенской общины. Думаю, что в таком случае акцент будет перемещаться с экономической мотивации на идейную.

И действительно, некоторое количество наших единомышленников сознательно выбирают бегство из города в глушь. Но надо понимать при этом, что люди, поступающие таким образом, воодушевлены либо эко-идеологией, либо мотивированы антиглобалистскими побуждениями.

Тут вспоминаются 90-е годы, когда нормой в православном сообществе – неофитском тогда ещё – был культ выращивания огурчиков. И вот обладатели одного или нескольких высших образований устремились на лоно природы, не подозревая ещё того – какой объём непривычного физического труда им просто необходимо будет совершать ежедневно без праздников и выходных. В качестве необходимого, но недостаточного. Не предполагали и того, что такие общины будут подвергаться и собственно духовным искушениям – от элементарного сектантства до неоязычества. Мало того, что были переломаны судьбы людей, так ведь ещё и в городах – в научных и культурных организациях – были освобождены места под солнцем для представителей других народов и культур. А потом мы жалуемся на засилье тех или этих.

И вот, говоря о бегстве из агломераций, я бы – исходя из личного опыта – советовал не искать потаённого Китеж-града, а селиться в райцентре, где можно относительно недорого (по столичным меркам) купить и достроить частный домик с некоторым количеством землицы. И пытаться прилагать некоторые усилия к тому, чтобы спасти то, что ещё можно спасти. Имею в виду уездные наши городки, райцентры. Здесь же можно неподалеку организовать и семейное крестьянское хозяйство.

В райцентрах есть не только бесперебойная мобильная связь, но тут пока ещё есть поликлиники, и поэтому не нужно будет убивать целый день для того, чтобы решить элементарный вопрос медицинского характера. Это, кстати, одно из необходимых условий для того, чтобы можно было говорить о реализации многодетности. Я знаю, о чем говорю, потому что сам многодетный отец. Потому что здоровье сейчас у нашего народа отнюдь не богатырское, и приводить эпические примеры рожаний в стогу сена я бы поостерёгся.

И потом, если мы хотим, чтобы русские дети могли конкурировать с детьми других народов России, мы должны дать возможность получить ими более-менее нормальное образование. Которое деревня сегодня дать просто не может в принципе.

А вот райцентр – может. Художки-музыкалки-секции-кружки – всё это есть в райцентрах, но ничего этого нет в деревнях.

Потому что если дети городского «крестьянина-конвертита» не захотят жить в деревне, а захотят получать какое-то иное образование, то каков будет у них багаж знаний?

И что, опять будем винить тех или этих?

Автор этих строк совершенно сознательно переселился в своё время из большого города в городок провинциальный, ибо мотивирован был вещами идеологического порядка. Моя жена переселилась в городок провинциальный из умершей деревни (и куда она не вернётся ни за какие коврижки), руководствуясь даже не экономическими мотивами, а вопросом выживания.

И наш опыт однозначно говорит о том, что жить можно не только в Москве и Питере, но и в Новозыбкове, и этот Новозыбков можно и должно спасти от исчезновения в самом обозримом будущем. А вот разговоры о реанимации общинного деревенского уклада считаю утопическими и не полезными. Если, кончено, мы хотим что-то сделать, а не поговорить.

Павел Вячеславович Тихомиров, публицист, общественный деятель, помощник главного редактора «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Ответ на 14, р.Б.Алексий:

Русские как единый народ воспрянут тогда, когда почувствуют и увидят – что власть в государстве, государственная машина не на словах, а на реальных делах – русская по духу и за русских – тогда все само собой естественно организуется - и в деревне и в городе.

Известная песня - я за народ, но против нерусского государства... Где-то рядом - Слава России! Ответ - Хероям Слава! Это и есть классическая русофобия. Подзуживая Госдепом. И методичка госдеповского проекта "Православие" тут же.

15. Ответ на 17, Ладога:

Капиталистическое государство не терпит, чтобы кто-то работал не по его капиталистическим законам, и какое-то предприятие было «народным»..

Социализм не ушёл в прошлое - он переместился в будущее.

14. Но практика показывает, что экономически более успешными являются не крестьяне-фермеры, а агрохолдинги, т.е. капиталисты, использующие труд наёмных работников. И трудно себе представить, чтобы фермер мог экономически конкурировать с капиталистом, использующим труд батраков.

