Бег в никуда, или Каждому - персональная темница

Пока патриоты рассуждают о сохранении традиций, строители «нового дивного мира» предлагают решения по их разрушению

Цифровая экономика  Электронный концлагерь 
0
1417
Время на чтение 7 минут

На наших глазах совершаются события, которые можно определить как битву мировоззрений. На только что прошедшем XXIII Всемирном Русском Народном Соборе неоднократно подчёркивалось, что без Православия, без сохранения и умножения традиционных ценностей, без сохранения у человека религиозного чувства, невозможно решить никакие практические проблемы, сколько бы материальных ресурсов государство в это ни вкладывало. А Православие - это, прежде всего, наука и практика спасения души для жизни вечной. Россия и Православие - синонимы.

Разительный контраст с этой подлинной русской позицией представляет идеология жрецов новой «цифровой» религии, которые собрались 21 октября 2019 года в Сколково. Здесь проходит VIII Международный форум «Открытые инновации». В нём принимают участие 600 спикеров из более чем 90 стран. Главная тема обсуждения: «Цифровая нация. Трансфер к интеллектуальной экономике».

Перед открытием форума заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов подчеркнул: «Цифровая трансформация - это не только экономика, а глобальное явление, которое влияет на всю нашу жизнь. Она затрагивает и государственное управление, и задаёт новые методы ведения бизнеса, и меняет наши повседневные практики, будь то поход за покупками, оформление документов или досуг. Форум “Открытые инновации” - это уникальная площадка, где представители власти, науки, бизнеса смогут не только обсудить различные аспекты цифровизации самых разных сфер, но и прийти к конкретным решениям и проектам, пониманию, что необходимо сделать для инновационного развития нашей страны как участницы глобального мира». Так ещё раз открыто прозвучал тезис о том, что цифровизация всего и вся - это единый глобальный процесс построения единого цифрового общества с целями, далёкими от вечных евангельских истин.

Первый день форума был посвящён проблеме «Цифровой человек». Вопросы поднимались в аспектах «“Цифра” и человек. Изменение качества жизни и самого человека под влиянием технологий». Участники дискуссий обсуждали проблемы построения так называемой цифровой нации (Nation 5.0). «Под влиянием стремительно меняющихся технологий человек эволюционирует сам. Катализатором процесса становится connectivity - новое качество горизонтальных связей между людьми и сообществами по всему миру», - таков основной тезис.

Что же такое цифровая нация или, как ещё принято говорить, Общество 5.0 (Society 5.0), основанное на использовании цифровых технологий во всех сферах жизни. В Обществе 5.0 люди, вещи и системы взаимосвязаны в киберпространстве, и результаты, полученные с помощью искусственного интеллекта (ИИ), превышающие возможности человека, «возвращаются» в физическое пространство. В Обществе 5.0 предполагается полностью устранить региональные, возрастные, гендерные, религиозные и языковые барьеры. Мир без границ! Должно быть понятно, что это будет за общество и в какую сторону будет в нём «эволюционировать человек»!

Неслучайно Максим Акимов заявил, что участникам предстоит искать и находить ответы на сложные вопросы, которые ставит перед обществом развитие инноваций. «Готовых ответов на эти вопросы ни у кого - ни у государства, ни у бизнеса, ни у самых сильных и влиятельных, ни у самых слабых и отсталых стран - нет. Как совместить растущие потоки данных, кастомизацию и приватность; как поженить всеобъемлющий контроль и безопасность в повседневной человеческой жизни...» - подчеркнул Акимов.

По-русски это означает, что глашатаи цифровой трансформации предлагают совместить несовместимое. Прежде всего, Акимов соединяет и расставляет понятия в очень странной последовательности. На самом деле уже не надо доказывать, что внедрение цифровых технологий в повседневное бытие граждан ведёт к небывалому тотальному контролю над человеком, к грубому нарушению нашей приватности и удару по безопасности. Это аксиома, неоднократно подтверждённая самой жизнью.

А кастомизация (от англ. to customize - настраивать, персонализировать) - создание у потребителя ощущения, что какая-то работа делается персонально для него и для удовлетворения его личных потребностей. Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг - клиент».

«Человек - основной заказчик и основной бенефициар технологического развития и цифровой трансформации», - утверждают организаторы форума.

Вот здесь-то и кроется лукавое обольщение. Так называемое «повышение качества жизни граждан» происходит за счет вмешательства в их личную жизнь! Новые цифровые технологии напрямую связаны с удаленным управлением. «Цифровой человек» (правильнее – оцифрованный человек, имя которого для системы заменяет его идентификационный номер) превращается в жестко управляемый объект, обязанный действовать по определённому алгоритму. Налицо явные угрозы богоданной свободе и личной безопасности граждан. Вот об этом глашатаи цифровой трансформации умалчивают, но говорят: «Нужно бежать, а то отстанем! Новые технологии - всегда риск. И есть две глобальные стратегии: либо рисковать и рваться вперед, либо смотреть, как другие внедряют первыми, и потом уже самим эти технологии использовать», - заявляют участники «Открытых инноваций». Вопрос: куда прибежит управляемое безбожниками человеческое стадо?

21 октября эксперты обсудили такие темы, как «психология цифровой эры», «цифровое искусство», «вопросы цифрового образования и среды обитания», «технологии умных городов» и «новое цифровое пространство для человека». Для Бога в этом пространстве места нет. Это надо понимать.

