«Расколы преодолеваются Вселенскими Соборами»

Группа паломников УПЦ МП встретилась с Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием

Вчера, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, группа паломников из Украинской Православной Церкви Московского Патриархата во главе с епископом Барышевским Виктором встретилась с Предстоятелем Албанской Православной Церкви Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием, сообщает сайт ОВЦС УПЦ МП.

Во встрече приняли участие: заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич, директор Паломнического Центра УПЦ В.И. Телиженко, клирики и миряне из Хмельницкой епархии УПЦ МП.

На встрече также присутствовали архиереи Албанской Церкви: митрополит Амантийский Нафанаил, епископ Вилидский Асти, клирики и сотрудники Архиепископии.

Епископ Барышевский Виктор передал Архиепископу Анастасию поздравления от имени Митрополита Онуфрия, рассказал о посещении паломниками святые места Сербии и Черногории, а также вспомнил о текущей церковной ситуации на Украине.

В ответ Архиепископ Анастасий, приветствуя украинских паломников, сказал: «Мы в Церкви говорим, что к тем, кого мы впервые встречаем, и если они являются членами мистического Тела Христова, есть такое ощущение, словно мы их знаем уже много лет. Именно так я себя сейчас чувствую, потому что наша совместная Кровь является той Кровью, Какой мы причащаемся каждый раз во время Евхаристии в различных местах с одной Чаши. Потому что нет ничего большего и высшего, чем причащаться Христу. Это то, что нас объединяет со всеми людьми, которых Господь в Своей любви обнимает. Большое спасибо за пожелания и молитвы, которые Вы мне передали от моего брата – Митрополита Онуфрия. Мы с ним переписываемся. Я попрошу и вас, [владыка Виктор], чтобы Вы передали ему всю нашу любовь и соучастие в испытаниях, которые вы переживаете.

Я уже очень старый, мне больше 90 лет. В свои молодые годы я с особыми переживаниями следил за героизмом наших братьев в России, Украине в тех больших гонениях, которые были в прошлом веке. Мы это переживали не как что-то, что происходило где-то в далекой стране, а как то, что касается каждого из нас. Я всегда повторяю: Православная Церковь – это не конфедерация Поместных Церквей, а Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь. В Афинах, где я жил, в Константинополе, Киеве, Москве, здесь в Тиране. Поместные Церкви являются выражением Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в конкретном месте. Так, испытания, которые переживает каждая Поместная Церковь, как сейчас, например, ваша, являются также и нашими переживаниями. Так же как и радость ваша и наша являются общими. Вы помните, что первые три века истории Церкви христиане переживали большие гонения. Позже противник, то есть дьявол, нашел другие методы борьбы с христианством – через расколы. В нашей традиции эти расколы решались через Вселенские Соборы. Я не хочу повторять все то, что вы лучше меня знаете – большие испытания, которые пережила Церковь Украины. Мы одного возраста с митрополитом Филаретом, я его знаю еще с тех времен, когда во Всемирном Совете Церквей он представлял Русскую Церковь, и я знаю все эти детали. Часто некоторые ставят наперед себя, а потом Христа, и это все ведет затем к трагедиям. Я об этом писал. С того момента, когда он был отлучен и анафематствован, он не мог совершать хиротонии. Хиротония не является чем-то, что мы делаем от себя, а это то, что мы делаем, когда представляем через себя Церковь [действуем от имени Церкви]. Нельзя сказать, что сходит Святой Дух [в хиротонии], в то время как ты сам отошел от Него. Поэтому мы на той позиции, о которой вы знаете: мы не признали. Конечно, вы более непосредственно сталкиваетесь с этим испытанием. Однако, я абсолютно уверен, что истина имеет свою динамику. Возможно, нас беспокоит, что Бог почему-то не спешит (Архиепископ улыбается). Не спешит давать сразу решение. Возможно для того, чтобы они яснее проявились и мы были лучше испытаны. Но решение обязательно будет. Я уверен. И я знаю, что митрополит Онуфрий является человеком молитвы, избегает столкновений, напряжения и возлагает надежду на Бога. В 2008 году у меня была возможность посетить Киев. Тогда Митрополит Владимир был еще жив. Мы также были с ним знакомы еще по деятельности во Всемирном Совете Церквей. И с тех пор я непосредственно познакомился со всеми деталями [церковной ситуации в Украине].