Картьалист, фермер,наемный работник,батрак - другими категориями Тихомиров не мыслит)))
электрик / 20.02.2020, 10:28

13. Ответ на " р.Б" Алексий.

Ты не раб Божий,ты просто раб))).
электрик / 20.02.2020, 10:12

12. Ответ на 15, р.Б.Алексий:

Я про то, что странно возмущаться капиталистическими агрохолдингами, будучи сторонниками социалистических колхозов, потому, что Агрохолдинги - а в них те же колхозы в форме АО)))

С той же «несущественной разницей» , что и между социализмом и капитализмом, где при первом экономика строится на обобществлении средств производства, а при втором - на основе частной собственности. Но для "лени голубкова", конечно, будет одно и то же.. и с точки зрения рядового советского колхозника - "собственника" коллективного колхозного имущества и современного колхозника-акционера- тоже "собственника"( "партнера" как говорил леня голубков ) что лично для него изменилось?

Вот так вот в перестройку и обрабатывали .. Давайте, мол, отдадим все народное хозяйство частнику, он же эффективный? Ну, какая вам разница кому служить - народу или частнику (даже если этот частник- американская фирма).. Вашей личной похлебки же не убудет? Правда, никто не сказал, что частнику, озабоченному лишь личной прибылью, будет не прибыльно держать еще больницу при селе, школу и само село ему тоже будет не нужно.. А нынешним сторонникам социализма ещё Сталин при коллективизации "доказал" преимущества крупнотоварного механизированного сельхозпроизводителя - так чего возмущаться?

Вы опять "леню голубкова" включили? Крупное - не значит такое же.. А капиталистические агрохолдинги разные бывают - даже имени Ленина, как у социалистического "барона" Грудинина )).

Пример Грудинина показывает, что даже «хорошие бароны» проигрывают всегда - приходят более хищные капиталистические бароны и находят способ отобрать акции. Капиталистическое государство не терпит, чтобы кто-то работал не по его капиталистическим законам, и какое-то предприятие было «народным»..
Ладога / 20.02.2020, 09:49

11. Ответ на 15, р.Б.Алексий:

)) - Вы меня не совсем поняли. Или совсем не поняли )).

"Да как же тебя понять, кoль ты ничего не говоришь?" (с) Я про то, что странно возмущаться капиталистическими агрохолдингами, будучи сторонниками социалистических колхозов, потому, что Агрохолдинги - а в них те же колхозы в форме АО)))

Так, да не так. Внешность обманчива. Помните, у Козьмы Пруткова: "Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим"? Ваше сравнение настолько не корректно, что проще списать его на толстый троллинг, нежели обсуждать. Тем не менее, давайте обсудим Вашу некорректную аналогию. Колхозы в СССР были экономически независимым субъектом (хотя, политически, разумеется, зависели от с/х отдела обкома КПСС). Сейчас нет колхозов, в экономически и социологически правильном понимании. Поскольку при капитализме нет и не может быть коллективной собственности на средства производства. Всё принадлежит крупной корпорации (агрохолдингу). Села и деревни - это по факту, "крепость", коллективы наемной рабочей силы, закрепощенные фактом жительства. и с точки зрения рядового советского колхозника - "собственника" коллективного колхозного имущества и современного колхозника-акционера- тоже "собственника"( "партнера" как говорил леня голубков ) что лично для него изменилось?

Если он не люмпен, то для него изменилось всё. АО (которое Вы зачем-то называете "колхозом") - не экономический субъект. Рядовой акционер абсолютно бесправен, и часто лишен собственности. выживает натуральным хозяйством в свободное от "барщины" время. А нынешним сторонникам социализма ещё Сталин при коллективизации "доказал" преимущества крупнотоварного механизированного сельхозпроизводителя - так чего возмущаться?

Вы действительно не понимаете сути сталинской модернизации - или кривляетесь перед аудиторией РНЛ? МТС были уникальным способом модернизации с сохранением крестьянской общины. Трактора и комбайны брались колхозами в "лизинг", если перейти на современный экономический язык. Что было существенным облегчением для колхозов и совхозов. А капиталистические агрохолдинги разные бывают - даже имени Ленина, как у социалистического "барона" Грудинина )).

Грудинин Вам покоя не дает, понятно. Ленин тоже был не пролетарием, не в курсе?
Полтораки / 20.02.2020, 09:29

10. Возрождение деревни - спасение русского народа.

