Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ». Итоги 2019 года

Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого

Наступивший год еще резче и, возможно, в последний раз
поставит перед церковной Москвой вопрос –
быть нашей Церкви Церковью Третьего Рима
или скукожиться до «местной религиозной организации»
в границах Российской Федерации.   

Если оглянуться на 2019 год и подумать, каким этот год был для Церкви и мирового Православия, то можно выделить, на мой взгляд, следующие моменты.

Во-первых, если отмечать что-то положительное и всецерковно значимое за прошедший год, то это, по моему мнению, – окончательное изживание «евлогианского раскола» и последствий гражданской войны в русской православной эмиграции. Я имею в виду возвращение Архиепископии русских приходов в Западной Европе в лоно Русской Православной Церкви. Это был единственно возможный правильный шаг со стороны архиепископа Иоанна (Ренетто) и поддержавших его клира и мирян в условиях, когда осатаневший в своей русофобии Фанар пытался «закрыть» свой собственный, когда-то в 30-е годы прошлого века инспирированный им самим проект по отрыву парижской эмиграции от России. Будем надеяться, что со смертью фанариотского «парижского экзархата» отомрет и «парижское богословие», обслуживающее на протяжении почти столетия всех греческих модернистов. Самой же Архиепископии, воссоединившейся с РПЦ, надо рекомендовать и настоятельно рекомендовать воссоединиться с нами и календарно – вернуться к юлианскому церковному календарю.

Второе. Теперь о главном и самом неприятном. Церковный год заканчивается почти полностью оформившимся расколом в мировом Православии. Церковная проблематика вновь становится одним из первоочередных факторов сегодняшнего геополитического противостояния России и Запада. Организованный патриархом Варфоломеем украинский раскол стал той границей, по которой идет и раскол в системе взаимодействия Поместных Церквей. Греческие Церкви в лице своих предстоятелей одна за другой признают украинских раскольников, а таким образом выдают «томос на папизм» стамбульскому еретику. И эта тенденция, увы, имеет все основания продолжиться в 2020 году. На фоне этого безусловным антисобытием для меня в этом прошедшем году стали даже не демарши Александрийского патриархата или Элладской Церкви, а продолжающееся безволие нашей Московской патриархии. Мы разрываем евхаристическое общение со вступившими на путь раскола иерархами, но не решаемся объявить экклезиологические извращения фанариотов и греческих модернистов ересью. А ведь нынешний раскол – следствие многолетних догматических ересей и канонических отступлений «экуменического патриархата». Наш патриархийный официоз радуется, как ребенок, предложению Иерусалимского патриарха провести совещание по сложившейся ситуации в Иордании вместо того, чтобы самим взять инициативу в свои руки и призвать всех верных славян, греков и грузин в Москву. И звать Варфоломея, Феодора и Иеронима нужно не в качестве почетных гостей, а как канонических преступников и еретиков. В противном случае эти «старцы» будут судить уже Московского патриарха по своим «понятиям».

Антигероем-2019 я бы назвал, по-прежнему, Варфоломея – как конкретного персонажа, так и собирательный образ современного антиправославия – такого «православия», которое подобно «покрашенным гробам», полно мерзости экуменизма, толерантности к любого вида грехам, низкопоклонством перед атлантизмом, приспособленчеством к политической конъюктуре. Прикрываясь фантомными титулами, православной риторикой, греческим этнофилетизмом, «коллективный Варфоломей» давно уже превратился в нового «великого инквизитора». Правда, этот «варфоломеизм» присутствует и в наших церковных элитах. Может быть, поэтому нашим синодалам так сложно отряхнуть весь фанариотский прах со своих ряс.

Теперь выскажусь парадоксально. Героем года для Церкви, возможно целого века, является, по моему мнению, Иосиф Виссарионович Сталин, 140-летие со дня рождения которого пришлось как раз на конец минувшего года. И не надо сразу морально ставить меня «к стенке». Просто товарищ Сталин – «безбожник» и «палач русского народа» – Третий Рим сделал такой реальностью нашей истории, что с этой реальностью считался весь мир. Русская Церковь стала нетитулованным Вселенским патриархатом, который поддерживали 9 из 14 Поместных Церквей! А сегодня сколько? – две, максимум три.

