«У Сбербанка особая ответственность»

Средства, полученные от продажи Центробанком акций Сбербанка, будут направлены на реализацию послания Президента

13.02.2020 511

Сегодня в Москве состоялось заседание Правительства России, сообщает сайт кабинета

Первый вопрос повестки – о внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

По этому вопросу выступил председатель Правительства России Михаил Мишустин.

Он отметил, что решение Правительства, которое в том числе направлено на улучшение кредитования, – это приобретение Правительством у Банка России акций Сбербанка. 

«Сегодня в повестке нашего заседания мы рассмотрим соответствующие законопроекты. Вчера я встречался с председателем правления Сбербанка Германом Оскаровичем Грефом, мы подробно обсудили, как сделать кредиты, прежде всего ипотечные, доступными, а связанные с этим процедуры – простыми и удобными для людей. У Сбербанка особая ответственность, ему доверили свои вклады более 90 миллионов наших граждан. И конечно, мы сохраним его позиции как одного из самых надёжных кредитных учреждений нашей страны», - подчеркнул премьер.

«Ещё одна тема, о которой мы говорили на совещании в понедельник с заместителями Председателя Правительства, и я бы хотел обратиться ко всем членам Правительства. Речь идёт о средствах резервного фонда. Они, вы знаете, имеют жёсткую целевую привязку и должны использоваться только для финансирования непредвиденных расходов, которые в основном бывают при чрезвычайных ситуациях. Если речь идёт о текущей, плановой работе, о выполнении нацпроектов, других мероприятий, действовать нужно в рамках существующего бюджета и бюджетного цикла. Просил бы министров взять это на заметку, поскольку есть очень много обращений за дополнительными средствами. В рамках этого бюджетного цикла мы должны учитывать все дополнительные потребности именно в бюджетном цикле», - продолжил он.

«Также я бы просил вас, уважаемые руководители министерств, ведомств, всех федеральных органов исполнительной власти, проанализировать свою организационно-штатную структуру в соответствии с функциями, которые они осуществляют, и внести предложения по её оптимизации – речь идёт об оптимизации предельной численности министерств, их конкретных подразделений – до 1 апреля. Мы сейчас некоторым министерствам дали дополнительные ставки, но речь идёт о настройке, для того чтобы потом, по результатам оценки функционала, который есть у министерств и ведомств, сделать компактными наши структуры. И здесь я хотел бы попросить Дмитрия Юрьевича Григоренко заняться этой работой в рамках соответствующей комиссии. При этом необходимо, чтобы всё это шло в штатном режиме, без сбоев и проволочек. И надеюсь, что мы в течение двух-трёх месяцев до конца разберёмся с оптимизацией, в том числе численности министерств и ведомств», - отметил Мишустин.

«Мы также утвердили сегодня новую структуру Аппарата Правительства. У нас появилось одно новое управление – по развитию приоритетных территорий, Юрий Петрович Трутнев будет его курировать. При этом общая численность аппарата не изменилась. Прежде чем перейти к повестке, я ещё хочу сказать об одном документе, который сегодня подписал. Он касается достаточно резонансной темы – это дефицит лекарств для лечения детей с тяжёлыми заболеваниями центральной нервной системы», - продолжил глава Правительства.

Он отметил, что от этих препаратов зависит здоровье детей, а часто и жизнь. «Родители готовы буквально на всё, чтобы помочь своему ребёнку, – вплоть до нарушения закона. И мы должны сделать всё возможное, чтобы не ставить людей перед таким непростым выбором. Поэтому Правительство выделяет необходимую сумму на приобретение лекарственных препаратов, которые нужны больным детям по жизненным показаниям», - сказал Мишустин.

«Эту тему к тому же в числе приоритетных выделил в своём послании Президент. И сегодня мы рассмотрим пакет поправок в федеральный бюджет, которые финансово обеспечат реализацию обозначенных им мер. Речь идёт о поддержке людей и улучшении условий их жизни, прежде всего – семей с детьми. Это увеличенный размер материнского капитала и дополнительная помощь на ребёнка от трёх до семи лет для малообеспеченных родителей. Кроме того, поощрение учителей за классное руководство и организация бесплатного горячего питания для младших школьников. А также надёжное обеспечение людей лекарствами, медицинскими изделиями и лечебным питанием по льготным рецептам путём создания Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счёт бюджетных ассигнований», - подчеркнул он.

«Законопроектом предлагается обеспечить всех льготников препаратами в объёме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Все эти меры будут профинансированы в полном объёме. Для этого мы увеличиваем доходы и расходы федерального бюджета на три года. При этом он остаётся сбалансированным», - добавил Мишустин.