ВОЗРОЖДАТЬ! Для русских возрождение русской деревни это: 1. Восстановление и поддержание.русского демографического потенциала, а значит спасение русского народа от вымирания, которое ему гарантирует скученная городская среда. 2. Без возрождения русской деревни нет и не может быть русского человека, потому что и по древней истории и по происхождению своего имени "рус", русский - "пахарь", "земледелец", житель деревни. 3. Исток русской культуры, русского характера - деревенская жизнь землепашца. Без этого истока русские превращаются в обычных городских жителей с испорченным, полумертвым русским языком и с неопределенной культурой. 4. Без русского культурно - демографического возрождения, которое возможно на основе возрождения русской деревни, Россия превратится в неуправляемую территорию, населённую, в основном, враждующими между собой народами мусульманского и буддийского вероисповеданий.
Антей / 19.02.2020, 18:52

9. Ответ на 9, р.Б.Алексий:

На ум приходит только одно из опыта их предшественников - колхоз=безхозяйственность.

Хозяйственный Вы наш! Наши колхозы обеспечивали всю страну продуктами и поддерживали инфраструктуру села.. А чем вы похвастаетесь в вашем постсоветском хозяйстве? Обезлюденной глубинкой? Импортными овощами на прилавках?
Ладога / 19.02.2020, 10:28

8. Ответ на 9, р.Б.Алексий:

По другому они не умеют, да и то только с помощью насильственных методов, а то агрохолдинги им не нравятся)).

А Вам нравятся агрохолдинги и их хозяева? Это те, которым в принципе плевать на село, на людей, на обеспечение страны продуктами? А какие именно хозяева так Вам по душе? Российские агробароны, складывающие прибыли в оффшоры? Или, может, иностранные фирмы, все расширяющие свою долю в российском агробизнесе (американская «Каргилл»,швейцарская «Гленкор» французская «Луис Дрейфус» американская «Глобэкс грейн» и т.д.)? Смердяковщиной отдает от ваших симпатий. Но даже и не это главное, а то что они забыли - "кадры решают все" (с).

А у вас "бабло решает все". И это не гипербола. А кадры загублены их предшественниками в 20 веке

Ну кто же еще может отвечать за кадры? ( и за все остальное). Разумеется, только ответственная советская эпоха. Спрашивать с безответственных путинских олигархов и чиновников как-то даже неловко..
Ладога / 19.02.2020, 09:18

7. Ответ на 5, Полтораки:

А Баба-яга - против! Как говорится, поскреби либерала- получишь держиморду

Хорошо сказано,хоть и слишком деликатно.
электрик / 15.02.2020, 16:40
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
Молчать нельзя осаживать
Трагедия в «Крокусе» вызвала настоящую смуту в головах православных людей
27.03.2024
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
О нападках на прот. Андрея Ткачёва и Василия Дворцова
25.03.2024
Лишь каждый четвёртый американец считает, что Библия важнее демократии
Религия теряет влияние в жизни США, но президент должен показать пример
22.03.2024
Т.Карлсон: «Наша брань не против плоти и крови»
Американец о слугах антихриста
20.03.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Калязинский район - решение вопросов по-русски
Ветер весны
Стихи
22.03.2024
Резолюция конференции «Образ будущей России: Вера, Семья, Родина»
XI выездное расширенное заседание Международной общественной организации «Русское Собрание», г. Калязин, 20 февраля 2024 года
11.03.2024
Константин Ильин: «Мы не должны оставаться в стороне здесь, в тылу»
Лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто» приобретает сегодня особую актуальность
11.03.2024
Главное – семья, дети!
Повседневные вехи Калязина
01.03.2024
Все статьи темы
Калязинские Чтения Русского Собрания
«Иосиф Сталин – строитель новой цивилизации»
Доклад на Калязинских чтениях 20 февраля 2024 г.
07.03.2024
Тайна крови
Впечатления от Калязинских чтений Русского собрания в Калязине в свете празднования Дня защитника Отечества
26.02.2024
«Образ будущей России: Вера, Семья, Родина»
В Калязине прошли ХI Калязинские чтения Русского Собрания
23.02.2024
«Да» и «нет» не говорите, красный с белым не берите
Доклад на XI Калязинских Чтениях
22.02.2024
«Образ будущей России: Вера, Семья, Родина»
В Калязине состоится XI научно-практическая конференция «Калязинские чтения»
19.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 14:19
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06