Ликвидация унии на Западной Украине в 1946 г. – это тоже заслуга Сталина. И не стоит в милионный раз повторять про то, как советская власть силой униатов в Православие «переводила»: в истории Церкви крещение целых народов, осуждение ересей, уврачевание расколов и т.п. проходили чаще всего с применением – в той или степени – политического принуждения. Да и сама уния исторически насаждалась в землях Западной Руси отнюдь не «печеньками».

Всеправославное совещание 1948 года со всеми его судьбоносными решениями и резолюциями, укрепившее традиционное Православие в своей канонической и догматической сути и поднявшее Русскую Церковь до уровня Церкви Третьего Рима, – еще одна победа Сталина. А нынче наше церковное руководство готово принимать «исторические» решения где угодно – в Гаване, на Крите, в Иордании, в Минске – только не в Москве. Компрадорство и политическое безволие наших государственных мужей уже способствовало тому, что у 70% нашего населения есть запрос на тов. Сталина. Думается, что и в церковном сообществе подобная тенденция будет схожим образом развиваться на фоне активной «озабоченности» нашей патриархии.

А прогноз на 2020 год у меня довольно простой и не слишком оптимистический: если мы не займемся Фанаром, он и дальше будет заниматься нами. Украинский сценарий «автокефализации», как мы наблюдаем, запустили вовсю в Черногории – кто дал нам гарантии, что подобное не сотворят, скажем, в Белоруссии? Или в Молдавии? Наступивший год еще резче и, возможно, в последний раз поставит перед церковной Москвой вопрос – быть нашей Церкви Церковью Третьего Рима или скукожиться до «местной религиозной организации» в границах Российской Федерации.

Диакон Илья Маслов, религиовед, теолог, православный публицист, клирик Русской Православной Церкви. Получил образование в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и в Российском Православном Университете св. Иоанна Богослова, преподаёт в светских и духовных учебных заведениях. В сфере научных интересов - проблема русского религиозного модернизма в его церковно-общественном и философско-богословском измерениях. Активный участник антиэкуменического движения в Русской Церкви

Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Дополнение к комм. 2: Опять "Анонимом" подписали

сообщение:( Простите, люди добрые, в комментарии 2 была София7, скрываться и не думала.

София7 / 12.01.2020

2. Ответ на 1, Kiram:

Чувствуется молодой задор.

