Архиепископы Кентерберийский и Йоркский, возглавляющие Англиканскую церковь, извиняются за определение брака как союза людей разных полов в недавно вышедшем епископском поучении и скорбят о «риске утраты доверия» и «расколе и боли» в обществе из-за этой истины, передает Седмица.ru со ссылкой на The Guardian.
Архиепископы Джастин Уэлби и Джон Сентаму принесли извинения за поучение, изданное епископами церкви Англии на прошлой неделе – в нем утверждалось, что сексуальность и брак – достояние пар разных полов. Архиепископы также взяли на себя ответственность за публикацию этого поучения, которое «поставило под угрозу доверие», по их словам. «Мы очень сожалеем и признаем раскол и боль, которые оно вызвало в обществе», каются иерархи.
Заявление архиепископов, однако, не отменяет сущности «пастырского поучения», изданного епископами, но подразумевает, что его не следовало публиковать в это сложное время, когда Англиканская церковь занимается пересмотром своего вероучения о сексуальности и браке в угоду новым веяниям. В поучении говорится, что «сексуальные отношения вне брака расцениваются как неисполнение Божьего назначения для человеческих созданий» и что людям, состоящим в однополых отношениях, либо внебрачных отношениях людей разных полов, подобает сексуальное воздержание. Поучение было издано в связи с легализацией законодателями страны однополых внебрачных союзов. В настоящее время готовится церковный труд с изложением позиции церкви о браке и сексуальности под названием «Жизнь в любви и вере» – он должен выйти в этом году.
В заявлении архиепископов говорится: «На встрече нашей Коллегии епископов Англиканской церкви на этой неделе мы подтвердили нашу приверженность труду "Жизнь в любви и вере", посвященному вопросам человеческого самоопределения, сексуальности и брака. В процессе этой работы мы надеемся навести мосты и рассмотреть сложные темы, по которым необходимо принять решения, чтобы нам вместе определить дальнейший путь Церкви Англии».
В своем поучении епископы строго следовали традиционной церковной доктрине о сексуальности и браке, и потому его горячо поддерживают церковные консерваторы, убежденные в том, что церкви надлежит во всем придерживаться традиционного Библейского учения пред лицом скороспелых изменений в общественных законах, воззрениях и установках. Сторонники равенства ЛГБТ+ сообщества в церкви выражают тревогу в связи с тем, что епископы, по-видимому, предвосхитили в своем поучении выводы церковного труда «Жизнь в любви и вере».
Отвечая на извинения архиепископов, Джейн Озанн (Jayne Ozanne), ведущая активистка кампании за равноправие ЛГБТ+ сообщества в церкви Англии, заявила, что благодарна архиепископам за это смиренное покаяние, однако добавила: «Я думаю, что теперь нужно нечто большее, чем просто слова». Она с другими соавторами подготовила открытое письмо, в котором утверждает, что высшее духовенство Англиканской церкви выставило церковь «на посмешище» и добавляет: «Мы ожидаем доказательств того, что они действительно услышали и восприняли наши опасения, и надеемся, что увидим реальные подтверждения [нашего равноправия] в выводах отчета "Жизнь в любви и вере". Я вместе с тысячами единомышленников, подписавших это письмо, с нетерпением ожидаю разъяснения, какой смысл церковь вкладывает в понятие "новая радикальная христианская общность", и что оно означает для тех из нас, кого столь долго исключали из общения».
За последние дни среди епископов случился раскол из-за изданного поучения, и некоторые из них уже дистанцировались от консервативного большинства. Так, Рэйчел Тревик (Rachel Treweek), епископша Глостерская, выступила с заявлением, в котором говорит: «Я признаю, что [поучение] без нужды разожгло в пламя тлевшие искры боли и страдания, и я хочу со скорбью признать свою роль в этом». Публикация поучения «в хладной отстраненности от всех других вопросов ... вызывает недоумение и огорчение», добавила она. Ее мнение уже поддержало не менее восьми епископов церкви Англии.
Генеральный Синод церкви Англии пройдет в Лондоне в следующем месяце. Ожидается, что на нём пройдёт труда «Жизнь в любви и вере» и смогут их обсудить.
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Священное Писание, Священное Предание и лучшие из язычников едины в убеждении, что брак – это союз мужчины и женщины.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу. А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1:26–30).
Сам Господь Иисус Христос говорил такие слова о нерасторжимости брака: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2:7–25).
Римский юрист, один из ведущих творцов-основателей Римского права, даёт чеканное и точное определение брака: Брак – это союз мужчины и женщины, общность в делах Божественных и человеческих.
Данное определение стало фундаментом Средневековой Европы и Европы новейшего времени. Очень жаль, что новейшая Европа предает своих благочестивых предков, предает величественное достояние христианской и античной Европы, разрушает здание, в котором живет, и рубит сук, на котором сидит ради педерастических мерзостей, эротических иллюзий, противоестественных мудрований. Современный взбесившийся европейский человек губит себя, свое потомство, свое будущее и уничтожает жизнь на Земле. Он становится уже не человеком, а телом демонов.
Бедные англиканские епископы, хотя они не епископы по сути, вначале совершили мужественный поступок – написали поучение в духе Библейской и христианской Истины, но затем, услышав поросячий визг сторонников ЛГБТ, услышав поношения в свой адрес, испугались потери доверия. Но, простите, чьего доверия? Доверия педерастов, мужеложцев, выродков и людей, которым нормальный человек и руку не протянет. Если бы гордость не была бы грехом, то следовало бы гордиться утратой такого доверия. Извините, Пророк Илия не искал доверия со стороны извращенцев и педерастов, апостол Павел не искал доверия со стороны афинских извращенцев, праотец Авраам не искал доверия со стороны граждан Содома и Гоморры, хотя и молился об их спасении. Господь наш Иисус Христос не искал доверия со стороны фарисеев и книжников, а напротив, назвал их тем, кем они и являлись: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23:33).
Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10:34-39).
Не стоит скорбеть об утрате доверия извращенцев, противоречий и мятежей… Вся двухтысячелетняя история отмечена борьбой за Истину и по гораздо менее существенным поводам. А брак – вещь фундаментальная. Нормальный брак – это то, что отличает человека от скота и от демона. Если соотечественники английских епископов жаждут быть ниже скота и хуже бесов, то туда им и дорога.
Как сказано: «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр. 18:4-5).
Извините, но трусить и искать чьего-то доверия, извиняться – глупо и смешно! Правильная политика – это последовательная политика. А когда человек извиняется, то он признает свою вину и собственное поражение. Это все равно что топтаться на перекрёстке на красный сигнал светофора – тебя неминуемо собьют. Ты или переходишь дорогу, или нет.
Как говорил покойный Александр Васильевич Пыльцын: «Боишься – не делай, делаешь – не бойся».
Английские епископы начали делать, а потом убоялись «страха ради Иудейска» и теперь стремятся взять свои слова обратно. Не о чем жалеть, не в чем извиняться. Если английские епископы хотят остаться христианами и сохранить верность Священному Писанию, им следует твердо стоять на своем – стоять насмерть.
Я понимаю положение англиканских епископов – положение Лота в Содоме, но есть последняя черта, за которую нельзя заходить. Поэтому желаю всем людям доброй воли в Англии твердого стояния за элементарные библейские истины и нормы христианской морали.
1. Экспансия греха