Не перестаёт удивлять идиотизм тех, кто связался с Навальным. Дабы убедиться в сказанном, достаточно сравнить освещенные в СМИ две недавние поездки за рубеж. Первая – Лёхи Навального со своим подельником в Соединенные Штаты. Разумеется, Навальный летел к себе домой, где его встречали цветами богатые американские дядечки. Летел к дочери, которая учится в престижном, дорогом колледже. Летел к своим работодателям, дабы отчитаться в проделанной работе, получить инструкции и не по-детски «оторваться» в одном из ночных клубов «Langley Park».
Другая случилась поближе, но не домой. Поездка туда, где приезжающего никто не ждёт с неприятнейшими последствиями для путающего туризм с эмиграцией. О ней читаем на сайте «Радио свобода»:
– Координатор штаба Алексея Навального в Саранске Евгений Пашуткин вместе с семьей попросил политического убежища в Финляндии. Об этом он сам рассказал «МБХ Медиа». Он сообщил, что планировал поездку заранее (!). Он добавил, что на него составили два административных протокола по статье об участии в нежелательной организации (статья 20.33 КоАП) и он опасается, что может стать фигурантом уголовного дела об осуществлении деятельности такой организации в России (статья 284.1 УК РФ).
Безусловно, мотивация выезда Пашуткина из России абсолютно лживая. Ибо уголовная ответственность ему «светила» в случае, если после двух привлечений к административной ответственности в течение года он вновь стал принимать участие в деятельности организации, признанной нежелательной. То есть на момент отъезда Пашуткин к уголовной ответственности привлечен быть не мог. Кроме прочего, в статье 284.1 УК РФ есть примечание. По нему «лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной, освобождается от уголовной ответственности».
Закономерен вопрос: если Пашуткин прекратил деятельность в «нежелательной организации» – его отъезд из России тому свидетельство – зачем он выехал? Ведь ничего по закону ему не грозило. Более того, Пашуткин мог и сам обратиться в правоохранительные органы с заявлением о прекращении деятельности в «нежелательной организации», ссылаясь на примечание к статье 284.1 УК РФ. А оное примечание освобождает лицо от ответственности даже при неоднократном (свыше двух) привлечении к административной ответственности. И тогда в отношении него в возбуждении уголовного дела было бы отказано.
Следовательно, обращение жителя Саранска к миграционным властям соседнего с Россией государства является абсолютно безосновательным. Но даже если Пашуткин привлекался к административной ответственности не два, а двадцать два раза. Всё равно получить статус беженца он не сможет ни при каких обстоятельствах. Ибо беженцем, в соответствии с международными правовыми актами, он не является.
Пашуткину, прежде чем выехать из России, следовало читать не бредни либеральных СМИ. Следовало ознакомиться с «Конвенцией о статусе беженцев» 1951 года. Изучить Шенгенское соглашение 1985 года и «Регламент Дублин III» от 2013 года. Просмотреть и понять – шансов получить статус беженца, у прибывающих из Российской Федерации, нет никаких.
Подлинными беженцами из Африки, Ближнего Востока Западная Европа переполнена. О миграционном кризисе официально здесь объявлено с 2015 года! В ЕС не могут физически принять реальных соискателей, бегущих от войны! Сегодня «только в 23 турецких лагерях для размещения сирийских и иракских беженцев живут 274 тыс. человек. Общее число вынужденных переселенцев из Сирии и Ирака, находящихся в Турции, по оценкам Анкары, достигает 3,5 млн. человек». («Коммерсант»). Но статус беженца получают единицы. В 2018 году в страны Европейского экономического пространства включены 26 852 беженца в рамках национальных программ. Это – на 28 членов Евросоюза. То есть в среднем менее тысячи на каждое государство ЕС.