Да не просто "молодой задор", а какой-то задор недобрый. И безответственность, да простит уважаемый отец диакон, в некоторых высказываниях. Называть главной бедой, и даже "антисобытием", "безволие Московской патриархии" считаю некорректным и даже непорядочным, хотя бы с точки зрения элементарной корпоративной этики. Объясню, почему это так: мы все члены корпорации (намеренно это слово употребляю) "Русская Православная Церковь", а любой клирик еще и служит/работает в этой организации, юридически он ее сотрудник. По всем светским законам (и понятиям!) сотрудник не может делать публичных заявлений о действиях руководства, не получив добро от директора или др. начальника, если не нарушен УК/АК, критиковать действия руководства ПУБЛИЧНО, повторяю; а уж по церковным канонам тем более прежде обращения с критикой к правящему епископу (а тут критикуется, вообще-то, МП) даже в суд церковный нельзя обратиться, не получив ответа на жалобу о действиях/бездействии епископа - ну, это настолько понятно всем нам, мирянам, мы же работая в своей компании так не делаем, и даже мыслей таких не возникает. Почему-то в Церкви каждый клирик может позволить себе публичные высказывания (порой, сплетни и подобные инсинуации) о работе того или иного отдела (внешних ли связей, или иного), к которому сам не имеет отношения и не отвечает за его деятельность. Зачем Вам, уважаемый отец диакон, нагружать себя ответственностью за работу дипломатического ведомства, ведь Вы же несете в Церкви, наверняка, какое-то деятельное послушание? Поражает то отсутствие дисциплины и нарушение субординации, которое при этом демонстрируется - это уже становится мультипликацией, прости, Господи, феномена протодиакона о. Кураева. Если "безволие московской патриархии" состояло в том, чтобы прервать евхаристическое общение с поместными православными Церквами, признавшими раскольничье сообщество, то что тогда, по автору, было б проявлением воли? Впрочем, он говорит об этом: признание экклезиологической ереси Фанара, то есть,обличение его в этих ересях - ну, для этого нужно, как минимум, соборное решение нескольких поместных Церквей, и вообще, быстро не делаются в Церкви такие вещи, как известно из Ее истории (арианство, например, очень долго существовало и не было сразу осуждено). Фанар нас обвиняет в том, что мы как раз и собираемся незаконно созвать Собор в Иордании, подговаривая Иерусалимского Патриарха, не имеет якобы права Москва это делать, хочет главенство-де у Вселенского отнять, а у нас тут некоторые считают, видите ли, что мы бездействуем, не "занимаемся Фанаром" - каким образом им следовало бы заняться? Даже если Вы скорбите, что мы, то есть отдельно Московский Патриархат, публично не обличаем в ересях п. Варфоломея и др. деятелей, - потерпИте, не мы с Вами принимаем решения поистине вселенского масштаба. Священноначалию виднее не потому, что они праведнее нас или мы их, а потому, что у них полнота информации, а не у нас! К тому же, должны же мы все понимать, что еще и политическое руководство России может рекомендовать от чего-либо воздерживаться Святейшего Патриарха или высших дипломатов церковных. Встреча же в Гаване, которой теперь постоянно попрекают Патриарха Кирилла (раньше Канберра была:)), состоялась по просьбе первого лица, как свидетельствует схиарх. Илий. Шельмовать легко, намекая прозрачно на что, что наше священноначалие на самом деле само еретики, больные "варфоломеизмом", - а уж пророчить Русской Церкви, позиция которой предельно ясна и соответствует церковным канонам, "скукоживание" "до местной религиозной организации", как это делает автор, вообще за гранью уважения к Церкви Христовой и вызывает вопросы к автору, прежде всего, настолько не адекватен ситуации такой прогноз. Простите за многословность, благодарю за внимание.

Аноним / 12.01.2020

1. Тише едешь, дальше будешь

Чувствуется молодой задор.

Kiram / 08.01.2020
Илья Маслов:
Все статьи автора
"Автокефалия на Украине"
«Религиозная свобода не должна идеализироваться»
По словам Вахтанга Кипшидзе, вопросы защиты прав верующих все чаще носят политизированный характер в общественной жизни России и других стран
11.02.2020
«Главное - не бояться идти навстречу друг другу»
Качество и перспективы диалога о мире на Донбассе зависят от уровня доверия сторон друг к другу
11.02.2020
Все статьи темы
"Черногорский раскол"
Протоиерей-ставрофор Гойко Перович: «Техника позволяет всем желающим лично пересчитать участников»
По словам ректора Цетинской семинарии, полиция Черногории подсчитывает не всех участников массовых шествий и молебнов в связи с законом о религиозных объединениях
11.02.2020
«За Крест Честной и свободу златую!»
Общество Русско-Сербской Дружбы направило братскому народу обращение с искренними словами восхищения и поддержки
10.02.2020
«Церковь Божия уже победила»
Епископ Пакрацкий и Славонский Иоанн о церковной ситуации в Черногории
06.02.2020
«Никто не имеет права оставаться равнодушным к происходящему»
Межпарламентская Ассамблея Православия выступила в поддержку Сербской Православной Церкви, гонимой режимом президента Черногории Мило Джукановича
06.02.2020
Все статьи темы