itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Фронтовые 100 грамм» не являлись механизмом спаивания

Трезвость и трезвение – один из источников боевого духа народа-победителя в Великой Отечественной войне

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
909
Время на чтение 3 минуты

В начале 20 века в России под эгидой Русской Православной Церкви активно зарождалось движение за народную трезвость, которое дало трезвый потенциал на десятилетия вперед. В то время действовали около 2 тысяч православных обществ и братств трезвости, в том числе - Казанское общество трезвости, которое объединяло более 60 филиалов на территории дореволюционной Казанской губернии во многих городах и селах современных Республик Татарстан, Чувашии, Марий Эл. В общество трезвости входили губернаторы, градоначальники, архиереи, священники, рабочие, крестьяне, врачи, ученые, представители всех слоев населения. Идеи трезвости и трезвения, здорового, духовно-нравственного образа жизни всегда давали свои плоды. Не все было идеально, во все времена были люди, подверженные пагубным страстям пьянства и алкоголизма, но основная часть населения страны перед войной жила трезво.

В 30-е и предвоенные годы прошлого века борьба за трезвость была в приоритете у руководства страны. 28 декабря 1938 года был издан специальный Приказ № 39, направленный на борьбу с пьянством в армии. Законодательство того времени жестко карало за пьянство на заводах и фабриках, в армии, в правоохранительных органах, в системе государственного управления. В стране в предвоенные годы на первое место ставилась учеба, труд, спорт, физкультура, создание молодых семей, демография, служба в армии. Все это позволяло наращивать образовательный уровень, строить новые заводы и фабрики, направляло молодежь на созидательный путь, быть трезвыми и здоровыми, повышать обороноспособность страны.

К началу войны подросли здоровые парни и девушки, рожденные у трезвых родителей, многие зрелые люди продолжали жить трезво. Среди 20-30 летних молодых мужчин того времени, потенциальных защитников Отечества, было много людей, которых родители и общество воспитали в трезвости, они воспринимали пьянство как крайне отрицательное явление. Физическая подготовка наших солдат и призывников была на высоком уровне.

Грянула война! Враг напал на Родину! Все как один встали на защиту Отечества!

Наступили тяжелейшие первые дни и месяцы войны, но дух и вера нашего народа были сильны. Искусственно навязанный атеизм не мог отринуть веру народа, все понимали, что предстоят серьезные испытания, верили в Победу и знали, что Господь на нашей стороне, даст силы победить врага!

Наши солдаты проявляли чудеса героизма, физической и духовной стойкости, что говорило об особой силе нашего народа.

В стране действовала жесткая дисциплина: на фронте и в тылу.

В первый год войны было резко сокращено производство вино-водочных изделий, сначала в два раза, а потом – в три-четыре. Стоимость водки была высокая, более 100 рублей при средней зарплате в то время – 400-500 рублей, купить водку считалось роскошью. Да и какая водка, когда людям нечего было есть... Желающие нажиться на самогоне могли угодить в тюрьму сроком до 7 лет.

«Фронтовые 100 грамм», введенные в армии, отнюдь не являлись каким-то механизмом спаивания, как любят сейчас преподносить некоторые трезвенники, сами не воевавшие и не знающие, что такое фронтовые окопы, когда солдат каждую минуту мог погибнуть в бою, чтобы мы, потомки тех Героев, были живы.

Не хватало еды, медикаментов, обезболивающих, нечем было обработать раны…

Можно по-разному рассуждать, что-то умно доказывать, но это было, кому-то помогало, и сейчас это наша история. Кто-то употреблял свою норму, а кто не хотел – не пил. Например, из рассказов подводников – целыми экипажами оставляли свою норму до возвращения из похода, если останутся в живых, так поступали и другие… Многие фронтовики подтверждали, что не употребляли свои «100 грамм» вообще!

Я бы оставил обсуждение этого явления военных лет. То, что сделали для Отечества наши отцы и деды – ни капельки не стоит того, чтобы выискивать негатив в «фронтовых 100 граммах» и ворошить память о Героях.

За пьянство на фронте могли отдать под трибунал, отправить в штрафбат, строго наказывалось пьянство в тылу.

В целом отношение к пьянству было отрицательным в стране всегда, и оно никогда не поощрялось. Трезвость и трезвение люди ценили, сохраняли эту дарованную Богом силу, чтобы выжить и победить врага!

Война – это всегда страдания. Погибшие за нас, за Родину, я верю – предстоят перед Богом и молятся за нас! Кто остался в живых, долгие годы передавали свой дух победителя нам, потомкам, чтобы мы могли на всех фронтах противостоять темным силам, строить, созидать, идти вперед.

В годы моей молодости и становления я служил и работал со многими фронтовиками. Это настоящие люди с доброй душой. Они были нашими наставниками, учили всегда бороться за жизнь и строить достойное будущее. Очень важно, что наряду со строгостью, жесткой дисциплиной, требовательностью, в них всегда была доброта и любовь к людям, они особо ценили жизнь! Многие из них вели трезвый образ жизни, показывая пример детям и внукам.

Связь поколений через добродетель трезвости и трезвения во все времена будет приносить добрые плоды многие годы, утверждать радость бытия, чтобы достойно жить, трудиться и созидать на благо Родины и во славу Божию!

Владислав Аркадьевич Юферов, председатель Казанского епархиального общества «Трезвение», руководитель рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму, эксперт Общественной палаты Республики Татарстан

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владислав Юферов
«Выход из зависимости – правильное мировоззрение»
В Казани начала работать «Школа трезвости»
19.06.2023
Сибиряк, хирург, учёный, фронтовик, блокадник, долгожитель, трезвенник
Об академике Фёдоре Григорьевиче Углове, родившемся в Прибайкалье
28.03.2023
«Нас учили Победители…»
Посвящается Герою Советского Союза генерал-майору Гавриилу Григорьевичу Калинину
09.04.2022
«Нас учили Победители…»
Об участнике Великой Отечественной войны Михаиле Николаевиче Сапове и труженике тыла Геннадии Борисовиче Белкине
08.05.2021
10 лет на пути трезвости и трезвения!
К юбилею Казанского епархиального общества «Трезвение»
04.11.2020
Все статьи Владислав Юферов
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09