itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Прекратить опасные эксперименты в сфере защиты детей!

В Общественной Палате РФ прошли «нулевые чтения» резонансного законопроекта Ямпольской, отменяющего ограничения опасной для детей информации

Закон об Образовании в РФ  Ювенальная юстиция 
0
809
Время на чтение 8 минут

25 ноября 2019 года в Общественной палате Российской Федерации Миусская пл., д.7 была проведена общественная экспертиза «нулевое чтение» по рассмотрению проекта федерального закона № 717228-7 «О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательных механизмов, регулирующих доступ детей к культурным ценностям и культурным благам» (в редакции от 09.10.2019), сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».

Организатором мероприятия выступила Комиссия по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Общественной палаты Российской Федерации.

В его работе приняли участие руководитель Комиссии Д.А. Кирис, член Комиссии П.А. Пожигайло, депутат Государственной Думы РФ Н.Г. Земцов, директор Института наследия В.В. Аристархов, члены Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка, эксперты, юристы, представители сферы культуры, образования, СМИ, общественные деятели.

Основной доклад на тему: «Актуальные вопросы защиты детей в контексте планируемых изменений законодательства о культуре» участникам представила руководитель экспертно-аналитического центра "VERITAS" Л.А. Рябиченко.

Также с экспертной оценкой документа и последствий его принятия выступили Почетный работник Прокуратуры Российской Федерации, к.юр.н. О.В. Пристанская: «О деструктивных последствиях принятия законопроектов, угрожающих информационной безопасности детей»; директор Русского духовного театра «Глас», засл.арт. Российской Федерации Т.Г. Белевич: «Культура и вызовы времени»; доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, член экспертного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Л.В. Матвеева; к.социол.н. О.В. Лебедь: «Культурные ценности и народосбережению: есть ли связь?»; киновед, член жюри кинофорума «Золотой Витязь» и кинофестиваля «Меридиан надежды» А.Г. Семенюк: «Трансформация кодов историко-культурных идентичностей как следствие манипулятивного воздействия современного кинематографа на общественное сознание российской аудитории» и др.

Законопроектом № 717228-7 «О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательных механизмов, регулирующих доступ детей к культурным ценностям и культурным благам» (далее – законопроект № 717228-7) предполагается отменить маркировку возрастных ограничений «0+», «6+», «12+», «16+» и сохранить на произведениях искусства и культуры только ограничения «18+».

Также авторы инициативы намерены отменить п.3 ст.5 закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», сняв ограничение на доступ детей к информации, содержащей: «изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани».

Они призывают вывести из понятия «информационная продукция» «культурные ценности и культурные блага, создаваемые и предоставляемые музеями, выставочными залами, дворцами и домами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, иными организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства».

В «Основах законодательства РФ о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 №2612-1 в ред. от 18.07.2019) в ст.3. «Основные понятия» сказано, что культурные блага – это «условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей». Если культурные блага – это «условия и услуги», то требуемый авторами «доступ детей к культурным благам» – это доступ к ничем не ограниченным «условиям и услугам».

Соответственно, законопроект призван устранить препятствия для доступа детей к «услугам и условиям» любого вида и качества; вывести культуру из сферы государственного контроля и окончательно превратить её в зону, в которой не будут действовать традиционные нормы морали и нравственности; придать жестокости и непристойности значение культурных благ; осуществить выхолащивание из культуры ценностных оснований; насильственно погрузить детей (общество) в антиценностный контекст.

Эксперты сходятся во мнении, что во всех этих случаях откровенно лоббируются права и коммерческие интересы производителей и распространителей информационной продукции (киноиндустрии, книгоиздательского, театрально-зрелищного, зрелищно-развлекательного и выставочного бизнеса) в ущерб праву ребенка на охрану физического, психического, нравственного и духовного здоровья и полноценное развитие.

На законопроект № 717228-7 (в ред.09.10.2019) были подготовлены экспертные заключения группами экспертов в составе: 1). д.психол.н. Абраменкова В.В., к.юр.н. Елизаров В.Г.; к.психол.н. Ермолаева О.Я., к.юр.н. Пристанская О.В.; к.юр.н. Смирнов А.А.; 2). д.юр.н. Понкин И.В.

На основании своих заключений эксперты пришли к одинаковым выводам о том, что:

- в результате принятия законопроекта № 717228-7 будет нарушено право детей на защиту от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в сфере культуры, СМИ, рекламы, сети Интернет и др.

- законопроект противоречит ст.55 Конституции РФ; Стратегии национальной безопасности РФ; Доктрине информационной безопасности РФ; Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.; Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года; Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 и по этой причине не может быть поддержан государством.

В результате обсуждения участники пришли к общему мнению о дефектности концепции законопроекта и недопустимости его принятия.