«Коллеги! Все изменения в рамках выполнения послания Президента мы разработали достаточно оперативно. Рассчитываю, что такой же подход сохранится у нас и при утверждении этих законопроектов в Государственной Думе. Недавно мы обсуждали этот вопрос на встрече с руководством партии "Единая Россия". Я надеюсь на конструктивный диалог и с другими фракциями в парламенте. Просил бы и своих заместителей, и профильных министров проконтролировать прохождение законопроектов в рамках своей компетенции», - продолжил он.

«Мы также рассмотрим основные направления государственной программы "Доступная среда" до 2025 года. У нас в стране почти 12 миллионов человек с ограничениями по здоровью. В рамках госпрограммы, которая, напомню, действует с 2011 года, уже многое сделано. Почти две трети объектов стали доступными, оборудовано пандусами и другими приспособлениями более трети социальных учреждений. В пять раз выросло количество школ, где создана безбарьерная среда. Большой шаг сделан для трудоустройства людей с ограничениями по здоровью. Совершенствуется медико-социальная экспертиза. Увеличено финансирование на обеспечение современными техническими средствами реабилитации», - подчеркнул глава Правительства.

«Но несмотря на то, что многое сделано, у нас остаётся много вопросов. Первое. Людям с ограничениями по здоровью необходимо создать комфортные условия для посещения не только государственных и медицинских учреждений, но и музеев, университетов, туристических комплексов федерального значения. В рамках госпрограммы предлагается поддержать такие организации на конкурсной основе. Второе. Надо продолжить создание в регионах базовых образовательных организаций в рамках формирования системы инклюзивного профессионального образования», - добавил он.

«Третье. Нужно, чтобы как можно больше детей с ограничениями по здоровью занимались в кружках, секциях – к 2025 году до 75% таких детей должны быть охвачены занятиями. А также чтобы они могли ездить в детские центры отдыха и оздоровления. Ещё один законопроект позволит защитить интересы малого и среднего бизнеса, который участвует в процедуре закупок. Подготовлены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, они вводят штрафы для тех заказчиков, которые несвоевременно оплачивают товары, работы и услуги, предоставляемые предприятиями малого и среднего бизнеса в рамках закупок. За такие нарушения могут быть оштрафованы как должностные, так и юридические лица. Также сегодня мы распределим субсидии на развитие спорта в 40 регионах. Выделим более 2 млрд рублей на строительство новых спортивных комплексов, спортплощадок и на оснащение их соответствующим оборудованием», - подчеркнул Михаил Мишустин и предоставил слово министру финансов Антону Силуанову.

«Вашему вниманию предлагается законопроект, который подготовлен в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и направлен на финансовое обеспечение тех задач, которые поставлены в послании. Впервые законопроект предусматривает внесение изменений в показатели трёхлетки. Речь идёт о 2020–2022 годах. Напомню, что ранее, когда мы вносили изменения в ходе исполнения бюджета в его показатели, то затрагивался только один год. Сегодня мы рассматриваем поправки на трёхлетний период, с тем чтобы сразу определить источники финансирования задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Законопроект подготовлен с учётом предварительных итогов социально-экономического развития за прошлый год и тех изменений на мировых финансовых и товарных рынках, с которыми мы сталкиваемся уже в текущем году. Дополнительные меры социальной поддержки, обозначенные в послании, также окажут влияние на прогноз социально-экономического развития в текущем году. Соответственно, увеличится динамика реальных располагаемых доходов населения по сравнению с той траекторией, которая была учтена в начальном прогнозе. Пересмотрен и повышен прогноз потребительского спроса. В этой связи, учитывая оценку воздействия на экономику, был пересчитан прогноз темпов роста экономического развития в текущем году с 1,7 до 1,9% в год», - отметил Силуанов.

«Уточнённый прогноз социально-экономического развития, естественно, повлиял и на изменение доходов федерального бюджета. Мы пересмотрели доходы в сторону увеличения и в текущем году предусматриваем рост по сравнению с цифрами, учтёнными в бюджете, на 214 млрд рублей. В последующие годы рост составит 645 и 755 млрд рублей соответственно. В первую очередь это рост за счёт ненефтегазовых доходов, рост за счёт дополнительных поступлений налогов и таможенных платежей, в том числе и увеличения, связанные с ростом собираемости доходов, которые учтены на предстоящую трёхлетку. Также предусмотрен рост доходов, поступлений от дивидендов. Хочу ещё раз обратить внимание на то, что окончательное решение по этому вопросу будет приниматься Правительством Российской Федерации, причём это будет сделано по каждому решению отдельно. Такие предложения мы подготовим и внесём в Правительство Российской Федерации», – добавил он.