Единственное, что я вам хочу сказать: не теряйте надежды! С того момента, когда всю нашу жизнь мы посвящаем Христу, Он в какой-то момент даст решение. Должен сказать вам откровенно, что я уже год как чувствую себя больным, когда слежу за этими событиями. То есть это не то, что происходит где-то далеко. Я чувствую, что это происходит со мной. И я уже чувствую, что нарушены три фундаментальные для Православной Церкви принципы: апостольское преемство, Божественная Евхаристия и соборность.

И я настаиваю, что в конце концов расколы преодолеваются Вселенскими Соборами, а не письмами или чем-то другим. Сейчас нет необходимости вникать в детали. Хочу вам сказать, что я с большим вниманием читаю все то, что приходит к нам из Украины. И мы знакомы со всеми испытаниями, которые вы переживаете, и с теми недостойными вещами, которые происходят с вами. Бог нас не оставит, это точно!»

Архиепископ Анастасий также рассказал об истории испытаний Албанской Православной Церкви времен коммунистической власти и подытожил: «Я вам это рассказываю как месседж надежды в тех испытаниях, которые вы переживаете сейчас. Говорят, что Бог может не спешить, но Он никогда не забывает. Воскресение – это не то, что приходит после Распятия. Оно в Распятии. Когда мы принимаем это как Христос, свободно. С абсолютной любовью к Нему и с абсолютной любовью к людям. Вы не только Крест сейчас переживаете. В том Кресте, который вы сейчас несете, является Воскресение. И я уверен, что вера и благочестие являются более глубокими в боли, когда болит. Из своего опыта могу сказать, что те люди, которые не пережили боли, они не являются зрелыми людьми, они не имеют глубокой веры».

Далее произошло искреннее, теплое и духовное общение Архиепископа Анастасия со священниками и мирянами из Хмельницкой области, переживших захват своих храмов. Украинским паломникам также был показан короткий фильм о возрождении Православия в Албании и становлении Албанской Православной Церкви.

Выражая благодарность Предстоятелю Албанской Церкви за откровенное и трогательное общение, владыка Виктор, в частности, сказал: «Мы не приехали к Вам жаловаться на притеснения наших верующих в Украине. Мы приехали к Вам поделиться радостью от того, что на нашу долю выпало время, когда Господь дает возможность засвидетельствовать Ему нашу верность, верность Его Святой Церкви. Чувствуя Вашу искренность, нам сегодня хочется вместе с Вами и улыбаться, и радостно плакать».

В завершение общения украинские паломники пропели пасхальный тропарь «Христос воскресе!» И подарили Архиепископу Анастасию картину с изображением Киево-Печерской Лавры и копию Браиловско-Ченстоховской иконы Божией Матери.

Встреча Архиепископа Анастасия с делегацией УПЦ МП полностью развеяла распространяемые раскольниками из ПЦУ слухи о том, что Предстоятель Албанской Православной Церкви якобы их поддерживает и не собирается участвовать в Иорданском Соборе. Архиепископ Анастасий изначально призывал к соборному решению украинского раскола.

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
"Автокефалия на Украине"
Есть ли шанс меньшинство сделать большинством?
После отказа Антиохийского Патриархата ехать в Амман Иорданский собор провалился, не открывшись
24.02.2020
Антиохия нанесла предательский удар вслед за Болгарией
Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х отказался ехать в Амман
24.02.2020
Священноначалие Болгарской Церкви предало русских
Церковная София без объяснения причин отказалась от участия в Иорданском Соборе
22.02.2020
Все статьи темы
"Иорданский Собор и украинский кризис"
Есть ли шанс меньшинство сделать большинством?
После отказа Антиохийского Патриархата ехать в Амман Иорданский собор провалился, не открывшись
24.02.2020
Антиохия нанесла предательский удар вслед за Болгарией
Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х отказался ехать в Амман
24.02.2020
Священноначалие Болгарской Церкви предало русских
Церковная София без объяснения причин отказалась от участия в Иорданском Соборе
22.02.2020
Все статьи темы