Одновременно с описанными законопроектами был анонсирован межведомственный культурно-образовательный проект «Культурный норматив школьника» (далее – КНШ), разработанный совместно Министерством культуры РФ и Министерством просвещения РФ и размещённый на специально созданном сайте «Роскультпроекта», который с 1октября апробируется в пилотном режиме в 11 регионах России (Республика Татарстан, Республика Коми, Ставропольский край, Тульская область, Ярославская область, Пензенская область, Саратовская область, Новосибирская область, Краснодарский край, Ульяновская и Белгородская области).

Он предполагает полный охват школьников «культурным просвещением» (аналог «культурного» ГТО) и представляет логическое продолжение и практическое воплощение стратегий, предусмотренных вышеописанным законопроектом.

Авторами заявлено, что «Культурный норматив школьника» (КНШ) является аналогом знаменитого спортивного комплекса ГТО, и точно так же предполагает сдачу «культурных нормативов» на бронзовый, серебряный и золотой значок.

При структурном анализе проекта КНШ экспертами выявлены хаотичность, бессистемность, бессодержательность, профанация, сведение к проектной деятельности и ролевым играм, проблемы с грамматикой, избыток англицизмов; при содержательном анализе – дефектность инструментария и подходов; наличие кодированного коммуникативного сигнала; квази-легальное обоснование и объяснение применения технологий изменения массового сознания. Он представляет собой механизм, предназначенный для разрушения духовно-нравственного и воспитательного пространства несовершеннолетних, передачи неформализованной ценностной информации и исключения внешнего (родительского и общественного) контроля над её содержанием.

Эксперты пришли к выводу, что культурно-образовательный проект «Культурный норматив школьника» – это ценностный, мировоззренческий проект с размытым смысловым содержанием и неопределёнными границами, что позволяет создать из него «оболочечный» документ и «загружать» в него любые ценности.

С его помощью станет возможным принудительное погружение сознания детей в субверсивные (разрушительные), антикультурные, дегенеративные пространства, с последующей включённостью детей и молодёжи в антиценностные, политические и иные стратегии.

Важно обратить внимание на то, что секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в июле 2019 г. предложил «принять превентивные меры по защите молодежи от влияния идейно-ценностной экспансии и пагубного информационно-психологического воздействия».

Предложения участников заседания:

1. Отклонить проект федерального закона № 717228-7 «О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательных механизмов, регулирующих доступ детей к культурным ценностям и культурным благам» как основанный на дефектной концепции и противоречащий целям и задачам государственной политики РФ в сфере защиты детей.

2. Совершенствовать положения Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующие экспертизу, классификацию и маркировку информационной продукции, с учетом научной возрастной периодизации психического развития детей и зарубежного опыта обеспечения их информационной безопасности.

3. Наложить мораторий на реализацию Межведомственного культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника» в нынешнем виде сроком не менее 2 лет.

4. Провести широкую общественную дискуссию по содержанию проекта «Культурный норматив школьника».

5. Привлечь к работе над разработкой содержания проекта «Культурный норматив школьника» профессиональных экспертов, специалистов в сфере детской психологии, психиатрии, педагогики, искусства.

6. Обобщить положительный опыт России для включения в проект «Культурный норматив школьника».

7. Предусмотреть обязательное включение в проект «Культурный норматив школьника» механизма родительского и общественного контроля.

По итогам обсуждения подготовлена резолюция, которая после утверждения Общественной палатой РФ будет направлена в Государственную Думу и представлена общественности.

P.S. Несмотря на то, что 5 декабря законопроект № 717228-7 «О внесении изменений в статью 30 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был принят Государственной Думой в первом чтении, общественность по-прежнему намерена остановить опасные инициативы и сделать всё, чтобы защитить детей от информационной опасности.




Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Закон об Образовании в РФ
Всестороннее (гармоничное) инновационно-классическое непрерывное образование
Недостижимый идеал или реальное средство достижения российским образованием лидирующего положения в мире?
25.03.2024
Непонимание, саботаж или откровенное издевательство?
Рособрнадзор разрешил использовать в сочинениях в рамках ЕГЭ содержание фильмов, аниме и комиксов
22.03.2024
О суверенной образовательной политике России
И о возможности страны занять лидирующие позиции в мировом образовании
18.03.2024
Все статьи темы
Ювенальная юстиция
Юлаг в сапогах
Заявление Миронова о создании Министерства демографии может стать ювенальной гильотиной для семьи
22.03.2024
Хвост виляет собакой?
Правовики Госдумы блокируют разумные ограничения на аборты
29.02.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
Школьная форма – быть или не быть
О необходимом атрибуте в системе образования
13.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 06:42
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04