«Важно также учитывать и законопроект, который является частью пакета, который мы вносим одновременно с проектом бюджета. Речь идёт о приобретении пакета акций Сберегательного банка у Банка России. Действительно, мы направляем на это мероприятие средства Фонда национального благосостояния, которые превышают тот 7-процентный уровень, сверх которого мы имеем возможность инвестировать средства. Это хорошая инвестиция, доходная инвестиция, с одной стороны. С другой стороны, эта инвестиция позволяет нам за счёт прибыли, которую мы получим от Центрального банка, дополнительно получить средства в федеральный бюджет и использовать их на те задачи, которые поставлены были в послании Президента», - отметил министр финансов.

«Важно также отметить, что доходы от этой сделки пойдут на увеличение доходов федерального бюджета и, таким образом, мы не изменим бюджетные принципы и бюджетные правила, для того чтобы профинансировать новые задачи, поставленные в послании.

Профицит бюджета практически не меняется, он сохраняется в процентном отношении к ВВП таким, каким был учтён в бюджете на текущий год. Что учтено? Учтены в поправках в закон о бюджете все положения послания. Стоимость дополнительных расходов составит на трёхлетку более 2 трлн рублей. В первую очередь, конечно, это дополнительные расходы из федерального бюджета – более 1,8 трлн рублей – и около 190 млрд рублей дополнительно мы прогнозируем расходов у субъектов Российской Федерации», - заметил он.

«Здесь, в поправках, учтены, безусловно, и вопросы дополнительных ежемесячных выплат семьям с детьми от трёх до семи лет на выплату детских пособий. Это и модернизация первичного звена здравоохранения, создание дополнительных мест в школах, организация горячего питания в начальной школе, классное руководство – все те задачи, которые поставлены были Президентом Российской Федерации в послании. Источники, как уже было сказано, это дополнительные ненефтегазовые доходы, это экономия по трансфертам Пенсионному фонду в связи с тем, что увеличилась база формирования доходов Пенсионного фонда. Это, конечно, и те так называемые резервы и условно утверждённые расходы, которые мы будем задействовать во втором и третьем годах трёхлетнего периода. То есть у нас возможность использования таких резервов на следующие годы сокращается, но это приоритет, и приоритет послания должен быть обеспечен соответствующими ресурсами», - подчеркнул Силуанов.

«В заключение, уважаемые коллеги, хочу обратить внимание на необходимость скорейшего принятия нормативно-правовых актов, которые обеспечивают реализацию послания. Вся нормативно-правовая база, включая ведомственные акты, должна быть готова до принятия законопроекта. Это позволит нам своевременно довести соответствующие бюджетные ассигнования до получателей. Просим поддержать законопроект, который касается изменений параметров федерального бюджета, и поддержать сопутствующие проекты нормативно-правовых актов, которые обеспечивают реализацию изменений в бюджет. Просим согласиться с предложенной позицией», - заключил Антон Силуанов.

Правительство России заинтересовано в покупке контрольного пакета Сбербанка в максимально короткие сроки, заявил журналистам глава Минфина Антон Силуанов, передает РИА Новости.

По словам министра, покупка акций Сбербанка будет проходить поэтапно. Правительство планирует приобрести первую часть за 1,2 триллиона рублей уже весной, а остальную часть - по мере накопления ФНБ, в этом году или в следующем.

Отвечая на вопрос журналистов, означает ли это, что дополнительные нефтегазовые доходы, за счет которых формируется ФНБ, будут зачислены в текущем году в фонд раньше, чем обычно (летом), Силуанов сказал, что перечисление произойдет, как только будет получено согласие законодателей.

«Получив согласие законодателей, сделаем это как можно быстрее. Мы заинтересованы провести сделку в максимально короткие сроки», - сказал глава Минфина.

Правительство РФ решило выкупить у ЦБ контрольный пакет Сбербанка. Акции планируется приобретать поэтапно за счет средств ФНБ по рыночной стоимости. Это будет средняя цена за 6 месяцев до даты первой сделки. По этой же цене оферту миноритариям Сбербанка выставит ЦБ, причем уже на первом этапе продажи пакета. Силуанов сообщил, что стоимость покупки составит около 2,5 триллионов рублей.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий