Делать Божье дело с огнём в груди и жаждой правды

Открытое обращение Общества русской культуры Республики Татарстан к участникам IV Форума православной общественности Республики

21.11.2019 224

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Уважаемые участники IV Форума православной общественности Республики Татарстан!

Вы, представители православных приходов, братств, просто верующие православные люди, собрались в четвёртый раз, чтобы обсудить насущные проблемы, касающиеся общественной, церковной жизни, взаимодействия Церкви со светской властью в нашей республике. Очень важно обсудить эти проблемы друг с другом, а главное – донести их до представителей власти, поскольку последнее является важным, порой единственным инструментом улучшения жизни нашего общества, всесторонней гармонизации этой жизни.

Инициатива проведения первого Форума 2014 г., закреплённая в дальнейшем, принадлежит светской власти, и это очень важно и своевременно, ведь первому Форуму предшествовали страшные по степени угрозы разрушения духовных ценностей и единства общества преступления. «Особенно пугающими для нас стали массовые поджоги церквей и убийства представителей традиционного ислама» – звучало 23 декабря 2013 года в Москве на заседании «круглого стола» Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора на тему «Откуда исходит угроза православию в Татарстане».

Регулярное проведение Форумов – хороший шанс исправить ситуацию к лучшему, но не повод успокаиваться и расслабляться. Мероприятие не должно стать трибуной отчётов и похвал начальству, проводимым для галочки.

Мы не должны забывать и уроков истории, когда в 1917 году между светской властью и православным народом, Церковью, образовалась пропасть.

Необходимо помнить, что каждый из вас, участников Форума, представляет не только себя самого, а сотни, может быть, тысячи православных людей и их интересы. Что есть верующие люди, готовые и поработать и пострадать во славу Божью, за нашу Святую веру и Церковь, за Правду, но не оказавшиеся на представительном форуме по разным причинам.

Есть ряд вопросов, которые, может быть, неприятно слышать людям, наделённым властью, ведь от них порой и зависит решение нерешённых актуальных проблем жизни верующих. А кто, как не православная общественность, и вы, её представители, в состоянии поднимать эти вопросы?

1. Например, это восстановление пришедших в запустение некогда великолепных храмов, которые стоят немым укором всем, кто живёт, а тем более – правит в нашей республике. Трудно назвать кого-либо из вас, живущих в самых разных уголках Республики Татарстан, кто бы не видел даже до десяти таких церквей на своей малой родине, а по Республике их – сотни! Необходимо восстановление этих объектов нашей духовной культуры – как для нас, нынешних жителей, так и для наших потомков, и это не может произойти без непосредственного участия руководителей – от уровня муниципалитета и сельского поселения, до уровня района и республики. И ставить перед ними вопросы восстановления разрушающихся храмов – наша обязанность перед Богом, нашими предками и потомками.

2. После выполнения первого дела – восстановления, должно следовать и второе – передача храмов верующим. В Доме Господнем должна всегда теплиться молитва. Необходима передача верующим храмов и строений, некогда принадлежащих церкви и пребывающих в приемлемом состоянии. Нам и только нам можно и необходимо добиваться применения этих объектов по их прямому назначению. Например, позором не только для наших властей, но и для каждого из нас, представителей православной общественности, каждого верующего, является утрата православных святынь и строений на территории Казанского кремля, что две церкви там стоят вовсе без крестов и используются совсем для иных целей, чем создавались столетия назад. А комплекс Петропавловского собора и церковь Космы-Дамиана? А ещё - Макарьевская церковь на ул. Большая, 98 в Адмиралтейской слободе г. Казани, где в настоящее время находится СИЗО-2, и ещё множество других объектов.

3. Есть общий вопрос, касающийся неотъемлемых от церковной молитвы и всей нашей русской жизни колокольных звонов и колоколен. Если эти вопросы возникают, то решаются в нашем регионе почти всегда крайне неохотно, а иногда – и вовсе «зависают в воздухе» на бесконечное время. Почему, например, власть, не уставая отчитываться о восстановлении Благовещенского собора Казанского кремля, с таким же упорством обходит стороной или просто замалчивает вопрос его колокольни? Аналогично обстоит дело и с восстановлением исторического собора Казанской иконы Божьей матери – что, собор так и будет всегда без колокольни? Это просто неестественно.

4. Необходимо реагировать и обсуждать также отдельные вопиющие случаи, как, например, ещё в 2016 году в селе Ташкирмень Лаишевского района РТ был спилен и повергнут на землю православный поклонный крест монументального вида и размеров, установленный на въезде в село и освящённый. Этот вопиющий случай, хоть и освещался в СМИ, но не получил никакой оценки ни в руководстве района и республики, ни в установленном уголовным кодексом порядке. Разве такие случаи – не предмет для работы православной общественности? При таком попустительстве вандализм и осквернение наших святынь рискуют превратиться в «норму»!

5. Существуют святые места для каждого русского православного человека. Одним из таких мест является Храм-памятник православным воинам, павшим при взятии Казани. Длинная история с реставрацией этой православной святыни, являющейся к тому же объектом культурного наследия федерального значения – временами выглядит как детектив, а порой – как фарс, и уж точно – она недопустимо и слишком затянулась. Но разве дело только в реставрации Храма-памятника, на котором, даже когда проводились регулярные поминальные богослужения (а сейчас богослужения не проводятся), собирались порой всего несколько человек на весь город Казань и многомиллионную республику? Разве каждый православный житель нашего края побывал на этом месте, поклонился этим святым воинам, за веру и отечество (за нас, ныне живущих здесь!) отдавших жизни? Разве требуется специальное распоряжение церковноначалия для того, чтобы, например, от каждого благочиния сюда по субботним дням в течение месяца прибывали православные люди со своим батюшкой и к ним присоединялись православные казанцы? Чтобы мы, русские православные люди показали всем пример уважения к костям погибших воинов. Ничто этому не мешает.

Не всё можно перечислить в одном обращении, есть и множество других тем, достойных для обсуждения, как с трибуны Форума, так на его секциях и в кулуарах.

Но все мы, активные представители православной общественности, должны понимать, что далеко не каждую тему удобно по соображениям деликатности или другим поднимать вслух перед начальством священнику или даже архиепископу и митрополиту. Для этого и существуем мы, православные миряне, чтобы на подобных форумах, да и в повседневной жизни говорить об этом. Говорить в меру собственной христианской совести, ведь совесть – глас Божий в душе каждого человека. Говорить с подобающим христианину смирением. И делать Божье дело – с огнём в груди и жаждой правды.

Божьей помощи всем нам в этом, Аминь!

Председатель Общества русской культуры Республики Татарстан Михаил Щеглов

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Михаил Щеглов:
Русский профессор
Памяти Александра Петровича Кирпичникова
03.12.2019
Делать Божье дело с огнём в груди и жаждой правды
Открытое обращение Общества русской культуры Республики Татарстан к участникам IV Форума православной общественности Республики
21.11.2019
Новый информационный «татарский наезд»
Интервью лидера русского движения Татарии о том, почему он повторно подвергся массированному очернению
19.11.2019
«Не допускайте "балов сатаны"»
Открытое обращение Михаила Щеглова властям и общественности Татарстана в связи с готовящимся хеллоуинским шабашем близ стен казанского Кремля
30.10.2019
Новые надежды на возрождение
Состоится первое архиерейское богослужение в Храме-памятнике православным воинам, погибшим при взятии Казани
01.10.2019
Все статьи автора