Тем не менее, участники дискуссий сами показали, что их идеи построены на весьма зыбком фундаменте: «Готово ли человечество к технологиям, которые обещают изменить мир? Можно ли говорить о наличии в обществе массового запроса на инновационное развитие? Кто на самом деле определяет этот запрос?», - задаются они непростыми вопросами и отмечают, что «неготовность людей использовать новые технологии или недоверие к ним способны затормозить распространение конкретных инновационных решений и даже оказать влияние на научно-технологическое развитие общества в целом».

Возникает у экспертов и ещё один важный вопрос: «Кто несет ответственность за последствия внедрения инноваций?» Вот здесь-то они и хотят переложить ответственность на человека, называя его главным заказчиком и бенефициаром цифровой трансформации. Это несусветная ложь. На самом деле в цифровом обществе происходит трансформация человеческой личности в некий товар (как принято говорить у инноваторов - в человеческий капитал), который бездушная компьютерная система опознает машинным способом по заданным параметрам. Человек будет обязан жить по правилам богоборческой системы, которые могут противоречить его совести и мировоззрению. Это не просто унижение человеческого достоинства, а именно превращение высшего творения Божия в пронумерованный управляемый «биообъект».

Известный греческий подвижник, богослов-молитвенник, филолог и историк, автор обстоятельной книги «Начертание Антихриста по учению Священного Писания и Святых Отцов Церкви», архимандрит Эммануил (Калива) отмечает, «что даже честные добросовестные люди, но не искушенные в духовных и психологических тонкостях, не способны дать правильную характеристику человека даже на основании большого числа имеющихся о нем данных... Тоталитарный контроль над личностью имеет свое нравственное продолжение. Он превращает творение Божие, одаренное свободой, созданное “по образу и по подобию”, в нечто противоположное - в несвободного робота». По словам богослова, человек окажется «в темнице без видимых стен и решетчатых окон, но с прочнейшими оковами, накрепко связывающими малейшие свободные проявления человеческой души».

Кстати, в цифровом обществе цена товаров и «услуг» может легко определяться для каждого индивидуально (по его идентификационному коду) в момент обращения за товаром или «услугой», в зависимости от степени лояльности к системе. Тоталитарная тирания, превышающая всё описанное в жанре антиутопии, может быть построена на наших глазах с нашим же участием. Причем в цифровом обществе каждый человек будет свидетельствовать сам против себя в режиме реального времени. Вместо классического принципа «презумпции невиновности» вступит в силу принцип «презумпции виновности» с рождения.

При этом несомненный интерес представляют и другие проблемы, на которые у организаторов форума не находится ответов: «Чем больше мы отдаем в руки машине и искусственному интеллекту, тем чаще начинаем сталкиваться с алгоритмами “без души”. Системы, использующие технологии ИИ становятся всё более автономным, а мотивы, соединяющий цифровое и естественное-реальное менее осязаемые. Существует ли в этом глобальная угроза? Говоря о нравственности индивидуума в социуме, можем ли мы ли в этом контексте утверждать, что у ИИ должна быть нравственная позиция?»

Комментарии здесь, пожалуй, излишни...

Обсуждалась в первый день форума и тема «Сверхчеловек. Новые технологии, стирающие границы». На этой сессии говорили о том, что «ждет человечество в ближайшем будущем, как трансформируется общество и какое место в обществе будущего отводится, собственно, человеку». И вновь появляются непростые вопросы, на которые у участников встречи нет ответов: «Как меняется сознание человека в новом технологическом укладе? Нужно ли разрешить менять генетический код человека? Помогут ли новые технологии продлить жизнь? Как будет взаимодействовать человек с компьютером в будущем? Где граница между человеком и механизмом?»

Причем сами организаторы форума вдруг замечают: «Новые технологии стремительно ворвались в нашу повседневную жизнь. Множество гаджетов меняют ее уклад, сложившийся за столетия. Мы начинаем объединяться в виртуальные сообщества, это меняет модели поведения человека, его мироощущение. Огромное количество накапливаемой в цифровом виде информации позволяет анализировать её с помощью нейросетей и выявлять неведомые нам до этого закономерности. Мы научились уже очень многому, но в погоне над решением вопроса “как?”, мы забываем о значимости вопроса “зачем?”»

А, действительно, «зачем?» Ведь от Бога и от себя человек никуда не убежит...

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Павлович Филимонов
Светлый Ангел Петрограда
«Я возвращаю мой белый клобук незапятнанным...» О непостижимых подвигах и мученической кончине митрополита Петроградского Вениамина
12.08.2023
Духовная битва
Валерий Павлович Филимонов о России
21.07.2022
«Мы не прощались с батюшкой, а провожали его в жизнь вечную...»
Глава из книги Валерия Павловича Филимонова, посвящённой преподобному Серафиму Вырицкому
02.04.2022
«Я вышла от батюшки самым счастливым человеком...»
Воспоминания игумении Георгии о встречах с преподобным Серафимом Вырицким
25.02.2022
Загадочный и любимый старец
Ко дню прославления преподобного Феодосия Кавказского (8 августа 1995 года)
05.08.2021
Все статьи Валерий Павлович Филимонов
Цифровая экономика
Все статьи темы
Электронный концлагерь
«Люди видят опасность и пытаются спасать своих детей»
На Западе еще остались люди со здравым смыслом, в том числе в отношении того, что называется ценностями, требующие ограничить малолетних от деструктивного контента в интернете
29.10.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
19.11.2024 01:31
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.11.2024 00:46