Тем глупцам, какие захотят поискать счастье на чужбине, следует знать – программы Евросоюза по беженцам касаются исключительно представителей афро-азиатских континентов, стран Ближнего Востока, но не России! Всякий может убедиться в правоте сказанного, войдя на сайт «Портала миграционных данных» (migrationdataportal.org). Наша страна является благополучной по всем критериям – экономическим, политическим, правовым. Отсюда, повторимся, шанс получить статус беженца в Западной Европе, выехавшему из России, равен нулю. Есть единичные исключения, но они лишь подтверждают общее правило.
Заметим: настоящие беженцы приезжают в Западную Европу отнюдь не по загранпаспортам с шенгенскими визами. Они добираются с трудностями, какие нередко стоят им жизни! «Число мигрантов (из Африки), которые погибли, пытаясь достичь берегов стран Южной Европы, упало до 2262 в прошлом (2018) году с более чем 3000 в 2017 году. Маршрут между Ливией и Италией является самым смертоносным, унося жизни одного из 19. Уровень смертности на западном средиземноморском маршруте в Испанию составляет около одного из 70 мигрантов (yahoo.com/news)».
Автор статьи был знаком с одним из таких беженцев. Хороший парень из Северной Африки с университетским образованием. Мне рассказывал, как на старом ржавом суденышке, вместе с соотечественниками, переплывал Средиземное море. Как умерших сбрасывали в море. Жуткое повествование человека, бежавшего от ужасов войны.
Возвращаясь к Евгению Пашуткину. Хлеб чужбины эмиграции никогда не был и не будет сладок – эту аксиому Евгений точно уже понял. Прочувствовал с первых дней пребывания вне России – в центре по приему беженцев. Общаясь там с реальными беженцами из Сирии, Ирака и Сомали Пашуткин осознает ничтожность своих претензий к своей стране. Поймёт ничтожность своей заявки на получение статуса беженца. Полагаем, желание вернуться у него уже появилось, но может мешать ложный страх.
Успокоим Евгения Пашуткина – ничего дома ему не грозит. Факт обращения за получением статуса беженца состава преступления не образует, а лишь содержит состав глупости. Поэтому предлагаем Евгению не валять дурака, не ждать, когда его выдворят. Не подвергать ненужным трудностям близких, а вернуться домой, в Саранск. Забыть навсегда Навального, заняться семьей, воспитанием детей и жить жизнью нормального гражданина.
Могут сказать: Пашуткин сам выбрал тернистый путь и пусть испьёт горькую чащу отрыва от Родины, эмиграции до конца. Но это будет неправильно и негуманно. Во-первых, Евгений Пашуткин выехал не один, а потащил за собой членов семьи. Во-вторых, его самого следует рассматривать как жертву навальновского ФБК и антироссийской пропаганды.
Кроме того, Пашуткин отнюдь не первый, вставший на «тропу» дикого безрассудства и глупости. До него был Александр Долматов, совершивший самоубийство в камере миграционной тюрьмы Роттердама. Были и другие из числа молодежи, ставшие жертвами либеральной пропаганды, организационно-информационных структур того же Ходорковского и прочих преступников.
Отсюда жизненно важна востребованность в комплексе профилактических мер, какие бы ни допускали повторения «пашуткинских» историй и «долматовских» трагедий. Для чего необходимо ввести запрет на выезд за границу лиц, два и более раза привлеченных к административной ответственности по статьям 20.2, 20.3.1, 20.33 КоАП России. Запрет на выезд должен действовать до истечения срока давности привлечения к ответственности по названным статьям.
Полагаем целесообразным создание в Главном управлении по вопросам миграции МВД России структуры, какая бы оказывала информационную и психологическую поддержку лицам, выехавшим за границу и желающим вернуться домой. Новое управление по делам внешней миграции (условно назовём его так) должно открыть свой информационный портал с обширной контактной информацией. И тогда актуальное в 50-х годах прошлого столетия «Родина слышит, Родина знает» обретёт вторую жизнь в России века двадцать первого.
Руслан Владимирович Устраханов, публицист, полковник милиции в отставке, Мурманск